Главные вкладки

    Конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений.

    Тугарина Светлана Геннадьевна

    Предлагаю вашему вниманию свои конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений. Буду очень рада, если вы что-то для себя найдёте в них. Буду благодарна за любой комментарий.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon Сценарий спортивного развлечения с использованием ИКТ: "Моя Россия, моя страна"1.35 МБ
    PDF icon Сценарий спортивного квеста "Путешествие за секретами здоровья"1.51 МБ
    PDF icon Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дош возраста "Светофорик в гостях у ребят"665.68 КБ
    PDF icon Игровое занятие по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей старшей группы: «Мы со спортом очень дружим!"207.35 КБ
    PDF icon Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием ИКТ в группе компенсирующей направленности (для детей 192.05 КБ
    PDF icon Конспект ннтегрированного физкультурного занятие в средней группе Физическая культура + математика На тему: «Сказка Колобок»242.05 КБ
    PDF icon Спортивное развлечение с использованием ИКТ «Бравые солдаты» Посвящается Дню защитника Отечества для детей пяти лет и их родител237.54 КБ
    PDF icon Конспект интегрированной двигательной деятельности для детей второй младшей группы с родителями «Спорт нам поможет силы умножит!230.71 КБ
    Microsoft Office document icon СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»50.5 КБ
    PDF icon Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие» для 2 младшей группе Тема: «Страна Мышляндия»446.75 КБ
    PDF icon Спортивное развлечение «Спортивный огород» (Старшие дошкольники)182.35 КБ
    PDF icon Спортивный праздник «Там на неведомых дорожках...» посвящённый Году литературы, для детей подготовительной к школе группы совмес276.02 КБ
    PDF icon КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе 312.73 КБ
    PDF icon ГОСТЯХ У ЗАЙКИ-ПОБЕГАЙКИ (II младшая группа)305.44 КБ
    Microsoft Office document icon Конспект ОД с элементами фитбол-гимнастики для детей подг.группы :«Цветочная страна"57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

    «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

    Скоморох Тимошка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

    Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.)

    А я знаю точно, где вы не были, — на  острове Буяне! Хотите там побывать?  (Ответы детей.)

       Тогда закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и бескрайними океанами. А теперь мы приближаемся к  острову Буяну. Открывайте глаза! Точно, остров Буян!

    Скоморох: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать на наш сказочный, спортивный остров Буян, остров сказок и приключений! Сегодня у нас здесь праздник спортивный, где вы покажете свою удаль молодецкую.

      Мир сказок – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками.

          Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр-самолёт быстро умчит вас за молочные реки, а обычная лягушка в ближайшем болоте может вдруг обернуться красавицей царевной; и если вдруг дорогу закроют тёмные тучи, то путь осветит волшебное перо жар-птицы.

    Это не сказка, а ещё только присказка, а сказка вся впереди.

    Рёв мотоцикла, влетает вихрем верхом на метле Баба-Яга.        

    Баба-Яга:

    Ох-хо-хо! Сил моих больше нет! Устала!

    Ой, года, мои годочки,

    Словно в поле василёчки.

    Пролетели – не догнать,

    И себя мне не узнать.

    Вот сделать мне массаж,

    Наложить бы макияж,

    Заплести бы русы косы,

    Да годков бы двести сбросить.

    Но спину ломит – нету мочи!

    Соберусь сейчас с силой и начну всех спортсменов разгонять. А то задумали какой-то праздник! Устроили шум, гам! А где же Чудо-Юдо? Вроде, мы здесь договорились встретиться? Или нет? Ух, склероз проклятый! Чудо - Юдо, отзовись!

     

     Из-за кулис доносится голос: «Иду-у-у!» Выходит Чудо-Юдо.

    Чудо-Юдо: Ой, мамочка моя родная, и зачем только я в путь отправился?!

    Баба Яга: Ты чего тут разнылся?

    Чудо-Юдо: А ты   тоже ныла, я слышал!

    Баба Яга: Мне можно, я – дама! Ой, спина болит!

    Чудо-Юдо:

    Ты, Ягуся, не грусти,

    К медицине обратись.

