Внеклассная работа

Андрейченко Олеся Николаевна

На этой странице представлены сценарии мероприятий (классные часы. праздники, родительские собрания и др.), которые были проведены в моих классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rozhdeniya_5v_-_kopiya.docx39.79 КБ
Файл gimn_lyubvi.docx278.81 КБ
Файл vesna.docx27.32 КБ
Microsoft Office document icon v_gostyakh_u_skazok.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

День рождения 5В класса   «Тайна имени»

 Цель: расширение кругозора учащихся; 

 Задачи: познакомить учащихся с историей возникновения имён; воспитывать любознательность пробудить интерес к истории происхождения своего имени; вызвать эмоциональное стремление к поисковой, исследовательской работе по истории происхождения имен друзей, родителей, близких; сплотить коллектив;

 Оборудование: инструментальная музыка, на доске – «Тайна имени», таблички с именами учащихся, звёздочки

Опережающее задание – в честь кого или почему дали это имя? (Расспросить родителей заранее)

План.

1.Вступительное слово учителя. Поздравление новеньких учащихся.

2.Сценарий праздника «Тайна имени»: происхождение наших имён.

  • Универсальные имена
  • Имена-цветы
  • 5 Денисов
  • Летние именинники

Между живущих людей безымянным никто не бывает вовсе:

 в минуту рождения каждый – и низкий, и знатный –

имя своё от родителей в сладостный дар получает...

(Гомер)

 1.Вступительное слово учителя. Поздравление новеньких учащихся.

 Добрый вечер! Сегодня мы отмечаем День рождения 5В класса. В этом году состав класса пополнился – пришли 3 новеньких учащихся – Литягина Лера, Кузнецов Никита, Бушин Саша. Два месяца они проучились в нашем классе и стали полноправными членами коллектива 5В класса и гимназии №11. Поэтому сегодня им торжественно вручаем значки гимназистов (звучит музыка – тушь).

  Отгадайте загадку: что принадлежит вам, но другие пользуются этим чаще, чем вы? Праздник «День рождения класса» мы посвящаем нашим именам. А знаете ли вы, сколько разных имён в нашем классе? (25 разных имён!) 

  Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. (Вон сколько звёздочек сегодня на доске) Влияет на характер и судьбу человека и созвездие, под которым он родился (из наших звёзд можно сложить созвездие). И, конечно же, большое значение имеет имя, которое дают родители ребенку при рождении (они тоже сегодня здесь присутствуют и, в некоторой степени, являются виновниками нашего торжества). Итак, сегодня – праздник наших имён.

   2.Выходят двое: Влад читает книжку, а Лиза сидит за партой и рисует что-то. Владик поднимает голову от книжки и говорит:

 Владик. Лиза, а что тут написано: «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт»?

 Лиза. Ну, как тебе объяснить? А! Где-то у меня в книжке было написано…

  Лиза ищет нужную страницу и читает книгу:

 Лиза. Личные имена имели все люди во всех цивилизациях. У некоторых индейских племён человек, берущий взаймы, должен был оставить в залог своё имя. Никто в племени не называл его по имени, пока он не вернёт долг.

 Владик. Как это?

 Лиза. Ну, вот так! Не вернёшь мне мою вещь, значит, все тебя будут называть «Эй, ты, иди сюда!». Слушай дальше. В лингвистике существует особый раздел – ономастика, посвящённый искусству давать имена и науке об именах человека, или антропонимике. Она в свою очередь изучает влияние звучания имени на характер его обладателя.

 Влад. Ух, ты! Как интересно, моё имя влияет на мой характер?

 Лиза. Здесь этого не написано, можем найти в Интернете и прочитать, зато здесь история происхождения имён. Про все имена есть. Хочешь, тебе почитаю? (Перелистывает страницу)

 Владик (обращается ко всем): а давайте все вместе отправимся  в путешествие по стране имён.

Звучит музыка, выходят двое других ведущих (Максим и Алиса)

  1 ведущий: Сегодня мы раскроем тайну наших имён, а значит, и познакомимся друг с другом поближе.

 2 ведущий: В народе говорят: «Не имя красит человека, а человек имя».

 1 ведущий: «Лучше глаз лишиться, чем доброго имени».

 2 ведущий. А в Японии мудрецы говорят: «Тигр бережёт свою шкуру, а человек – имя».

 1 ведущий. Человек  проносит  имя  через  всю  свою жизнь. Человека  можно  лишить  всех богатств, прав, но нельзя  лишить  имени.

 2 ведущий. Доброго, отзывчивого, уважаемого человека  всегда  называют  по имени. Именами и фамилиями уважаемых, знаменитых, заслуженных людей  называют  города, улицы  и  многое другое. Что  же  такое имя?

 1 ведущий. Имя - отличительное название, обозначение человека, которое даётся при  рождении.

 2 ведущий. Традиций, связанных с присвоением имени ребенку, столько, сколько народов и времён. В древности в некоторых восточных странах было принято давать малышу два имени - одно для него, а другое, более явное - для злых духов.

 1 ведущий: Были и такие традиции: до определенного возраста ребёнок носил одно имя, а потом ему давалось имя взрослого человека.

