Перспективное планирование

Кудряшова Ольга Юрьевна

 

               

                Месяц

       

              Содержание работы по организации игровой деятельности

              Сентябрь

              

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

 

  1. Обогащение  знаний детей.
  • Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание медицинской атрибутики.
  • Рассматривание иллюстраций о работе врача, медсестры.
  • Беседа «Как я ходил на приём к врачу, когда болел».
  • Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

 

  1. Овладение игровыми навыками.
  • Д/игра «На приёме у врача» (Воспитатель в роли врача).
  • С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача).
  • Игра-ситуация « Кукла заболела». Уточнить действия врача, медсестры.
  • Игра-ситуация «К нам приехал доктор».

 

  1. Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создать  игровые проблемные ситуации. Воспитатель наблюдает за ходом игры. В случае необходимости воспитатель корректно включается в игру, взяв на себя какую-либо роль.

 

                Октябрь

Оборудовать «центр» для игры «Парикмахерская»

  1. Обогащение знаний детей.
  • Рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».
  • Рассматривание предметов, необходимых для труда парикмахера (расчёска, фен и другие).
  • Чтение русской народной потешки «Расти коса до пояса»
  • Беседа «Как я с мамой ходил подстригаться»

 

  1. Овладение игровыми навыками.
  • Использование игровых алгоритмов.
  • Обыгрывание сюжетов с игрушками «Кукла хочет сделать причёску», «У куклы Даши день рождения».
  • Игра-ситуация «Модная прическа»

(Первый вариант.Воспитательв роли парикмахера.

Второй вариант. Привлечь детей выполнять роль парикмахера).

 

  1. Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создание и обыгрывание проблемных ситуаций. Воспитатель включается в игру, помогая советом развернуть сюжет.

 

                Ноябрь

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»

 

        1.Обогащение знаний детей.

  • Чтение книг «Петушок и его семья»; «Была у Насти кукла» Л.Толстого; «Обедать», чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донникова.
  • Беседы «Я и моя семья», «Чем занимается дома мама?», «Как мама и папа встречают гостей?».
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»

 

        2.Овладение игровыми навыками

  • Д/игры: «Три медведя»,  «Оденем куклу на прогулку».
  • Игры-ситуации: «Готовим обед», «Куклы обедают», «Мамы гуляют с малышами», «Купание кукол»,  «Укладываем куклу спать».

 

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры, советует, как развернуть сюжет, связать несколько сюжетов вместе.

 

 

               Декабрь

Изготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «Магазин».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Беседа «Что продаётся в магазине».
  • Рассказ воспитателя «Откуда товары в магазине».
  • Познакомить с трудом продавца.

 

       2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игра  «Магазин»  овощной,  игрушек и т.д.  Воспитатель в роли продавца.
  • С/ролевая игра «Магазин»(роли: продавец, покупатель, кассир).
  • Игры-ситуации «Делаем покупки», «Что надеть на ножки».

        3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры.  В случае необходимости берёт на себя какую-либо роль и направляет сюжет.

              Январь

Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, няни, повара.

       1.Обогащение знаний  детей.

  • Экскурсия по детскому саду.
  • Ознакомление с трудом сотрудников детского сада путём наблюдений, бесед.
  • Составление рассказа «Мой самый лучший день в детском саду».
  • Показ Петрушкой сценкой «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».

       2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игры: «Наведи порядок»,  «Кто что делает», «Как заботятся о нас воспитатель, няня».
  • С/ролевая игра «Детский сад».
  • Предложить украсить игровые уголки к Новому году.

        3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создание проблемных ситуаций. Воспитатель наблюдает за развитием сюжета.

 

           Февраль

Изготовление необходимых  атрибутов и игрушек-заместителей для игры «Почта»

       1.Обогащение знаний детей.

  • Беседа «Кто приносит газеты и журналы в наш дом?».
  • Чтение произведения С.Марша «Почта».
  • Написание письма заболевшему товарищу, опустить в почтовый ящик.

