Дистанционное обучение

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волейбол

Слайд 2

Разметка и название линий площади

Слайд 3

Две боковые и две лицевые линии ограничивают игровую площадку . Боковые и лицевые линии входят в размеры игровой площадки. Ось средней линии разделяет игровую площадку на две равные площадки размером 9 х 9 м каждая; однако вся ширина линии рассматривается как принадлежащая обеим площадкам в равной степени. Эта линия проведена под сеткой от одной боковой линии до другой. На каждой площадке, линия атаки, задний край которой нанесен на расстоянии 3 м от оси средней линии, ограничивает переднюю зону.

Слайд 4

Любая игра в волейбол всегда начинается с подачи. Если команда проигрывает подачу, она сразу же проигрывает очко . Технически подача выглядит следующим образом: игрок располагаясь за линией площадки, подбрасывает мяч и ударом руки отправляет его на площадку противника. Подача должна быть выполнена в течении 5 секунд. Виды и правила подач

Слайд 5

По характеру подачи можно разделить на: силовые нацеленные Планирующие Стадии выполнения подачи: исходное положение подбрасывание мяча и замах удар по мячу и движение после удара по мячу

Слайд 6

Прямая нижняя подача

Слайд 7

7 Техника выполнения нижней прямой подачи И.п . – стоя лицом к сетки, ноги согнуты в коленях, левая нога впереди, туловище наклонено вперед. Левая рука, согнутая в локтевом суставе, удерживает мяч на уровне пояса. Правая (бьющая) рука отведена назад в положении замаха. Подбросит мяч на высоту 20-30 см вверх и выполнить удар напряженной кистью по опускающемуся мячу на уровне плеч. Бьющая рука направляет мяч вперед-вверх.

Слайд 8

Техника игры в волейбол подразделяется на две части: техника игры в нападении и техника игры в защите. К технике нападения относятся: подача, передача, нападающий удар. К технике защиты – прием мяча блокирование. Передвижения в волейболе, как в нападении, так и в защите, идентичны, но с некоторой спецификой, заключающейся в более низком или высоком положении стойки игрока. Технические приёмы волейбола

Слайд 9

9 Стойка волейболиста Ноги расположены на ширине плеч и согнуты в коленных суставах. Одна нога впереди, или ступни расположены параллельно. Туловище наклонено вперед. Чем ниже стойка, тем больше вперед наклонено туловище. Руки согнуты в локтевых суставах. Высокая стойка Средняя стойка

Слайд 10

10 Прием мяча Применяется в защитных действиях, чтобы не допустить падения мяча, посланного соперником, на площадку. Прием подачи считается удачным, когда после приема мяча он оказывается в зоне нападения.

Слайд 11

В игре применяются передачи мяча сверху двумя руками, в опорном положении, в прыжке с падениями. Передачи

Слайд 12

12 Техника выполнения передачи мяча двумя руками снизу При передаче следует выполнять некоторое сопровождение мяча руками. Руки должны занимать одинаковое, постоянное положение. Малейшее повышение одного предплечья над другим изменит направление отскока мяча.

Слайд 13

13 Техника выполнения передачи мяча сверху двумя руками При выполнении передачи нужно успеть занять устойчивое исходное положение, затем, разгибая ноги и руки, отрывистыми касанием кончиков пальцев рук мячу придается нужное направление. Встреча рук с мячом происходит над лицом несколько впереди, нельзя мяч отбивать ладонями, это нарушение правил игры.

Слайд 14

14 Техника выполнения приема мяча снизу двумя руками Туловище слегка наклонено вперед, прямые руки опущены вперед - вниз, локти сближены, кисти вместе. Мяч принимается на внутреннюю часть сближенных предплечий, ближе к кистям рук. В момент приема руки не должны сгибаться в локтях. Прямые руки небыстрым движением в плечевых суставах поднимаются навстречу мячу, ноги в момент приема выпрямляются. Чем выше скорость полета мяча, тем меньше должно быть встречное движение рук.

