Литература и русский язык. 1.

Шустова Наталья Владимировна

Планирование уроков русского языка в 7 классе. Учебник Ладыженской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_7_klass_ladyzhenskaya_kalen-tem_planir.doc378.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе

№урока

дата

№ урока по теме

Тема урока

Дидактическая

модель  обучения

Педагогические

средства

Базовый уровень

Кодификатор

3.09

1

Русский язык как развивающееся явление

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Диктант, беседа

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах.

Знать некоторые особенности развития русского языка.

9

Повторение пройденного в 5-6 классах (12+2)

1 неделя сентября

4.09

1

Разделы науки о языке.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

1-7






5,7







2











1


2

Синтаксис и пунктуация.

5.09

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

6.09

4


Лексика и фразеология.

Репродуктивная, частично-поисковая

Практикум, лексический диктант, сочинение-миниатюра

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

 2 неделя сентября

7.09

5

Лексика и фразеология.

10.09

6


Фонетика, графика  и орфография.

Репродуктивная

Составление таблиц, практикум, фонетический

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность произношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с   правописанием ъ и ь. -

11.09

7

Фонетика,  графика и орфография

12.09

8

Морфология и орфография.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический-

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

13.09

9

Морфология и орфография.

3 неделя сентября

14.09

10

Морфология и орфография.

17.09

11

Словообразование и орфография.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, распределительный диктант, тест

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

18.09

1

Р.Р. Текст. Средства связи предложений в тексте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая

Работа

с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность

19.09

2

Р.Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с текстом (чтение, выделение основных ком-

Знать изученные стили языка, особенности публицистического стиля.

Уметь осуществлять комплексный анализ

8

20.09

12

Диктант

Репродуктивная

Контроль

Уметь применять
полученные знания.

Причастие (25+6рр)  к.д.№1,2

4 неделя сентября

21.09

1

Причастие как часть речи.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа с учебником, выборочный диктант, практикум

Знать грамматические признаки причастия, сходные с грамматическими признаками прилагательного.

Уметь находить главные и зависимые слова в словосочетаниях с причастиями

4.1

24.09


2

Склонение причастий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, практикум, конструирование предложений

Знать условия выбора окончаний причастия, сопоставлять с условиями выбора окончаний прилагательного; навыки правописания окончаний

4.1

25.09

3

Причастный оборот.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

Знать понятие о причастном обороте, его место по отношению к определяемому слову, правила выделения его запятыми.

Уметь находить причастный оборот в предложении, его границы.

4.1

26.09


Р.Р .Сочинение «Люби и охраняй природу».

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная частично-поисковая

Работа

с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра

Уметь создавать собственный текст
заданного типа.

8.2

27.09

4

Знаки препинания при причастном обороте.

Уметь соблюдать нормы согласования причастия с определяемыми словами; уметь выделять причастный оборот в устной речи и на письме, конструировать предложения с причастными оборотами. (Я) (К)

Продуктивный

4.1

1 неделя октября

28.09

5

Знаки препинания при причастном обороте.

4.1

1.10

Р.Р. Описание внешности человека.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинение-миниатюра -

8.1

2.10

6

Действительные и страдательные причастия.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест

Знать семантику действительных и страдательных причастий, владеть терминологией и в соответствии с нормой употреблять их в речи. (Я) (К)

4.1

3.01

7

Краткие и полные страдательные причастия

4.1

4.10

8

Действительные причастия настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, распределительный диктант, работа по образцу, тест

4.1

5.10

9


Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум

4.1

2  неделя октября

8.10

10

Действительные причастия прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, выборочный диктант, работа
по образцу, тест

4.1

9.10

11

Страдательные причастия настоящего времени.

Репродуктивная

Практикум

Уметь  образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

4.1

10.10

12

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Составление таблицы, тренировочные упражнения, выборочный диктант, работа по карточкам

4.1

11.10

13

  Страдательные причастия прошедшего времени.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест

Уметь  образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

4.1

3  неделя октября

12.10

14

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях

4.1

15.10

15

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

Репродуктивная, частично-поисковая

Работа по образцу, тренировочные упражнения, распредели-

Знать способы разграничения страдательных причастий прошедшего времени

и прилагательных, образованных
от глагола.
 

