Дистанционное обучение

Куратова Ирина Владимировна

На этой странице отображаются материалы для проведения дистанционного обучения по географии для обучающихся. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задание для 7б класса12.44 КБ
Файл Задание для 7б класса9.99 КБ
Файл Пример срезовой работы (для самостоятельной подготовки)13.75 КБ
Файл План характеристики населения экономических районов России, 9 класс19.59 КБ
Файл План характеристики экономических районов России, 9 класс19.27 КБ
Файл Пример срезовой работы по теме "Экономические районы России" для самостоятельной подготовки12.74 КБ
Файл Статистика для определения ЕП населения экономических районов России (для самостоятельной работы)31.1 КБ
PDF icon Статистика для определения МП населения экономических районов России (для самостоятельной работы)1.53 МБ
Файл 10 класс. Задание по теме "НТР" (для самостоятельной работы)14.47 КБ
Файл 10 класс. Устные вопросы по теме "НТР" (для самостоятельной работы) 12.77 КБ
Файл 11 класс. Задание по теме "США" (для самостоятельной работы)14.11 КБ
Файл mirovoe_hozyaystvo_zadanie_10_klass.docx13.11 КБ
Файл 7 класс. Проверочная работа по теме "Северная Америка"14.21 КБ
Файл 10 класс. Задание по теме "Отраслевая и территориальная структура МХ"11.31 КБ
Файл 11 класс. Проверочная работа по теме "Северная Америка"13.89 КБ
Файл 7б класс. Задание по теме "ГП и история исследования Евразии"12.46 КБ
Файл 10 класс. Задание по теме "Факторы размещения МХ"12.24 КБ
Файл 11 класс. Презентация и задания по теме "Латинская Америка"1.03 МБ
Файл 11 класс. Латинская Америка. Общая характеристика для ознакомления и в помощь обучающимся23.71 КБ
Файл 11 класс. Ссылки по теме "Латинская Америка" (рекреационные ресурсы региона)15.39 КБ
Файл 7б класс. Календарно-тематическое планирование. 19 КБ
Файл 9 класс. Календарно-тематическое планирование19.12 КБ
Файл 9 класс. Восточный макрорегион. Задание13.39 КБ
Файл 9 класс. Проверочная работа по теме "Западный макрорегион"15.25 КБ
Файл 10 класс. Календарно-тематическое планирование17.74 КБ
Файл 10 класс. География отраслей МХ. Задание. 18.73 КБ
Файл 10 класс. Проверочная работа по теме "НТР и МХ"833.75 КБ
Файл 11 класс. Календарно-тематическое планирование17.82 КБ
Файл ГП Евразии (учительский вариант). Добавляем, исправляем. 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Внутренние воды Северной Америки

1 задание. Распределите реки Северной Америки по бассейнам.

Тихий океан

Атлантический океан

Северный Ледовитый океан

2 задание. Выпишите озера Северной Америки:

Великие Американские озера (5), озера на севере материка, соленое озеро.

3 задание. Параграф «Внутренние воды Северной Америки» (стр. 217)

  1. Какая река соединяет Великие Американские озера с Атлантическим океаном?
  2. Какая река соединяет озера Эри и Онтарио?
  3. Какое питание имеют реки Северной Америки?
  4. Какую реку местные жители называют «большой рекой»?
  5. Какая река образовала Большой Каньон? На сколько километров он протянулся?



Предварительный просмотр:

Используя презентацию «Население Северной Америки»  составтьте в тетради схему «Народы, проживающие на материке Северная Америка»



Предварительный просмотр:

Срезовая работа по теме «Северная Америка»

1 вариант

2 вариант

  1. Крайние точки:
  1. Северная
  2. Западная

1.Крайние точки:

  1. Южная
  2. Восточная
  1. Рельеф
  1. Горы материка
  2. Карстовый рельеф – это….