 

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игра «Почта»(как часть занятия по развитию речи).
  • С/ролевая игра «Почта» (воспитатель в роли почтальона).
  • Игры-ситуации «Почтальон приносит телеграмму»,  «Пришла посылка».

 

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Наблюдение за ходом игры. В случае необходимости воспитатель помогает совместить несколько сюжетов в один ( «Семья», «Почта»)

 

               Март

 

Приготовить атрибуты к игре «Корабль».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Чтение художественной литературы «Самый лучший параход».
  • Рассказ воспитателя о моряках(расширять знания детей о труде моряков.

 

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • Строительная игра «Построим корабль».Обыгрывание постройки.
  • С/ролевая игра «Моряки» (воспитатель в роли капитана).

 

          3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель помогает обыграть сюжет.

 

 

             Апрель

С/ролевая игра «Строители».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Расширять и уточнять знания детей о труде строителей.
  • Рассматривание иллюстрации «На стройке».
  • Рисование «Построим дом».

 

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины.
  • Игра-ситуация «Самосвал везёт песок».

 

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за игрой. При необходимости принять участие в игре.

 

 

                  Май

Изготовление необходимых атрибутов к игре «Машины, автобус»

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание картины «Улица города».
  • Беседа о правилах дорожного движения.
  • Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берг.

 

       2.Овладение игровыми навыками.

  • С/ролевая игра «Машина» (воспитатель в роли шофера).
  • Игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисенка в автобусе».

 

       3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры. В случае необходимости включается в игру, взяв на себя определенную роль.

 

   

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Месяц

       

              Содержание работы по организации игровой деятельности

              Сентябрь

               

Подготовить атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Больница»

  1. Обогащение  знаний детей.
  • Экскурсия в медицинский кабинет. Рассматривание медицинской атрибутики.
  • Рассматривание иллюстраций о работе врача, медсестры.
  • Беседа «Как я ходил на приём к врачу, когда болел».
  • Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит».

  1. Овладение игровыми навыками.
  • Д/игра «На приёме у врача» (Воспитатель в роли врача).
  • С/ролевая игра «Больница» (Ввести роль медсестры, воспитатель в роли врача).
  • Игра-ситуация « Кукла заболела». Уточнить действия врача, медсестры.
  • Игра-ситуация «К нам приехал доктор».

  1. Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создать  игровые проблемные ситуации. Воспитатель наблюдает за ходом игры. В случае необходимости воспитатель корректно включается в игру, взяв на себя какую-либо роль.

                Октябрь

Оборудовать «центр» для игры «Парикмахерская»

  1. Обогащение знаний детей.
  • Рассматривание иллюстраций «В парикмахерской».
  • Рассматривание предметов, необходимых для труда парикмахера (расчёска, фен и другие).
  • Чтение русской народной потешки «Расти коса до пояса»
  • Беседа «Как я с мамой ходил подстригаться»

  1. Овладение игровыми навыками.
  • Использование игровых алгоритмов.
  • Обыгрывание сюжетов с игрушками «Кукла хочет сделать причёску», «У куклы Даши день рождения».
  • Игра-ситуация «Модная прическа»

 (Первый вариант.  Воспитатель  в роли парикмахера.

 Второй вариант.  Привлечь детей выполнять роль парикмахера).

  1. Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создание и обыгрывание проблемных ситуаций. Воспитатель включается в игру, помогая советом развернуть сюжет.

                Ноябрь

Изготовить атрибуты и игрушки-заместители к игре « Семья»

        1.Обогащение знаний детей.

  • Чтение книг «Петушок и его семья»; «Была у Насти кукла» Л.Толстого; «Обедать», чтение стихотворения «Хозяюшка» В. Донникова.
  • Беседы «Я и моя семья», «Чем занимается дома мама?», «Как мама и папа встречают гостей?».
  • Пальчиковая игра «Этот пальчик мамочка…»

        2.Овладение игровыми навыками

  • Д/игры: «Три медведя»,  «Оденем куклу на прогулку».
  • Игры-ситуации: «Готовим обед», «Куклы обедают», «Мамы гуляют с малышами», «Купание кукол»,  «Укладываем куклу спать».

