внеклассное мероприятие "Ежи"

Панфилова Яна Аркадьевна
Данное мероприятие рекомендовано для обучающихся 1 класса, которое включает в себя интеграцию: литературное чтение, художественный труд. музыку, окружающий мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_scenariy.doc725 КБ
Office presentation icon ezh_moy.ppt2.33 МБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие

(окружающий мир, литературное чтение, технология, изобразительное искусство, музыка)

Тема: «Ёж. Жизнь ежа. Аппликация»

Цель:

- прививать интерес к учебной и внеурочной деятельности, любознательность, умение сравнивать, добиваться четкости ответов на поставленные вопросы;

- познакомить обучающихся с жизнью ежей;

- научить выполнять аппликацию, используя различные материалы;

- научить рисовать ежа, используя за основу свою руку;

- прививать любовь и бережное отношение к природе и животным;

- развивать у обучающихся чувство ответственности, взаимопомощи, работая в малых группах.

Сценарий мероприятия

Слайд 1

  1. Орг. момент.
  2. Мотивационно – побудительная деятельность:

Слайд 2

Учитель:

В лес чудесный на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти!

Друг за другом становитесь,

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдём.

- Ребята, а знаете,  кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница – зима! Слайд 3

Очень зима постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла зима? Слайд 4 (Ответы детей. Входит Зима).

Зима: Слайд 5

Вы обо мне? А вот и я!

Здравствуйте, мои друзья!

Я немного задержалась,

Всё трудилась, наряжалась!

Раздавала всем хвоинкам             Слайд 6

Разноцветные снежинки.

Белые, приметные,                         Слайд 7

Издали заметные!

А пока к вам в гости шла,

Вот кого в лесу нашла!

Учитель:

-Ребята, давайте отгадаем загадку и узнаем, кто же находится у Зимы в корзинке.    Слайд 8

(Зима показывает игрушечного ежа).  Слайд 9

  1. Организационно – поисковая деятельность

Учитель:

- Ребята, ежик глубокой осенью потерялся от своей ежиной семьи. Наступила холодная снежная зима, а он не знает, что теперь ему делать. А вы, ребята, знаете, что делают зимой ежи, и как они к ней готовятся? (Ответы детей)  Слайд 10

- Давайте поможем бедному ежику найти свою семью и хорошо  подготовиться к зиме. Для этого нам нужно все о них узнать. Слайд 11

- Сегодня на нашем занятии мы будем работать в нескольких центрах (волшебные полянки), которые будут выполнять каждый свою работу.

Рассказ о жизни ежей (можно заменить видео).

- Родился, ребята, ёж весной. Было их два брата и три сестры. Слайд 12. А сколько всего, знаете? Пятеро ежат. Были они малюсенькие и все время лежали под брюшком у мамы-ежихи. А брюшко у неё тёплое, мягкое и молоком пахнет.

  Сначала ежата были совсем голенькие. Слайд 13

А потом у них стали вырастать маленькие мягкие иголочки. Слайд 14. Иголочки подрастали и твердели, пока не стали совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начала ежат по лесу водить, Слайд 15, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней, как пыхтящие паровозик с вагончиками. Скоро ежата сами начали себе еду искать. Слайд 16.

А знаете, что ежи любят кушать? Слайд 17.

Всё, что попадается: змеи, птичьи яйца, кузнечики, яблоки и груши, червяки, земляные корешки, ягодки, ящерицы, мышки. Слайд 18.

Когда у них выросли твёрдые иголки, Слайд 19, ежам уже не страшны стали ни собаки, ни волки, ни медведи, ни лисы. Даже пословица такая есть: «На то ежику и щетина дана, чтоб собаки не кусали». Хотя лису ежи, всё-таки боятся. Она их хитростью берёт. Загонит ежика в лужу, а они воду не любят и сразу разворачиваются. Тут лиса хвать ежа за мягкий живот и съедает, только иголки остаются. Лиса ведь хитрое и коварное животное. Кто в сказках самый хитрый, лукавый, увертливый и коварный? Конечно же – лиса.

- Ребята, сегодня наше занятие не совсем обычное. Сегодня присутствует волшебство. Скажите, а вам жалко ёжика? Так давайте сейчас на мгновение станем добрыми волшебниками и защитим маленького и беспомощного ежика от хитрой лисы и долгой холодной зимы. Закройте глазки и представьте, что наш ёжик стал таким смелым и смог победить лису, а не она его.  КЛИП-ШУТКА

- От врагов ежей только иголки и спасают. Ножки ведь у них коротенькие, быстро бегать не умеют. Слайд 20.

Чуть опасность почувствуют, сразу свернутся в клубок, зашипят и затукают, как маленький мотоцикл.

Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошо хорошенько подкрепиться. Слайд 21, стать упитанным толстячком. Тощий, худой еж до весны не доживёт. Вот и бегает осенью еж, старается больше наесться. Кормится еж ночью. А что же ест ёж? (Ответы детей.) Слайд 22

Зима:

-Молодцы, ребята! Внимательно слушали рассказ о жизни ежат. А сейчас давайте поиграем с ёжиком.