Уметь различать
прилагательные и причастия, избирательно применять орфографические
правила.

4.1

16.10

16

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква н в отглагольных прилагательных.

4.1

17.10

17

Одна и две буквы н в суффиксах  кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

4.1

18.10

18

Одна и две буквы н в суффиксах  кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

4.1

4 неделя октября

19.10


Р.Р. Выборочное изложение. Описание внешности человека.                                      

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с текстом (определение темы, идеи, составление плана), изложения

8.7

22.10

19

Морфологический разбор причастий.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, цифровой диктант, тест

Знать грамматические признаки причастий, порядок морфологического разбора причастий.

Уметь делать морфологический разбор причастий.

4.1

23.10

20

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

Репродуктивная

Практикум

Уметь правильно писать не с причастиями.

4.1

24.10

21

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

25.10

22

Буквы е, ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Репродуктивная

Практикум, диктант «проверяю себя», работа по карточкам

Знать условия выбора орфограммы после шипящей в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Уметь сопоставлять с другими случаями выбора о, е, ё после шипящих.

4.1

5 неделя октября

26.10


Р Сочинение описание внешности

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Работа

с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения

Знать особенности текста описание внешности

Уметь создавать текст описание внешности

8.1

29.10

Р Написание сочинения

8.4

30.10

23

Повторение и систематизация материала по теме «Причастие». Тест на повторение.


Репродуктивная

Практикум, работа по карточкам, проверочный диктант, тест

Знать орфографию причастия.

Уметь применять
изученные орфографические правила причастия.

4.1

31.10

24

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

Репродуктивная

Диктант

12.11

25

Анализ контрольного диктанта

Деепричастие (10ч+2ч рр)

2 неделя ноября

13.11

1

Деепричастие как часть речи

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Беседа,
работа с текстом, выполнение упражнений по образцу

Знать понятие о деепричастии как самостоятельной части речи, нормы употребления деепричастий в речи.

Уметь предупреждать ошибки при употреблении деепричастий в речи

4.2

14.11

2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, схематический диктант

Уметь находить
деепричастия, деепричастные обороты, определять их границы, применять пунктуационные правила при деепричастных оборотах.

4.2

15.11

3

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.


16.11

4

Раздельное написание не с деепричастиями.

Репродуктивная

Беседа,
работа

с текстом, выполнение уп-
ражнений по образцу, распределительный диктант

Знать правило правописания не с деепричастиями.

Уметь сопоставлять правописание не с деепричастиями, причастиями и глаголами.

4.2

19.11

5

Деепричастия несовершенного вида.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения,
схемы-

Знать способы образования деепричастий несовершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия
от глаголов, сохраняя вид

4.2

3 неделя ноября

20.11

6

Деепричастия совершенного вида.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения, тест

Знать способы образования деепричастий совершенного вида.

Уметь образовывать деепричастия
от глаголов, сохраняя вид.

4.2

  1. Р9

21.11

Р.Р. Сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».


Репродуктивная

Работа

с текстом (опреде ление темы, идеи, составление плана), сочинения

Знать особенности текста описание внешности

Уметь создавать текст описание внешности

8.2

  1. Р10

22.11

Написание сочинения

23.11

7

Морфологический разбор деепричастий.

Репродуктивная

Тренировочные упражнения, работа по образцу, цифровой диктант

Знать порядок морфологического разбора деепричастий.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор деепричастия.

4.2

26.11

8

Повторение по теме «Деепричастие».

Репродуктивная

Практикум, тест

Знать морфологические признаки, орфографию деепричастия в речи и применять знания

4.2

4 неделя ноября

27.11

9

Контрольный диктант с грамматическим заданием.





Репродуктивная

Диктант 

Знать морфологические признаки причастия, орфографию причастия.

Уметь применять изученные орфографические правила.

28.11

10

Анализ контрольного диктанта.

Наречие(28 +6ч рр)

1 неделя декабря

3.12

1

Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения

Знать морфологические признаки  наречия

3.1, 4.1

4.12

2

Наречие как часть речи. Общие признаки наречия.

4.1

5.12

3

Смысловые группы наречий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения

Знать смысловые группы наречий

4.1

6.12

4

Смысловые группы наречий.

4.1

7.12

5

Смысловые группы наречий.