 2 ведущий. У некоторых народов имя давалось в соответствии с расположением небесных светил или в зависимости от дня и часа, когда родился ребенок, и такое имя не менялось в течение всей жизни.

 1 ведущий. Самое лучшее имя для желанного сына или дочки должно содержать напутствие к жизненному пути, дарить здоровье и мудрость.

 2 ведущий. С давних времен люди заметили, что имя влияет на судьбу человека, играет определённую роль в становлении его характера. Зная имя, можно судить о происхождении, национальности, вероисповедании человека.

 1 ведущий. Одно звучание имени даёт большое количество информации. Так, например, буква «А» в имени человека означает силу, власть, комфорт.

 2 ведущий. Буква «Г» - таинственность, внимание к деталям, добросовестность. «Л» - артистичность, мелочность, логика, большая изобретательность.

1 ведущий. Да, но есть имена, сохранившиеся от наших предков – древних славян. Например, твоё имя - Владислав.

 2 ведущий. Я знаю, что имя Владислав происходит от старославянского – «владеющий славой». Обладатель этого имени терпелив и спокоен, независим и принципиален, он добрый и отзывчивый. Трудолюбие и настойчивость позволяют ему добиться профессиональных успехов.

 1 ведущий. Известно, что древние русские имена были разнообразны. Часто они служили характеристикой людей. Например, когда в семье рождался первый ребёнок, ему давали имя Первак, второй был Вторак, третий – Третьяк.

 2 ведущий. Сохранились со времён Древней Руси в наше время и женские имена, например, Светлана. Светлана – значит светлая, блистающая. Она настойчива, энергична, самостоятельна и трудолюбива. Добрая и отзывчивая, Светлана, к тому же, ещё и хорошая подруга.

Исполняется танец Светланы и Алисы (рок-н-ролл)

 

1 ведущий. Как замечательно танцуют Света и Алиса! А вы знаете, что имя «Алиса» происходит от древнегерманского «малышка». Алиса – весёлый и общительный человек. Она обладает отличным чувством юмора и любит красиво одеться. Она решительная, принципиальная и справедливая.

 2 ведущий. Есть у нас в классе ещё одно имя родом из Древней Германии – Алина. Обладательница этого имени умеет добиться своего.

  1 ведущий. Терпеливая и настойчивая, Алина спокойно идёт к поставленной цели и преуспевает в каждом деле.

Как Алина представит своё  имя?

Звучит музыка «АВЕ, Мария!» тихо музыка, выходят 3-й и 4-й ведущие

 3 ведущий. Оказывается, очень многие из распространенных в нашей стране имён пришли из других языков, поэтому почти каждое имя имеет своё первоначальное значение.

 4 ведущий. Сохранилось много имён, пришедших из Древней Иудеи. Михаил означает «угодный Богу». Это образец настоящего мужчины – твёрдый, смелый, умеющий постоять за себя.

  3 ведущий. Елизавета – «клятва Божья». Обладательница этого имени – творчески одарённая натура, ответственная и трудолюбивая. Народная примета: если 18 сентября на Елизаветин день много желудей на дубе – к лютой зиме. Имя в истории: Елизавета – королева Англии с 1533 по 1603 г.

  4 ведущий. Мария - по одной версии – горькая, по другой – любимая, по третьей – упрямая. Машу многие знают как добрую, нежную, спокойную девочку и всё же в ней достаточно твёрдости и достоинства, чтобы постоять за себя. Одноклассники любят её за трудолюбие и способность к сопереживанию.

 3 ведущий. Анна – милостивая. Верный и преданный друг, отличный собеседник. Она внимательна к близким, открыта и обаятельна.

 4 ведущий. Илья – крепость Господня. Это очень уравновешенный, серьёзный и надёжный человек. Он отличается добротой, чуткостью и умением сопереживать.

 

 3 ведущий. Итак, слово обладателям этих имён: Михаилу, Илье, Анне, Елизавете, Марии.

Представление своего имени (древнееврейское происхождение)

Команда «Древнееврейских имён проводит I конкурс «Придумай ребус!»

Звучит музыка «Александра»

 1 ведущий. Скажите, чем необычно имя Валя? (Им можно назвать и мальчика и девочку)   Назовите ещё такие редкие подобные имена, которые можно одновременно давать и девочкам и мальчикам. Несколько таких имён есть у нас в классе (Евгений, Александр, Валерия).

  2 ведущий. А как вы думаете, есть ли женская пара у имени Фёдор? (Дети отвечают) В сказке Корнея Чуковского «Федорино горе» героиню зовут Федора. Сейчас это очень редкое имя.

 1 ведущий. Многие имена, которые мы считаем своими сохранились со времён Древней Греции, они пришли на Русь вместе с эпохой христианства.

  2 ведущий. И сегодня вы узнаете, что означают имена иностранного происхождения. Вначале – древнегреческие имена: Александр, Кристина, Ксения, Никита, Андрей, Евгений, Галина и Денис.

  1 ведущий. Имя Галина означает безмятежность и спокойствие. Галина - активный человек, не домосед, любит походы и путешествия, имеет много увлечений. Значение имени Галина - это большое трудолюбие и привлекательность.

