Конспекты работ с детьми

Гильфанова Жанна Николаевна

1. Интегрированное занятие в средней группе "" В гости к нам пришел ёжик"

2. Занятие по математике в младшей группе на тему "Чудесное дерево"

3. Занятие по математике в младшей группе на тему "Путешествие на ферму"

4. Занятие в младшей группе по окружающему миру на тему "Я и моя семья"

5. Открытое занятие на тему "Методика проведения прогулки с дошкольниками"

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Программные задачи:
         продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом.
         развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.
    
Предварительная работа 
Чтение стихов про осень, отгадывание загадок о животных, рассматривание картин с лесными животными осенним пейзажем.
    
Материал
Картонные плоскостные макеты ежиков, пластилин, семечки подсолнечника
  
Оборудование 
Коллаж из осенних листьев, игрушка Ёжик, музыкальное сопровождение

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель:  
В лес осенний, на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем.
Может мы в лесу осеннем
Мы листочки соберем?
Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой» между разложенными на полу осенними листьями (клен, дуб, береза, рябина) 
Воспитатель: Очень красиво осенью в лесу. На земле ковёр из листьев. Вечнозелёные ёлки. Вот и к нам на полянку сколько красивых, разноцветных листьев прилетело! (останавливаются.) Какого они цвета? (Ответы детей) 
Давайте соберем букет из осенних листьев
(дети поднимают листочки). Посмотрите внимательно, у вас разные листочки?
Дети: Да!

Воспитатель: Расскажите, с каких деревьев они упали? (Спросить каждого ребенка у кого какого цвета  листочек и с какого упал  дерева: березовый листок с – с березы; с клёна – кленовый…) 
Ответы детей 
Воспитатель: Какие стихотворения вы знаете о деревьях?
1 ребенок 
Рябина 
Сарафан у рябины с  каймою,
Полушалок цветной с бахромою,
Золотыми расшит листьями,
Разрисован алыми кистями.
2 ребенок 
Береза 
Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
3 ребенок 
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Он стоит зеленый
Значит дуб выносливый,
Значит закаленный!
4 ребенок 
Клен
Листья у клена осенью разные –
Желтые, зеленые, золотые, красные.
Листья на землю ветер бросает
Ярким ковром весь мир укрывает.

Воспитатель: Давайте соберем наши листочки в букет (собрать листья у детей)  и ещё раз вспомним, какие листочки мы сегодня собрали?
 

Раз, два, три, четыре, пять
Будем листья собирать
Листья березы
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины
Листики дуба
Мы соберем
В садик осенний
Букет отнесём.
 

Поочередно разгибают пальчики 
Качают ладошками из стороны в сторону 
Поочередно загибать пальчики 
  
  
  
  

Воспитатель: А знаете, кто так красиво украсил наш лес? Это волшебница-осень! Очень она постаралась. По каким приметам мы узнаем, что пришла осень?
Ответы детей ( чаще идет дождь, дни короче, листопад, холодно…) 
  
Входит Осень 
Осень:            Вы обо мне? А вот и я!
Здравствуйте, мои друзья!
Я немного задержалась,
Всё трудилась, наряжалась!
Раздавала всем осинкам
Разноцветные косынки
Яркие, приметные,
Издали заметные!
А пока к вам в гости шла,
Вот какой наряд нашла.
Разноцветный, расписной,
Необычный, непростой!
  
Осень:  Дети, я вам в подарок принёсла уголок леса.
(Воспитатель незаметно открывает коллаж из осенних листьев) 
 Он не простой, а волшебный.
(Обращает внимание детей на коллаж) 

В нем живет много зверей, но сейчас они спрятались.  Отгадайте кто они такие?
Комочек пуха
Длинное ухо
Прыгает ловко
Любит морковку
(заяц) 
 

Зимой спит
Летом улья сторожит
(медведь) 
 
За деревьями, кустами,
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало...
Нет ни дыма, ни пожара 
 (лиса) 
  Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.  
(ёжик) 
  
Ответы детей 
Осень: Молодцы! (достает из корзинки спрятанного ёжика-куклу перчатку) Посмотрите, кто тут спрятался.
Ёжик: Здравствуйте, ребята!
Осень: Давайте поиграем с ежиком

Физминутка

Жил в лесу колючий ежик,
Был клубочком и без ножек,

 (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

 

А ребятки в лес пришли,
Ежика в лесу нашли,

 

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах).

