Внеурочная деятельность

Двинина Анжелла Николаевна
Сценарии праздников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл scenariy_vypusknogo_prazdnika..docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой».

В малокомплектной школе всегда стоит огромная проблема в составлении сценариев, так как:

  • Малое количество детей, обучающихся в учебном заведении. Иногда в каждом класса всего по 1-2 человека.
  • Приходится составлять каждый раз новый сценарий, так как каждый год участвуют одни и те же дети, поэтому  должна быть новизна работ.

Герои представления:

Ведущий (В)-роль может исполнять, как учитель, так и один из родителей (в течение сценария у него в руках папка со словами и он может контролировать проведение); Принцесса (П)-ученица 1 или 2  класса; Советник(С)- роль может исполнять  родитель или ученик старшего класса; Мальвина (М)- ученица 4 класса, Буратино (Б)- ученик 4 класса, Артемон (А)- ученик любого из класса, Красная Шапочка- (К.Ш.)

Ведущий:  (Вед.)

         Ребята, вы любите умные сказки?

         Тогда закрывайте скорее вы  глазки.

         Откройте их по команде моей!

         Итак, отправляемся в сказку скорей!

         Раз, два, три, четыре,

         Открывай глаза пошире!

Вед.

       В волшебном королевстве,

         В семействе королей

         Жила – была принцесса-

         Вам не найти милей.

         Красивая, нарядная,

         Весь день она играла.

         И все её желания прислуга выполняла.  

Принцесса ( капризным голосом):

Желаю я мультфильм смотреть,

Чтоб был там Пикачу.

Ещё хочу конфеты есть,

А щи я не хочу!

С: А, может, пригласим мы к вам,

Прекраснейших учителей,

Чтоб обучить наукам вас!

П: Учиться, фу, какая гадость!

Учиться вовсе не желаю!

Я всё и так на свете знаю!

(Гордо)

Умней ребёнка в мире нет,

Мне скоро стукнет  8  лет!

(Советник уходит. Принцесса садится на трон и засыпает).

В      : король с женою лишь вздыхали,

        Что делать им теперь, не знали,

            Советник выход подыскал,

             Сюрприз принцессу ожидал.

Принцесса ( просыпаясь утром, подтягивается):

Ну, наконец, и день рождения!

(видит на коленях конверт)

Что это? Видно, поздравление!

Да, нет, записка. От кого же?

От мамы с папой! Ну, так что же

Тут написали полстраницы!

( отдаёт советнику письмо)

Советник читает вслух:

«Мы уезжаем за границу, Гостить там будем целый год,

  Не пропадёт без нас народ.

Ты королевством управляй,

Ведь ты большая, не скучай!»

Принцесса ( прыгает от радости):

Я – королева! Как здорово это!

Буду теперь вам давать я советы!

С: Ваше величество!

П: (надменно) Слушаю вас!

С: Очень прошу, подпишите указ!

П: (растерянно) Как же, ведь я не умею писать!

                            Можно мне крестик нарисовать?

С: Ваше величество!

     Так не положено!

П: (топнув ножкой)

Я – королева, и мне здесь всё можно!  (пауза)

Так! Приведите мне учителей!

Только спешите,

Мне надо скорей!

С: Ваше величество! Учителя

Очень обижены на короля.

Вы же их выгнали, топнув ногою.

Они все ушли в королевство другое.

П : (чуть не плача)

Что же мне делать?

С: Вам пора в школу,

     Иначе вас могут

     И свергнуть с престола!

П: А вы не могли бы меня обучать?

С: Должность моя- лишь советы давать.

П: Так дайте, пожалуйста,

      Вы мне совет-

      Как же мне быть,

      Раз родителей нет?

С: Ваше величество, если серьёзно,

Учиться, скажу, никогда ведь не поздно.

Учатся в школах все дети на свете

Везде и повсюду   на нашей планете.  

П: Я буду учиться! Я в школу пойду!