  2 ведущий. Значение имени Елена: светлая, сияющая. Елена - тихая, добрая, спокойная. У неё свой внутренний мир, пропитанный сказками и фантазиями. Она может быть доверчивой, но обмана не потерпит и не простит.

 1 ведущий. Значение имени Елена - это жизнерадостность, оптимизм и изобретательность.

 2 ведущий. В переводе с греческого языка значение имени Евгений - благородный. Значение имени Евгений - доброта, честность, умение дружить, трудолюбие, целеустремленность. Обычно Евгений выбирает профессию, связанную с техникой и точными науками, при этом среди увлечений Евгения может быть спорт, поэзия, литература.

 1 ведущий. Значение имени Ксения: гостеприимная. Ксения - это принципиальность, стремление к справедливости и готовность в любой момент прийти на помощь. Ксения всегда внимательна и добра к окружающим её людям, каждому готова помочь, никого не оставит в беде.

 2 ведущий. Андрей – от греческого – «мужественный, храбрый». Обладатель этого имени трудолюбив и терпелив, всегда добивается желаемого. Он сильный, ответственный и мужественный.

Представление своей команды (древнегреческое происхождение имён-1)

Команда «Древнегреческие  имена -1» проводит II конкурс -  «Скороговорки»

Звучит музыка

 3 ведущий. Имя Александр также пришло к нам из Древней Греции. Оно означает «мужественный, защитник людей». Обладатель этого имени умён, решителен и силён, он отличается целеустремлённостью и независимостью.

4 ведущий. Он щедр и великодушен, обладает живым воображением, артистичен. Яркий и талантливый, Александр всегда в центре внимания.

 3 ведущий. Кристина – значит «посвященная Христу». Кристина хорошо учится, добра, трудолюбива. Кристина - это излишняя настойчивость и непримиримость. Она любит спорить. Внешне Кристина выглядит всегда ярко, любит новые наряды и украшения.

 4 ведущий. Никита - победитель. Не любит, чтобы им командовали, он настойчив, упрям и одновременно – чувствителен и раним. Внешне похож на мать, характер у него -  отцовский. Никита лишен дипломатичности, не желает ни к кому приспосабливаться, и не терпит ничьего превосходства. Любит животных, особенно собак.

3 ведущий. Имя Дарья древнеперсидского происхождения, значение имени Дарья: победительница.  Она всегда там, где шумная компания, весёлые игры и смех. Дарья - это ясный ум, сообразительность, организованность и стремление к порядку. Её характеру подходит работа страхового агента, журналиста, педагога, психолога.

Представление своего имени (древнегреческое происхождение - 2) – Сценка про Лёшу

 3 ведущий. А знаете ли вы, что имя Гульнара – персидского происхождения и означает «цветок граната». Довольно эмоционально Гульнара реагирует на всё происходящее. У неё прекрасно развита память, она хорошо читает наизусть стихи. Но и не менее прекрасно Гульнара танцует.

Гульнара исполняет восточный танец

Команда «Древнегреческих  имён-2  проводит III конкурс -  «Имена-цветы»

Звучит музыка

 4 ведущий. Восемь Тань (Зоя Александрова)

В первом классе восемь Тань.
Это прямо наказание!
Ведь у них, куда ни глянь,
Всюду Таня, Таня, Таня!

Если скажут: “Таня, встань!”
Встанут сразу восемь Тань.
А ведь можно очень просто
Разобраться в новичках:

Эта – маленького роста,
Та – высокая в очках.
Таня – тёмные реснички,
Таня – русые косички,

Чёлка чёрная у той,
У другой – как у лисички,
Хвостик ярко-золотой;
Есть румяная Танюшка,

Как снегирь в лесу зимой.


И, как звездочки, веснушки
У последней, у восьмой.

 2 ведущий. А у нас в классе есть не 8, но целых 5 Денисов.

 3 ведущий. Денис – от древнегреческого – принадлежащий Дионису, богу плодородия. Денис – натура творческая и увлекающаяся. Благодаря аналитическому складу ума Денис всегда ясно и чётко представляет свои цели и с лёгкостью их достигает.

 4 ведущий. Имя Денис означает везение, как будто бог природы помогает ему преодолевать все жизненные сложности, - настолько легко и непринуждённо он справляется с любыми препятствиями.

 3 ведущий. Из увлечений Дениса самым распространенным является коллекционирование. Занимается он им увлечённо и всерьёз.

Звучит музыка

Представление своего имени (Сценка из  «Денискиных рассказов» В.Драгунского)

Команда «Денисы»  проводит IV конкурс -  «Музыкальный»

Звучит музыка

1 ведущий. И ещё немного об именах латинского происхождения. Валерия – в переводе с латинского - «сильная, крепкая».  Имя Валерия означает ранимую и чувственную натуру. К малознакомым людям Валерия относится с недоверием, и нужно хорошо постараться, чтобы добиться её расположения.

2 ведущий. Максим – по-латински – «величайший». Это - решительность, открытая душа, искренне желание помочь другим. Обязательность.

1 ведущий. Максим он много читает, накапливает знания, хорошо эрудирован. Значение имени Максим - это доброжелательность к людям, готовность прийти на помощь, высочайшее терпение и доброта.

2 ведущий. Роман – от латинского – «римлянин». Роман – большой оптимист любит хорошую шутку, с ним всегда весело.