Научили бегать…

Бегают на месте

Ёжик:  Ребята, как вам весело вместе, вы такие дружные! В нашем лесу живет много разных зверей, а ежик я один. Вы не можете мне помочь?
Воспитатель: Ребята, а я знаю! Мы можем смастерить ежат, и они наверное оживут. Ведь лес-то волшебный. А из чего мы будем мастерить друзей Ёжика? (Дети перечисляют).
Пальчиковая гимнастика

Повстречал ежонка ёж.

По очереди соединяют пальчики двух рук 

Здравствуй, ёжик!

Сжимают ладошки вместе
Слева на право
 

Как живёшь!

Справа  на лево

Дети садятся за столы, выполняют самостоятельную работу  под музыку. (размазывают по картонной заготовке «ежика» пластилин, затем выкладывают семечки, вдавливая в пластилин,  сначала по контуру, затем заполняют все «тело ежика») 
По мере изготовления дети приносят поделки, которые воспитатель прикрепляет к коллажу.

Воспитатель: Как много у Ёжика появилось друзей! Вы старались, мастерили, трудно было не устать! Потрудились от души, все работы хороши!
Ёжик: Большое спасибо, ребята! У меня появилось очень много замечательных друзей. Примите от меня в подарок лесные дары для ваших будущих поделок. (Дарит корзину с шишками, желудями, орехами) 
Осень: Дети! Посмотрите, какой волшебный лес (Музыка). Да разве это лес! Это сказка полная чудес. Эту сказку, слушая, поймёшь, как прекрасен мир, где ты живёшь!

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Детский сад № 1555

Конспект открытого интегрированного занятия на тему: «В гости к нам пришел ёжик»

Провела воспитатель

         средней группы

Гильфанова Ж.Н.  

                                                     

Москва



Предварительный просмотр:

Занятие по математическому развитию
во второй младшей группе «Чудесное дерево»

Программное содержание:

  1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,
  2. Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,
  3. Закреплять счет до пяти,
  4. Продолжать учить различать количество предметов и соотносить их с числом.
  5. Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
  6. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал:

Макет дерева, на нем 5-6 ярких мешочков с цветными бантиками. Маска кота, мягкая игрушкамедвежонок, котенок, матрешки, счетные палочки, нитки, карточки с числами, горшочек, геометрических фигур, орешки, разрезная картинка «Снеговик».

Ход занятия:

- Мы сегодня побываем в сказке. Все будет по – сказочному.

(У стены стоит дерево, на котором висят яркие мешочки с цветными бантиками).

А у наших, у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

А мешочки на нём,

А мешочки на нём,

Словно яблоки!

- Посмотрите-ка, ребятки, вот оно, какое чудо-дерево Давайте посмотрим, что же на нем выросло. (мешочки). Мешочки с заданиями. За каждое выполненное задание дерево подарит сюрприз – частичку от картинки.

1. Воспитатель снимает с ветки один из мешочков.

- Какого цвета бантик?

- Кто это? Медвежонок. Что любит медведь? (мед) 

Воспитатель достает горшочек.

- Он оставил горшочек (трясет его, слышится шум). Там точно не мед. Сейчас я посмотрю что там? (заглядывает в горшочек).
- Ой, как интересно! Там лежат геометрические фигуры. Но вы сами должны отгадать, какие фигуры спрятал мишутка в горшочке. Для этого, вы должны опустить руку и на ощупь определить эту фигуру.

Поочередно подходит к детям, они на ощупь определяют фигуру в горшочке. Остальные дети наблюдают и помогают ребенку, который не может справиться с заданием.

2. - Снимаем следующий мешочек.

- Какого цвета бантик? Посмотрим что там. Посчитаем орешки.

- Какая зверюшка любит орешки? Кого она угощала, вспомним.

(Пальчиковая гимнастика – «Сидит белка на тележке»).

3. - Еще мешочек есть. Какого цвета бантик?