4.1

  1. Р11

2 неделя декабря

10.12

Дневниковая запись (упр 211)

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Знать особенности дневниковой записи

Уметь создавать дневниковую запись

8.10

11.12

6

Степени сравнения наречий.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения

Знать степени сравнения наречий

Уметь определять степени сравнения наречий

4

12.12

7

Степени сравнения наречий.

13.12

8

Степени сравнения наречий.

4

14.12

9

Морфологический разбор наречий.








        

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения

Знать порядок морфологического разбора наречий.

Уметь обобщать и систематизировать знания, выполнять морфологический разбор наречия.

4

  1. Р12

17.12

Сочинение «Прозвища» (упр 217)

18.12

10

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, тренировочные упражнения

4

19.12

11

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения

Знать условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

Уметь выбирать  условия слитного и раздельного написания не с наречиями на о и е.

4

20.12

12

Слитное и раздельное написание не с наречиями на о и е.

4

21.12

13

Буквы е, и в приставках не-, ни-.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Беседа, слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Правописание букв е, и в приставках не-, ни-.

Уметь выбирать  условия написания букв е, и в приставках не-, ни-.

4.3

11.01

14

 Буквы е, и в приставках не-, ни-.


Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Правописание «Одна и две буквы Н в наречиях на о»

Уметь выбирать  условия написания н-нн в наречиях на о

4

12.01

15

Одна и две буквы Н в наречиях на о, е.

4

13.01

Р.Р. Описание действий человека.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Творческая работа

Знать Описание действий человека.

создавать описание действий человека.

8.11

  1. Р13

16.01

Сочинение описание действий человека. (упр240)

17.01

16

Буквы о, е после шипящих на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Правописание «Буквы о, е после шипящих на конце наречий.» 

Уметь выбирать  условия написания букв о, е после шипящих на конце наречий.

4

18.01

17

Буквы а, о на конце наречий

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Правописание «Буквы а, о на конце наречий» 

Уметь выбирать  условия написания букв а, о на конце наречий

4

19.01

18

Буквы а, о на конце наречий

  1. Р14

20.01

Р.Р. Изложение текста с описанием действий человека.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Творческая работа

Знать Описание действий человека.

Уметь создавать описание действий человека.

8.10

  1. Р15

23.01

Написание изложения

24.01

19

Дефис между частями слова в наречиях.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать  Правило правописания Дефис между частями слова в наречиях 

Уметь выбирать  условия дефисного  написания наречий

4

25.01

20

Дефис между частями слова в наречиях.

26.01

21

Дефис между частями слова в наречиях.

27.01

22

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать  Правило правописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях»

Уметь выбирать  условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

4

1.02

23

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

тренировочные упражнения

Знать  Правило правописания «Слитное и раздельное написание приставок в наречиях»

Уметь выбирать  условия слитного и раздельного написания приставок в наречиях.

4

2.02

24

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

3.02

25

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

тренировочные упражнения

Знать  Правило правописания «Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Уметь выбирать  условия написания ь после шипящих на конце наречий.

4

6.02

26

Повторение по теме «Наречие». Тест.

контроль

Тест.

Самостоятельная работа

Знать морфологические признаки, орфографию наречия, употребление в речи и применять знания на практике

4

7.02

27

Контрольный диктант

8.02

28

Анализ контрольного диктанта

Категория состояния (4+2ч рр)

9.02

1

Категория состояния как часть речи.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения


Знать Категория состояния как часть речи. Морфологический разбор категории состояния. Синтаксическая роль слов категории состояния.

4

10.02

2

Категория состояния как часть речи.

13.02

3

Морфологический разбор категории состояния.

14.02

4

Синтаксическая роль слов категории состояния. Повторение.

  1. р16

4 неделя

15.02

Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Творческая работа

Знать Описание действий человека.

Уметь создавать текст с описанием  действий человека.

10.1

  1. р17

16.02

Написание изложения

10.2

Служебные части речи

4 неделя

17.02

1

Самостоятельные и служебные части речи

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения


Знать различия самостоятельных и служебных частей  речи Уметь использовать их в речи

4.1, 4.3

Предлог (11 + 2 ч рр)

4 неделя

20.02

1

Предлог как часть речи.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать  морфологические признаки предлога как часть речи

Уметь использовать их в речи

4

4 неделя

21.02

2

Употребление предлогов

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Уметь Употреблять предлоги

4

1 неделя

22.02

3

Употребление предлогов

28.02

4

Производные и непроизводные предлоги.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Частично поисковый

производные и непроизводные предлоги

Уметь Употреблять производные и непроизводные предлоги

4

5.03

5

Производные и непроизводные предлоги.