1 ведущий. Да, точно, это про нашего Романа.

Представление своего имени (латинского  происхождения)

Команда «Латинские имена + древнегерманское +древнегреческие»  проводит V конкурс -  «Конкурс тёзок»

Звучит музыка

 3 ведущий. Итак, наше путешествие по Стране имён подошло к концу.

 4 ведущий. Несмотря на то, что наше путешествие носило соревновательный характер, я думаю, что проигравших сегодня нет - все мы узнали много полезного и интересного о происхождении наших имён, весело провели время, пообщались друг с другом.

Слово кл.руководителю

Классный руководитель в конце: Сегодня мы попытались раскрыть тайны имён наших одноклассников. Как вы поняли, какие страны больше всего сохранили память о себе в наших именах? (Древняя Русь, Древняя Греция, Древний Рим, Древняя Иудея)

  • Может, кто-то из вас знает, как выбирали родители вам имя? Почему вам выбрали именно это имя?

Поскольку сегодня мы отмечаем День рождения, значит в заключение споём песню про День рождения.

 На память нашем празднике и с Днём рождения  - подарки от родителей и открытки с именами в подарок на День рождения.

 



Предварительный просмотр:

Вечер, посвящённый творчеству Вильяма Шекспира «Гимн любви»

 Цель: знакомство с жизнью и деятельностью английского поэта и драматурга В.Шекспира.

Задачи: развивать творческие способности, коммуникативные навыки, монологическую и диалогическую речь; прививать интереес к изучению литературы.

 Оборудование: видеофрагмент о творчестве В.Шекспира, презентация с видами Вероны, музыкальные файлы с классической музыкой на компьютере.

Звучит музыка «Каприччио» Чайковского, выходит ведущий и участники Сцены 1

Ведущий. Наш сегодняшний праздник посвящён творчеству английского драматурга и поэта эпохи Возрождения Вильяма Шекспира.

Просмотр видеофрагмента о жизни и творчестве В.Шекспира

Сцена 1.

 Действующие лица:

  1. Вильям Шекспир
  2. Граф Саунтгемптон
  3. Дама

Звучит музыка «Скерцо» Мендельсон, входит "Шекспир", садится за стол, зажигает свечи, начинает писать и читает сонет № 76 «Увы, мой стих»

Увы, мой стих не блещет новизной,

Разнообразьем перемен нежданных.

Не поискать ли мне тропы иной,

Приёмов новых, сочетаний странных?

Я повторяю прежнее опять,

В одежде старой появляюсь снова.

И кажется, по имени назвать

Меня в стихах любое может слово.

Всё это оттого, что вновь и вновь

Решаю я одну свою задачу:

Я о тебе пишу, моя любовь,

И то же сердце, те же силы трачу.

Всё то же солнце ходит надо мной,

Но и оно не блещет новизной!

 Входит граф Саунтгемптон


 Граф: И снова я застаю Вас за этим вот столом! Чем порадуете на этот раз? 

 Шекспир: Ваша милость! Боюсь, не оскорблю Вас, посвящая Вам мои слабые строки! 

 Граф: Сонеты!? А я-то думал, друг мой, что Ваши мысли заняты новой трагедией, что Вы хотите подражать Эсхилу или Софоклу! А это, оказывается, всего-навсего сонеты - творения, недостойные пера драматурга.

 Шекспир: Да, сонеты. Это единственное, где я могу быть самим собой. Я писал их, вкладывая в них весь мир своей души. 

 Граф: Порадуйте же нас, прочтите что-нибудь. 

Звучит сонет №22 «Шекспир» читает сонет. Звучит музыка «Прелюдия» Д.Шостаковича

Лгут зеркала, - какой же я старик!

Я молодость твою делю с тобою.

Но если дни избороздят твой лик,

Я буду знать, что побеждён судьбою.

Как в зеркало, глядясь в твои черты,

Я самому себе кажусь моложе.

Мне молодое сердце даришь ты,

И я тебе своё вручаю тоже.

Старайся же себя оберегать -

Не для себя: хранишь ты сердце друга.

А я готов, как любящая мать,

Беречь твоё от горя и недуга.

Одна судьба у наших двух сердец:

Замрёт моё - и твоему конец!

 Граф: Так, значит, для вас дружба выше любовной страсти? 

 Шекспир: Да. Для меня всегда важней любви оставалась дружба. Только другу я могу сказать о своей тяжкой доле. И потом, обращаясь к другу, я обращаюсь ко всем людям, к человечеству.

 Граф: Ну-ну, спуститесь-ка с небес. Поближе к делу, сударь. Сонеты-то о любви. Но кто же Ваша возлюбленная? Я горю желанием услышать её имя. Вероятно, она подобна Богине, спустившейся с небес?! Постойте-ка, (читает сонет) «её глаза на звёзды не похожи, нельзя уста кораллами назвать…»

 Шекспир: Не соревнуюсь я с творцами од,

                  которые раскрашенным богиням

                  в подарок преподносят небосвод

                 со всей землёй и океаном синим. 

 Граф: Да, но... 

На заднем плане появляется Дама

 Граф:   Так Вы воспеваете земное в женщине? 