    Но как же туда я дорогу найду!

С: Есть в Кузомени, школа.

     Народ там умный, умелый, весёлый,

    И нужно идти туда несколько дней.

    В дороге найти настоящих друзей

    Пусть ждут приключения тебя на пути.

    Дорогу ты в сказку сумеешь найти.

Кстати, ваше величество, а вы знаете  сказки?

П: (обиженным голосом)

Ну, вы же знаете, что я ничего не знаю!

С: А вы попробуйте!

(проводятся игры  «Угадай сказку» - стихи,

                                  «Нарядись в сказку»- костюмы)

Пр: (оглядывает кукол)

Как хочется в куколки мне поиграть,

Но надо скорее мне в школу шагать.

С собой пригласить их?

(Берёт в руки куклу, а потом сажает на стул)

Нет, лучше не надо,

Ведь вы- принадлежности детского сада .

Стоп! Слышу вдали я мотивчик весёлый,

Может, я попала в первую школу?

(уходит).

Звучит музыка «Буратино».

Входят Мальвина, за ней Артемон.

М: Артемон, принеси, пожалуйста,

     Мой любимый сервиз,

     Пора пить чай.

А: Гав! Сейчас несу

М: Да , кстати, где этот негодный

     Мальчишка- Буратино?

     Я его не видела с самого утра.

А: Вы ведь сами разрешили

     Ему играть на поляне,

     Вот он там и играет.

   (Вбегает Буратино)

Б: Привет, гёрл! Как дела?

М: О Боже, Буратино!

     Как вы разговариваете?

Б: Да, хватит меня парить!

    Уже четыре года меня донимаешь.

М:Вот именно, четыре года

    Мы с вами учимся,

    А чему вы научились

   Вы даже считать не научились!

 Б:Кто, я не научился

    Чё, ты гонишь?

     Ну, давай, задай мне чё – нибудь.

Мальвина загадывает загадки по математике.

Буратино не может их отгадать и Мальвина просит помощи у зала.  

Б: Ну, ладно, думаешь я больше ничего не умею?

Я, между прочим, в естествознании силён!

М: Что – то я в этом очень сомневаюсь.    

  Буратино задаёт задания по природоведению.    

Б: Видишь, не такой уж я глупый и невоспитанный.

М: Я очень рада, Буратино, что вы становитесь воспитанным и понимаете, что  такое «хорошо» и что такое «плохо».

Буратино (опять грубо):

Да ничего я не понимаю!

М: (возмущенно) Ах, так! Артемон, научите, пожалуйста ,этого несносного мальчишку мудрости.

А: Если учишься на «5», Дисциплина тоже «5»,

То могу тебе сказать: «Тебя можно уважать».

Если ты трепач и лгун, и большой пройдоха

То сказать тебе могу: «Это очень плохо».

Если с другом разделил ты свои конфеты,

«Хорошо ты поступил»,- Каждый скажет это.

Если ты подал при всех девочке пальтишко,

Ты культурный человек, мировой мальчишка.

Если ты пригрел кота, кормишь птичек в стужу,

Это просто красота, только так и нужно.

Уважай людей вокруг, старших, младших тоже.

И тогда тебя, мой друг, назовут «хорошим».

Заходит Принцесса.

Б: О! А это что за новая чувиха?

П: Я не чувиха! Я его величество – принцесса Юлиана!

Б: Да, ладно тебе! Не напрягайся! А ты чё здесь бродишь?

М: Фу, Буратино, как вы разговариваете с гостьей?

(обращается к принцессе)

Ваше величество, может  , мы можем вам чем – то помочь?

П: Я ищу школу №1. Я хочу учиться , чтобы управлять государством.

Б: Ну, вот ещё одна зануда!

П: А кто такая зануда?

Б:Да, вот эта (указывает пальцем на Мальвину). Да ещё одна где – то там бродит, всё к бабке бегает, пирожки носит.

М: не смейте так грубо говорить о младших!

