Сайт педагога-организатора

Владимирова Марина Алексеевна

Предварительный просмотр:

«Букет для любимой мамы»

Действующие лица:

Мама

Алёшка

Весна

Цветочный сад (в роли клумб с цветами выступаю классы по параллелям)

Сцена 1.

(Комната, разбросаны игрушки, стоит кровать, звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь», на сцену выходят мама и Алёшка)

Мама

Алёша, скорее убирай игрушки, завтра 8 марта, придут гости и нужно, чтобы обязательно был порядок. После того как уберёшь игрушки, сразу ложись спать и не расстраивай маму.

Алёша

Не хочу и не буду, пусть валяются – это же мои игрушки…. А гости вообще ни ко мне придут, а к тебе. И спать я не хочу.

Мама

Алёша, ну разве так можно…Маме же помогать нужно – это самый лучший подарок для мамы – сынок, который убирает игрушки, вовремя ложиться спать и слушается маму.

Алёша

(нехотя собирает игрушки и ворчит себе под нос)

Только и слышишь вечно: «Убирай игрушки, делай уроки, ложись спать.…Эх, никакой тебе свободы. Ещё и 8 марта. (Собрав все игрушки, укладывается спать)

Сцена 2.

(Звучит «Вальс цветов», Алёша просыпается и не может понять где он находится)

Алёша

Ой, где это я, что это за место такое? Я наверное во сне.

Голос за кадром

Алёша, ты действительно спишь, но это не просто сон, ты в гостях у самой весны, в её волшебном саду цветов. Вчера вечером. Ты обидел маму и Весна решила помочь тебе кое в чём – извиниться перед мамой  и собрать для не самый красивый букет цветов. Оглянись вокруг, посмотри сколько цветов.

(Снова звучит «Вальс цветов и появляется весна)

Весна

Зима недаром злится,

Прошла её пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит...

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя...

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Алёша

Ой, здравствуйте… Вы так похожи на мою маму…

Весна

Это потому Алёша, что обидел маму, а завтра 8 марта, и теперь праздник не придёт к вам в дом, мама очень расстроилась..

Восьмое марта, праздник мам,

Тук-тук! - стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Алёша

Что же теперь делать, мне так стыдно, я так виноват, я больше никогда, обещаю, никогда не обижу маму.

Я мамy мою обидел,

 Тепеpь никогда-никогда

 Из домy вместе не выйдем,

 Hе сходим с ней никyда.

Весна

Ну что ты Алёша, мама обязательно тебя  простит, а я помогу тебе собрать самый красивый букет, только ты должен мне пообещать, что никогда больше не будешь плохо себя вести и будешь слушаться маму.

Алёша

Обещаю, честное слово.

Весна

Ну пойдём тогда путешествовать по моему весеннему саду, будем собирать букет.

Алёша

Пойдёмте. А что это за цветы?

Подснежники ( 1 а,б,в)

 Весенним солнечным деньком

 В забытом парке городском,

 В густых кустах орешника

 Проснулись три подснежника.

 Раскрыли скромные свои

 Бутоны нежной синевы

 И робко прошептали:

 «Скажите, нас тут ждали?»

(после  каждого представления, к вазе прикрепляется бумажный цветок)

Весна

А вон там Алёша, ландыши.

Ландыши (2 а,б,в)

Ландыш серебристый вырос на опушке.

Белый колокольчик нежной красоты.

Маленький подарок от Весны – подружки,

На ковре зелёном – скромные цветы.

Алёша

Ой, а вон там какие-то очень красивые цветы.

Тюльпаны (3 а,б)

Рассеялись туманы,

Растаяла зима.

И расцвели тюльпаны -

В наш дом пришла весна!

Весна

Като мало, правда? Пойдём ещё собирать цветы, а вон и лилии, очень красивые цветы.

Лилии (3 в,г)

Стройный нежный стебелек,

Очень необычный -

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Алёша

А можно вон тот цветочек?

Весна

Можно конечно.

Нарциссы (4а)

Заиграли облака

И запели птицы.

Вмиг сбылась моя мечта,

Расцвели нарциссы.

Весна

И ещё мы обязательно возьмем розу.

Розы (4 б,в)

Распустилась в саду нашем роза,

Словно ангел, воздушна, нежна.