Слайд 15

Правила перехода 1 2 3 4 5 6


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гандбол История возникновения гандбола

Слайд 2

Гандбол — командная игра с мячом 7 на 7 игроков (по 6 полевых и вратарь в каждой команде). Играют мячом, руками. Цель игры — забросить как можно больше мячей в ворота (3 м × 2 м) соперника

Слайд 3

История Упоминания о старинных играх с мячом руками имеются в « Одиссее » Гомера и в трудах древнеримского врача Галена . В средние века аналогичным играм посвятил свои стихи Вальтер фон дер Фогельвейде . Гандбол в его нынешнем виде придумали датские футболисты на рубеже XIX−XX веков в качестве замены футбола для игры в зимнее время. Отличие гандбола от футбола заключалось в том, что в него играли руками, а каждая команда состояла из 6 игроков и вратаря.

Слайд 4

Датой зарождения спортивной игры с мячом, зарегистрированной в международной спортивной классификации под названием «гандбол» (ручной мяч), принято считать 1898 год, когда преподаватель физического воспитания реального училища датского города Ордруп Хольгер Нильсен ввёл в уроки физической культуры женских групп игру с мячом, названную « хаандболд » (« хаанд » — рука и «бол» — мяч), в которой на небольшом поле соревновались команды из 7 человек, передавая мяч друг другу и стремясь забросить его в ворота.

Слайд 5

Признание гандбола в 1926 году международным видом спорта дало толчок к развитию игры в ряде стран. Появились клубы, культивирующие гандбол в Люксембурге и Швейцарии , Испании и других странах. В 1928 году в Амстердаме была создана Международная любительская федерация гандбола (ИАГФ), действовавшая до 1944 года. В неё входило 11 стран, активно развивавших гандбол. В 1936 году гандбол был впервые включён в олимпийскую программу . Дебютировал он на XI Олимпиаде в Берлине , где победителем стала команда Германии.

Слайд 6

Разметка и название линий игровой площадки Игра происходит в закрытом помещении на прямоугольной площадке размером 40×20 м. Вокруг площадки должна находиться зона безопасности размером не менее 1 м вдоль боковых линий и не менее 2 м за линией ворот. Длинные границы площадки называются боковыми линиями , короткие — линиями ворот (между стойками ворот) или внешними линиями ворот (за пределами ворот). Все линии являются частью площадей, которые они ограничивают. Ширина всех линий разметки составляет 5 см (исключение — ширина линии ворот между стойками составляет 8 см).

Слайд 7

Ворота По центру каждой линии ворот устанавливаются ворота. Они должны быть надёжно закреплены. Внутренние размеры ворот: ширина 3 м, высота 2 м. Стойки ворот и перекладина должны иметь квадратное сечение со стороной 8 см, при этом задняя кромка стоек должна совпадать с внешней кромкой линии ворот. Стойки ворот с трёх видимых с площадки сторон должны быть попеременно окрашены в два контрастных цвета, отличающихся от цветов площадки. На воротах должна иметься сетка.

Слайд 8

Команда Команда состоит из 16 человек, из которых одновременно на площадке могут находиться не более 7, остальные являются запасными. Один из находящихся на площадке игроков является вратарём . В начале игры в каждой из команд должно быть не менее 5 игроков. Запасной игрок может в любой момент выйти на площадку после того, как её покинет находившийся на ней игрок той же команды, который, в свою очередь, становится запасным. При этом выходить на площадку и покидать её игроки могут только через линию замены своей команды. Число замен не ограничивается. Существуют следующие позиции (амплуа) игроков в гандболе: Вратарь. Угловые или крайние. (Играют на флангах, как правило это ловкие, техничные и быстрые игроки). Центр или разыгрывающий. (Играет по центру поля, часто выполняет функции разыгрывающего игрока. Для чего важны умение отдавать передачи и видение поля). Полусредние. (Играют между угловыми и центром. Как правило, это рослые игроки с сильным броском). Линейный. (Играет на 6-метровой линии. Его задача — мешать обороне противника, бороться за отбитые вратарём противника мячи. Как правило линейный — крепкий и коренастый)

Слайд 9

Судьи: Судьи, секретарь и секундометрист Матч обслуживается двумя равноправными судьями . В случае разногласий решение принимается судьями совместно после совещания. Если судьи согласны в оценке нарушения, но назначают различные наказания, действует более строгое из них. Судьям помогают секретарь и секундометрист, находящиеся за столом у линий замен команд.