Кстати, я пригласила её сегодня к нам в гости!

Б: У! Куда я попал! Сейчас опять доставать будут (надевает наушники).

М: Артемон, сходите, пожалуйста, встретьте нашу подружку!

(Артемон уходит)

П: Мальвина, а в школе трудно учиться? А то мне страшно!

Песня «Школьная пора»:

М: Помнишь как всё начиналось?

В первый раз , в первый  класс.

Нас привели в школу мамы

И шли со страхом туда мы.

Думали, как же всё сложится у нас.

Припев: школьная пора, где при всякой погоде

 (Б) – Пропадем пропадом в школе своей.

 (М) – А ночью снится учителя голос:

(Б) – Подними ты технику чтенья скорей!

М: вот подросли мы немного

Перешли в пятый класс.

Только со школой начальной

Нам расставаться печально,

Будем её вспоминать ещё не раз.

Припев: школьная пора, где при всякой погоде,

(Б) пропадаем пропадом в школе своей

(Вместе) Мы будем помнить начальную школу

                Строгих  и заботливых учителей.

Появляется Красная Шапочка и Артемон.

К.Ш. Здравствуйте, мои дорогие Мальвина и Буратино!

М: Здравствуй, Красная Шапочка!

А у нас гостья (Шепотом) – Принцесса!

К.Ш: Здравствуйте, ваше высочество!

М: Красная Шапочка, ты наверно, устала?

К.Ш: Что ты, Мальвина, ни сколько!

Я ведь очень люблю бегать, прыгать и вообще все подвижный игры.

А вы, кстати, не желаете поиграть?

Б: О! Вот это я очень люблю!

(проводят игры по очереди)

П: А что, в вашей школе все такие умные и умелые?

А: да всякое бывает! Вы присаживайтесь, мы вам сейчас расскажем.

Частушки:

1. Я люблю на переменах

Бегать, прыгать  и скакать.

В книгу Гинесса мечтаю

По прыгучести попасть.

2. Вот сижу я на уроке,

Во все стороны верчусь,

Сколько девочек красивых

Я никак не насмотрюсь!

3. Никому списать не дам я!

Пусть все жадиной зовут!

Может, мне потом за вредность

Рано пенсию дадут!

4. В школьной форме я хожу

   Весь такой солидный!

То пиджак измажу клеем, то залью повидлом!

5. А учительница наша

Целый день нас мучает.

Не пускает погулять,

Всё чему –то учит.

6. Получил две двойки сразу,

Не грусти и не тужи:

Два плюс два равно четыре-

Так ты папе и скажи!

7. В самый лучший пятый класс я пойду учиться!

Чтоб потом хоть президент мог на мне жениться!

8. От души мы вам пропели

Школьные частушки!

Мы нисколько не устали-

Жалко ваши ушки!

9. Мы воспитанные дети

И закончить так хотим:

Всем учителям любимым

 мы «спасибо» говорим!  

Принцесса сидит и плачет.

М:Ваше величество, почему вы плачете?

П: Да как же мне не плакать?

Я ведь учиться опоздала!

К.Ш. Да, что вы! Учиться никогда не поздно! Вы можете учиться с нами в следующем году!

П: А кто же меня научит?

Хором: Наша учительница!

Стихи про учительницу:

1. Учитель всюду вместе с нами,

    Учитель учит нас добру.

    Учит чтенью и письму,

   Рисованью, пенью, а ещё терпенью.

   Учит честным, смелым быть,

   Учит Родину любить.

2. Учитель! Верный спутник детства.

Он нам как мать, как старший брат,

И добротой большого сердца,

Он согревает всех ребят.

(поздравления учителя)

Какие хорошие выросли дети!

У них удивительно ясные лица!

Пускай же им легче живётся на свете!

И пусть они смогут успехов добиться!

Пожалуй, сегодня им по-труднее:

Всё глубже программы, всё больше предметов!

Наверно, учиться им стало сложнее.