2.Рельеф:

1) равнины материка

2) Моренный рельеф – это…

  1. Реки

бассейна  Атлантического океана

3.Реки:

Бассейна Тихого океана

  1. Озера

Великие Американские

4 Озера

На севере материка

5.Распределите географические объекты по океанам:

  1. Северный Ледовитый
  2. Тихий
  3. Атлантический
  1. Саргассово море
  2. Берингово море
  3. Море Баффина
  4. Карибское море
  5. Чукотское море
  6. Мексиканский залив
  7. Калифорнийский залив
  8. Залив Аляска
  9. Гудзонов залив
  10. О-в Баффинова Земля
  11. О-в Ньюфаундленд
  12. Алеутские острова
  13. Большие Антильские острова


Предварительный просмотр:

План характеристики населения ЭР

  1. Численность населения (Ч=   )
  2. Плотность населения (Р=   )
  3. Уровень урбанизации  (У=   )
  4. Национальный состав населения
  5. Крупные города
  6. Общий прирост населения ___________________экономического района

Субъект ЭР

ЕП, ‰

МП, тыс. чел

МП ‰

ОП, ‰

Итого

Вывод:



Предварительный просмотр:

План характеристики ЭР (экономический район):

  1. Состав (субъкты Федерации, входящие в состав ЭР)
  2. ЭГП и ГПП:
  1. Выход к морям и океанам
  2. Государственные  границы
  3. Границы с ЭР России
  1. Природные ресурсы:
  1. Минеральные
  2. Водные
  3. Лесные (в том числе  лесистость)
  4. Почвенные
  5. Агроклиматические
  6. Рекреационные



Предварительный просмотр:

Срезовая работа по теме «Центральный экономический район, Северо-Западный экономический район, Европейский Север, Европейский Юг».

1 вариант

2 вариант

  1. Состав Северо-Западного экономического района
  1. Состав Центрального экономического района
  1. Минеральные ресурсы Центрального экономического района

2.Минеральные ресурсы Северо-Западного экономического района

  1. ЭГП Центрального экономического района

3.ЭГП Северо-Западного экономического района

  1. Национальный состав населения Центрального ЭР

4.Национальный состав населения Северо-Западного ЭР

  1. Рекреационные ресурсы С-З ЭР.

5.Рекреационные ресурсы ЦЭР

  1. Состав Европейского Севера

6.Состав Европейского Юга

  1. ЭГП Европейского Юга

7.ЭГП Европейского Севера

  1. Агроклиматические ресурся Европейского Юга

8.Водные ресурсы Европейского Севера



Предварительный просмотр:

Данные за январь — декабрь 2016 года:[1][2]

#

регион

ЕП

Р

на 1000
чел.)

С
на 1000
чел.)

Ч

на 01.01. 2017

1

Чеченская Республика

21,13

4,69

1414865

2

Республика Ингушетия

16,95

3,24

480474

3

Республика Тыва

23,30

9,77

318550

4

Республика Дагестан

17,40

5,14

3041900

5

Ямало-Ненецкий автономный округ

15,41

5,23

536049

6

Ненецкий автономный округ

18,39

8,83

43937

7

Ханты-Мансийский автономный округ — Югра

15,61

6,15

1646078

8

Республика Алтай

18,02

9,91

217007

9

Республика Саха (Якутия)

16,02

8,36

962835

Тюменская область (с ХМАО и ЯНАО)