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры, советует, как развернуть сюжет, связать несколько сюжетов вместе.

               Декабрь

Изготовить атрибуты и предметов-заместителей к игре «Магазин».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Беседа «Что продаётся в магазине».
  • Рассказ воспитателя «Откуда товары в магазине».
  • Познакомить с трудом продавца.

       2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игра  «Магазин»  овощной,  игрушек и т.д.  Воспитатель в роли продавца.
  • С/ролевая игра «Магазин»(роли: продавец, покупатель, кассир).
  • Игры-ситуации «Делаем покупки», «Что надеть на ножки».

        3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры.  В случае необходимости берёт на себя какую-либо роль и направляет сюжет.

              Январь

Подбор и изготовление игрушек для ролей музыкального руководителя, няни, повара.

       1.Обогащение знаний  детей.

  • Экскурсия по детскому саду.
  • Ознакомление с трудом сотрудников детского сада путём наблюдений, бесед.
  • Составление рассказа «Мой самый лучший день в детском саду».
  • Показ Петрушкой сценкой «Наша жизнь в детском саду», «Хороший и плохой поступок».

       2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игры: «Наведи порядок»,  «Кто что делает», «Как заботятся о нас воспитатель, няня».
  • С/ролевая игра «Детский сад».
  • Предложить украсить игровые уголки к Новому году.

        3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Создание проблемных ситуаций. Воспитатель наблюдает за развитием сюжета.

           Февраль

Изготовление необходимых  атрибутов и игрушек-заместителей для игры «Почта»

       1.Обогащение знаний детей.

  • Беседа «Кто приносит газеты и журналы в наш дом?».
  • Чтение произведения С.Марша «Почта».
  • Написание письма заболевшему товарищу, опустить в почтовый ящик.

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • Д/игра «Почта»(как часть занятия по развитию речи).
  • С/ролевая игра «Почта» (воспитатель в роли почтальона).
  • Игры-ситуации «Почтальон приносит телеграмму»,  «Пришла посылка».

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Наблюдение за ходом игры. В случае необходимости воспитатель помогает совместить несколько сюжетов в один ( «Семья», «Почта»)

               Март

Приготовить атрибуты к игре «Корабль».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание иллюстраций по теме.
  • Чтение художественной литературы «Самый лучший параход».
  • Рассказ воспитателя о моряках(расширять знания детей о труде моряков.

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • Строительная игра «Построим корабль».Обыгрывание постройки.
  • С/ролевая игра «Моряки» (воспитатель в роли капитана).

          3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель помогает обыграть сюжет.

             Апрель

С/ролевая игра «Строители».

       1.Обогащение знаний детей.

  • Расширять и уточнять знания детей о труде строителей.
  • Рассматривание иллюстрации «На стройке».
  • Рисование «Построим дом».

         2.Овладение игровыми  навыками.

  • С/ролевая игра «Строители» (выбрать объект для строительства, внести машины.
  • Игра-ситуация «Самосвал везёт песок».

         3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за игрой. При необходимости принять участие в игре.

                  Май

Изготовление необходимых атрибутов к игре «Машины, автобус»

       1.Обогащение знаний детей.

  • Рассматривание картины «Улица города».
  • Беседа о правилах дорожного движения.
  • Чтение рассказа «Рассказ о маленьком автомобильчике» Л.Берг.

       2.Овладение игровыми навыками.

  • С/ролевая игра «Машина» (воспитатель в роли шофера).
  • Игры-ситуации «Грузовик возит грузы», «Прокатим лисенка в автобусе».

       3.Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Воспитатель наблюдает за ходом игры. В случае необходимости включается в игру, взяв на себя определенную роль.