 Шекспир: И я пишу, что милая прекрасна,

                  как все, кто смертной матерью рождён,

                  а не как солнце или месяц ясный. 

Подходит к Даме

Шекспир: Я не хочу хвалить любовь мою, я никому её не продаю. 

Шекспир и Дама присаживаются  (девочки танцуют под  «Прелюдию» Д.Шостаковича)

Граф: А что такое любовь для Вас? 

Шекспир: О, любовь бывает разной. 

                  Любовь - это волшебство, 

                  Она может быть всё, что угодно.

 Граф: А вот и актёры! Они готовы разыграть для нас трагедию. Посмотрим, что у них получится.

 Ведущий.

Две равно уважаемых семьи 
Ведут междоусобные бои, 
Друг друга любят дети главарей, 
Но им судьба подстраивает козни, 
И гибель их у гробовых дверей 
Кладёт конец непримиримой розни. 
Помилостивей к слабостям пера - 
Их сгладить постарается игра. 

Звучит №4 «Комната Джульетты. Прокофьев» № 4

8а. Знакомство Ромео и Джульетты

Звучит №5 музыка из к/ф «Ромео и Джульетта» №5

8б. Ромео и Джульетта у балкона.

Звучит №6 музыка «Органная месса»  №6

8в. Венчание Ромео и Джульетты.

Звучит №7 музыка «Смерть Тибальта»  №7

     Смерть Тибальта.

Звучит музыка №8 «Ромео у могилы Джульетты»

8г. Сон Джульетты

Звучит №9 музыка «Бетховен. Симфония №9»  №9

Звучит музыка №10 из к/ф «Ромео и Джульетта» №10

8м.

Выходят на сцену Граф и Шекспир

Граф: Вот это чувства, это страсть! Как сыграно забавно, как актёры играли славно, забавляя нас.  

Шекспир: Я счастлив, что развлёк вас ненадолго.  

Ведь повести печальней нет на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

Сонет 25.

Кто под звездой счастливою рождён,

Гордится славой, титулом и властью.

А я судьбой скромнее награжден,

И для меня любовь - источник счастья.

Под солнцем пышно листья распростер

Наперсник принца, ставленник вельможи.

Но гаснет солнца благосклонный взор,

И золотой подсолнух гаснет тоже.

Военачальник, баловень побед,

В бою последнем терпит пораженье,

И всех его заслуг потерян след.

Его удел - опала и забвенье.

Но нет угрозы титулам моим

Пожизненным: любил, люблю, любим.         

И я умолк подобно соловью:

Своё пропел и больше не пою.

Звучит музыка

Все герои выходят на сцену и кланяются

D:\Фото 8В\литературная гостинная\На сайт\DSC_0308.JPG      D:\Фото 8В\литературная гостинная\На сайт\DSC_0326.JPG

D:\Фото 8В\литературная гостинная\На сайт\DSC_0312.JPG



Предварительный просмотр:

П р и в е т, В Е С Н А!

(выступление на внеклассном мероприятии, посвящённом временам года)

 Цели и задачи: развивать творческие способности, монологическую речь, коммуникативные навыки; прививать интерес к знакомству с миром отечественной поэзии, воспитывать чувства восхищения красотой природы и окружающего мира.

 Оборудование: слайд-шоу «Весна», в руках у выступающих буквы зелёного цвета формата А4  «п р и в е т, в е с н а».

    Учащиеся выходят на сцену и поют песню «Привет, весна!»

   Запускается слайд-шоу с картинками,  звучит музыка Вивальди (3.27)

1.Ещё земли печален вид,

  А воздух уж весною дышит,

  И мёртвый в поле стебль колышет,

  И елей ветви шевелит.

  Ещё природа не проснулась,

  Но сквозь редеющего сна

  Весну послышала она

  И ей невольно улыбнулась…

        Фёдор Тютчев

  2.Весна. Первые признаки наступающего тепла. Тает снег, щебечут птицы, кромки льда весело блестят в игривых лучиках весеннего солнца.

  3. Ольга Лебёдушкина
Весна начинается с неба.
Сначала оно светлеет
И чистой голубизною
Стекает к земле седой.
Вливаясь в застывшие трубы,
В забытых печурках тлеет,
Стучит по земле капелью,
Серебряною водой.

 
 4.Весна начинается с взглядов,
Оттаявших после стужи.
Весна начинается в сердце,
Где ясная тишина.
А может, её начало
В той первой, огромной луже?
Не знаю, но всем понятно:
Она началась, весна.

 5.В природе бывает три весны:

                       Весна света – март,

                       Весна воды – апрель,

                       Весна зелёной травы – май.

 6.В марте ещё лежит много снега, но на солнце верхняя его часть покрывается коркой и всё больше образуется проталин. Поэтому и называют его Протальник.

 7. Иван Соколов-Микитов. Март в лесу.

  По-весеннему пахнет воздух. Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. Прозрачно и чисто небо с высокими лёгкими облаками. Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. Это, выбрав сухое звонкое дерево, по-весеннему барабанит лесной музыкант - пёстрый дятел.   Вот, прогретая лучами мартовского солнца, сама собой свалилась с макушки дерева, рассыпалась снежною пылью тяжёлая белая шапка.