Слайд 10

Правила владения мячом Правила гандбола описывают пять стандартных бросков, используемых в начале игры и для её возобновления после различных ситуаций (гол, выход мяча за пределы площадки, нарушения правил и т. п.). Броски

Слайд 11

Начальный бросок Начальный бросок — способ начала игры, а также её возобновления после заброшенного гола. Одна из команд получает право на начальный бросок в начале первого тайма в результате жеребьёвки, другая команда выполняет начальный бросок в начале второго тайма. Начальный бросок после заброшенного гола выполняет команда, пропустившая мяч. Игрок, выполняющий начальный бросок, должен находиться в центре площадки (допускается отклонение от центра вдоль центральной линии на расстояние около 1,5 м).

Слайд 12

Бросок из-за боковой линии Бросок из-за боковой линии выполняется в следующих ситуациях: Мяч полностью пересёк боковую линию — бросок выполняется с места, где мяч пересёк линию; Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся полевой игрок защищающейся команды — бросок выполняется с места соединения боковой линии с внешней линией ворот; Мяч коснулся потолка или конструкций над площадкой — бросок выполняется с ближайшей к месту касания точки боковой линии. Бросок выполняют соперники команды, игрок которой последним коснулся мяча. Выполняющий бросок игрок должен поставить одну стопу на боковую линию, положение второй стопы не регламентируется. Соперники выполняющего бросок игрока должны находиться не менее чем в 3 м от него, а если линия площади ворот проходит менее чем в 3 м от места выполнения броска — они могут находиться непосредственно у этой линии.

Слайд 13

Бросок вратаря Бросок вратаря выполняется, когда: Мяч полностью пересёк внешнюю линию ворот, а последним его коснулся вратарь защищающейся команды или любой игрок атакующей команды; Игрок атакующей команды заступил в площадь ворот или коснулся мяча, который катится или лежит в площади ворот; Вратарь взял под контроль мяч в площади ворот или мяч лежит в площади ворот; Бросок выполняется вратарём защищавшейся команды. Вратарь, выполняющий бросок, должен находиться в площади ворот и направить мяч так, чтобы он пересёк линию площади ворот. Бросок считается выполненным, когда мяч полностью пересечёт линию площади ворот. Соперники могут находиться непосредственно у площади ворот, но им не разрешается касаться мяча, пока бросок не будет выполнен. Гол, заброшенный в собственные ворота непосредственно после броска вратаря, не засчитывается.

Слайд 14

Свободный бросок Свободный бросок назначается при нарушениях правил, а также как способ возобновления игры после её остановки, даже если нарушения не было. Свободный бросок исполняет команда, против которой были нарушены правила или которая владела мячом перед остановкой игры. При назначении свободного броска против команды, владеющей мячом, её игрок обязан немедленно отпустить мяч или положить его на пол. Свободный бросок исполняется с места, где произошло нарушение правил или где находился мяч в момент остановки игры. Если бросок должен быть исполнен из пределов площади ворот команды, исполняющей бросок, или из зоны, ограниченной линией свободных бросков соперников, то он исполняется с ближайшей точки за пределами этих зон. Свободный бросок выполняется без свистка судьи. Соперники должны находиться на расстоянии не менее 3 м от игрока, исполняющего бросок.

Слайд 15

7-метровый бросок Выполнение 7-метрового броска: 7-метровый бросок назначается, когда в результате запрещённых действий игроков или официальных лиц соперника, а также действий посторонних лиц или форс-мажорных ситуаций (например, поломки освещения) команда лишается верной возможности забросить гол. Нарушение, наказываемое 7-метровым броском, может произойти в любом месте площадки. К верным возможностям забросить гол относятся, в частности: Нахождение игрока с мячом у линии площади ворот соперника, причём соперник уже не может разрешёнными способами помешать ему совершить бросок по воротам; Выход игрока с мячом один на один с вратарём соперника; Выход вратаря из площади ворот, когда игрок, владеющий мячом, может беспрепятственно забросить его в пустые ворота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2

2 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – это совокупность видов спорта, включающая бег, ходьбу, прыжки и метания. Объединяет следующие дисциплины: беговые виды, спортивная ходьба, технические виды (прыжки и метания), многоборья, пробеги (бег по шоссе) и кроссы (бег по пересечённой местности)

Слайд 3

3 Российские спортсмены неоднократно становились победителями различных соревнований Выдающиеся легкоатлеты: В. Куц, П. Болотников, Н.Пономарева, Т. и И. Пресс, В. Брумель, В. Санеев, В. Борзов, И.Привалова