    Я ж советую тебе

    Маску из сметаны,

    Станешь снова ты тогда

    Молодой, румяной.

    Баба Яга: Спасибо за совет! А вот ты, по-моему, забыл, для чего мы тут собрались. Чудо ты моё в перьях, что ты одет как-то странно, а?

    Чудо – Юдо:  Да уж. Пообносился за столько лет. А вот зачем мы здесь собрались, я и вправду забыл.

    Баба Яга: Вспомнить молодость, тряхнуть стариной, попугать всех как следует – и будем мы с тобой герои! Ну, как тебе такая перспективна?

    Чудо – Юдо: Что – то не хочется.

    Баба Яга бьёт его.

    Ладно, ладно, только не дерись!

    Тимошка: Здравствуйте, Бабушка Яга и Чудо - Юдошко! А что это вы собираетесь делать?

    Чудо – Юдо: Проходите, проходите, не мешайте.

    Баба Яга: Мы тут ребятам праздник сорвать хотим, вот, что мы тут делаем. Ой, спина моя, спина!

    Тимошка: Фу, как грубо!

    Баба Яга: да, работа у нас такая в русских сказках – мы же тёмная сила?!

    Чудо – Юдо:

    Я и сам того же мненья.

    Нынче праздник, без сомненья,

    Оставляю злую службу,

    Предлагаю мир и дружбу!

    Баба Яга: А Баба Яга – против!

    Скоморох Тимошка:

    Нет, любезная Яга,

    Деревянная нога,

    Надо делать физкультуру,

    Не отлёживать бока.

    Надо спортом заниматься,

    Не лениться, не сдаваться!

        Скоморох Тимошка: Вместе проведём праздник, посвящённый сказкам, а потом вернёмся в свои сказки. Договорились?

    Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

    Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы. «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным делом!»- это девиз наших соревнований.

    Дружно крикнем, детвора,

    Папам и мамам

    Физкульт-ура!

    Скоморох Тимошка: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.        

            Оглашается состав жюри.        

    ВЕДУЩИЙ:   А теперь участники праздника представят себя.        

    Команда «Кот в сапогах» – выстраивается;

    Команда  «Жар-птица» – выстраивается.

    Капитан 1-й команды.

                Надо, надо заниматься,

                И привычку завести:

    Физкультурой заниматься,

    Умываться не бояться

    И здоровыми расти!

    Капитан 2-й команды.

    Стать чемпионом – все мы знаем –

                Задача сложная для всех.        

    Соревнованья начинаем,

    И твердо верим в наш успех!

    Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

    Ритмическая гимнастика под музыку.

    Ведущий. Команды, на старт!

    1 задание .

     « Конёк – Горбунок» (участвуют все игроки команды):

    Баба Яга: Знаете, я уже придумала ребятам одно задание – про «Конька – Горбунка». По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка, который прекрасно описан в сказке Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом  состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия, а мы поставим на линии эстафеты лишь три кирпича. Нужно во время бега перепрыгивать через препятствия. Всё это  нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

    2 задание.

     «Ядро барона Мюнхгаузена»

    (участвуют родители и их дети, у детей мяч зажат, у родителей шарик)

    Чудо – Юдо: Ты знаешь, Баба Яга, ты не одна такая умная. Я тоже знаю сказку – про Мюнхгаузена. Эта эстафета называется «Ядро барона Мюнхгаузена».  Помните, он передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предлагаю вот этот необычный воздушный шарик. Как    и   знаменитый    сказочный    путешественник   Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между  коленями.  Выигрывает  команда,  проделавшая  это быстрее.

    Загадки для команд:

    1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

    2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

    3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

    4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

    Скоморох Тимошка: Молодцы, Баба Яга и Чудо – Юдо! Какие прекрасные сказки вы знаете! А  вам понравилось, как ребята выступали?

    Баба Яга: Да, очень хорошие ребята!

    Чудо – Юдо: Очень быстрые и ловкие! 

    Подвижная игра «Водяной»

    Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.

    Скоморох Тимошка:  Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А вы можете вспомнить кто это такие? (ответы детей). Всех Елен Прекрасных на Руси заточили они в своих темницах. Надо их выручать.

