Конспекты занятий по физкультуре во 2 младшей группе
Подробные конспекты занятий по физической культуре во 2 мл группе, построенные на игровом сюжете .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_gruppa_zanyatiya_sentyabr_mesyac.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 1
Задачи: Ознакомить с выполнением физических упр. группой, построением стайкой, ходьбой и бегом стайкой за воспитателем в определенном направлении. Развивать ловкость ориентировку в пространстве при ходьбе по извилистой дорожке.
Упражнять в прокатывании мяча двумя руками от черты.
Вызывать у детей эмоциональный отклик при выполнений упражнений с эмоциональным переживанием.
Оборудование: 2 шнура мячи по кол-ву детей, игрушки: лисички, зайчики.
Методы и приемы: создание игровой мотивации, показ, словесное поощрение.
Ход занятия.
Вводная часть:
Игровая мотивация – 30 сек.
В группе
Преподаватель предлагает детям отправиться в гости к персонажам (зайке)
Ходьба стайкой за воспитателем, бег стайкой по направлению к домику. Ходьба.
Дети здороваются с зайкой.
Основная часть: Инструктор обыгрывает персонаж.
Зайка: - Ребята, а вы умеете прыгать как зайка?
Дети выполняют прыжки( (пружинка) – те кто не справился с заданием). Поощряет детей. 5-6 раз.
Предлагает отправиться в гости к лисичке (3 раза)
- Надо пройти по извилистой дорожке, чтоб прийти к домику лисички.
Инструктор показывает ходьбу по извилистой дорожке, поясняет: «Как надо идти, не наталкиваясь друг на друга, с дорожки не сворачивать, чтоб не сбиться с пути.
- Вот и домик лисички: Предлагает позвать лисичку.
- Дети зовут.
- Инструктор обыгрывает лисичку:
- Здравствуйте ребята. Я очень вас ждала. Люблю играть с мячами. Предлагает покатать мячи. (Дети берут мячи встают вдоль гимнастической стенки. Выполняют прокатывание мяча двумя руками и бег за мячом (3-4 раза).
Игра: «Погонялки с персонажем» 2 раза
Лисичка предлагает поиграть с ней: Дети догоняют лисичку.
Заключительная часть: Ходьба стайкой, взмахи рук. 1 мин.
«До свидания» подведение итогов.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 2
Повторить занятие № 1.
Предложить детям пойти в гости к лисичке и мишке. Ходьба стайкой. Бег. Ходьба.
В занятие включить ОРУ с погремушками.
Лисичка раздает погремушки из чудесного мешочка.
- И.П. узкой стойка ноги врозь, погремушки внизу.
1-4 погремушки верх, погреметь погремушками.
5-6 И.П. 3-4 раза
2. И.П. тоже 1-4 поворот вправо погреметь погремушками
5-6 И.П. ( по 2 раза в каждую сторону)
3. И.П. то же погреметь погремушками, погреметь вперед 3-4 за спину (4 раза)
И.П. узкой стойка ноги врозь 1-4 присесть, поступать погремушками
5-6 И.П. (4-5 раз)
Прыжки на двух ногах с погремушкой в руках 10-15 сек.
Ходьба.
Детям с низкой двигательной активностью предложить ходьбу по прямой дорожке. Исключить прыжки.
Предложить массаж ног.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 3
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге стайкой в определенном направлении.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве, при ходьбе по извилистой дорожке.
Учить ползать на средних четвереньках по прямой.
Вызвать интерес к двигательной деятельности, сочувствовать игровым персонажам.
Оборудование: мячи, погремушки 2 на ребенка, дорожка.
Методы и приемы: Создание игровой мотивации, показ, рассказ, поощрение словами.
Ход занятия.
I вводная часть:
Игровая мотивация:
Инструктор рассказывает детям о том, что у них живут куклы. Но они очень скучают без детей. Им тоскливо в игровом уголке. Некому с ними поиграть. Куклы сидят на своих стульчиках и грустят.
Радостно им становится тогда, когда приходят дети, тут начинается веселье. Особенно куколки любят, когда ребята с ними занимаются.
Стали куклы думать как же им быть? Посоветовались и решили пригласить вас в гости. 1 мин.
Игровая задача: Инструктор спрашивает детей, хотят ли они порадовать кукол. Получив согласие, предложить детям пойти в гости.
Ходьба в чередовании с бегом стайкой 2 раза.
- Пойдем все вместе. Идите за мной. Куклы живут далеко. Дорога трудная. Нужно торопиться, побежали, чтоб не опаздывать. А теперь шагом – отдохнем.
Бег парами, ходьба парами.