Слайд 4

4 ТЕХНИКА БЕГА НА КОРОТКИЕ ДИСТАНЦИИ спринт 30/60/100/200/400 метров Эстафетный бег

Слайд 5

5 Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности

Слайд 6

6 Под техникой понимают рациональное сочетание отдельных фаз движения с целью достижения в соревнованиях наилучшего спортивного результата Необходимо анализировать движения бегуна, которые он совершает при выполнении бегового шага

Слайд 7

условно разделяется на четыре фазы: Старт Стартовый разгон Бег по дистанции Финиширование 7 Бег на короткие дистанции

Слайд 8

Техника выполнения Высокий старт 8

Слайд 9

19.04.2016 9 По команде «НА СТАРТ!» ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены

Слайд 10

По команде «ВНИМАНИЕ!» ученик слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед 10

Слайд 11

По команде «МАРШ!» учащийся, энергично отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость 11

Слайд 12

Стартовый разбег Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега 12

Слайд 13

13 Бег по дистанции бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Слайд 14

14 Является заключительным усилием для сохранения скорости бега. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу Финиширование

Слайд 15

15 Разнообразие легкоатлетических упражнений помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу

Слайд 16

16 Легкая атлетика – Королева спорта!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника прыжка в высоту способом « Фосбери -флоп» Подготовительные упражнения

Слайд 2

Фосбери -флоп Фосбери -флоп (англ. fosbury flop ) — техника прыжка в высоту, разработанная и впервые представленная американским прыгуном в высоту Диком Фосбери , которая позволила ему выиграть золотую медаль Летних Олимпийских игр 1968 года и установить новый олимпийский рекорд (2,24 м). На сегодняшний день эта техника используется подавляющим большинством прыгунов в высоту. Дик Фосбери

Слайд 3

Техника Техника прыжка заключается в следующем: атлет ускоренно разбегается по прямой или диагонали к планке, последние несколько шагов (три или пять) совершает по дуге, сильно отталкивается дальней от планки ногой, делая второй и руками сильный мах, затем пролетает над планкой головой вперёд, спиной к земле, скользя вдоль воображаемой спирали, при этом прогибаясь назад и стараясь, чтобы как можно бо́льшая масса тела оставалась ниже планки. В завершающей стадии прыжка, когда над планкой остаются только ноги, спортсмен уже находится головой вниз и приземляется на маты спиной, плечами и головой .

Слайд 4

Преимущества Способ прыжка фосбери -флоп обеспечивает взятие спортсменом планки, причём в течение всего прыжка его центр масс находится ниже планки на расстоянии до 20 см.При совершении прыжка существенную роль играют маховые движения, совершаемые ногой (маховой ногой), руками, а также центром масс сосредоточенным в тазовой части прыгуна которые передают телу энергию накопленную во время разбега.

Слайд 5

Подготовительные упражнения Для эффективного обучения способу « фосбери -флоп» необходимо правиль­но подобранное оборудование мест занятий и наличие мягких поролоновых матов, без которых практически невозможно научить этому способу прыжка. Приступать к разучиванию отдельных элементов прыжка следует только после получения учениками четких инструкций по его выполнению.

Слайд 7

Упражнения, способствующие овладению элементами перехода через планку Лежа спиной поперек гимнастического коня, занять положение, соответствующее переходу через планку (рис. 28, 1). Из положения стоя, медленно наклоняясь туловищем назад, выполнить упражнение «Мост», опираясь руками на сложенные маты (рис. 28, 2). На гимнастического коня кладут маты таким образом, чтобы они свисали с одной стороны коня и образовали подушку для приземления. Стоя с другой стороны, выполнить напрыгивание и перекат спиной через коня с дальнейшим кувырком через голову на наклонных матах (рис. 28, 3).

Слайд 8

Лежа спиной поперек гимнастического коня, занять положение, соответствующее переходу через планку (рис. 28, 1). Из положения стоя, медленно наклоняясь туловищем назад, выполнить упражнение «Мост», опираясь руками на сложенные маты (рис. 28, 2). На гимнастического коня кладут маты таким образом, чтобы они свисали с одной стороны коня и образовали подушку для приземления. Стоя с другой стороны, выполнить напрыгивание и перекат спиной через коня с дальнейшим кувырком через голову на наклонных матах (рис. 28, 3).