И шипы — будто в сердце занозы —

Так пышна, грациозна она!

Алёша

Ну вот, осталась последняя клумба, а там ромашки, я их  узнал.

Ромашки (4г,5г)

 Белая ромашка

 Лепестки - вразлёт,

 Мчусь с тобой в ладони

 Словно вертолёт.

 Лепестки – пропеллер,

 Я чуть-чуть лечу.

 Я ромашку маме

 Подарить хочу!

Весна

Ну вот Алёша, готов наш с тобой букет для мамы, а теперь тебе пора просыпаться. И больше никогда не обижай маму. До свидания Алёша.

Алёша

(Просыпается и бежит поздравлять маму)

Мамочка, любимая, прости меня пожалуйста. Я пришёл поздравить тебя с 8 марта и подарить тебе самый красивый весенний букет.

Весна  пробудилась, капелью  звеня,                        

 Ликует  в  преддверии  Женского  дня;                    

 И  мамам,  и  бабушкам  дарит  без  слов                  

 Большие  букеты  прекрасных  цветов.

Сразу после последних стихов, все цветы поют песню для мам.

Конец.

ГБСКОУ школа № 584 «Озерки»

Сценарий мероприятия, посвящённого

Празднованию 8 марта

Для начальной школы

«Букет для любимой мамы»

Подготовил: Владимирова М.А.

Педагог-организатор

2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

Действующие лица:

  1. Внук
  2. Дедушка
  3. Чтецы
  4. Танцоры

Сцена 1.

(За столом сидят дедушка и внук, пьют чай и разговаривают о войне)

Внук:

Дедушка, а как там на войне? Страшно?

Дедушка:

 Конечно, страшно внучёк, но гораздо страшнее осознавать, что враг может уничтожить твою родную землю, убить твоих близких…. Страшно…

Внук:.

Я знаю деда, ты тогда был храбрым,

Ни разу головы не опустил,

Спасая мир, врага уничтожая,

Родной Земле – ты сердце подарил!

Ну,  расскажи мне деда о войне,

Чтоб я потом своим поведал внукам,

Какою жуткой, нестерпимой мукой,

Далась победа русской стороне….

Дедушка:

Я был тогда совсем ещё юнцом.

Едва последний в школе сдал экзамен,

Кружились мы в том вальсе выпускном,

О чём то новом, радужном мечтали.

Но не сбылись мальчишкины мечты,

Война явилась, чёрной птицей смерти!

Одев тяжёлые, мужские сапоги –

Мы уходили ранним утром, на рассвете.

Сцена 2.

Звучит вальс, на паркете танцуют счастливые выпускники 1941 года, смеются, перекрикиваются между собой….. Внезапно музыка прерывается….Звучит голос, объявляющий о начале войны.

Чтец

Такою все дышало тишиной,
что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
всего каких-то пять минут осталось!

Чтец

Двадцать второго июня,
Ровно в четыре часа,
Киев бомбили, нам объявили,
Что началася война.

Чтец

Солдат уходит на войну,

А мать, едва глотая слёзы,

Целует сына как в бреду

В душе сияет страх угрозы.

Солдат уходит воевать,

Невеста, громко, горько плачет,

А он не знает как сказать,

Что для него все это значит.

Солдаты строятся в шеренги, и под «Идёт война народная», уходят на фронт.

Чтец

Шатался мир. Расколот был экватор.
Земная ось обуглилась в огне...
Ты был солдатом? Был ли ты солдатом?
Терял ли ты любимых на войне?

Страдал ли ты от холода? От жажды?
Кровавой тряпкой раны бинтовал?
На безымянном поле не однажды
Друзей своих в могилы зарывал?

Чтец

Выпускникам 1941 года пришлось рано повзрослеть, на их плечи тяжёлым грузом легла война, война и ответственность за будущее своей страны. И они приняли вызов судьбы, приняли гордо и бесстрашно, шагнув на встречу смерти. Кто-то остался в тылу, но не из страха перед войной, а для того, чтобы пойти на заводы,  чтобы помогать Армии.

Чтец

Зачем ты, война, у мальчишек их детство украла -
И синее небо, и запах простого цветка?
Пришли на заводы работать мальчишки Урала,
Подставили ящики, чтобы достать до станка
.