 8.Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик синий расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Юный лес, в зелёный дым одетый,

Тёплых гроз нетерпеливо ждёт;

Всё весны дыханием согрето,

Всё кругом и любит и поёт.

  Алексей Толстой

9. В апреле день стремительно растёт, а солнце всё сильней пригревает, снег стремительно тает и всюду журчат ручьи. Вот и месяцу дали название - Снегогон.

10. В 1875 году в декабрьском номере журнала «Нувеллист» было напечатано сообщение о том, что знаменитый композитор Чайковский обещал в будущем году поместить в журнале целую серию своих фортепьянных композиций, характер которых будет вполне соответствовать как названию пьес, так и впечатлению того месяца, в котором каждая из них появится в журнале. Так родился цикл «Времена года». 12 пьес – 12 месяцев. В пьесе «Апрель» композитор передаёт ощущение ожидания весны – радостное, трепетное, устремлённое навстречу солнцу, надеждам и счастью.

  Звучит П.И.Чайковский «Времена года. Апрель»

 11. Иван Бунин

…Дымятся чёрные бугры,

И утром в воздухе нагретом

Густые белые пары

Напоены теплом и светом.

А в полдень лужи под окном

Так разливаются и блещут,

Что ярким солнечным пятном

По залу “зайчики” трепещут.

Весна, весна! и всё ей радо.

Как в забытьи каком стоишь

И слышишь свежий запах сада

И теплый запах талых крыш.

Кругом вода журчит, сверкает,

Крик петухов звучит порой,

И ветер, мягкий и сырой,

Глаза тихонько закрывает.

   Слайд с картиной «Грачи прилетели»

12. Рассказ о картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

  Создатель русского пейзажа – русский художник Алексей Саврасов - оставил нам в наследство бесценный подарок – картину «Грачи прилетели». Сколько веков грачи суетливо вили гнезда над жильем человека. Однако только Саврасов открыл для этих весенних птиц, словно створку окна, раму своей картины.

…На окраине маленького селения возвышается шатровая колокольня. К светло-голубому, с высокими облаками небу тянутся еще голые, но уже встрепенувшиеся ветки берез. Лёд на пруду растаял, снег стал хрупким. На деревья с шумом опускается стая грачей. На глазах у зрителя происходит чудо – рождается весна.

13. Спиридон Дрожжин

Вернулось царство вешних дней:

Звенит по камушкам ручей,

Река шумит,

И с криком стая журавлей

уж к нам летит.

Смолою пахнет от лесов,

Краснея, почки лепестков

вздохнули вдруг,

И миллионами  цветов покрылся луг.

14. В мае природа пробуждаются  деревья, распускаются цветы и растут травы. От того и месяц прозвали Травень.

15.  Александр Пушкин. Отрывок из поэмы «Евгений Онегин»

Гонимы вешними лучами,
С окрестных гор уже снега
Сбежали мутными ручьями
На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея блещут небеса.
Еще прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют.
Пчела за данью полевой
Летит из кельи восковой.
Долины сохнут и пестреют;
Стада шумят, и соловей
Уж пел в безмолвии ночей.

  Звучит пение соловья, птиц

 16. Природа уже пробудилась от зимнего сна, но ещё не до конца сбросила с себя оковы холода и неподвижности. Всё окончательно возрождается к жизни, когда начинается майская гроза, это весёлое буйство природы.

 17. Фёдор Тютчев

Люблю грозу в начале мая,

Когда весенний, первый гром,

Как бы резвяся и играя,

Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,

Вот дождик брызнул, пыль летит,

Повисли перлы дождевые,

И солнце нити золотит.

С горы бежит поток проворный,

В лесу не молкнет птичий гам,

И гам лесной и шум нагорный —

Все вторит весело громам.

 

18. Весна - это время года множество людей называют своим любимым. Пора возрождения, любви и очарования.

 19. Михаил Пляцковский

Деньки стоят погожие,

На праздники похожие,

А в небе – солнце тёплое,

Весёлое и доброе.

Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И значит, настроение

У всех людей – весеннее!

Звучит песня «Вот идёт по свету…», поют все участники

Вот идёт по свету человек-чудак

Вот идёт по свету человек-чудак 
Сам себе печально улыбаясь 
В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так 

Приходит время, с юга птицы прилетают 
Снеговые горы тают и не до сна 
Приходит время, люди головы теряют 
И это время называется весна 

Сколько сердце валидолом не лечи 
Все равно сплошные перебои 
Сколько головой о стенку не стучи,

Не помогут лучшие врачи 

Приходит время, с юга птицы прилетают 
Снеговые горы тают и не до сна 
Приходит время, люди головы теряют 
И это время называется весна 

Поезжай в Австралию без лишних слов 
Там сейчас как раз в разгаре осень 
На полгода ты без всяких докторов 
Снова будешь весел и здоров 

Приходит время, с юга птицы прилетают 
Снеговые горы тают и не до сна 
Приходит время, люди головы теряют 
И это время называется весна.



Предварительный просмотр:

День рождения 6В «В гостях у сказок»

 Цели: обобщение знаний и расширение представлений о русских народных сказках; развитие коммуникативных навыков, творческих способностей; создание благоприятной эмоциональной среды и психологического климата в детском коллективе.