15,63

8,10

3660030

10

Кабардино-Балкарская Республика

14,10

8,54

864454

11

Республика Бурятия

16,39

11,23

984134

12

Тюменская область без ХМАО и ЯНАО

15,74

11,31

1477903

13

Республика Северная Осетия-Алания

14,10

10,37

703262

14

Чукотский автономный округ

13,47

10,06

49822

15

Республика Татарстан

14,38

11,55

3885253

16

Республика Калмыкия

12,57

9,75

277803

17

Карачаево-Черкесская Республика

11,95

9,42

466432

18

Забайкальский край

14,67

12,34

1078983

19

Санкт-Петербург

13,80

11,64

5281579

20

Астраханская область

14,01

11,97

1018866

21

Томская область

13,19

11,37

1078891

22

Москва

11,73

9,99

12380664

23

Красноярский край

13,89

12,44

2875301

24

Иркутская область

14,77

13,36

2408901

25

Ставропольский край

13,04

11,68

2804383

26

Республика Хакасия

14,12

12,78

537668

27

Камчатский край

12,96

11,65

314729

28

Удмуртская Республика

13,86

12,59

1516826

29

Сахалинская область

14,26

13,12

487344

30

Республика Башкортостан

13,70

12,86

4066972

31

Республика Коми

13,21

12,37

850554

32

Республика Марий Эл

13,97

13,18

684684

33

Новосибирская область

13,78

12,99

2779555

34

Краснодарский край

13,25

12,81

5570945

35

Пермский край

14,17

13,80

2632097

36

Хабаровский край

13,46

13,11

1333294

37

Московская область

13,04

12,87

7423470

38

Чувашская Республика

13,27

13,16

1235863

39

Омская область

13,39

13,29

1972682

40

Оренбургская область

13,48

13,53

1989589

41

Калининградская область

12,35

12,43

986261

42

Свердловская область

13,83

14,01

4329341

43

Мурманская область

11,31

11,54

757621

44

Магаданская область

11,12

11,40

145570

45

Челябинская область

13,31

13,60

3502323

46

Амурская область

12,94

13,72

801752

47

Республика Адыгея

12,02

12,83

453366

48

Севастополь

12,62

13,67

428753

49

Самарская область

12,56

13,87

3203679

50

Приморский край

12,25

13,60

1923116

Архангельская область (с НАО)

12,11

13,54

1165750

51

Еврейская автономная область

13,48

15,19

164217

52

Вологодская область

13,29

15,03

1183860

53

Архангельская область без НАО

11,87

13,72

1121813

54

Алтайский край

12,20

14,08

2365680

55

Ростовская область

11,64

13,86

4231355

56

Кемеровская область

12,12

14,35

2708844

57

Кировская область

12,66

14,95

1291684

58

Волгоградская область

11,20

13,66

2535202

59

Белгородская область

11,12

13,87

1552865

60

Калужская область

12,09

14,96

1014570

61

Республика Карелия

11,97

14,84

627083

62

Саратовская область

11,01

14,02

2479260

63

Республика Крым

12,03

15,13

1912168

64

Ульяновская область

11,66

14,82

1252887

65

Курганская область

12,52

15,88

854109

66

Нижегородская область

11,92

15,42

3247713

67

Костромская область

12,09

15,62

648157

68

Ярославская область

12,04

15,70

1270736

69

Липецкая область

11,33

15,13

1156221

70

Республика Мордовия

9,86

14,06

808541

71

Пензенская область

10,21

14,56

1341526

72

Воронежская область

10,68

15,20

2335408

73

Рязанская область

11,36

15,91

1126739

74

Брянская область

10,96

15,60

1220530

75

Ленинградская область

9,12

13,90

1791916

76

Курская область

11,01

16,04

1122893

77

Ивановская область

10,93

16,10

1023170

78

Владимирская область

11,27

16,49

1389599

79

Орловская область

10,99

16,40

754816

80

Новгородская область

11,84

17,48

612522

81

Смоленская область

10,34

16,17

953201

82

Тамбовская область

9,65

15,92

1040327

83

Тверская область

11,22

17,69

1296799

84

Тульская область

10,20

17,03

1499417

85

Псковская область

11,12

17,98

642164

Северо-Кавказский ФО

8,14

15,88

7,74

9775770

Уральский ФО

1,86

14,13

12,27

12345803

Дальневосточный ФО

0,88

13,40

12,52

6182679

Сибирский ФО

0,82

13,82

13,00

19326196

Приволжский ФО

-0,72

12,88

13,59

29636574

Северо-Западный ФО

-0,73

12,44

13,17

13899310

Южный ФО

-1,04

12,36

13,40

16428458

Центральный ФО

-1,78

11,63

13,42

39209582

итого, Россия

0,04

12,90

12,86

146804372


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Научно-техническая революция (НТР) и Мировое хозяйство (МХ)