- Возьмемся парами, чтоб веселее было идти, побежали. Ходьба.
- Вот и дом кукол. Ребята, надо поздороваться.
- Посмотрите, какие у нас куклы. Рассмотрим кукол.
Предлагает выбрать куклу. (некоторым детям даст куклу сама)
- Поиграем с куклами.
- Встаньте посвободнее, чтоб не мешать друг другу говорит воспитатель и помогает детям.
Построение в рассыпную на метки.
ОРУ с куклами.
- И.П. стойка ноги врозь, куклы внизу, 1-2 куклы вверх (посмотреть на куклу )
3-4 И.П. (4 раза)
Полюбуемся на кукол, какие они у нас красивые. Посмотрите на них, вперед поднимите, а теперь вверх. Опустим и еще раз. Куклы рады, смеются, им нравится.
- И.П. то же кукла перед грудью ,1-2 поворота вправо, 3-4 И.П. (2 раза)
Покажем кукол друг другу.
- И.П. то же, куклы перед грудью, руки согнуты в локтях
1-4 наклон вперед, куклу вниз 5-8 И.П.
Кукла пляшет.
- И.П. тоже. 1-2 присесть, посадить, положить куклу
3-4 встать,
5-6 присесть.
6-8 встать (4 раза)
Отдохни кукла, не плач.
- Кружение с куклой. Покрепче прижмите к себе по 2 раза.
II Основная часть.
1. Ползание на средних четвереньках по прямой: Кладут кукол
Ползут к куклам
Поучимся с куклами ползать на четвереньках.
2.Ходьба с куклами между двумя линиями
Д/ МДА – прямой
Высокой АД – по извилистой дорожке 3 раза. (МУ: Смотрим вперед на куклу. Смотри кукла как ребятки красиво ползут.)
- Погуляем по дорожке.
- Вышли на полянку. Смотрите сидит наш знакомый зайчик. Давайте покажем зайчику и куклам, как мы умеем прыгать (мягко поднимемся на носочки и опускаемся сгибаем ножки в коленях.
- Хорошо прыгают ребята.
3. Пружинка 5-6 раз
П/и: Догонялки с куклой (2 раза ) Куклы развеселились. Что это они хотят?
- Давайте поиграем в догонялки – предложили куклы. Мы будем убегать, а зайка нас догонять. Инструктор обыгрывает персонажи.
- Зайка ты устал сидеть, поиграй с нами.
III часть: дети прощаются с куклами, зайкой, которые благодарят за доставленную им радость. Взмахи правой, левой рукой.
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 4
Повторение занятие №3.
Включить в ОРУ новое упражнение «покачаем куклу».
Предложить детям выполнить упражнение как- будто с куклой, но без нее «как мы играем с куклами».
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 5
Задачи: Упражнять в ходьбе и беге стайкой.
Упражнять в ходьбе по извилистой дорожке с выполнением движений руками, ползании на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Упражнять в прокатывание мяча двумя руками друг другу.
Инвентарь: и оборудование: мячи по количеству пар, канат , извилистая дорожка.
Методы и приемы: показ, рассказ, создание игровой ситуации, поощрение.
Ход занятия.
I Вводная часть:
Игровая мотивация: к детям в гости приходит Петрушка и приглашает к себе в гости. Дети идут в спортивный зал. Петрушка спрашивает на чем мы с вами поедем? (по желанию детей) Все готовы? Отправляемся.
- Вот и мой домик / макет дома.
- ходьба в рассыпную 30 сек.
- бег в рассыпную 30 сек.
- ходьба в рассыпную
- В домике живут погремушки, мои друзья, им очень хочется поиграть. с вами.
- Преподаватель раздает детям погремушки.
ОРУ с погремушками ( стихотворный текст)
Основная часть:
ОВД – Петрушка приглашает вас погулять по осеннему лесу.
- Идем по извилистой дорожке
- Ползем под поваленные деревья 3-4 раза
- Посмотрите чей это стоит домик. ( макет домика и в нем в корзинке мячи)
- Мячей .
- Поиграем с мячами (1-2 мин).
Прокатывание мяча двумя руками друг другу (следить за отталкиванием мяча)
Инструктор оценивает действия детей.
- Петрушка очень любит играть и хочет, чтоб вы с ним поиграли в догонялки.
Игра « Догонялки с Петрушкой»
(Дети догоняют Петрушку) 3- 4- раза
III часть: Дети благодарят Петрушку за интересную прогулку.
Игра: «Поезд». Садятся в поезд и возвращаются домой.