Чтец

И вот неподкупной зимою военного года,
Когда занимался над Камой холодный рассвет,
Собрал самых лучших рабочих директор завода,
А было рабочим всего по четырнадцать лет.

Чтец

В усталые лица глядело суровое время,
Но каждый в себе довоенное детство нашёл,
Как только рабочую премию - банку варенья -
Пред ними, мальчишками, кто-то поставил на стол.

Чтец

И вот над заводом, над лесом, в снегу задремавшим,
Среди подступившей внезапно к сердцам тишины,
Повеяло чем-то давно позабытым, домашним,
Как будто бы не было больше на свете войны.

Чтец

Ах, банка варенья, простое и верное средство
Напомнить о том, что, как жизнь у людей ни горька,
Но будут ещё у мальчишек и солнце, и детство,
И синее небо, и запах простого цветка!

Чтец

В тылу, люди продолжали жить, стараясь всеми силами помогать тем, кто сражался на фронте…

Сцена 3

Чтец

На войне тяжело, но гораздо тяжелее, когда тебя никто не ждёт, когда никто не пишет и тебе писать некому… Поэтому военно – полевая почта продолжала работать, принося бойцам – новые силы, а их матерям, жёнам, невестам и детям – веру в то, что всё будет хорошо и осознание того, что «ОН» жив…

(Солдат и его невеста прощаются стоя у окна, и читают стихи)

Чтец (Юноша)

Жди меня, и я вернусь.
Только очень жди,
Жди, когда наводят грусть
Желтые дожди,
Жди, когда снега метут,
Жди, когда жара,
Жди, когда других не ждут,
Позабыв вчера.
Жди, когда из дальних мест
Писем не придет,
Жди, когда уж надоест
Всем, кто вместе ждет.
Жди меня, и я вернусь,
Не желай добра
Всем, кто знает наизусть,
Что забыть пора.
Пусть поверят сын и мать
В то, что нет меня,
Пусть друзья устанут ждать,
Сядут у огня,
Выпьют горькое вино
На помин души...
Жди. И с ними заодно
Выпить не спеши.
Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.

Чтец (девушка)

Сколько слез и минут перечислено

 На счета бессердечной судьбы!

 И я знаю, я буду единственной,

 Кто дождется тебя с войны.

 Фронтовые солдатские письма,

 Твердый почерк, немного не твой,

 Не ко мне, а к знакомым и близким

 Шлешь приветы усталой рукой.

Сразу после того, как чтец прочтёт стихи, хор исполняет песню Катюша.

Текст песни:

М. Слободской -  М. Блантер

Расцветали яблони и груши ,

Поплыли туманы над рекой,

Выходила на берег Катюша,

На высокий, на берег крутой!

Выходила на берег Катюша,

На высокий, на берег крутой!

Выходила, песню заводила

Про степного сизого орла,

Про того, которого любила .

Про того, чьи письма берегла.

Про того, которого любила .

Про того, чьи письма берегла.

Ой, ты песня, песенка девичья,

Ты лети за ясным солнцем вслед

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

И бойцу на дальнем пограничье

От Катюши передай привет.

Пусть он вспомнит девушку простую ,

Пусть услышит, как она живёт,

Пусть он землю бережёт родную ;

А любовь Катюша сбережёт.

Сцена 3.

Чтец

Война – боль, страх, разрушения и смерть, поломанные судьбы миллионов людей… Горе, которое силится с каждой новой  похоронкой, мука для каждого солдата, знающего, что его ждут…

Чтец

Но люди верили и продолжали жить! Солдаты находили время для развлечений, пели, танцевали, встречали артистов, которые колесили  по всей территории СССР, поднимая военно-боевой дух советских солдат. По вечерам, когда ненадолго стихал шум разрывающихся снарядов и тогда солдаты пели….Песня помогла людям выстоять, песня помогла набраться сил, песня творила чудеса…

(Инсценировка: стол, за ним три лётчика и хор поёт песню «Однажды Вечером»)

Текст песни:

Дождливым вечером вечером вечером

 Когда пилотам скажем прямо делать нечего

 Мы приземлимся за столом поговорим о том о сем

 И нашу песенку любимую споем

 Пора в путь-дорогу дорогу дальнюю

 Дальнюю дальнюю идем

 Над милым порогом

 Качну серебряным тебе крылом

 Пускай судьба забросит нас далеко пускай

 Ты к сердцу только никого не допускай

 Следить буду строго мне сверху видно все

 Ты так и знай

 Нам нынче весело весело весело

 Чего ж ты милая сегодня нос повесила

 Мы выпьем раз и выпьем два

 За наши славные У-

 Но так чтоб завтра не болела голова

 Пора в путь-дорогу дорогу дальнюю

 Дальнюю дальнюю идем

 Над милым порогом

 Качну серебряным тебе крылом

 Пускай судьба забросит нас далеко пускай

 Ты к сердцу только никого не допускай

 Следить буду строго мне сверху видно все

 Ты так и знай

 Мы парни бравые бравые бравые

 А чтоб не сглазили подруги нас кудрявые

 Мы перед вылетом еще их поцелуем горячо

 Сперва разок потом другой потом еще

 Пора в путь-дорогу дорогу дальнюю

 Дальнюю дальнюю идем

 Над милым порогом

 Качну серебряным тебе крылом

 Пускай судьба забросит нас далеко пускай

 Ты к сердцу только никого не допускай

 Следить буду строго мне сверху видно все

 Ты так и знай ты так и знай

Чтец:

Нет, мы окопов не копали

И по-пластунски не ползли,

А мы в войну с тобой летали,

Ведь мы - рабочие войны.

Нелегкий путь на долю выпал

Нам на дороге фронтовой

В смертельный бой с врагом вступали

Мы между небом и землей.

Чтец:

Так любили отдыхать военные лётчики. Песни  пели, частушки, и казалось, что нет войны, что она отступила… А Моряки танцевали, да так вело и задорно, что танец их жив до сих пор.

(Выходят моряки и танцуют танец «Яблочко»)

Чтец:

Для того, чтобы помочь раненным выздороветь, чтобы их боль переносилась как можно легче, в военные госпитали приезжали артисты, самые разные артисты, но в основном это были певицы и певцы столичных и Ленинградских театров…

(Лежат солдаты, а в центре стоит певица, которая исполняет песню)

Текст песни:

Синенький, скромный платочек

 Падал с опущенных плеч.

 Ты провожала

 И обещала

 Синий платочек сберечь.

 И пусть со мной

 Нет сегодня

 Любимой, родной,

 Знаю, с любовью

 Ты к изголовью

 Прячешь платок голубой.

Письма твои получая,

 Слышу я голос родной.

 И между строчек

 Синий платочек

 Снова встаёт предо мной.

 И мне не раз

 Снились в предутренний час

 Кудри в платочке,

 Синие ночки,

 Искорки девичьих глаз.

Сколько заветных платочков

 Носим мы в сердце с собой!

 Радости встречи,

 Девичьи плечи

 Помним в страде боевой.

 За них, родных,

 Любимых, желанных таких,

 Строчит пулемётчик,

 За синий платочек,

 Что был на плечах дорогих!

 Строчит пулемётчик,

 За синий платочек,

 Что был на плечах дорогих!

Чтец:

Солдат метался: бред его терзал.

Горела грудь. До самого рассвета

он к женщинам семьи своей взывал,

он звал, тоскуя: — Мама, где ты, где ты? —

Искал ее, обшаривая тьму...

И юная дружинница склонилась

и крикнула — сквозь бред и смерть — ему:

— Я здесь, сынок! Я здесь, я рядом,

                                   милый!—

Чтец:

И он в склоненной мать свою узнал.

Он зашептал, одолевая муку:

— Ты здесь? Я рад. А где ж моя жена?

Пускай придет, на грудь положит руку.—

И снова наклоняется она,

исполненная правдой и любовью.

— Я здесь,— кричит,— я здесь, твоя жена,

у твоего родного изголовья.

Я здесь, жена твоя, сестра и мать.

Мы все с тобой, защитником отчизны.

Чтец:

Мы все пришли, чтобы тебя поднять,

вернуть себе, отечеству и жизни.—

Ты веришь, воин. Отступая, бред

сменяется отрадою покоя.

Ты будешь жить. Чужих и дальних нет,

покуда  сердце  женское  с  тобою.

Сцена 4.

Чтец:

Но больше всех на войне страдали дети… По всей огромной территории нашей страны, без рей оставались миллионы детей.