1 неделя

6.03

6

Простые и составные предлоги.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Простые и составные предлоги.

4

  1. р18

12.03

Р.Р. Сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная площадка».


Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Творческая работа

Знать Описание действий человека.

Уметь создавать текст с описанием  действий человека.

8.10

2 неделя

13.03

7

Слитное и раздельное написание предлогов.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Слитное и раздельное написание предлогов.

4.2

14.03

8

Слитное и раздельное написание предлогов.

  1. р19

15.03

Р.Р. Анализ сочинения. Работа над ошибками.

Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя Творческая работа

Знать Описание действий человека.

Уметь создавать текст с описанием  действий человека.

16.03

9

Морфологический разбор предлога.


Объяснительно-иллюстративная

тренировочные упражнения

Знать  морфологические признаки предлога как часть речи

Уметь производить морфологический разбор

4.2

19.03

10

Повторение по теме «Предлог».

Систематизация   знаний

Тест, опрос

тренировочные упражнения

Знать  морфологические признаки предлога как часть речи , правописание

Уметь использовать их в речевой практике

4.2

20.03

11

Контрольный диктант с грамматическим заданием

контроль

диктант

Союз (16+2ч рр)

21.03

1

Союз как служебная часть речи.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать морфологические признаки союза как части  речи ,

4.2

3 неделя

22.03

2

Простые и составные союзы.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Простые и составные союзы.

4.2

23.03

3

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

4.2

26.03

4

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

4

4 неделя

27.03

5

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

4

28.03

6

Союзы сочинительные и подчинительные.

Запятая перед союзами.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Сочинительные союзы, их роль в предложении

Уметь употреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания

29.03

7

Сочинительные союзы

5.9

30.03

8

Подчинительные союзы.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Подчинительные союзы, их роль в предложении.

Уметь употреблять их в речи и правильно расставлять знаки препинания

5.10

2.04

9

Подчинительные союзы.

5.10

  1. р20

1 неделя

3.04

Р.Р. Сочинение - рассуждение


Объяснительно-иллюстративная

Слово учителя Творческая работа

Знать Сочинение- Уметь создавать текст рассуждение

8.3

  1. Р21

5.04

Р.Р. Анализ сочинения-рассуждения. Работа над ошибками.

6.04

10

Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная


Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать правило «Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы

Уметь применять правило в письменной речи

4

9.04

11

Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.

4

10.04

12

Слитное написание союзов зато, также, тоже, чтобы.

4

2 неделя

11.04

13

Морфологический разбор союза.

Объяснительно-иллюстративная

тренировочные упражнения

Знать  морфологические признаки союза как часть речи , орфографию, пунктуацию

Уметь производить морфологический разбор

4

12.04

14

Повторение материала о предлогах и союзах. Тест на повторение.


репродуктивная

Беседа Тест

4

13.04

15

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

контроль

диктант

16.04

16

Анализ контрольного диктанта.

Частица (18+ 5 ч рр)

17.04

1

Частица как часть  речи.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать о частице как части  речи.

4

  1. р22

3 неделя марта

19.04

Р.Р. Подробное изложение.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, творческая работа

Уметь подробно излагать текст

8.9

  1. р23

20.04

Написание изложения

8.9

23.03

2

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Разряды частиц. Формообразующие частицы.

4

24.03

3

Смысловые частицы

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Смысловые частицы

4

25.03

4

Смысловые частицы


4

1 неделя апреля

26.03

5

Смысловые частицы

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Смысловые частицы

4

27.03

6

Смысловые частицы

4

30.03

7

Раздельное и дефисное написание частиц.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать правило раздельного и дефисного написания частиц.

4

3.04

8

Раздельное и дефисное написание частиц.

4

  1. Р24

4.04

Р.Р. Сочинение-описание по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, творческая работа

Уметь создавать текст описание по картине

8.4

  1. Р25

2 неделя апреля

7.04

Написание сочинения

8.04

9

Морфологический разбор частицы.

