Конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений.

Тугарина Светлана Геннадьевна

Предлагаю вашему вниманию свои конспекты занятий по физической культуре и сценарии развлечений. Буду очень рада, если вы что-то для себя найдёте в них. Буду благодарна за любой комментарий.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сценарий спортивного развлечения с использованием ИКТ: "Моя Россия, моя страна"1.35 МБ
PDF icon Сценарий спортивного квеста "Путешествие за секретами здоровья"1.51 МБ
PDF icon Сценарий спортивного развлечения по ПДД для детей старшего дош возраста "Светофорик в гостях у ребят"665.68 КБ
PDF icon Игровое занятие по физической культуре с нетрадиционным оборудованием для детей старшей группы: «Мы со спортом очень дружим!"207.35 КБ
PDF icon Конспект интегрированного занятия по физической культуре с использованием ИКТ в группе компенсирующей направленности (для детей 192.05 КБ
PDF icon Конспект ннтегрированного физкультурного занятие в средней группе Физическая культура + математика На тему: «Сказка Колобок»242.05 КБ
PDF icon Спортивное развлечение с использованием ИКТ «Бравые солдаты» Посвящается Дню защитника Отечества для детей пяти лет и их родител237.54 КБ
PDF icon Конспект интегрированной двигательной деятельности для детей второй младшей группы с родителями «Спорт нам поможет силы умножит!230.71 КБ
Microsoft Office document icon СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»50.5 КБ
PDF icon Образовательно-игровая ситуация по ОО «Физическое развитие» для 2 младшей группе Тема: «Страна Мышляндия»446.75 КБ
PDF icon Спортивное развлечение «Спортивный огород» (Старшие дошкольники)182.35 КБ
PDF icon Спортивный праздник «Там на неведомых дорожках...» посвящённый Году литературы, для детей подготовительной к школе группы совмес276.02 КБ
PDF icon КАК НЕЗНАЙКА В ПОЖАРНЫЕ ГОТОВИЛСЯ сценарий развлечения по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе 312.73 КБ
PDF icon ГОСТЯХ У ЗАЙКИ-ПОБЕГАЙКИ (II младшая группа)305.44 КБ
Microsoft Office document icon Конспект ОД с элементами фитбол-гимнастики для детей подг.группы :«Цветочная страна"57 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА

«ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ!»

Скоморох Тимошка: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Вы любите путешествовать? (Ответы детей.)

Скажите-ка мне, пожалуйста, где вы уже успели побывать? (Ответы детей.)

А я знаю точно, где вы не были, — на  острове Буяне! Хотите там побывать?  (Ответы детей.)

   Тогда закройте глаза и представьте, что мы пролетаем над пустынями, горами и бескрайними океанами. А теперь мы приближаемся к  острову Буяну. Открывайте глаза! Точно, остров Буян!

Скоморох: Здравствуйте, добры молодцы, красны девицы! Добро пожаловать на наш сказочный, спортивный остров Буян, остров сказок и приключений! Сегодня у нас здесь праздник спортивный, где вы покажете свою удаль молодецкую.

  Мир сказок – особенный мир со своими законами, чудесами, загадками.

      Мир сказок полон добра. Сказочный ковёр-самолёт быстро умчит вас за молочные реки, а обычная лягушка в ближайшем болоте может вдруг обернуться красавицей царевной; и если вдруг дорогу закроют тёмные тучи, то путь осветит волшебное перо жар-птицы.

Это не сказка, а ещё только присказка, а сказка вся впереди.

Рёв мотоцикла, влетает вихрем верхом на метле Баба-Яга.        

Баба-Яга:

Ох-хо-хо! Сил моих больше нет! Устала!

Ой, года, мои годочки,

Словно в поле василёчки.

Пролетели – не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот сделать мне массаж,

Наложить бы макияж,

Заплести бы русы косы,

Да годков бы двести сбросить.

Но спину ломит – нету мочи!

Соберусь сейчас с силой и начну всех спортсменов разгонять. А то задумали какой-то праздник! Устроили шум, гам! А где же Чудо-Юдо? Вроде, мы здесь договорились встретиться? Или нет? Ух, склероз проклятый! Чудо - Юдо, отзовись!

 

 Из-за кулис доносится голос: «Иду-у-у!» Выходит Чудо-Юдо.

Чудо-Юдо: Ой, мамочка моя родная, и зачем только я в путь отправился?!

Баба Яга: Ты чего тут разнылся?

Чудо-Юдо: А ты   тоже ныла, я слышал!

Баба Яга: Мне можно, я – дама! Ой, спина болит!

Чудо-Юдо:

Ты, Ягуся, не грусти,

К медицине обратись.

Я ж советую тебе

Маску из сметаны,

Станешь снова ты тогда

Молодой, румяной.

Баба Яга: Спасибо за совет! А вот ты, по-моему, забыл, для чего мы тут собрались. Чудо ты моё в перьях, что ты одет как-то странно, а?

Чудо – Юдо:  Да уж. Пообносился за столько лет. А вот зачем мы здесь собрались, я и вправду забыл.

Баба Яга: Вспомнить молодость, тряхнуть стариной, попугать всех как следует – и будем мы с тобой герои! Ну, как тебе такая перспективна?

Чудо – Юдо: Что – то не хочется.

Баба Яга бьёт его.

Ладно, ладно, только не дерись!

Тимошка: Здравствуйте, Бабушка Яга и Чудо - Юдошко! А что это вы собираетесь делать?

Чудо – Юдо: Проходите, проходите, не мешайте.

Баба Яга: Мы тут ребятам праздник сорвать хотим, вот, что мы тут делаем. Ой, спина моя, спина!

Тимошка: Фу, как грубо!

Баба Яга: да, работа у нас такая в русских сказках – мы же тёмная сила?!

Чудо – Юдо:

Я и сам того же мненья.

Нынче праздник, без сомненья,

Оставляю злую службу,

Предлагаю мир и дружбу!

Баба Яга: А Баба Яга – против!

Скоморох Тимошка:

Нет, любезная Яга,

Деревянная нога,

Надо делать физкультуру,

Не отлёживать бока.

Надо спортом заниматься,

Не лениться, не сдаваться!

    Скоморох Тимошка: Вместе проведём праздник, посвящённый сказкам, а потом вернёмся в свои сказки. Договорились?

Дорогие ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы еще раз убедиться, какими мы выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими.

Сегодня у нас необычные соревнования, так как вместе с нами будут соревноваться ваши мамы и папы. «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым считаем главным семейным делом!»- это девиз наших соревнований.

Дружно крикнем, детвора,

Папам и мамам

Физкульт-ура!

Скоморох Тимошка: Сегодня у нас, как на настоящих спортивных соревнованиях, оценивать результаты будет жюри.        

        Оглашается состав жюри.        

ВЕДУЩИЙ:   А теперь участники праздника представят себя.        

Команда «Кот в сапогах» – выстраивается;

Команда  «Жар-птица» – выстраивается.

Капитан 1-й команды.

            Надо, надо заниматься,

            И привычку завести:

Физкультурой заниматься,

Умываться не бояться

И здоровыми расти!

Капитан 2-й команды.

Стать чемпионом – все мы знаем –

            Задача сложная для всех.        

Соревнованья начинаем,

И твердо верим в наш успех!

Вот и встретились наши команды, пожелаем им успехов. А теперь, как и полагается, проведем перед соревнованиями разминку.

Ритмическая гимнастика под музыку.

Ведущий. Команды, на старт!

1 задание .

 « Конёк – Горбунок» (участвуют все игроки команды):

Баба Яга: Знаете, я уже придумала ребятам одно задание – про «Конька – Горбунка». По названию ясно, что каждому участнику этой эстафеты предстоит изобразить Конька – Горбунка, который прекрасно описан в сказке Ершова. Для этого вам потребуется лишь мяч. Участник сгибается в поясе, берёт мяч и кладёт себе на спину. Чтобы мяч не упал во время движения, его необходимо придерживать руками, оставаясь при этом в полусогнутом  состоянии. Но это не всё. Как известно, Конёк – Горбунок мог прыгать так высоко, что преодолевал любые препятствия, а мы поставим на линии эстафеты лишь три кирпича. Нужно во время бега перепрыгивать через препятствия. Всё это  нужно делать быстро и не теряя при этом «горб» - мяч за спиной. Победят те «коньки-горбунки», которые окажутся более ловкими и стремительными.

2 задание.

 «Ядро барона Мюнхгаузена»

(участвуют родители и их дети, у детей мяч зажат, у родителей шарик)

Чудо – Юдо: Ты знаешь, Баба Яга, ты не одна такая умная. Я тоже знаю сказку – про Мюнхгаузена. Эта эстафета называется «Ядро барона Мюнхгаузена».  Помните, он передвигался однажды, оседлав пушечное ядро? Предлагаю вот этот необычный воздушный шарик. Как    и   знаменитый    сказочный    путешественник   Барон Мюнхгаузен летал на ядре, так и вам предстоит преодолевать расстояние от линии старта до конуса и обратно, зажав мяч между  коленями.  Выигрывает  команда,  проделавшая  это быстрее.

Загадки для команд:

1.       Назовите сказку, в которой рассказывается о многодетной семье, где семь детей не слушались маму и попали в беду.

2.       Назовите сказку, в которой мама-королева помогла своему сыну найти самую настоящую невесту при помощи горошины.

3.       Как называется сказка, в которой девочка пошла проведать больную бабушку, но по пути разговаривала с незнакомцем и из-за этого попала в беду?

4.       Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось убрать большой урожай?

Скоморох Тимошка: Молодцы, Баба Яга и Чудо – Юдо! Какие прекрасные сказки вы знаете! А  вам понравилось, как ребята выступали?

Баба Яга: Да, очень хорошие ребята!

Чудо – Юдо: Очень быстрые и ловкие! 

Подвижная игра «Водяной»

Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.

Скоморох Тимошка:  Издавна богатыри сражались с нечистой силой. А вы можете вспомнить кто это такие? (ответы детей). Всех Елен Прекрасных на Руси заточили они в своих темницах. Надо их выручать.

3 задание.  «Трехголовый Змей Горыныч»  (участвуют родители и их дети)

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека и вместе бежать втроем в обруче до стойки и обратно.

Баба-Яга: Ребята, а помните ли вы, где находится Кощеева смерть?

Дети: На конце иглы, игла в яйце, яйцо в утке…

4 задание.  «Перенеси яйцо в ложке»

Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему очаровательному жюри.

5 задание. (для пап и мам)

 «Кот в сапогах»  и  «Ступа и метла»

Баба Яга: Вы знаете мои атрибуты – это ступа и метла. В эстафете в качестве ступы можно использовать ведро, а в качестве метлы – гимнастическую палку. Участник встает одной ногой  в ведро, другая остаётся на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой  руке держит швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать «ступу» и «метлу» следующему. Вперёд, Бабки Ёжки! (мамы)

Чудо-Юдо: А можно им ещё задание дать? С Котом  в сапогах знакомы все ребята. Вам потребуются сапоги большого размера, которые поставлены на линии старта. Первый участник по сигналу должен быстро надеть их и так же быстро добежать до  финиша. Но это ещё не всё! Чтобы усложнить эстафету, я вам поставила три кегли. Около каждой кегли нужно задержаться и совершить очень оригинальный и красивый поклон. И так вся команда. Команда-победительница может выразить свою радость громким и мелодичным мяуканьем.

6 задание

Эстафета “Теремок”

Теперь давайте вспомним, кто же жил в теремке: Мышка-норушка, Лягушка – квакушка, Зайка – побегай-ка, Лисичка – сестричка, Волк – зубами щелк, Комар – пискун. А кто же к ним пришёл последним? Правильно, медведь – и разрушил теремок. Роль теремка выполнит обруч. Участник по сигналу двигается к обручу, через себя кладет его на место и бежит за следующим игроком. Теперь они бегут вдвоем, пролезают через обруч, не разрывая при этом руки, и т.д. последний игрок и все остальные надевают обруч на уровне пояса. Когда их окажется 7 (это “медведь”), шестеро надевают обруч и удерживают его на уровне пояса. “Медведь” берет обруч рукой и тянет вместе с участниками к старту.

Кто сюжет этой сказки «расскажет быстрее», тот и победил.

Подвижная игра «Баба-Яга»

Играют обе команды. Итог – Баба Яга никого не поймала.

7 задание (для всех)

Колобок

 Чудо – Юдо: Если помните, в сказке Колобок (все дети)  ловко обошёл Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть Лисе. В этой эстафете первых трёх зверей заменят кегли, а последнего – обруч. Каждый участник – это  сказочник, который будет  катить свой «колобок» между кеглями. Подведя фитбол к обручу, участнику необходимо закатить мяч в обруч. Потом участник вынимает мяч и быстро бежит к следующему игроку, чтобы тот тоже смог «рассказать всю сказку».

Скоморох Тимошка: Теперь настала пора предоставить слово нашему сказочному жюри.

Вот и подошли к концу наши соревнования и путешествие по сказочному острову Буяну. Подошло время подводить итоги.

Баба Яга:   Обещаю, впредь не буду.

                    Я детей ловить повсюду.

                    Буду доброй я старушкой,

                    Добродушной и послушной.

                    Буду спортом заниматься

                    И водою обливаться.

Герои уходят.

Тимошка: Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды, построиться! Слово жюри.Подведение итогов, награждение.

Пусть все это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо - семья!

Храните ее, берегите ее!

Нет в жизни важнее цели!!!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

               Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Солнышко» г. Оха

Конспект непрерывнрй образовательной деятельности

с элементами фитбол-гимнастики

для детей подготовительной к школе группы:

«Цветочная страна»

Образовательная область « Физическое развитие»

                                                                                   Провела: Тугарина С.Г.,  

инструктор по физической культуре

Цель: продолжать повышать функциональные возможности уровня физической и двигательной подготовленности у детей.

Задачи:

 1. Образовательная область «Физическая культура»:

 - упражнять в разных видах ходьбы и беге;

 - закреплять навыки ориентировки в пространстве;

 - продолжать развивать двигательную активность детей в упражнениях с фитболами;

 - развивать силу мышц живота и рук,  ловкость путём выполнения упражнений с   фитбол - мячом.

 - продолжать совершенствовать технику выполнения прыжка на батут и с батута;

 - упражнять в умение подлезать в обруч разными способами;

 - развивать психофизические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость.

 - развивать способность детей к самостоятельному выполнению физических упражнений согласно предложенным схемам, фото-карточкам.

   - способствовать созданию хорошего настроения и эмоционального подъема.

 - воспитывать у детей выдержку, самостоятельность, творчество.

 2. Образовательная область «Здоровье»:

    - продолжать сохранять и укреплять здоровье детей средствами занятий физической культуры;

   - продолжать формировать навык правильной осанки.

3. Образовательная область «Безопасность»:

   -  формировать навыки безопасного поведения в спортивном зале и во время проведения прыжков с батута, в подбрасывания мяча вверх, подвижной игре. 

4. Образовательная область «Труд»:

   - учить убирать спортивный инвентарь после проведения физических упражнений        

 5. Образовательная область «Музыка»:

   - продолжать развивать музыкальную память и навыки движения под музыку.

 Предварительная работа: беседа о здоровом образе жизни, занятие по знакомству с фитболами, комплексные занятия с использованием фитболов.

 Оборудование: фитболы по количеству детей, большой волшебный цветок, цветок на каждого ребенка, схемы, фото-карточки,  аудиозаписи: «Вместе весело шагать», «Вальс цветов» (П.Чайковский), «Детские песенки», музыка для релаксации «Звуки природы».

Длительность: 30 минут.

          Ф./и: Здравствуйте, ребята Посмотрите, сколько у нас гостей, какие они добрые и красивые, пожелаем гостям и друг другу здоровья. Здравствуйте!

         Дети:  Здравствуйте!

Ф/и: Сегодня я получила загадочное письмо (показывает). Оно излучает приятный запах, я чувствую нежный аромат. Пахнет какими-то цветами. Хотите узнать, от кого это письмо и что здесь написано?

Дети: Да.

Ф./и (читает): “Дорогие ребята! Меня зовут Роза. Я королева цветов и приглашаю вас к себе в гости”. Нас приглашают в гости. А вы любите ходить в гости?

Дети: Да, очень.

Ф./и: Сама Королева Роза пригласила к себе. Она живет в царстве цветов.

Нам предстоит очень длительный путь с необычными препятствиями. Не испугаетесь?

Ф./и: Тогда можно отправляться в путь! Берем с собой хорошее настроение. На-лево! Выпрямили спины, голову вниз не опускаем, расправили плечи, следим за осанкой, и вперед в «Цветочную страну». «Шагом-марш!»                    

Музыка.

1.Ходьба в колонне  «По тропинке»              

1.Ходьба на носочках, руки стрелочкой вверх- Здесь свила птичка гнездо, пройдем тихо, чтобы не испугать ее.

Идем по мостику, равновесие не терять! А то окажетесь в болоте.

2. Ходьба на пятках, руки за спину полочкой- И на пяточках поедем, через лужи перейдем.

3. Ходьба с высоким подниманием бедра- на пути кочки, поднимайте ноги повыше.

4.Ходьба в глубоком приседе;

5. Бег, выбрасывая прямые ноги вперёд, в сторону- полянку увидал и  к ней мы побежали.

6. Бег с захлёстом голени назад

7. Ходьба обычная

Ф./и. - Ребята, мы с вами оказались на сказочной цветочной поляне. Посмотрите, как здесь красиво! Ой, какой красивый цветок и здесь что-то написано. Прочитаем?

Для разминки хороши эти чудные мячи!

ОРУ с большими гимнастическими мячами

1. «Цветок качает головой»

И.п.: сидя на мяче; руки на бёдрах.

1 – наклон головы влево;

2 – и.п.

3- наклон головы вправо;

4- и.п.

2.«Цветок поворачивается к солнцу»

И.п.: сидя на мяче, руки на бёдрах.

1 – поворот влево, руки поднять вверх, потянуться

2 – и.п.

3-4 – то же в другую сторону

3. «Цветок растёт»

И.п.: сидя на мяче, упор руками сзади.

1- поднять левую ногу, выпрямит в колене, оттягивая носок;

2 –и.п.

3-4 – то же другой ногой.

4. «Налетел сильный ветер».

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на мяче.

1 – наклон, прокатить мяч вперёд

2 –и.п.

3 – 4- то же;

5. «Цветок прячется от дождя»

И.п.: о.с.; руки на мяче.

1 – присесть, «спрятаться» за мячом, руки на мяче;

2- и.п.

        6.«Достань колено» 

И.п. лежа на полу на спине. Ноги положить на мяч, руки за голову. Поочередно доставать локтями колени.

       7. «Цветок тянется к солнцу».

И.п.: стоя, мяч в опущенных руках.

1 – потянуться вверх, поднять мяч над головой

2 –опустить руки;

       8. «Мы рады цветам»

         Прыжки на мяче по кругу.

Ф./и: Молодцы! Вы замечательно справились заданием.  А вот ещё один красивый цветок и здесь что-то есть. Прочитаем? (читает задание, написанное на лепестке).

Волшебству цветка не удивляйтесь.

Смело к выполнению заданий подключайтесь, (показ схем).  Справимся?

Для выполнения задания нам надо поделиться на две команды.

 Каждой команде раздается карточка с заданием. Дети по команде начинают   выполнять эти задания, каждая своё. (потом меняются местами)

ОВД  Игровые задания:

1 . Упражнения для укрепления мышц брюшного пресса,  на сохранение равновесия

И.п. –   лёжа на спине, зажав мяч между стопами руки вверх.

 Поднять мяч прямые ноги, переложить его в руки, вернуться и.п.

И. п.: стоя на коленях лицом к фитболу.

          Перейти в положение лежа на животе на фитболе, руки в упоре (6 раз).

2.  «Кузнечик»

     Прыжок на батут и  с батута на гимнастический мат. (8раз)

как кузнечики попрыгаем среди цветов, порадуемся солнечным, весенним денькам .

 -    Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие, средних, низких четвереньках)

3. «Играй, играй, мяч не теряй!»   Дети располагаются по залу. Каждый выполняет любые действия с мячом по своему выбору: бросает, катает, отбивает, прыгает. После сигнала все должны быстро поднять мяч вверх и замереть. Тот, кто не успел поднять мяч, выбывает из игры, идёт на «скамью штрафников».

Ф./и:  Молодцы ребята! Вы преодолели все препятствия!  Как хорошо в  этой Цветочной стране! Можем теперь с вами поиграть и потанцевать. Я предлагаю  вам стать актерами! Согласны? И вы будете играть роль пчелы.

Подвижная игра «Бездомная пчёлка»

Выбираем водящего считалкой: «Сели пчёлы на цветы, мы играем, 1,2,3!».

Мячи располагаются по залу. Дети под музыку разбегаются по залу. С остановкой музыки все должны быстро сесть на  мяч и замереть. Тот, кто не успел считается «бездомной пчёлкой». 

Танец «Раз ладошка, два ладошка»

III. Заключительная часть.

Ф./и:   Молодцы, ребята! Я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь нам пора возвращаться в детский сад. И чтобы нам хватило сил на обратный путь, давайте поседим с закрытыми глазами на мягкой и зелёной траве.

Проводится релаксация на фоне тихой музыки:

«Закроем дети глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы на полянке лесной,

Согретые солнцем, умыты весной.

Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,

И ласковый ветер нас тихо качает,

И нежные песни нам птицы поют,

И соки земные нам силы дают».

Во время чтения стихотворения незаметно возле каждого ребёнка кладётся цветок.

Ф./и: ребята, откройте глаза! А ведь мы с вами уже дома! Вот какое чудо произошло с нами, и королева Цветочной страны каждому из вас подарила цветок, который будет вам напоминать об этом путешествии. А вам понравилось в цветочной стране?

         Дети: Да! И гости нас дождались. Волновались за нас, соскучились? А давайте, ребята, расскажем, где мы были, что помогло нам стать  ловкими, смелыми, выносливыми, внимательными.

Ф./и: Мы  обязательно совершим ещё одно путешествие в Цветочное царство, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!