Интеграция в образовании

Хохлова Елена Петровна

Интеграция в образовании является отражением тех тенденций, которые характеризуют сегодня все сферы человеческой деятельности. Социальное и педагогическое значение интегрированных занятий заключено в овладении детьми совокупными знаниями, которые избавят их от однородности развития. На этой странице я хочу предложить вниманию педагогов авторские разработки интегрированных занятий и уроков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок.  (1 год обучения)

Область «окружающий мир».  Наш город.

Область « обучение грамоте». Слогоделение.

Область « математика».  Счет предметов.

                 Цели и задачи.  1. Познакомить детей с главными улицами и площадями

                               города.

          2.Учить делить слова на слоги, закреплять навык счета  

          предметов.  

            3. Воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование. Открытки, альбомы с видами г. Рязани, условные обозначения зданий города, альбомы, карандаши.

Ход занятия.

       I.  Дети заходят в зал под звуки песни “С чего начинается Родина”.  

       II. Беседа “С чего начинается Родина”.

Педагог читает слова песни как стихотворение.

Дети отвечают на поставленный в стихах вопрос (С картинки в твоем букваре, с хороших и верных товарищей, с березки и т.д.).

  • А с чего начинается Родина для вас?

Все вы родились в России (Если есть другие варианты, отметить это). Россия – наша страна. У каждого из вас есть свой родной город (село). А сейчас вы все живете в городе Рязани.

  • Нравится ли вам ваш город? А знаете ли вы его?

III. Работа с  альбомами и открытками.

Учащиеся рассматривают фотографии улиц, площадей, зданий и парков.

- Кто увидел знакомые места? (Предварительно была экскурсия). Педагог дает пояснения.

Площадь Победы. Здесь проходят праздники и парады. На этой площади мы видели Вечный огонь, который напоминает о героях, погибших при защите Родины.

Театральная площадь. На ней расположен главный театр нашего города.

Улица Циолковского. Она названа в честь ученого, который создал первые проекты ракет для полета в космос.

IV. Игра “Город в городе”.

- Я открою вам секрет, что в каждом городе есть особенный город – город Живых слов. Слова в нем имеют волшебную силу. Что сказано, то и происходит.

- Что произойдет, если я скажу: “путешествуем”? (мы отправимся путешествовать).

Мы совершим воображаемое путешествие по городу. Скажем слово “стадион”. И вот мы на стадионе.

- Если жители очень дружно будут кричать “Шай-бу!”  то шайба залетит в ворота.

Дети (хором): “Шай-бу!”.

- Оказывается, вы умеете делить слово на слоги, молодцы! (Это слово тоже произносят по слогам).

Дети  делят на слоги слова, сопровождая это хлопками.

Город, Рязань, улица, жители, площадь, дом

Физпауза

V. Работа в парах.  Счет предметов.

На открытках обучающиеся  находят различные объекты и сообщают об их количестве (семь пешеходов, три машины, два дома и т.д.).

VI. Рисование на тему “Самый красивый дом в моем городе”.

Обучающимся предлагается вспомнить, какие здания в городе они видели, рассмотреть еще раз открытки. Если “объект” не выбран, разрешается пофантазировать и нарисовать дом, который хотел бы видеть в своем городе.

В качестве подсказки дети получают карточки-картинки:

                                        -  больница                                      

                                        - театр

                                         - школа

VII. Итог урока.

Обучающиеся с помощью педагога еще раз вспоминают названия знакомых улиц и площадей, выбирают соответствующие фотографии, рассказывают, каким хотели бы видеть родной город.