ЗАДАНИЕ (стр. 91)

  1. Характеристика главных черт НТР

Главные черты

Характеристика

  1. Универсальность, всеохватность

  1. Чрезвычайное ускорение научно-технических  преобразований

  1. Уровень квалификации трудовых ресурсов

  1. Военно-техническая революция

  1. Характеристика составных частей НТР

Части НТР

Характеристика

  1. Наука
  1. Наукоемкость
  1. Техника и технология
  1. Главные функции
  2. Эволюционный путь. Привести примеры.
  3. Революционный путь. Привести примеры в электронике, машиностроении, металлургии, в сельском хозяйстве.
  1. Производство
  1. Направления развития производства с характеристикой
  1. Управление
  1. Кибернетика
  2. Геоинформационные системы.
  3. Геоинформатика



Предварительный просмотр:

Научно-техническая революция. СТР 91.

  1. Период промышленных переворотов.
  2. Когда начался период современной НТР?
  3. В виде какой революции зародилась НТР? Когда?
  4. Четыре составные части НТР.
  5. Основная цель использования новой техники и технологии.
  6. Главные функции техники и технологии.
  7. В чем сущность эволюционного пути развития техники и технологии?
  8. В чем сущность революционного пути развития техники и технологии?
  9. Какой из этих путей является главным?
  10. Как часто называют НТР, которая началась в 70-х годах 20 века?
  11. Примеры перехода к новым технологиям:

- в машиностроении

- в металлургии

- в сельском хозяйстве.

12. В каких отраслях переход к цифровым технологиям произвел настоящую революцию?

13. Главные направления производства.

14. В каких странах электронная промышленность получила наибольшее развитие?

15. Когда начался этап комплексной автоматизации? С чем он связан?

16. Страны, обладающие самым большим парком промышленных роботов.

17. На чем основана перестройка энергетического хозяйства?

18. Страны-лидеры по производству электроэнергии на АЭС.

19. Какие новые конструкционные материалы стали востребованы в эпоху НТР?

20. Страны-лидеры по развитию биотехнологий и биоиндустрии.

21. Главные сферы применения биотехнологий.

22. Что изучает наука кибернетика?

23. Что такое геоинформационные системы?



Предварительный просмотр:

США. Задание. Население и хозяйство США.

  1. Население США
  1. Численность населения. Р,С, ЕП.
  2. Площадь
  3. Плотность населения
  4. Урбанизация
  5. Этнические группы (схема)
  6. Расовая сегрегация
  7. Североамериканский тип города.
  8. Штаты США, где проживает наибольшее число афроамериканцев.
  9. Городские агломерации США с населением  5-10 и выше млн. человек.
  10. Мегаполисы США (название и сокращенное название, численность населения и доля в численности населения страны, площадь и доля в площади страны, количество и название агломераций).

  1. Хозяйство США.
  1. ВВП. Структура ВВП США (круговая диаграмма, таблица 18 в приложении). Вывод.
  2. Суть понятия «вторая экономика страны»
  3. Отрасли промышленности, определяющие «лицо» страны в мировой экономике.
  4. Суть понятия «постадийная специализация». Преимущества. Недостатки.
  5. Североамериканский тип транспорта.
  6. Составит столбиковую  диаграмму «Место  США в мировом производстве» (Используйте таблицы в приложении к учебнику).

Промышленность

  1. «Нефтяные штаты».
  2. Промышленные пояса (название, доля в промышленном производстве США, крупные промышленные центы, отрасли промышленности).
  3. «Угольные штаты»
  4. «Металлургические штаты»
  5. «Автомобильный штат», «автомобильная столица».
  6. «Авиаракетно-космическая столица»
  7. «Нефтехимическая столица»

Сельское хозяйство.

