Моим ученикам

Гайсина Валентина Петровна

На этой страничке представлены материалы для учеников моего класса и всех желающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon slovar_emotsiy.pdf78.64 КБ
Microsoft Office document icon anketa_kharakter_proizvedeniya.doc39.5 КБ
Microsoft Office document icon anketa1.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Анкета

Для обучающихся младших, средних и старших классов

Задание: Учащимся предлагается прослушать музыкальное произведение, определить его основные эмоции, настроение и охарактеризовать музыкальный образ произведения.  

№ п/п

Музыкальное произведение

Картина

Основные эмоции, настроение и характеристика музыкального образа произведения

С. Прокофьев. Радуга и дождь

Куинджи. Радуга. Этюд

К. Дебюсси. Лунные свет.

Куинджи. Дарьяльское ущелье. Лунная ночь;

К. Айвазовский. Лунная ночь

С. Рахманинов. Романс Сирень.

И. Грабарь. Сирень и незабудки

П. Чайковский. Баба-Яга. Детский альбом.  

Васнецов. Баба-Яга

С. Прокофьев Вечер.

Поленов. Вечер. И. Левитан. Вечер. Золотой плес

Критерии оценки 

5 балла получает учащийся, который точно выполняет задание, все нарисованные музыкальные образы соответствуют эмоциональному музыкальному образу.

4 балла получает учащийся, который не точно выполняет задание, и не все нарисованные музыкальные образы соответствуют эмоциональному  музыкальному образу.

3 балл получает учащийся, который скудно охарактеризовал произведения.

Общий балл по всем произведениям суммируется и вносится в общую диаграмму эмоционального уровня обучающихся.

Примечание: Для прослушивания можно поставить следующие произведения:

  1. П. Чайковский Детский альбом. Песня жаворонка
  2. Э. Григ Кобольд
  3. Н.Сверчков Откуда дровишки
  4. Г.Рыбаков Игра в жмурки
  5. Сычев. Тройка (младшие)



Предварительный просмотр:

Анкета 1

Цель: выявить общие психологические особенности эмоциональной сферы подростков.

Возраст: 12 – 16 лет

Дорогой друг!

 Перед тобой лежит анкетный лист. Здесь  предложены высказывания, которые отражают различные стороны твоей жизни. Пожалуйста, напиши цифру справа от каждого утверждения, исходя из оценки твоих ответов:

Полностью не согласен  - (- 3 балла);

В основном не согласен  - (-2 балла);

Отчасти не согласен  - (-1 балл);

Отчасти согласен  - (+ 1 балл);

В основном согласен   - (+2 балла);

Полностью согласен   - (+ 3 балла).

№ п/п

Вопрос

Баллы

Для меня как отрицательные, так и положительные эмоции служат источником знания, как поступать в жизни.

Отрицательные эмоции помогают мне понять, что я должен изменить в моей жизни.

Я спокоен, когда испытываю давление со стороны.

Я способен наблюдать изменение своих чувств.

Когда необходимо, я могу быть спокойным и сосредоточенным, чтобы действовать в соответствии с запросами жизни.

Когда необходимо, я могу вызвать у себя широкий спектр положительных эмоций, такие как веселье, радость, внутренний подъем и юмор.

Я слежу за тем, как я себя чувствую.

После того как что-то расстроило меня, я могу легко совладать со своими чувствами.

Я способен выслушивать проблемы других людей.

Я не зацикливаюсь на отрицательных эмоциях.

Я чувствителен к эмоциональным потребностям других.

Я могу действовать успокаивающе на других людей.

Я могу заставить себя снова и снова встать перед лицом препятствия.

Я стараюсь подходить творчески к жизненным проблемам.

Я адекватно реагирую на настроения, побуждения и желания других людей.

Я могу легко входить в состояние спокойствия, готовности и сосредоточенности.

Когда позволяет время, я обращаюсь к своим негативным чувствам и разбираюсь, в чем проблема.

Я способен быстро успокоиться после неожиданного огорчения.

Знание моих истинных чувств важно для поддержания «хорошей формы».

Я хорошо понимаю эмоции других людей, даже если они не выражены открыто.

Я хорошо могу распознавать эмоции по выражению лица.

Я могу легко отбросить негативные чувства, когда необходимо действовать.

Я хорошо улавливаю знаки в общении, которые указывают на то, в чем другие нуждаются.

Люди считают меня хорошим знатоком переживаний других людей.

Люди, осознающие свои истинные чувства, лучше управляют своей жизнью.

Я способен улучшить настроение других людей.

Со мной можно посоветоваться по вопросам отношений между людьми.

Я хорошо настраиваюсь на эмоции других людей.

Я помогаю другим использовать их побуждения для достижения личных целей.

Я могу легко отключиться от переживания неприятностей

Критерии оценки, на основании которых мы вели обработку анкетных данных:

Шкала «Эмоциональная осведомленность»  - пункты 1, 2, 4, 17, 19, 25.

Шкала «Управление своими эмоциями»  - пункты 3, 7, 8, 10, 18, 30.

Шкала «Самомотивация»  - пункты 5, 6, 13, 14, 16, 22.

Шкала «Эмпатия» - пункты 9, 11, 20, 21, 23, 28.

Шкала «Распознавание эмоций других людей» - пункты 12, 15, 24, 26, 27, 29.

Подсчет результатов. По каждой шкале высчитывается сумма баллов с учетом знака ответа (+ или -). Чем больше плюсовая сумма баллов, тем больше выражено данное эмоциональное проявление.