 Задачи: выяснить, какие сказки знают дети, лучших знатоков сказок; способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти; воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

 Оформление: на доске – слова «В гостях у сказок», на стене  - камень со словами «Налево пойдёшь -…», в классе – рисунки героев сказок на доске

  План.

1.Сказочно-литературная викторина.

2.Сказки: «Колобок», «Красная Шапочка», «Репка», «Маша и медведи».

3.Сказка родителей «О принцессе».

«Что за прелесть - эти сказки! Каждая есть поэма...»

 А.С. Пушкин

        

     Звучит песня «Золушка» («Хоть поверьте, хоть проверьте…»)  Поёт Ксюша, танцуют Влад и Света

   Сегодня, в преддверии Нового года, наш классный праздник - День рождения 6В класса.

   Нашу встречу неслучайно мы начали с песни самой сказочной героини – Золушки, ведь сегодня мы отправимся в Страну сказок. Сказку любят все – молодые и старые, добрые и злые, храбрые и трусливые, счастливые и несчастные, потому что в сказке каждый человек находит то, чего ему не хватает. Сказки собирают народную мудрость, они учат нас всех добру.

  Учебный год получается сказочным – сначала сказка про Вельку и Ромку, потом поход в театр Оперы и балета на «Золушку». В прошлое воскресенье – «Щелкунчик», сегодня сами ставим сказки.

   Кстати, скажите, правую или левую туфельку потеряла Золушка? (Оказывается, до 1792 года правых и левых туфель не было, обе были одинаковыми)

   Итак, наше путешествие в Страну сказок начинается.  Ну, а за ходом нашего путешествия будут внимательно наблюдать Ю.В.Корнеева и Рягузова Даша.

     

   Звучит стихотворение. Читает Никита Кузнецов        

                   

У лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем и ночью кот ученый

Всё ходит по цепи кругом …

 

  Ведущий.  Сказка-сюрприз от родителей «Про принцессу».

  Ведущий. Русский поэт и замечательный сказочник А.С.Пушкин написал: “Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок”. Какая его сказка заканчивается этими словами? («Сказка о золотом петушке») А сколько всего сказок написал Пушкин? (Всего 7:  1. «Сказка о царе Салтане». 2. « Сказка о золотом петушке». 3. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». 4.«Сказка о рыбаке и рыбке». 5.«Сказка о попе и о работнике его Балде». 6.«Сказка о медведихе». 7.«Жених»).

  Сейчас мы проведём небольшую викторину по сказкам Пушкина. Приготовьтесь ответить на мои вопросы.

 Вопрос команде «Колобок»:

Назовите отчество князя Гвидона. (Салтанович)

Вопрос команде «Красная Шапочка»:

Какое домашнее животное было с царевной - невестой Елисея? (Пёс)

Вопрос команде «Маша и 3 медведя»:

Где жили старик со старухой у самого синего моря? (В ветхой землянке)

Вопрос команде «Репка»:

Что прочитали царице и её сыну перед тем, как посадить в бочку? (Указ)

Вопрос зрителям-родителям:

Кем был бесенок по отношению к старому бесу в «Сказке о попе и его работнике Балде»? (Внуком)

 Ведущий. Продолжаем наш вечер сказок. 1 группа показывает сказку «Колобок».

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Клип Манго-Манго «Колобок»

 Ведущий. Конкурс «Сказочный предмет».

Задача команд - назвать сказку Пушкина, где встречается данный предмет.

Яблоко - «Сказка о мертвой царевне...»
Зеркало - «Сказка о мертвой царевне...»
Кольцо - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Жемчужное ожерелье - «Сказка о рыбаке и рыбке»
Орех - «Сказка о царе Салтане»
Верёвка - «Сказка о попе и работнике его Балде»
Мешок - «Сказка о золотом петушке»

  Ведущий. Скажите, чья близкая родственница жила когда-то в деревне, за мельницей, в первом домике с края? (Бабушка Красной Шапочки. Кто автор этой сказки?)

    Ведущий.  2 группа. Сказка «Красная Шапочка на новый лад».

 

    Звучит музыка «В гостях у сказки»

 

     Музыка

   Ведущий.  Пришло время сказочной викторины.

  Сказочная викторина.

  • Перечислите произведения, в названиях которых есть цифра 3 («3 медведя», «3 поросёнка», «3 толстяка»)
  • Эта ящерка живёт на Урале, где под любым пригорком может быть спрятан малахит-камень узорчатый. И не ящерка это, а … кто? (Хозяйка Медной горы, Павел Бажов)
  • Чем закончилась презентация нагревательного прибора с внутренней топкой, устроенная одной особой на нетрудовые доходы? (Свадьбой. «Муха-цокотуха, Корней Чуковский)
  • В городе Копенгагене есть памятник сказочному персонажу. Какому? (Русалочке)
  • Сначала была вода, потом металлический диск, потом стекло, покрытое специальным составом. А о чём его нужно спросить? («Свет мой, Зеркальце, скажи…»)
  • Какое животное, по утверждению писателя Редъярда Киплинга, любит гулять само по себе? (Кошка)
  • Художник, врач, учёный, музыкант, два изобретателя и 9 менее известных личностей (Незнайка, Николай Носов)
  • Главный герой этого произведения всегда сторонился принцессы, боясь превратиться в дикого зверя. (Евгений Шварц, «Обыкновенное чудо», Медведь)
  • Предмет домашнего обихода, домовладение, родовитость, власть, желание владеть гидросферой земли. (Разбитое корыто, «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)
  • У Карлсона, который живёт на крыше, была любимая поговорка. Какая? («Спокойствие, только спокойствие»)
  • В какой книге рассказывается о цветке, краше которого нет на свете? Кто автор этой сказки?