Объяснительно-иллюстративная

тренировочные упражнения

Знать  морфологические признаки частицы  как части речи , орфографию

Уметь производить морфологический разбор

4

10.04

10

Отрицательные частицы не и ни.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать Отрицательные частицы не и ни.

4

11.04

11

Отрицательные частицы не и ни.

14.04

12

Различение частицы и приставки 

не-.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Уметь различать частицу и приставку 

не-.

4

3 неделя апреля

15.04

13

Различение частицы и приставки 

не-.

4

16.04

14

Различение частицы и приставки 

не-.

4

17.04

15

Частица ни, приставки ни, союз ни-ни.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Уметь различать частицу ни, приставку ни, союз ни-ни.

4

18.04

16

Частица ни, приставки ни, союз ни-ни.

4

21.04

17

Повторение по теме «Частица». Тест на повторение

репродуктивная


контроль

Беседа Тест

Знать о частице как части  речи, орфографию, употребление в речи.

4

22.04

18

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

  1. р26

3.05

Р.Р. Устный рассказ по данному тексту.


Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, беседа, творческая работа

Уметь создавать текст описание по картине

8.5

МЕЖДОМЕТИЕ (4ч)

4 неделя апреля

4.05

1

Междометие как часть речи.


Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать о междометии как части  речи

4

7.05

2

Дефис в междометиях. Запятая и восклицательный знак при междометиях.


Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать правило постановки дефиса  в междометиях

5

8.05

3

Междометия и звукоподражательные слова.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, тренировочные упражнения

Знать правило постановки дефиса  в междометиях

5

10.05

4

Обобщающе-повторительный урок.

Объяснительно-иллюстративная репродуктивная

Слово учителя, беседа,

Знать о частице как части  речи.

5


Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (12 + 2 ч рр)

11.05

1

Русский язык и разделы науки о нем.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

1-7

  1. Р27

1 неделя мая

14.05

Р.Р. Текст. Стили речи. Изложение теста публицистического стиля. (упр 423)

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная, творческая

Работа

с текстом: составление плана, выделение смысловых частей, сочинение-миниатюра

Знать основные признаки текста, типы речи.

Уметь анализировать текст, определять его типовую принадлежность

9

  1. Р28

15.05

Рр Написание изложения

10

16.05

2

Фонетика и графика.

Репродуктивная

Составление таблиц, практикум, фонетический

Повторить трудные вопросы темы (роль букв е, ё, ю, я), порядок и особенности фонетического разбора, соотнесенность про изношения и написания слов в русском языке, орфограммы, связанные с безударными гласными, проверяемыми согласными, с   правописанием ъ и ь. -

1

2 неделя мая

17.05

3

Лексика и фразеология.

Репродуктивная, частично-поисковая

Практикум, лексический диктант, сочинение-миниатюра

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значение, синонимы, антонимы, фразеологизмы.

Уметь ставить знаки препинания в сложном предложении, в предложении с прямой речью, в обозначении орфограмм.

2

18.05

4

Словообразование и орфография.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, распределительный диктант, тест

Вспомнить и закрепить навыки словообразовательного разбора.

Повторить орфограммы в корнях, суффиксах и окончаниях.

Уметь различать формы слова и однокоренные слова.

3

3 неделя мая

21.05

5

Годовая контрольная работа и ее анализ.


22.05

6

Морфология.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Выборочный диктант, морфологический и орфографический-

Повторить основные сведения по морфологии, правописание безударных гласных в окончаниях изменяемых частей речи.

4

23.05

7

Орфография и пунктуация.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Практикум, распределительный диктант, тест

4,7

4 неделя мая

24.05

8

Синтаксис. Синтаксический разбор предложений.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Знать изученные сведения из раздела «Синтаксис и пунктуация»; понятия грамматическая основа предложения, члены предложения; строение ПП и СП; правила постановки знаков препинания в ПП и СП.

Уметь ставить знаки препинания в простом и сложном предложениях.

5

25.05

9

Пунктуация. Пунктуационный разбор предложения.


5

28.05

10

Виды разборов.

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Самостоятельная работа, практикум, схематический диктант

Уметь производить различные виды разбора

2-3

29.05

11

Итоговый тест за курс VII класса.

контроль

Самостоятельная работа тест

Знать курс VII класса

30.05

12

Итоговый урок