Чтец:

Вы смотрели в глаза тех детей,

 Знает кто о войне не из книжек:

 Потерявших отцов, матерей,

 С умным взглядом невзрослых детишек?..

 Их, прошедших все годы войны,

 Не пугают небесные грозы,

 Но боятся они тишины –

 В ней таится немая угроза.

Чтец:

 Нападения страшной беды,

 Что страшнее жары и мороза.

 И в судьбе оставляет следы

 Злых деяний, насилия…слёзы…

 Над детьми, что убила война,

 Валуны скорбно приняли позы,

 И склонилась над ними страна,

 И стоят часовыми берёзы.

Но многие дети, как и взрослые – приняли бой, повзрослев всего за несколько часов, встали стройными рядами на защиту своей страны, своей свободы… В Ленинграде,  мальчишки подростки – поднялись на крыши домов, чтобы гасить сбрасываемые на город фугасные бомбы.

(Все поют песню « Ленинградские мальчишки)

Музыка И. Шварца

 Слова В. Коростылёва

 В далёком тревожном военном году

 Под гром батарей у страны на виду

 Стояли со взрослыми рядом

 Мальчишки у стен Ленинграда.

 На парте осталась раскрытой тетрадь,

 Не выпало им дописать, дочитать,

 Когда навалились на город

 Фугасные бомбы и голод.

 И мы никогда не забудем с тобой

 Как наши ровесники приняли бой.

 Им было всего лишь двенадцать,

 Но были они ленинградцы.

Сцена 5.

В мае 1945 года Советские войска  вошли в Берлин, это предвещало окончание страшной, тяжёлой войны, которая оставила после себя боль и разруху…

Чтец:

Я проходил скрепя зубами, мимо

Сожжённх сёл, казнённых городов,

По горестной, по русской, по родимой,

Завещанной от дедов и отцов

Чтец:

Запоминал над деревнями пламя,

И ветер, разносящий жаркий прах,

И девушек, библейскими гвоздями,

Распятых на райкомовских дверях.

Чтец:

И вороньё кружилось без боязни,

И коршун рвал добычу на глазах.

И метил все бесчинства и все казни

Паучий, извивающийся знак.

Солдаты, измученные  войной и  тоскующие по дому,  вошли в Берлин подогреваемые мыслью, что ещё немного и они окажутся дома, обнимут матерей, жён, сестёр, невест… Нужно было ра было дать последний бой, нужно было разбить врага!

 (Все хором поют песню «Последний бой»)

        Мы так давно, мы так давно не отдыхали.

 Нам было просто не до отдыха с тобой.

 Мы пол-Европы по-пластунски пропахали,

 И завтра, завтра, наконец, последний бой.

 Припев:

 Ещё немного, ещё чуть-чуть,

 Последний бой, он - трудный самый,

 А я в Россию, домой хочу,

 Я так давно не видел маму!

 А я в Россию, домой хочу,

 Я так давно не видел маму!

 Четвёртый год нам нет житья от этих фрицев,

 Четвёртый год солёный пот и кровь рекой,

 А мне б в девчоночку в хорошую влюбиться,

 А мне б до Родины дотронуться рукой.

 Припев.

Сцена 6:

( Включается запись с голосом Левитана, который сообщает о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии)

Чтец:

Такое Площадь знала лишь однажды,

 Однажды только видела Земля:

 Солдаты волокли знамена вражьи,

 Чтоб бросить их к подножию Кремля.

 Они, свисая, пыль мели с брусчатки.

 А воины, в сиянии погон,

 Все били, били в черные их складки

 Надраенным кирзовым сапогом.

Чтец:

 Молчала Площадь. Только барабаны

 Гремели. И еще — шаги, шаги...

 Вот что такое русские Иваны —

 Взгляните и запомните, враги!

 Вы в них стреляли?

                             Да, вы в них стреляли!

 И жгли в печах?

                       Да, вы их жгли в печах!

 Да только зря: они не умирали,

 Лишь молний прибавлялось в их очах!

Чтец:

 «На-а-пра-во!» — и с размаху о брусчатку

 И свастику, и хищного орла.

 Вот так! России бросили перчатку —

 Россия ту перчатку подняла!