- Там счетные палочки и нитки. Из палочек сделать квадрат, треугольник, из ниток – круг.

Дети подходят к столу и выполняют задание.

4. – Ребята, вы ничего не слышали? Мне показалось кто-то мяукает.

Заглядывает в мешочек. Кто же там? Кошка!

Воспитатель достает маску кота. Одевает на одного из детей.

- у нас будет котиком, а вы - мышками. Прячьтесь от котика.

Дети сидят на корточках. Кот «спит» на стульчике напротив мышек.

«Мышки в норочках сидят и на котика глядят, коготками пол скребут.

Ах, как много мышек тут!

- Тише мыши, кот идет. Он вас всех подстережет!»

Кот выходит, обходит норки, громко мяукает.

«Котик мышек не нашел, погулял и спать пошел!

Только котик засыпает, мышки пляску начинают»

Звучит плясовая музыка, мышки пляшут!

«Тише, мыши, кот идет! Он вас всех подстережет!»

- Сколько мышек? (много). Котиков? (один).

5. - Вот как мы поиграли интересно.

Все подходят к дереву и воспитатель снимает еще один мешочек.

- Какого цвета бантик?

- В мешочке карточки с числами. (дети называют числа)

- Еще матрешки – подружки. Нужно сосчитать и показать карточку с нужным числом.

Вывод:

6. Все задания выполнили. А теперь составим части и посмотрим, какая картинка получилась. (снеговик).

- Почему снеговика? Какое сейчас время года? Правильно, снеговика мы можем лепить только зимой. На прогулке сделаем нашему снеговику друга. Для этого нам нужно вернуться из сказки в детский сад (звучит музыка).

- Открывайте глазки, улыбнитесь друг другу. Понравилось вам в сказке? Молодцы! Все задания выполнили.



Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение детский сад № 1555

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

во 2-й младшей группе на тему:

«Путешествие на ферму»

                                                                Провела: воспитатель         

                                                                2-й младшей группы

                                                                Гильфанова Ж.Н.

Москва 20.10.2010

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.

Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

Ход занятия.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные ещё кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдём в гости к домашним животным на ферму. Пойдёмте за мной.

Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растёт? Грибы.

А сколько грибов? (Много).

А здесь? (Один).

Какие грибы по размеру? (Большие).

А какого цвета грибы? (Красные).

Идём дальше. Вот перед нами ручеёк, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеёк! Все прыгаем. Перепрыгнули. А почему мы его перепрыгнули?

- Какой длины ручеёк? (Узкий), поэтому его можно. .. .(перепрыгнуть).

- Так, идём дальше. Посмотрите, что это? Грибок.

А сколько грибов? (Один).

Какого размера грибок? (Маленький)

- Посмотрите грибок растёт возле реки. Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

Нельзя, а почему? (Потому-что река широкая. )

А кто это плавает в реке? (Уточка).

Какого она цвета? (Жёлтая).

Сколько уток? (Одна).

Молодцы! Идём дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зелёной травке пасутся домашние животные. Давайте их назовём (Бычок, коровы, лошади, гуси).

Сколько домашних животных? (много).

Посмотрите сюда кто это? (бычок).

Сколько бычков? (один).

А сколько коров? (две).

Как коровы кричат? (му-у).

А что коровы дают? (молоко).

Сколько лошадок? (три).

- Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

- А сколько гусей? (много).

Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живёт на ферме. Ребята когда наступает ночь животные ложатся спать. Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевёрнутой цветной стороной вниз, лежат на столе) Вот у меня какой домик.

Что это? (квадрат).

Какого цвета? (красного).

Мы поселим в этот домик коров и бычка.

А это что? (круг).

Какого цвета? (жёлтого).

- В этот домик мы поселим гусей.

Что это? (треугольник).

Какого цвета? (синего).

- Сюда мы поселим лошадей.

Физкульт минутка (игра)

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать.

 А за ней ребятки, жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

Выпили водицы (запрокинутъ голову вверх)

Полное корытце (руки в стороны)

Молодцы!

Ой, ребята, кто это нас зовёт? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что-то говорить на ушко. Она хочет чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме.

- Нарисуем? (да).

- У каждого из вас лежит лист бумаги.