    3 задание.  «Трехголовый Змей Горыныч»  (участвуют родители и их дети)

    Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека и вместе бежать втроем в обруче до стойки и обратно.

    Баба-Яга: Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть?

    Дети: На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…

    4 задание.  «Перенеси яйцо в ложке»

    Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.

    5 задание. (для пап и мам)

     «Кот в сапогах»  и  «Ступа и метла»

    Баба Яга: Вы знаете мои атрибуты – это ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать ведро, а в качестве метлы – гимнастическую палку. Участник встает одной ногой  в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой  руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперёд, Бабки Ёжки! (мамы)

    Чудо-Юдо: А можно им ещё задание дать? С Котом  в сапогах знакомы все ребята. Вам потребуются сапоги большого размера, которые поставлены на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до  финиша. Но это ещё не всё! Чтобы усложнить эстафету, я вам поставила три кегли. Около каждой кегли нужно задержаться и совершить очень оригинальный и красивый поклон. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

    6 задание

    Эстафета “Теремок”

    Теперь давайте вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – побегай-ка, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Комар – пискун. А кто же к ним пришёл последним? Правильно, медведь – и разрушил теремок. Роль теремка выполнит обруч. Участник по сигналу двигается к обручу, через себя кладет его на место и бежит за следующим игроком. Теперь они бегут вдвоем, пролезают через обруч, не разрывая при этом руки, и т.д. последний игрок и все остальные надевают обруч на уровне пояса. Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

    Кто сюжет этой сказки «расскажет быстрее», тот и победил.

    Подвижная игра «Баба-Яга»

    Играют обе команды. Итог – Баба Яга никого не поймала.

    7 задание (для всех)

    Колобок

     Чудо – Юдо: Если помните, в сказке Колобок (все дети)  ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете первых трёх зверей заменят кегли, а последнего – обруч. Каждый участник – это  сказочник, который будет  катить свой «колобок» между кеглями. Подведя фитбол к обручу, участнику необходимо закатить мяч в обруч. Потом участник вынимает мяч и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать всю сказку».

    Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему сказочному жюри.

    Вот и подошли к концу наши соревнования и путешествие по сказочному острову Буяну. Подошло время подводить итоги.

    Баба Яга:   Обещаю, впредь не буду.

                        Я детей ловить повсюду.

                        Буду доброй я старушкой,

                        Добродушной и послушной.

                        Буду спортом заниматься

                        И водою обливаться.

    Герои уходят.

    Тимошка: Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться! Слово жюри.Подведение итогов, награждение.

    Пусть все это только игра,

    Но ею сказать мы хотели:

    Великое чудо - семья!

    Храните ее, берегите ее!

    Нет в жизни важнее цели!!!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

                   Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    детский сад № 2 «Солнышко» г. Оха

    Конспект непрерывнрй образовательной деятельности

    с элементами фитбол-гимнастики

    для детей подготовительной к школе группы:

    «Цветочная страна»

    Образовательная область « Физическое развитие»

                                                                                       Провела: Тугарина С.Г.,  

    инструктор по физической культуре

    Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

    Задачи:

     1. Образовательная область «Физическая культура»:

     - упражнять в разных видах ходьбы и беге;

     - закреплять навыки ориентировки в пространстве;

     - продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

     - развивать силу мышц живота и рук,  ловкость путём выполнения упражнений с   фитбол - мячом.

     - продолжать совершенствовать технику выполнения прыжка на батут и с батута;

     - упражнять в умение подлезать в обруч разными способами;

     - развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

     - развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.

       - способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.

     - воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.

     2. Образовательная область «Здоровье»:

        - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами занятий физической культуры;

       - продолжать формировать навык правильной осанки.

    3. Образовательная область «Безопасность»:

       -  формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с батута, в подбрасывания мяча вверх, подвижной игре. 

    4. Образовательная область «Труд»:

       - учить убирать спортивный инвентарь после проведения физических упражнений        

     5. Образовательная область «Музыка»:

       - продолжать развивать музыкальную память и навыки движения под музыку.

     Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.

     Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, схемы, фото-карточки,  аудиозаписи: «Вместе весело шагать», «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».

    Длительность: 30 минут.

              Ф./и: Здравствуйте, ребята Посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!

             Дети:  Здравствуйте!

    Ф/и: Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах, я чувствую нежный аромат. Пахнет какими-то цветами. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

    Дети: Да.

    Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

    Дети: Да, очень.

    Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Она живет в царстве цветов.

    Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Не испугаетесь?

    Ф./и: Тогда можно отправляться в путь! Берем с собой хорошее настроение. На-лево! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в «Цветочную страну». «Шагом-марш!»                    

    Музыка.

    1.Ходьба в колонне  «По тропинке»              

    1.Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх- Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее.

    Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте.

    2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой- И на пяточках поедем, через лужи перейдем.

    3. Ходьба с высоким подниманием бедра- на пути кочки, поднимайте ноги повыше.

    4.Ходьба в глубоком приседе;

    5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, в сторону- полянку увидал и  к ней мы побежали.

    6. Бег с захлёстом голени назад

    7. Ходьба обычная

    Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, какой красивый цветок и здесь что-то написано. Прочитаем?

    Для разминки хороши эти чудные мячи!

    ОРУ с большими гимнастическими мячами

    1. «Цветок качает головой»

    И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

    1 – наклон головы влево;

    2 – и.п.

    3- наклон головы вправо;

    4- и.п.

    2.«Цветок поворачивается к солнцу»

    И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.

    1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться

    2 – и.п.

    3-4 – то же в другую сторону

    3. «Цветок растёт»

    И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.

    1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;

    2 –и.п.

    3-4 – то же другой ногой.

    4. «Налетел сильный ветер».

    И.п.: ноги на ширине плеч, руки на мяче.

    1 – наклон, прокатить мяч вперёд

    2 –и.п.

    3 – 4- то же;

    5. «Цветок прячется от дождя»

    И.п.: о.с.; руки на мяче.

    1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

    2- и.п.

            6.«Достань колено» 

    И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.

           7. «Цветок тянется к солнцу».

    И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.

    1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

    2 –опустить руки;

           8. «Мы рады цветам»

             Прыжки на мяче по кругу.

    Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились заданием.  А вот ещё один красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает задание, написанное на лепестке).

    Волшебству цветка не удивляйтесь.

    Смело к выполнению заданий подключайтесь, (показ схем).  Справимся?

    Для выполнения задания нам надо поделиться на две команды.

     Каждой команде раздается карточка с заданием. Дети по команде начинают   выполнять эти задания, каждая своё. (потом меняются местами)

    ОВД  Игровые задания:

    1 . Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса,  на сохранение равновесия

    И.п. –   лёжа на спине, зажав мяч между стопами руки вверх.

     Поднять мяч прямые ноги, переложить его в руки, вернуться и.п.

    И. п.: стоя на коленях лицом к фитболу.

              Перейти в положение лежа на животе на фитболе, руки в упоре (6 раз).

    2.  «Кузнечик»

         Прыжок на батут и  с батута на гимнастический мат. (8раз)

    как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .

     -    Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие, средних, низких четвереньках)

    3. «Играй, играй, мяч не теряй!»   Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

    Ф./и:  Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия!  Как хорошо в  этой Цветочной стране! Можем теперь с вами поиграть и потанцевать. Я предлагаю  вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы.

    Подвижная игра «Бездомная пчёлка»

    Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, 1,2,3!».

    Мячи располагаются по залу. Дети под музыку разбегаются по залу. С остановкой музыки все должны быстро сесть на  мяч и замереть. Тот, кто не успел считается «бездомной пчёлкой». 

    Танец «Раз ладошка, два ладошка»

    III. Заключительная часть.

    Ф./и:   Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте поседим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

    Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

    «Закроем дети глазки.

    Представим, что мы в сказке.

    Мы, словно цветы на полянке лесной,

    Согретые солнцем, умыты весной.

    Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

    И ласковый ветер нас тихо качает,

    И нежные песни нам птицы поют,

    И соки земные нам силы дают».

    Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

    Ф./и: ребята, откройте глаза! А ведь мы с вами уже дома! Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

             Дети: Да! И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что помогло нам стать  ловкими, смелыми, выносливыми, внимательными.

    Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!