Слайд 9

Упражнения, способствующие овладению техникой разбега Набирая скорость по прямой, вбежать в круг радиусом 5–6 м и про­должать активно бежать по дуге, наклоняя туловище к центру круга. Надеть пояс или кожаный ремень, к которому привязывается веревка длиной 5–6 м. Партнер или преподаватель держит свободный конец веревки. Прыгун начинает бежать по дуге с максимальной скоростью (удержание обучающегося с помощью веревки на определенном расстоянии от центра круга дает возможность привить прыгуну навык наклона туловища в центр круга). Перед проекцией планки обозначают дугу радиусом 4–5 м со смещением ее с одной стороны влево или вправо от стоек на расстояние 1,5–2 м. По касательной к дуге с внешней стороны перпендикулярно проекции планки наносят прямую линию. По этой прямой, переходящей в дугу, размечают разбег. Прыгун разбегается без отталкивания, отрабатывая ритм и темп разбега.)

Слайд 11

Упражнения, способствующие овладению техникой отталкивания С трех шагов разбега выполняют отталкивание с махом согнутой ногой; при взлете маховая нога опускается. Приземление происходит на две ноги в положение стоя с небольшим прогибом в поясничной части спины (рис. 29). С укороченного разбега по дуге выполняют отталкивание. После опускания маховой ноги вниз и прогиба в поясничной части происходит приземление на спину на поролоновые подушки (при правильном отталкивании с разбега по дуге центробежные силы обязательно повернут длинную ось спортсмена, поэтому выполнение этого упражнения без приземления на спину нецелесообразно, так как не достигается основная цель – использование центробежной силы).

Слайд 12

Источники http:// spo.1september.ru/article.php?ID=200900610 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BE%D0%BA_%D0%B2_% D0%B2%D1%8B%D1%81%D0%BE%D1%82%D1%83 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%BE%D1%81%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B8-% D1%84%D0%BB%D0%BE%D0%BF


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика

Слайд 2

Гимнастика – одна из основных дисциплин высших учебных заведений, готовящих специалистов по физической культуре и спорту. Владение данной дисциплиной имеет важное значение для тренера-преподавателя любого вида спорта, поскольку нет ни одного вида, где бы не применялись гимнастические упражнения (в качестве средств ОФП и СФП, а также упражнений, помогающих освоить технику основных движений данного вида спорта – т.е. подводящих). Гимнастика также содействует воспитанию организованности и дисциплине (за счет строевых упражнений – строгий порядок точная регламентация деятельности занимающихся, выполнение упражнений точно по команде).

Слайд 3

1. Техника акробатических движений.

Слайд 4

Кувырки Кувырок - переворот через голову на поверхности (кувырок в воздухе называется сальто ). Во время кувырков необходимо выполнять группировку. При исполнение этого элемента напрягается спина, по этому следует исполнять его на мягкой поверхности (на мате). Группировка - это положение тела, при котором ноги согнуты в тазобедренных и коленных суставах, приближены к груди и удерживаются хватом рук либо за середину голени, либо под заднюю поверхность. То есть под группировкой понимается такое положение, при котором тело исполнителя собрано “в комок”. Для освоения группировки лягте на спину, руки вытяните за головой. После этого резким движением согните ноги и плотно прижмите колени к груди на ширине плеч и одновременно захватите голени руками, подбородок прижмите к груди, спину округлите.

Слайд 5

Кувырок вперёд — кувырок исполняется из упора присева путём переката. Группировка берётся сразу после начала кувырка. Кувырок вперёд. Выполняется из основной стойки в упоре присев, опираясь руками впереди ступней на 40-45 см, толчок ногами вперед. Перенести тяжесть тела на руки, одновременно согнуть их, наклонить голову вперед и, до конца разгибая ноги, закончить толчок стопами. Перевернувшись через голову и коснувшись лопатками пола, быстро сгруппироваться. Перекатываясь на спине, сразу после касания стопами пола отпустить захват за ноги и, выпрямляясь, встать.

Слайд 6

Кувырок назад. Из стойки с параллельными ступнями присесть, сгруппироваться, теряя равновесие назад, сесть ближе к пяткам. Рывком подтянуть колени к плечам, голову наклонить вперед и прижать к груди, перекатываясь на лопатки, быстро поставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцами к плечам) и, опираясь на них, прийти в упор присев, во время кувырка ноги не разгибать.