 И видели, кто был в тот день в столице,

 На Площади: она, лицом строга,

 Подняв венец

                         и меч зажав в деснице,

 Прошла по стягам брошенным врага!

Сразу после стихов, начинает звучать вальс и на паркете  появляются вальсирующие пары…

Сцена 7.

(Внук и дедушка)

Дедушка:

Вот внучек, так вот и воевали, вот так добыли свободу, заплатив высокую цену и ни разу не пожалели об этом.

Внук:

Я никогда, слышь дедушка, никогда не забуду того, что сделали вы для нас!!!

Чтец;

Когда нибудь, когда войны не будет,

Чтец:

Когда мой внук о ней уже забудет,

Чтец:

Мой правнук спросит:" Видел ты войну?"

Чтец:

- "Семь воин видел я!"

Чтец:

- "Тыхоть про одну,мне расскажи! На что она похожа?"

Чтец:

Тогда былую память потревожа,

Чтец:

Я привезу его в пустынный край,

Чтец:

Где за семью горами и морями, окружена оврагами и рвами,

Чтец:

К железному столбу пригвождена,

Чтец:

На голом камне корчится война...

Чтец:

Она стоит косматая, седая,

Чтец:

К сырой земле костями припадая,

Чтец:

Колючкой ржавой чешет волдыри,

Чтец:

В крови, в нарывах...

- "Вот она, смотри!"-

Чтец:

И отвернётся правнук мой и скажет:

Хором:

- "Будь проклят тот, кто цепь на ней развяжет!

После прочтения последних стихов, начинается слайд шоу из военных фотографий.



Предварительный просмотр:

ГБСКОУ школа №  584 «Озерки»

Открытое школьное мероприятие

Посвящённое Дню защитника Отечества

Военно-патриотическая игра (по станциям)

«А ну ка парни»

2012-2013 уч. год

Цель мероприятия: развитие чувства патриотизма у учащихся средней и старшей школы.

Задачи:

  1. Организовать игру по станциям, ориентируясь на физиологические особенности учащихся школы.
  2. Систематизация исторических знаний учащихся, для более полного их усвоения.
  3. Развитие физических способностей учащихся, путём применения силовых соревнований.
  4. Социально – бытовая адаптация, развитие коммуникативных навыков учащихся, развитие лидерских способностей.
  5. Творческая сасмореализация.

Оборудование:

Инвентарь для проведения конкурсов, тестовые работы с исторической военной тематикой, музыкальная аппаратура, спортивный инвентарь. Заранее подготовить маршрутные листы.

Подготовка:

 

В игре принимают участие, как юноши, так и девушки. Учащимся заранее даётся задание подготовить: название команды, девиз и эмблему команды. (название должно быть связанно с военной тематикой). Так же можно предложить учащимся почитать военную историческую литературу, чтобы освежить память и суметь ответить на большее количество вопросов теста.

Игра по стациям «А ну ка парни»

На прохождение каждой станции, даётся не более 7 минут,  как только время истекло, команда покидается станцию и перемещается на следующую.

  1. Станция – «Ай да певцы»

Учащимся даётся задание вспомнить и пропеть 5 военных песен, петь нужно хором (куплет припев), тот, кто вспомнит – 5 и пропоет, как указано выше, получает 10 баллов.

  1. «Хозяйственники»

Учащимся даётся верёвка, завязанная в морской узел, они должны назвать этот узел, развязать его, а потом завязать заново.

  1. «Эрудит»

Команде даётся тест и 12 вопросов по военной истории России, высший балл – 12.

  1. «Меткий стрелок»

     Каждый участник, в порядке очереди атакует мячом баскетбольное                  кольцо, затем записывается количество попаданий всей команды, а при подведении итогов выставляются баллы – максимум 10.

  1. «Знаток военной техники»

Учащимся предлагаются картинки, на которых изображены разные военные машины. Задача для команды назвать, что это за техника. Максимум 10 баллов.

  1. «Стихоплёты»

Ребятам предлагается составить стихи по образцу буриме, на военную, праздничную тему.

Итоги игры:

После того, как команды проходят все станции, они возвращают  маршрутные листы жюри, которое подсчитывает баллы и выявляет победителя. (1,2,3 место), ещё можно предложить выбрать лучшего игрока в каждой команде, самую слаженную команду, самую поющую и т.д.