Занятие № 6
Повторение занятие № 5
В упражнение с прокатыванием мяча, предложить увеличить расстояние (прокат мяча из И.П. стоя, сидя на коленях)
Месяц_____________Неделя_________
Занятие № 7
Задачи: Упражнять в чередовании ходьбы в рассыпную с ходьбой стайкой, беге в рассыпную с бегом в обусловленное место по сигналу воспитателя.
Учить прыжкам на двух ногах стоя на месте с работой рук.
Повторить прокатывание мяча двумя руками друг другу.
Закрепить умение ползать на четвереньках по извилистой дорожке S – 20 см L – 5-6 м.
Развивать ловкость, ориентировку в пространстве.
Приучать детей выразительно выполнять имитационные упражнения.
Инвентарь: символы птичек, мячи, 2 шнура.
Ход занятия.
Игровая мотивация: Воспитатель предлагает детям превратиться в забавных птичек. И прикрепляет к одежде символы птичек.
Птички маленькие и летают все вместе стайкой.
- Полетели за мной.
1. Ходьба в рассыпную в чередовании с ходьбой стайкой. Воспитатель объясняет детям игру «Солнышко и дождик»
- Очень нравится птичкам летать, когда светит солнышко.
Птички летают, не наталкиваясь друг на друга. И как только солнышко скроется и пойдет дождик птички прячутся в гнездышке.
(дети играют в игру «Солнышко и дождик») 3-4 раза.
- Прилетели птички на полянку (Дети встают в рассыпную) и стали делать зарядку.
II Основная часть:
ОРУ «Забавные птички»
- «птички крылышками машут» 4-5 раз
- «Птички смотрят нет ли кота» 4-5 раз
- «Птички водичку пьют» 4-5 раз
- «Зернышки клюют» 3-4 раза
- «Барахтаются в песке» 3-4 раза
- «Птички летают» взмахи руками 4-5 раз
ОВД
- Прыжки на двух ногах , стоя на месте 1-2 мин (обратить внимание на движение рук(птички учатся летать)) Вокруг себя.
- Ползание на четвереньках по извилистой дорожке (птички гуляют по дорожке)
- Встретились птичкам мячи
О чем это они говорят, а я поняла, мячи хотят, чтобы с ними поиграли.
Птички вставайте парами (кто с кем будет играть) и будем мячи катать друг другу.
(предложить детям выбрать любое исходное положение) 6-8 раз.
П/И «Полетели птички домой».
III часть : Ходьба со взмахами рук. 30 c. Подведение итогов
Занятие № 8
Предложить детям поиграть в знакомые игры. Самостоятельно поиграть с мячом.
ОКТЯБРЬ
Занятие № 1
Задачи: Ознакомить с построением в колонну по I друг за другом.
Упражнять в ходьбе и беге в колонну по I по зрительному ориентиру.
Учить ходьбе с перешагиванием предметов.
Повторить прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя.
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу.
Способствовать развитию ориентировки в пространстве.
Воспитывать умение играть вместе. Развивать интерес к движениям.
Оборудование: мячи, кубики, музыкальное сопровождение, фитболы
Ход занятия:
1 Вводная часть.
Игровая мотивация: 1 мин.
Педагог напоминает детям о том, что куклы очень довольны, когда дети приходили к ним в гости. Им очень понравилось, как ребята занимались с ними. Гуляли по дорожке.
Услышали их и другие игрушки. Опечалились они, стало обидно, что у них нет таких же удивительных друзей. Сидят они на полянке и скучают, ждут ребят.
Игровые задачи: воспитатель обращается к детям с вопросом , хотят ли они прийти на помощь к игрушкам, развлечь их успокоить и т.д.
Ответы детей.
Построение в колонну по одному. Ходьба в чередовании с бегом 1-2 мин.
- Я пойду впереди, а вы идите за мной. Старайтесь не отставать. Тропинка свернула в сторону и мы свернем, а теперь прямо.
- Побежали, чтоб скорее добраться до домика игрушек.
Устали идем: - Смотрите, какие камушки на дороге.
Посмотрите, как я пойду. Поднимаю колени высоко, перешагиваю.
Дети выполняют ходьбу с перешагиванием через кубики 2 раза.
Обычная ходьба.
- Вот и игрушки
Дети выбрать игрушки самим.
- Станем в рассыпную, кто где хочет подальше друг от друга. Вам будет удобнее заниматься с игрушками.
ОРУ с игрушками (обыграть)
- И.П. стойка ноги врозь, игрушка внизу, 1- игрушка вперед, 2- вверх, 3-4 И.П. (4 раза)
- И.П. стойка ноги врозь, игрушка перед грудью, руки согнуты в локтях, 1- поклон вниз, игрушки поплясали, 2- И.П. (4 раза)