Слайд 7

Мост из положения лежа. Техника выполнения. Лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину стопы) , носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами к плечам) . Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову назад. Сгибая руки и ноги, наклоняя голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.

Слайд 9

Переворот в сторону (колесо) Техника выполнения: из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед-вверх ладонями вперед и сделать шаг той ногой, в какую сторону выполняется переворот, затем, наклоняясь вперед, опереться о пол одноименной рукой (если переворот выполняется влево, то левой рукой) пальцами в эту же сторону на расстоянии шага от толчковой ноги и махом одной и толчком другой выйти в стойку на руках ноги врозь. Далее, оттолкнувшись поочередно руками, прийти в стойку ноги врозь, руки в стороны .

Слайд 11

СТОЙКА НА ЛОПАТКАХ Стойка на лопатках (березка) Из положения лежа на спине, руки вдоль туловища, ладони к полу, сгибаясь, поднять ноги и затем таз от пола (опора на лопатках и затылке), упереться руками в поясницу (большими пальцами вперед) и, направляя ноги вертикально вверх, разогнуться в тазобедренных суставах. Для большей устойчивости держать локти ближе друг к другу.

Слайд 12

2. Техника лазания по канату. Существует несколько видов лазания по канату. В три приема и в два приема. В два В три

Слайд 13

В три приема. 1 – согнуть ноги вперёд и захватить канат стопами (подъёмом одной и пяткой другой ноги). Можно закреплять канат петлёй. В этом случае он должен проходить снаружи бедра и голени одной ноги и прижиматься внутренней частью стопы (способ захвата каната зависит от его жёсткости и толщины: тонкий и мягкий канат можно захватывать петлёй). 2 – не ослабляя захвата ногами, разогнуть их (отталкиваясь) и согнуть руки. 3 – поочерёдно перехватить руки вверх и принять и.п., не отпуская захвата каната ногами. Лазанье в три приёма применятся в занятиях с детьми среднего школьного возраста, т.к. нагрузка падает не только на мышцы рук и плечевого пояса, но и на мышцы ног. При обучении этому способу лазанья целесообразно хорошо усвоить приёмы лазанья на вертикальной лестнице.

Слайд 14

В два приема. И.п. – вис на прямой руке, другая рука держит канат на уровне подбородка. 1 – сгибая ноги вперёд, захватить канат, как при лазанье в три приёма. 2 – разгибая ноги (отталкиваясь), подтянуться на одной руке, а другой перехватить канат вверху.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила игры в баскетбол

Слайд 2

Баскетбо́л — спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину . Kорзина находится на высоте 3,05 метра от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире

Слайд 3

Изначально правила игры в баскетбол были сформулированы американцем Джеймсом Нейсмитом и состояли лишь из 13 пунктов. С течением времени баскетбол изменялся, изменений потребовали и правила. Первые международные правила игры были приняты в 1932 году на первом конгрессе ФИБА, после этого они многократно корректировались и изменялись, последние значительные изменения были внесены в 1998 и 2004 годах. С 2004 года правила игры остаются неизменными. Правила игры несколько отличаются в НБА и чемпионатах, проводимых под эгидой ФИБА (Чемпионаты мира, Олимпийские игры, Чемпионаты континентов, международные и национальные первенства европейских клубов).

Слайд 4

В баскетбол играют две команды, обычно по двенадцать человек, от каждой из которых на площадке одновременно присутствует пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе — забросить мяч в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в корзину своей команды. Мячом играют только руками. Бежать с мячом, не ударяя им в пол, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением. Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков. При равном счёте по окончании основного времени матча назначается овертайм (обычно пять минут дополнительного времени), в случае, если и по его окончании счёт будет равен, назначается второй, третий овертайм и т. д., до тех пор, пока не будет выявлен победитель матча.

Слайд 5

За одно попадание мяча в кольцо может быть засчитано разное количество очков: 1 очко — штрафной бросок 2 очка — бросок со средней или близкой дистанции (ближе трёхочковой линии) 3 очка — бросок из-за трёхочковой линии на расстоянии 6м 75см

Слайд 6

Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих. Матч состоит из четырёх четвертей, длительность каждой 10 минут (двенадцать минут в Национальной баскетбольной ассоциации ) с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между второй и третьей четвертями игры — пятнадцать минут. После большого перерыва команды должны поменяться корзинами.