  1.  Растениеводство – выращиваемые культуры
  2. Животноводство – отрасли.
  3. Сельскохозяйственные пояса (название, расположение).

Задание 11, стр. 325.



Предварительный просмотр:

Мы изучаем Мировое хозяйство (стр. 98) задание до 20.04.2020 г. (понедельник)

  1. Выпишите в тетрадь определения: Мировое хозяйство (МХ), Международное географическое разделение труда (МГРТ), Международная экономическая интеграция (МЭИ), транснациональные корпорации (ТНК).
  2. Сделайте в тетради схему «Виды МЭИ» , приведя примеры для каждого вида (можно записывать сокращенно, так как расшифровку дадите ниже)

Региональные

 Отраслевые

Международные

Религиозные

  1. Дайте расшифровку МЭИ (некоторые есть в учебнике, а какие-то найдете в Интернете), приведя примеры стран, относящихся к данной МЭИ (по 5 стран), за исключением международных:

АСЕАН

ВТО

НАТО

ОПЕК

МАГАТЭ

АС (ОАЕ, старое название) -

ЛАИ

НАФТА

МБРР

МВФ

ОИК

АТЭС

ЕС

СНГ

ВОЗ

ООН

(Если что-то не найдете – пишите, помогу)

Знать определения, знать примеры МЭИ, уметь расшифровывать и распределять страны мира по МЭИ.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Северная Америка»

  1. Верно (+), неверно (-) утверждение:
  1. Северная Америка расположена в западном, восточном и северном полушариях.
  2. Материк омывается водами 3 океанов.
  3. Крайняя северная точка материка – мыс Принца Уэльского
  4. Материк отделен от Южной Америки Панамским каналом.
  5. Материк отделен от Евразии Беринговым проливом
  6. На севере материка расположен архипелаг Большие Зондски  острова.
  7. К Канаде относятся острова Канадского Арктического архипелага
  8. Материк относится к Новому Свету.
  9. На юге  Северную Америку омывает Гудзонов залив.
  10. Самый большой полуостров материка – Лабрадор.
  11. Великие Американские озера соединяются с Атлантическим океаном рекой Рио-Гранде
  12. К Великим Американским озерам относится озеро Большое Медвежье.
  13. Самая крупная река Северной Америки – Миссисипи
  14. Река Миссисипи относится к бассейну Тихого океана.
  15. Материк Северная Америка находится во всех северных климатических поясах.
  16. У берегов Северной Америки формируется теплое течение Гольфстрим
  17. К коренному населению Северной Америки относятся индейцы.
  18. Самая большая по площади страна материка – Канада.
  19. На юге материка находятся  полуострова: Юкатан, Калифорния и Флорида.
  20. Вдоль восточного побережья материка протянулись горы Кордильеры.
  21. Моренный рельеф – это рельеф, созданный ледником.
  22. В горах Аппалачи много форм карстового рельефа.
  23. Йеллоустонский национальный парк знаменит своими гейзерами.
  1. Задание на соответствие
  1. Реки, моря, заливы, острова
  1. Океан
  1. Миссисипи
  2. Маккензи
  3. Рио-Гранде
  4. Колорадо
  5. Святого Лаврентия
  6. Юкон
  7. Колумбия
  8. Мексиканский
  9. Гудзонов
  10. Калифорнийский
  11. Берингово
  12. Саргассово
  13. Бофорта
  14. Куба
  15. Баффинова Земля
  16. Ньюфаундленд
  17. Алеутские
  18. Ямайка
  19. Виктория
  1. Атлантический
  2. Тихий
  3. Северный Ледовитый



Предварительный просмотр:

ОТРАСЛЕВАЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА МХ

  1. Пользуясь таблицей 18 в приложениях  подберите примеры для иллюстарции стран с аграрной, индустриальной и постиндустрриальной экономикой (по 5 стран). Оформите свою работу в виде таблицы в тетради.
  2. Основные модели МХ  и их характеристика. Оформите ответ в виде таблицы.
  3. Выделите основные типы экономических районов территориальной структуры МХ в экономически развитиых странах и дайте им характеристику с примерами районов, оформив работу в виде таблицы.
  4. Сформулируйте четыре главные цели региональной политики в экономически развитых странах и дайте им характеристику. .