- Что на нём нарисовано? (треугольник)

- Мы с вами обведём треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

        Итог занятия:

- Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).



Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе

«Я и моя семья»

Цель:

Развивающие задачи:

Закрепить знания о членах семьи: дружная семья, брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка.

Развивать чувство гордости за свою семью.

Воспитательные задачи:

Воспитывать желание заботиться друг о друге, любить друг друга.

Активизация словаря:

Дружная семья, брат, сестра, мама, папа, дедушка, бабушка.

Оборудование:

Семейные фотографии детей.

Ход занятия.

Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас в группе открыта фотовыставка «Моя семья».Кто хочет рассказать о своей семье?»

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображён.По ходу рассказа воспитатель спрашивает о членах семьи, как кого зовут.

Воспитатель: «Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Потому что мы любим всех в своей семье, когда папа и мама рядом, у них всегда хорошее настроение»

Воспитатель: «А вы всех любите одинаково? Или есть в семье кто-то, кого вы любите больше всех?»

Рассказы по желанию детей.

Воспитатель: «А кто в вашей семье заботится о вас?»

Дети: «Мама кашу варит, папа сказки читает ,бабушка песни поёт. »

Воспитатель: «А как вы заботитесь о взрослых в своей семье?»

Дети: «Папе газету принесем, бабушке тапочки даём.»

Воспитатель: «Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение и любовь. Народ сложил много пословиц:

При солнышке- тепло, при матери – тепло.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

Ребята, что бы вы хотели пожелать своей семье?  »

Пожелания детей для своей семьи.

После занятия дети рисуют свою семью.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад № 1555

Конспект открытого занятия

по методике проведения прогулки с дошкольниками на тему:

«Наблюдаем за ветром»

Воспитатель:

Гильфанова Жанна Николаевна

Москва

Наблюдаем за ветром

Ц е л ь:

        Конкретизировать и закрепить знание детей о ветре.

        Научить определять силу ветра.

        Учить детей внимательно слушать шум ветра.

О б о р у д о в а н и е:

        Бумажные ленточки, вертушки, султанчики, осенние листики.

Ход прогулки

Н а б л ю д е н и е:

        С детьми младших групп слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки, кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко.

С детьми старших групп в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой, султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Определить, сильный или слабый ветер, по тому, как он воздействует на растения (слабый – слегка качает листья и мелкие ветки, относит падающие чуть в сторону; сильный – качает крупные ветки, срывает листья с деревьев, метет по земле опавшие листья).

Художественное слово

Заунывный ветер гонит        

Стаю туч на край небес,

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет голый лес.

                                        Н. Некрасов

                        

Ветрено, ветрено,

                        Вся земля

                        Проветрена!

                        Ветер листья с веток

                        Разогнал по свету…

                                        И. Такмакова

                        

Ветер, ветерок, ветрище,

                        Ты чего по свету рыщешь?

                        Лучше улицы мети

                        Или мельницы крути!

                                        Я. Аким

З а г а д к и:

                        Без рук, без ног,

                        По свету рыщет,

                        Поет да свищет.

                                        (Ветер)

                        Фырчит, рычит,

                        Ветки ломает,

                        Пыль поднимает,

Людей с ног сбивает,

Слышишь его,

Да не видишь его.

                (Ветер)

Щука хвостом махнула,

Лес погнули.

                (Ветер)

Дидактическая игра:

«Какой ветер?» - дети рассуждают о ветре, описывают его.

Цель:

- научить подбирать относительные прилагательные.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

- «Выложи сам»-выкладывание круга из осенних листиков

- Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер по лесу летал,                -Плавные, волнообразные движения ладонями.

Ветер листики считал:                -Загибают по одному пальчика на обеих руках:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.                        -Укладывают ладони на коленки.

        Н. Нищева

Труд и индивидуальные физические упражнения.

- Собрать разлетевшиеся от ветра листья.

- Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.

Подвижные игры: - 1. «Самолеты»

Цель – научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Ход игры – дети, изображая самолеты, двигаются по площадке.

2. «Море волнуется»

Цель – развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Ход игры – после слов: «море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!». Дети замирают в задуманном образе, водящий пытается отгадать.