Физминутка

Жил в лесу колючий ёжик,

Был клубочком и без ножек,

(обнять себя за плечи)

Не умел он хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп,

(похлопать в ладоши).

Не умел он топать – Топ, топ, топ

(выполнить «топотушки»),

Не умел но прыгать – Прыг, прыг, прыг

(прыжки на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг, шмыг, шмыг.

А ребятки в лес пришли,

Ёжика в лесу нашли.

Научили хлопать – Хлоп-хлоп-хлоп.

Научили топать – Топ-топ-топ.

Научили прыгать – Прыг-прыг-прыг.

Зима:

-Ребята, скажите, а как нужно вести себя, если вы повстречали в лесу ежа? (Ответы детей)

Учитель:

Ребята, если вам доведётся повстречаться с ежиком, я вас очень прошу – не забирайте его к себе домой. Ежи не живут дома, часто бывает, что они заболевают и умирают. Ежи любят и должны жить у себя в лесу, а не у вас в домах. Если встретите ежика, рассмотрите его тихонько, не пугая, и идите дальше своей дорогой. А еж отправится дальше по своим лесным ежиным делам.

Послушайте, пожалуйста, стихотворение. В нем рассказывается про одного ёжика, которого забрали из леса в дом. К счастью, всё закончилось хорощо для этого ежика, его отнесли обратно в лес.

Если Ежик не пьёт молоко,

Значит, где-то в лесу далеко

Под кустами, в гнезде из листочков,

Есть у ежика сын или дочка.

Значит, надо Ежика взять

И в лес отнести опять.

                         (Ю.Щербаков)

КЛИП ПРО ЕЖА!!!! Обсуждение.

-Вот, ребята, мы послушали рассказ и стихи о ежах, посмотрели клипы, поиграли, но у нас есть ещё одно волшебное задание, которое мы с вами должны постараться выполнить, чтобы наш Ежик смог встретиться со своей семьёй.

  1. Творчество 

(Ребята работают в малых группах. 1-я группа выполняет ежа на картоне. Основу ежа промазывают пластилином, иголки оформляют семечками. 2-я группа изготавливают объёмного ежа: из пластилина вылепливают ежа, иголки оформляют семечками. Третья группа рисуют ежа, используя за основу свою ладонь.)

1-я группа

2-я группа        

Учитель:

-  Ну что, ребята, понравился вам наше занятие? (Ответы детей).

Что нового вы узнали о ежах? (Ответы детей).

- А сейчас конкурс! Я буду задавать вам вопросы о нас, ежах. Вопросы написаны на бумажных яблочках. Кто на вопрос ответит, тому это яблочко подарю. А еще угощу настоящим яблочком.

Вопросы:

1. Какими рождаются ежи?

2. Расскажите о детстве ежей: как растут, учатся, кушают.

3. Когда ежиха начинает выводить ежат из норы? Почему? Зачем?

4. Чем питаются взрослые ежи?

5. Почему ежей называют лесными охотниками?

6. Как ежи зимуют?

7. Назовите ежиных врагов?

8. Какие звуки умеют издавать ежи?

9. Как вы поступите, повстречав живого ежика?

-  Молодцы, ребята! Кушайте яблочки на здоровье. Вы теперь много знаете о ежах. И самое главное, я уверена, что никто из вас никогда не обидет ежика.

5.Рефлексивно-коррегирующая деятельность

Зима:

- Молодцы, ребята! Наш ёж нашел свою семью и узнал, как необходимо хорошо  подготовиться к зиме.

Учитель:

-Большое спасибо, ребята, за помощь нашему главному герою – ежу!  Я думаю, что сегодня у ежа появилось очень много замечательных друзей – первоклассников. Примите от ежа  в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами) 

ПЕСНЯ ПРО ЕЖА С КЛИПОМ

- Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Слайд 23

Да разве это лес! Это сказка полная чудес.

Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Слайд 24


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЁЖ

Слайд 2

Папа ездил за грибами и принёс домой ежа. Очень возмутилась мама, замолчав на полчаса.

Слайд 3

А потом она сказала: -В следующий выходной отвези ежа обратно, на природу, в дом родной.

Слайд 4

Стало мне ежа так жалко... В шар, иголками дрожа, спрятал мордочку и лапки; круглый мячик, нет ежа!

Слайд 5

Понял я поступок папин: он хотел нас удивить. Ещё больше убедился, что зверей надо любить.

Слайд 6

Тихо, маминой расчёской, я иголки причесал. Развернулся, сразу, ёжик, добродушным очень стал.

Слайд 7

Вскоре улеглись иголки. Я провёл по ним рукой.

Слайд 8

Мы теперь друзья, но только как бы не был дом хорош, жить в лесу, в лесу под ёлкой, должен безобидный ёж.