Слайд 7

Нарушения аут — мяч уходит за пределы игровой площадки; пробежка — игрок, контролирующий «живой» мяч, совершает перемещение ног сверх ограничений, установленного правилами нарушение ведения мяча, включающее в себя пронос мяча, двойное ведение; 3 секунды — игрок нападения находится в «краске» (прямоугольная зона под кольцом) соперника более трех секунд в то время, когда его команда владеет живым мячом в зоне нападения; 5 секунд — игрок при выполнении вбрасывания не расстается с мячом в течение пяти секунд ;

Слайд 8

Плотноопекаемый игрок — плотноопекаемый игрок не начинает ведение, не отдает передачу и не делает бросок по кольцу в течение 5 секунд. 8 секунд — команда, владеющая мячом в тыловой зоне, не вывела его в переднюю зону за восемь секунд; 24 секунды — команда владела мячом более 24 секунд и не произвела броска по кольцу. Счётчик 24 секунд сбрасывается, если мяч коснется дужки кольца. После этого атаковавшая команда может совершить подбор в нападении и получить право на еще одно 24 секундное владение. В случае получения фола или нарушения (за исключением выхода мяча за пределы площадки) защищающейся командой или другой остановки игры, нападающая команда получает право на: новое 24-секундное владение, если вбрасывание произойдет в зоне защиты владеющей мячом команды; продолжение отсчета времени с того же момента, если осталось 14 и более секунд владения; новое 14-секундное владение, если осталось 13 или менее секунд владения. нарушения возвращения мяча в зону защиты (зона) — команда, владеющая мячом в зоне нападения, перевела его в зону защиты.

Слайд 9

Фолы Судья фиксирует фол Фол — это несоблюдение правил, вызванное персональным контактом или неспортивным поведением. Виды фолов: персональный — фол игроку вследствие контакта с соперником; технический; обоюдный неспортивный; дисквалифицирующий .

Слайд 10

Основные элементы игры : Жесты судей Дриблинг Передача Подбор Перехват Блокшот

Слайд 11

Жесты судей Засчитывание мяча: 1. Одно очко. Поднимается рука с указательным пальцем вверх и опускается кисть 2. Два очка. Поднимается рука с указательным и средним пальцами вверх и опускается кисть 3. Попытка трехочкового броска. Резким движением поднимается рука с большим, указательным и средним пальцами вверх 4. Успешный трехочковый бросок. Резким движением поднимаются обе руки с большим, указательным и средним пальцем вверх 5. Очки не считать. Быстрое разведение рук из скрещенного их положения на груди

Слайд 12

Дриблинг для баскетбола – это как цемент для строительства. Без дриблинга невозможно скрепить все элементы баскетбола. На сегодняшний день существует множество упражнений для тренировки ведения и дриблинга. Все они основаны на тренировке координации движений. Для того чтобы ведение было на высоком уровне необходимо хорошо контролировать мяч. Тренировки с двумя мячами дают неплохие результаты. Но стоит соблюдать некоторые нюансы, например, необходимо как можно меньше смотреть на мяч, потому что игрок с мячом должен видеть окружающую обстановку и вовремя реагировать на неё. Дриблинг

Слайд 13

Передача один из важнейших и наиболее технически сложных элементов баскетбола, самый главный элемент в игре разыгрывающего защитника. Умение правильно и точно передать мяч — основа четкого, целенаправленного взаимодействия баскетболистов в игре. Результативная передача— пас на игрока, впоследствии поразившего кольцо соперника. Результативная передача учитывается в финальном протоколе.

Слайд 14

Подбор важнейший элемент при игре в баскетбол, при котором игрок овладевает мячом после неудачной попытки двух- или трёхочкового броска или последнего штрафного броска. Существует негласное правило, что команда, выигрывающая подбор, чаще всего выигрывает матч. В основном, подборы прерогатива передней линии команды — центровых и тяжелых форвардов

Слайд 15

П ерехват в баскетболе действия игрока обороны по завладению мячом. Перехват мяча выполняется при броске или передаче игроков атаки. При утрате контроля над мячом атакующей команде вследствие перехвата защитниками в статистическом отчете матча записывается потеря. После перехвата мяча защищающаяся команда переходит в быстрый прорыв и набирает «лёгкие» очки.