О! очень хорошие выросли дети!

(поздравления и вручение подарков)

А вы не забыли о тех, кто вам помогал в течение этих трудных четырех лет?

Стихи родителям:

1.Мы в этот час ещё должны

О тех, кто подарил нам жизнь,

О самых близких в мире людях,

О тех, кто помогает нам расти,

И помогать ещё во многом будет.

2.Вы нас  простите, милые, родные,

У нас ведь, кроме вас, дороже нет людей.

Как говорится, - «дети –радость жизни»,

А вы для нас – опора в ней.

3. Огромное спасибо говорим

Сегодня мы родителям своим.

Забота ваши и терпенье

Так помогают нам всегда.

4.Но признаёмся с сожалением:

Бывали глухи иногда

Мы к вашим просьбам и тревогам,

Сомненьям, горестным упрёкам.

5. Но чувства часто держим под секретом,

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Песня «Раз, два, три!»

1. Без начальной школы не придёт шестой

    Ни седьмой не будет, ни восьмой.

    Без неё не будет первый школьный бал

    Ведь она – начало всех начал.

2. Затихнет скоро шум и гам,

    И тишина останется лишь там.

    Уснёт на лето наш уютный класс,

    Но осенью он больше не увидит нас.

3. Четыре года – всё как несколько мгновений,

     Так незаметно, быстро так прошли.

    Вы выросли, и в этом нет сомнений.

    И вот уже вы в пятый перешли.

4. Всё чему нас учит школа

   в жизни пригодится.

   Это знаем  - обещаем

   Хорошо учиться!

Выпускники хором:

Звенит звонок весёлый,

Уходим в 5 класс.

Спасибо вам, начальные,

Мы не забудем вас!

(звонок)

Песня « Круто ты попал».

  1. ПУСТЬ НА НАШЕМ НЕБОСКЛОНЕ ЗАГОРАЕТСЯ ЗВЕЗДА,

И ПЛАНЕТОЙ ПЕДАГОГОВ НАЗЫВАЕТСЯ ОНА.

ЗДЕСЬ ДОЛЖНЫ СМЕЯТЬСЯ ЛЮДИ,

УЛЫБАТЬСЯ И ШУТИТЬ.

ЧТОБЫ ЗЛО, ОБИДЫ, ГОРЕ

НЕ СМОГЛИ НА СВЕТЕ ЖИТЬ.

В ШКОЛЬНОМ ЗАЛЕ МЫ ВСЕМ КЛАССОМ

ВЫСТУПАЛИ И НЕ РАЗ

ВОТ И СНОВА  ЗДЕСЬ НА СЦЕНЕ

ВЫПУСКНОЙ СОБРАЛ ВСЕХ НАС.

ТО ЛИ В ШУТКУ, ТО ЛИ В ПРАВДУ,

УЛЫБНУВШИСЬ ОТ ДУШИ,

НАМ СКАЗАЛ ДИРЕКТОР СТРОГИЙ,

ЧТО МЫ ОЧЕНЬ ХОРОШИ.

ПРИПЕВ:

КРУТО ТЫ ПОПАЛ, ВЫПУСКНОЙ,

МЫ С ТОБОЙ, МЫ С ТОБОЙ

ПРОСТИМСЯ ДРУГ МОЙ.

2.МИГ  УДАЧИ, ВДОХНОВЕНЬЯ

НЕ ОСТАВИТ НАС, ДРУЗЬЯ,

ВЕДЬ УРОКИ В НАШЕЙ ШКОЛЕ

ВСЕ ПРОШЛИ ДЛЯ НАС НЕ ЗРЯ.

ВАС ПРИВЕТСТВУЕМ СЕРДЕЧНО,

ОБЕЩАЕМ НЕ ЗАБЫТЬ,

ТО ЧЕМУ ВЫ НАС УЧИЛИ,

БЫТЬ ЛЮДЬМИ   И ЖИЗНЬ ЛЮБИТЬ.