        (С.Т.Аксаков, «Аленький цветочек»)

  • Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно, весело, но однажды мне в глаза попал осколок. ("Снежная королева")

 Ведущий. А теперь ещё одна наша интерпретация хорошо известной вам сказки.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?


 Ведущий. Сегодня у нас в гостях сразу 3 медведя и одна Маша.

  Звучит музыка «В гостях у сказки»

  Музыка  «3 желанья» + и -

  Ведущий. Отгадайте загадку:

Вот она какая,
Большая-пребольшая.
Вытащить её решили.
Вшестером одну тащили.
Но уселась она крепко.
Кто же это?

Правильно. Репка.

    4 группа. Сказка «Репка».

  Звучит музыка «В гостях у сказки»

  Музыка «Песня овечки Долли»

 Андрей Р. задаёт вопросы зрителям про Репку

 Ведущий. Представление сказочной программы закончено, жюри подводит итоги нашего праздника, а мы все вместе споём песню «Сказки гуляют по свету»

       Все поют песню «Сказки гуляют по свету»

  Ведущий. Слово предоставляется нашему сказочному жюри.

   Награждения: «За лучшую актёрскую игру» (родителю и ребёнку), «Знатоку сказок», родителям – благодарности за подготовку и участие в Вечере сказок.

  Кл.руководитель. Наш сказочный вечер подходит к концу. Мы начали его со сказки о Золушке и теперь вновь возвращаемся к ней. Вспомните, что говорил король в сказке:

  Звучит фоно-отрывок из сказки «Золушка» «Чудеса дружбы»

 Ну, вот, друзья, мы и добрались до полного счастья. Все счастливы. Кроме Старухи-лесничихи. А она сама виновата. Связи связями, но надо же и в конце концов и совесть иметь. Когда-нибудь спросят, а что вы сможете предъявить? И никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой и сердце справедливым. Обожаю, обожаю, обожаю эти волшебные чувства, которым никогда, никогда не придет … конец.

  Песня Светы «Мы - разные…»

   Новый год – один из самых радостных и загадочных праздников во всём мире. У всех этот праздник ассоциируется со снегом, с пушистой, сверкающей ёлкой, морозцем, после которого так приятно очутиться в тёплом, пахнущем хвоей доме. В канун Нового года все – и взрослые, и дети -  ожидают чудес и волшебных подарков. Какой новогодний вечер без Деда Мороза? К нам в гости сегодня тоже пришли Дед Мороз и Снегурочка.

   Слово деду Морозу  и Снегурочке для вручения подарков

   Чай с тортом

ЛИСТ ДЛЯ ЖЮРИ

ГРАМОТЫ ДЕДА МОРОЗА

За лучший костюм             (1 чел. от группы)

За лучшую актёрскую игру (1 чел. от группы)

Колобок

Красная Шапочка

Репка

Маша и 3 Медведя

  ГРАМОТЫ ДЕДА МОРОЗА:

1.Знатоку сказок  -

2.Лучший новогодний костюм  -

3.Лучший новогодний костюм  -

4.Лучший новогодний костюм  -

5.Лучший новогодний костюм  -

6.Награждается  -

7.Благодарности родителям за участие в подготовке и проведении Вечера сказок.

          Сказки гуляют по свету

  1. Сказки гуляют по свету,
    Ночь запрягая в карету.
    Сказки живут на полянах,
    Бродят на зорьке в туманах.

  1. А принц Белоснежку полюбит,
    А жадность Кощея погубит…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

  1. Мир озарив чудесами,
    Сказки летят над лесами,
    На подоконник садятся,
    В окна, как в речки, глядятся.

  1. А Золушку выручит фея;
    Не станет Горыныча Змея…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает добро!

  1. Сказки со мною повсюду,
    Их никогда не забуду.
    Стоит сомкнуть мне ресницы-
    Вдруг Сивка-бурка приснится.

  1. А месяц засветится ясный
    В глазах Василисы Прекрасной…
    Пусть Зло на проделки хитро,
    Но все ж побеждает Добро!

Кто сказал, что чуда ждать нелепо?
В сердце будет жить мечта, пока
По лазурной акварели неба
Будут плыть, как рыбки, облака.

На удачу выбери наживку,
Нос не вешай, если не клюёт,
Вдруг поймаешь золотую рыбку,
Это значит, точно повезёт!
Припев:

И во сне такое не приснится.
Три желанья загадай смелей,
Не забудь с друзьями поделиться,
Ведь чудес не жалко для друзей!

Веселее песенка поётся,
Если летним утром над рекой
Солнышко в ладошках рассмеётся
Лучиками рыбки золотой!


Припев: