Методическая копилка

Побудилина Татьяна Юрьевна

Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки к 23 февраля

- Добрый день! Наша торжественная линейка посвящена государственному празднику, который празднуется ежегодно 23 февраля.

- День защитников Отечества.  В самом его названии заложено благородное призвание и обязанность защищать Родину и свой народ.

- День защитников Отечества – праздник всенародный. Это повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев различных сражений: прошлых и настоящих.

- Школа! Равняйся! Смирно!
 (звучит  гимн)

- Вольно!

- Наша Армия..., Ее жизнь вместила в себя Гражданскую и Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны.

- С первых дней существования армии было определено ее историческое значение – стоять на страже Родины, служить делу мира.

Одной большой семьёй живут народы, 
крепка Россия, как гранит
На страже мира, счастья и свободы
Солдат Российской армии стоит.

Профессию военную
Мы знаем не одну.
Всегда нужны военные,
Чтоб защищать страну.

И не представить даже,
Как служба их важна.
Пока они на страже – 
Спокойно спит страна.

День нашей Армии сегодня,
Сильней её на свете нет,
Привет защитникам народа,
Российской армии – привет.

Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.

Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу.
Он на посту – и наш народ
Гордится армией по праву.

         - История появления этого праздника своими корнями уходит в далёкое прошлое. Впервые он появился в 1918 году как день рождения Красной Армии и олицетворял собой победу под Нарвой и Псковом над германскими завоевателями. С тех пор каждый год 23 февраля отмечался как День Красной Армии. После Великой Отечественной войны в 1946 году наши Вооружённые силы стали называться Советской Армией и Военно-Морского флота. В новой России день воинской славы сохранился, но уже под новым названием – День Защитника Отечества.

- Особое внимание стоит уделять мальчикам, которые в недалеком будущем встанут на защиту Отечества.

    - Наши мальчики - будущие защитники. Как будущие солдаты и офицеры, мальчики должны с детства воспитывать в себе такие качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными, благодарными и добрыми. А чтобы быть настоящим солдатом надо многое знать и уметь.

Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравлений есть причины:
Ура – защитникам страны!

Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим!

- Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по- разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее — сильная любовь к стране. Ребята, давайте вспомним имена героев. (Учитель открывает портреты Александра Невского, Дмитрия Донского, Дмитрия Пожарского, Кузьмы Минина, Михаила Кутузова, Александра Суворова, Георгия Жукова) И еще миллионы простых русских людей, которые, может, и не были героями, но тоже защищали свою Родину.

Наша армия России и отважна, и сильна,

Никому, не угрожая, охраняет нас она!

Праздник армии России наступает в феврале

Слава армии России – самой мирной на земле!

Звучит песня.

Текст песни «Моя Армия»

Стройные ряды под небом чистым -

Это наши славные полки.

С вами я, танкисты и артиллеристы,

Летчики, стрелки и моряки.

Моя армия сильная-сильная.

Моя армия смелая-смелая,

Моя армия гордая-гордая!

Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая смелая,

Наша армия самая гордая!

Ты святая защитница детей.

Яростной была ты и бесстрашной,

И горела под тобой земля.

Билась ты отважно, и знамена вражьи

Падали под стенами Кремля.

Наша армия сильная-сильная.

Наша армия смелая-смелая,

Наша армия гордая-гордая!

Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая смелая,

Наша армия самая гордая!

Ты святая защитница детей.

Стала ты мечтою сокровенной,

Дорогая армия моя.

Подрасту и стану я военным,

Сильным, смелым, гордым буду я!

Моя армия сильная-сильная.

Моя армия смелая-смелая,

Моя армия гордая-гордая!

Эта песня об армии моей.

Наша армия самая сильная,

Наша армия самая смелая,

Наша армия самая гордая!

Ты святая защитница детей.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

 «Формирование личностных универсальных учебных действий учащихся в рамках проектной деятельности»

на примере урока ОРКСЭ.

                                                        Подготовила:

                                                            Побудилина Татьяна Юрьевна,

                                                            учитель начальных классов

                                                        МАОУ «СОШ №1» г. Почепа

 

2016год.

         Новые федеральные образовательные стандарты задают новый вектор развития начального общего образования. Важное место в формировании умения учиться занимают УУД.  Решение этих задач вызвало необходимость применения новых педагогических подходов и технологий в современной общеобразовательной школе. Одной из инновационных образовательных технологий, поддерживающих такой подход, является метод проектов.

 Проектная деятельность обучающихся - это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы, направленная на достижение общего результата.

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость

Интересно и то, что в проекты могут вовлекаться и родители, что тоже немаловажно.

Изучив необходимую литературу, метод проектов я начала реализовывать со 2011- 2012 уч. года.  Проектную деятельность осуществляю в рамках урочной деятельности и во внеурочное время.

Изучая темы по окружающему миру из раздела «Здоровье и безопасность» я с ребятами начала работу над проектом «Азбука безопасности на дорогах».

С этим проектом мы приняли участие в районном фестивале проектных и исследовательских работ и заняли I место.

В 2012-2013 учебном году была продолжена работа над проектной деятельностью. Тема следующего проекта «Таблицу умножения учим с увлечением!».  Данная тема выбрана не случайно. При изучении таблицы умножения многие ребята столкнулись с трудностью по запоминанию таблицы.

На фестивале проектных и исследовательских работ проект занял III место.

Изучая раздел по литературному чтению «Люблю природу русскую. Зима», а также посещая экскурсии по окружающему миру, я с ребятами осуществила работу над проектом «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!». На уроках я также часто применяю метод проектов.

        

В 4 классе у нас по программе введён курс «Основы религиозных культур и светской этики». Программа этого курса построена таким образом, что в конце изучения каждого раздела или даже темы отводится на подготовку и презентацию творческих проектов учащихся. Сейчас я с вами, уважаемые коллеги, проведу мастер-класс с использованием метода проектов.

На уроках ОРКСЭ была изучена следующая тема: Добро и зло.

На её изучение отводится 2 часа.

Цель: создание условий для понимания значения понятий добра и зла в жизни человека.

Задачи:

Личностные УУД

Метапредметные УУД

Предметные УУД

Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки.

П. Овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи.

Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться.

К. Сотрудничество с учителем и детьми; изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог.

Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Основные термины и понятия: добро, зло.

Оборудование: мультимедийная презентация, компьютер, проектор, листы бумаги формата А3, фломастеры.

Ход мастер-класса

        1. Организационный момент.

        2. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного

восприятия нового материала.

      Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот.

        Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

       3. Целеполагание.

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить на уроке?

        4. Работа по теме урока.

  • Определение понятий.

Добро и зло. Это основные нравственные понятия, которыми руководствуется каждый человек в своей жизни. Что такое добро? И что такое зло? Над этими вопросами люди размышляют на протяжении всей истории. Давайте же и мы сегодня попробуем сделать для себя этот вывод.

У вас есть рабочий лист, подумайте и распределите в 2 столбика, что для вас означает слово «добро», а что – «зло».

       Добро                                  Зло

http://ms-nn.com/wp-content/uploads/2014/09/15007168.jpg                                                http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-a-guard-dog-step-16_1_000000128949_5.gif

___________________________                                               _______________________________

___________________________                                               _______________________________

___________________________                                               _______________________________

____________________________                                           _______________________________

____________________________                                           _________________________________

– А теперь поработайте в паре. Попробуйте дать определения понятиям «добро» и «зло»:

Добро – это...

Зло – это...

Давайте обратимся к толковому словарю С. И. Ожегова, и узнаем, какое определение дано этим понятиям.

 «Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок». 

«Зло -  нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок».    

Творческая работа.

- А сейчас мы с вами совершим путешествие по маршруту «Добра» и «Зла».

- Вы будете работать в группах.

- Давайте вспомним правила работы в группе.

Правила работы в группе.

  • Говори спокойно и ясно.
  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  • Говори только по одному.
  • Возражаешь, предлагай!
  • Делай то же самое, если ты согласен.
  • Проверь работу своего товарища.
  • Задание:

Составить плакаты   этических понятий – «добро» и «зло».

Каждой группе предлагается задание.

        1группа – подобрать примеры поступков к понятию «добро»;

        2 группа – подобрать примеры поступков к понятию «зло»;

        3 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения кот Леопольд, придумать пожелание;

        4 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения Кощей Бессмертный, придумать пожелание;

        5 группа – нарисовать условное лицо доброго человека, а рядом записать слова, характеризующие его;

       6 группа – нарисовать условное лицо злого человека, а рядом записать слова, характеризующие его.

 

Каждой группе представить свой плакат, объяснить свой выбор.

  • Защита проекта.

5. Обобщение и систематизация знаний.

  - Посмотрите на плакаты, которые у нас получились.

- В обществе каких людей вам приятнее находиться?

- Но для этого мы должны быть сами добрыми людьми.                                                                                                        

            ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить.

                                  Не захватить, а отдать.

                                  Не кулак показать, а протянуть ладонь.

                                  Не спрятать, а поделиться.

                                  Не кричать, а выслушать.

                                  Не разорвать, а склеить.

       ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

- Обобщим наши знания о добре и зле. Поработаем в парах.  Составим синквейн со словами «добро» и «зло». 

- Посмотрите на экран и вспомните правила составления синквейна.

1) ДОБРО                                                                                                                  

2) душевное, сердечное

3) исцеляет, помогает, вдохновляет

4) Добро сближает людей.

5) РАДОСТЬ

  1. ЗЛО
  2. страшное, плохое
  3. калечит, обижает, убивает

4)  Зло влечёт за собой горе и вражду.

5)  ГОРЕ

Итак, «добро» и «зло» является основным понятием этики. Они служат нам ориентиром при освоении мира.

6. Рефлексия.

Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью!

- А, чтобы нам закончить наш урок на позитивной нотке, я предлагаю вам заполнить вот такое большое сердце нашего класса добрыми словами и пожеланиями друг другу, чтобы в нас долго теплился тот огонёк тепла, который дарит каждое ваше сердечко.

(На столе у учащихся лежат вырезанные из бумаги маленькие сердечки, на которых они напишут добрые слова и пожелания своим одноклассникам, семье или учителю и прикрепят их на большое сердце класса.)

Звучит песня «Дорогою добра» (из м/ф «Маленький Мук») (аудиозапись)

 

 

 

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование личностных УУД учащихся в рамках проектной деятельности Побудилина Татьяна Юрьевна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ№1» г. Почеп

Слайд 2

«Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Вовлеки меня, и я научусь.» Китайская мудрость

Слайд 3

Проект по ПДД « Азбука безопасности на дорогах »

Слайд 4

Этапы реализации проекта

Слайд 5

Тема проекта:

Слайд 6

Тема проекта:

Слайд 8

Тема мастер-класса:

Слайд 9

Цель: создание условий для понимания значения понятий «добро» и «зло» в жизни человека. Задачи: Личностные УУД Метапредметные УУД Предметные УУД Формирование правильного представления доброты и милосердия, доброжелательности, уважения друг к другу и окружающим, стремление совершать добрые поступки. П. Овладение умением выделять главное и второстепенное, выстраивать последовательность событий, давать определение понятий, устанавливать причинно-следственные связи. Р. Способность выделять и осознавать учащимися того, что усвоено на уроке (новые понятия), уметь ими пользоваться. К. Сотрудничество с учителем и детьми; изложение своего мнения; способность работать в команде; готовность слушать собеседника и вести диалог. Усвоение новых понятий, умение ими пользоваться. Осознание представлений о нравственной ответственности человека за содеянное. Доброжелательное и уважительное отношение друг к другу.

Слайд 10

Добро и зло, как близнецы-братья, не могут существовать одно без другого. Если бы не было зла, человек никогда бы не узнал, что такое добро, и наоборот. Добро и зло – это мера, которой меряется человеческая жизнь. Про одного человека говорят – он добрый человек. А про другого – он злой.

Слайд 11

С. И. Ожегов Толковый словарь русского языка Добро – нечто положительное, хорошее, полезное, противоположное злу; добрый поступок. Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру; злой поступок.

Слайд 12

Правила работы в группе Говори спокойно и ясно. Убедись, что в разговоре участвует каждый. Говори только по одному. Возражаешь, предлагай! Делай то же самое, если ты согласен. Проверь работу своего товарища.

Слайд 13

Задание: Составить плакаты этических понятий – «добро» и «зло».

Слайд 14

1группа – подобрать примеры поступков и к понятию «добро»; 2 группа – подобрать примеры поступков к понятию « зло»; 3 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения кот Леопольд, придумать пожелание; 4 группа – кого из литературных героев пригласит на день рождения Кощей Бессмертный, придумать пожелание; 5 группа – нарисовать условное лицо доброго человека, а рядом записать слова, характеризующие его; 6 группа – нарисовать условное лицо злого человека, а рядом записать слова, характеризующие его. Каждой группе представить свой плакат, объяснить свой выбор .

Слайд 15

Синквейн 1 строка - 1 существительное (тема). 2 строка - 2 прилагательных (раскрывающие тему). 3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме). 4 строка - предложение (отношение автора к теме). 5 строка - синоним темы.

Слайд 16

Дарите свою доброту родным, близким, друзьям и просто людям, которые в ней нуждаются! И давайте постараемся быть добрыми каждый день, бескорыстно и с любовью!


Комментарии

Чебанова Галина Васильевна

Достойные материалы успешного учителя!