исследовательский проект
Исследовательский проект опытно-экспериментальной работы в рамках учебной программы на тему "Страноведение. Германия: страна и люди"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt2.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
СОШ № 297 Пушкинского района г.Санкт-Петербурга
Исследовательский проект
опытно-экспериментальной работы
по немецкому языку для учащихся 8-11 классов
в курсе учебной программы
по теме «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди»
Учитель немецкого языка
Донцова О.Н
Санкт-Петербург
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Опытно-экспериментальная работа «Страноведение. Путешествие по Германии: страна и люди» разработана для исследовательской работы учащихся 8-11 классов, изучающих немецкий язык. Курс опытно-экспериментальной работы составлен на основе Программы общеобразовательных учреждений «Немецкий язык.», УМК «Немецкий язык»,И.Л.Бим для 8-9 классов; «Немецкий язык .Deutsche Kontakte» Г.И.Ворониной для10-11 классов. Программа предоставляет учащимся возможность расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка (Германия), особенностей культуры народов – носителя немецкого языка; лучше осознать явления современной действительности путем сравнения их в различных странах; развивать умения представлять как свою страну, так и страну изучаемого языка; совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе общения с носителем языка, проявлять толерантность к явлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Однако наиболее актуальной задачей предлагаемого курса является обучение детей навыкам поисковой, исследовательской деятельности с целью получения новых знаний, приобретение опыта самостоятельной работы, т.е. научить ученика учиться, получать информацию из разных источников, сравнивать ее, анализировать, делать выводы, обсуждать, трансформировать полученные материалы.
Исследовательская деятельность должна ассоциироваться у учащихся с осмыслением проблемы, поиском новых знаний, их закономерностей, радостью познания, гордостью собой и своими достижениями. Предложенная программа, позволяет совершенствовать навыки учебной работы, расширять знания учащихся в выбранном направлении, обогащать содержание образования в дополнение к учебным программам
Включение в учебный процесс дополнительного обучения курса по страноведению позволяет более продуктивно решать коммуникативные и социокультурные задачи при обучении основному предмету – немецкому языку, обеспечивает осознанное заинтересованное усвоение языка в тесной связи с иноязычной культурой, которая включает в себя разнообразные познавательные сведения об истории, литературе, архитектуре, быте, нравах, образе жизни и традициях народа срны изучаемого языка.
Целенаправленная работа по реализации страноведческого аспекта способствует, с одной стороны, повышению интереса к немецкому языку, с другой – создает положительную мотивацию при усвоении языковых средств и при приобретении культуроведческой информации с помощью этих средств. В качестве конечного результата создается прочная система навыков и умений по практическому применению языка как средства межчеловеческого общения, обогащается информационное поле ученика, что позволяет ему быть более успешным в иноязычной среде, адекватно воспринимать и использовать языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка.
Программа опытно-экспериментальной работы
по немецкому языку по курсу «Страноведение.
«Путешествие по Германии: страна и люди»
Цель программы:
Содействие совершенствованию иноязычной компетенции ( речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной);
Задачи программы:
- развивать устойчивый интерес к изучению немецкого языка;
- формировать коммуникативные умения и речевые навыки, обеспечивающие познавательно-коммуникативные потребности учащихся;
содействовать углублению представлений учащихся о Германии, ее истории, о стиле жизни немецких сверстников;
- формировать уважение к языку и культуре носителей языка;
Курс рассчитан сроком на три года для учащихся 8-11 классов. Он составлен на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Программа предусматривает традиционные уроки, уроки-лекции, практические занятия (заочные экскурсии, защита рефератов, творческие вечера и др.), создание групповых и индивидуальных проектов.
В рамках учебной программы, а также вне ее, учащиеся познакомятся с познавательной информацией о стране изучаемого языка, ее истории, выдающихся людях, о жизни зарубежных сверстников, узнают о механизме использования информационных технологий сбора и обработки материала.
Опытно-экспериментальная работа тесно связана и опирается на знания учащихся, полученные при изучении немецкого языка, литературы, географии и истории.
На занятиях рекомендуется использовать аутентичные тексты.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать/ понимать:
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, культуры Германии (всемирно известные достопримечательности, выдающихся людей и их вклад в мировую культуру, традиции;
- технологию подготовки и реализации творческих проектов.
Учащиеся должны уметь:
- поддерживать/вести беседу в стандартных ситуациях общения. Соблюдая нормы этикета;
- работать с прочитанной /услышанной информацией в рамках программы;
- анализировать, формулировать вывод на основе обобщения материала.
Учебно-тематическое планирование по курсу «Страноведение.
«Путешествие по Германии: страна и люди»
№ п/п | Разделы, наименование тем | Формы работы | Формы контроля | Исполнители |
Раздел 1. | ||||
1 | Географический портрет Германии (рельеф, полезные ископаемые, климат, внутренние воды (реки, озера), природные зоны) | Практическая работа по исследованию карты; работа с. пазлами; | Ответы на вопрсы бланка; тестовые задания; | 8-11 кл. |
2 | Федеральные земли Германии. | Работа с текстами, картой, сообщения учащихся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-11 кл. |
3 | Столицы федеральных земель Германии | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
4 | Путешествие по Берлину | Работа с текстами, видеофильм, фотоальбом, сообщения уч-ся | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
5 | Путешествие по крупным городам Германии: Кельн, Мюнхен, Франкфурт-на-Майне, Дрезден, Гамбург, Бремен и др. | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 8-9 кл. |
6 | Путешествие по Рейну «Дорогой немецких сказок» | Работа с текстами, картой, сообщения уч-ся; видео-фотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций | 8 кл. |
Раздел 2. | ||||
7 | 1.Немецко-говорящие страны:
| Работа с картой, сообщения уч-ся. Обсуждение тем, видеофотоматериалы | Тестовые задания; защита презентаций; | 9-11 кл |
8 | 2.Знаменитые люди Германии: 1)Литература. Знаменитые писатели и поэты Германии; 2) Музыка. Знаменитые композиторы Германии; немецко-говорящих стран; 3)Изобразительное искусство. Знаменитые художники Германии; немецко-говорящих стран; 4) Наука и техника. Выдающиеся ученые и изобретатели Германии. | Сообщения уч-ся, литературная гостиная, Сообщения уч-ся, прослушивание музыкальных произведений; Сообщения уч-я: просмотр репродукций, картин; Сообщения уч-ся | Составление вопросов и тестовых заданий; защита презентаций; интнгрированный урок «Генрих Гейне. Жизнь и творчество»; внеклассное мероприятие «Великие классики немецкой литературы»; | 9-11 кл. |
Раздел 3. | ||||
9 | Современная Германия. Какая она?
| Сообщения учащихся. Видеофильмы. Выпуск стенгазеты. | Проведение собеседования; Защита групповых и индивидуальных проектов | 9-11 кл. |
Раздел 4. | ||||
10 | Из жизни немецких сверстников. Проблемы немецких подростков. | Исследовательская работа; | Собеседование; Сообщеия уч-ся; | 9-11 кл. |
11 | Досуг и увлечение подростков. | Обсуждение результатов опроса. | Заполнение анкеты; | 9-11 кл. |
12 | Школьная система образования в Германии. | Разные виды чтения аутентичных текстов; | Контроль понимания прочитанного; | 8-11 кл. |
Раздел 5. | ||||
13 | Викторина. | Тестовые задания; | 8-11 кл. | |