"Инсценирование басни" реализация группового проекта по литературе для 5 класса

Болдырева Наталья Владимировна

           Наиболее эффективной в развитии самостоятельности, инициативности, способности к творчеству обучающихся является технология проектного обучения. Привлекать обучающихся к такому виду деятельности можно с 5 класса. На уроках литературы пятиклассники моих классов реализуют такие проекты, как «Создание сказки» при изучении раздела «Устное народное творчество» (индивидуальный проект); «Инсценирование басни» при изучении творчества И.А.Крылова (групповой проект). На уроках развития речи при изучении тем «Описание животных» и «Рассказ» обучающиеся работают над проектом «Создание сборника рассказов о животных» и на уроках русского языка (коллективный проект).

           Проект по литературе обучающихся 5а класса.

Любите басни, в них уроки -

Как побороть, изжить пороки.

Читайте басни, инсценируйте…

Идея: инсценирование басен И.А.Крылова.

Проблема: подготовка и представление исполнения басни И.А.Крылова для одноклассников и родителей.

План создания проекта

1этап. Планирование.

• Создание групп с использованием метода «Мозаика» (сложить открытку из фрагментов, сколько открыток - столько групп).

• Выбор басни.

• Распределение заданий в группах (режиссёр, художник-декоратор, костюмер, актёры и т.п.)

2 этап. Поиск информации.

• Информация о басне.

• Что высмеивается в басне.

• Особенности характеров героев.

• Особенности декламации (техника исполнения).

3 этап. Создание продукта.

• Обмен собранной информацией (в группах и на уроках перед классом).

• Заучивание басни.

• Репетиции.

• Изготовление костюмов и декораций.

4 этап. Защита проекта.

• Конкурс-исполнение басен на родительском собрании.

• Участие в конкурсе инсценирования басен И.А.Крылова

5 этап. Итоговая рефлексия.

• Самооценка

• Взаимооценка