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Северная Америка»

Верно «+»,  неверно «-« утверждение. Если ответ «-«, то дайте правильный ответ.

Работа будет приниматься в сроки с 20.04. по 24.04.2020 г. (с понедельника по пятницу). Все отметки будут выставлены 27.04.2020 г. (понедельник)

  1. Северная Америка расположена в западном, восточном и северном полушариях.
  2. Материк омывается водами 3 океанов.
  3. Материк отделен от Южной Америки Панамским каналом.
  4. Материк отделен от Евразии Беринговым проливом
  5. На севере материка расположен архипелаг Большие Зондские  острова.
  6. К Канаде относятся острова Канадского Арктического архипелага
  7. Материк относится к Новому Свету.
  8. На юге  Северную Америку омывает Гудзонов залив.
  9. Самый большой полуостров материка – Лабрадор.
  10. Великие Американские озера соединяются с Атлантическим океаном рекой Рио-Гранде.
  11. К Великим Американским озерам относится озеро Большое Медвежье.
  12. Самая крупная река Северной Америки – Миссисипи.
  13. Река Миссисипи относится к бассейну Тихого океана.
  14. Материк Северная Америка находится во всех северных климатических поясах.
  15. У берегов Северной Америки формируется теплое течение Гольфстрим.
  16. К коренному населению Северной Америки относятся индейцы.
  17. Самая большая по площади страна материка – Канада.
  18. На юге материка находятся  полуострова: Юкатан, Калифорния, Флорида.
  19. Вдоль восточного побережья материка протянулись горы Кордильеры.
  20. Йеллоустонский национальный парк знаменит своими гейзерами.
  21. На материке нет монархий.
  22. К Северной Америке относится две страны: США и Канада
  23. Эти страны относятся к унитарным государствам.
  24. Канада по суше граничит только с США
  25. Гренландия относится к Канаде
  26. Иммиграция всегда играла большую роль в численности населения США.
  27. По воспроизводству населения США и Канада относятся ко второму  типу.
  28. США – типичная страна городских агломераций
  29. США относятся к индустриальным странами по виду историко-экономических систем.
  30. Для сельского хозяйства США характерна постадийная специализация.
  31. Канада – страна в содружестве, возглавляемом Великобританией.
  32. Показатель средней плотности населения Канады – один из самый низких в мире.

Вставьте пропущенное…

  1. США -  государство, состоящее из _____ штатов и __________ округа ________.
  2. По численности населения США занимает ______ место.
  3. «Императорский» штат –

«Первый штат» -

«Солнечный штат» -

«Золотой штат» -

«Штат магнолии» -

«Штат подсолнуха» -

  1. Мегаполисы США: __________________________________________
  2. Три самых крупных города Канады: ____________________________
  3. Канада занимает первое место в мире по добыче: _________________



Предварительный просмотр:

Задание.

Познакомьтесь с презентацией «ГП Евразии» с помощью физической карты Евразии  и выполните в тетради задание:

Гографическое положение  Евразии.

  1. В каких полушария расположен материк?
  2. Границы между Европой и Азией.
  3. Крайние точки материка : северная, южная, западная, восточная (выписать и определить географические координаты)
  4. Береговая линия (распределить по океанам):

Объекты

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Моря (подчеркните внутренние)

Заливы

Острова

Проливы

Течение (подчеркните красным цветом теплые, синим цветом – холодные)

Полуострова:

История исследования Евразии. Выпишите из учебника (стр. 238-239) фамилии путешественников, первооткрывателей материка.



Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЕ. Воздействие отдельных факторов на размещение производства

Факторы размещение

Характеристика

  1. Фактор территории

  1. Фактор ЭГП

  1. Природно-ресурсный фактор

  1. Транспортный фактор

  1. Фактор трудовых ресурсов

  1. Фактор территориальной концентрации

  1. Фактор наукоемкости

  1. Экологический фактор

Подготовиться к проверочной работе по теме «НТР и МХ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общая характеристика и население стран Латинской Америки ГБОУ школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга Учитель географии - Куратова И.В.

Слайд 2

Физическая карта Латинской Америки

Слайд 3

Политическая карта Латинской Америки

Слайд 4

Субрегионы Латинской Америки Средняя Америка и Вест- Индия Андийские страны Ла- Платские страны Бразилия Мексика Страны Центральной Америки (Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама) Страны Вест-Индии (Куба, Ямайка, Гаити и др.) Венесуэла Гвиана Суринам Эквадор Колумбия Перу Боливия Чили Аргентина Парагвай Уругвай Бразилия

Слайд 5

Задание. Проведение страны Латинской Америки по классификации и типологии. 1. По географическому положению (нет полуостровных стран) 2. По форме правления 3. По форме административно-территориального устройства 4. По уровню экономического развития 5. По площади

Слайд 6

Население Латинской Америки 1. Выделите 5 стран: 1) с самой большой площадью 2) с самой большой численностью населения 2. Минеральные ресурсы Латинской Америки 3. Тип воспроизводства населения (Р, С, ЕП) 4. Этнический состав населения. Религиозные состав. 5. Средняя плотность населения 6. Уровень урбанизации. Городские агломерации. 7. «Ложная урбанизация»

Слайд 7

Хозяйство Л атинской Америки Машиностроение « Большой тройки » (отрасли) Страны-лидеры по выращиванию бананов Крупнейшие производители табака Крупнейшие производители кофе Крупнейший производитель сахара



Предварительный просмотр:

ЛАТИНСКАЯ АМЕРИКА. Общая характеристика – 1 урок

Название Латинская Америка произошло от латинской основы романских языков – испанского, португальского, французского, на которых говорят большинство населения этой части света.

Историческая справка.

В 15 веке накануне прихода  европейцев на территорию современной Америки существовали три мощных государственных образования индейцев – ацтеки, майя и инки  (ацтеки на территории современной Мексики, инки – современного Чили, майя – на островах Карибского моря). Созданная ими государственность  была высокого уровня и очень своеобразна. Так, государство инков имело ярко выраженную социальную направленность. Все граждане были обязаны работать. Государство создавало «стратегические» запасы продовольствия, которое распределялось при его дефиците среди населения. Совершенно отсутствовало понятие голода. Каждый гражданин при достижении им 50 лет получал пособие (что-то вроде пенсии) Количество рабов было минимальным. И это в то время, когда в Европе голод и болезни были обычными явлениями. Границы государств определялись естественными рубежами – высокими горами, непроходимыми джунглями или пустынями. Хозяйство в этих индейских государствах достигло высокого уровня развития. Там сложился  особый тип высокоразвитого земледелия, основой которого стала кукуруза (или маис). Появилось понятие «маисовая» цивилизация, которое сейчас относится к современной Мексике. Здесь выращивались также такие культуры, как бобовые картофель, томаты, перец, которые позднее перекочевали в Европу и другие регионы мира. Большого совершенства достигли индейцы в террасном земледелии и ирригации. В Мексике были созданы «чинампы», которые представляли собой длинные и узкие полосы земли, насыпанные на своеобразные плоты. С этих плавающих грядок получали  несколько больших урожаев в год. За пределами индейских государств жили многочисленные племена, которые по типу хозяйства можно объединить в несколько групп. Например, на обширные\х пространствах Амазонии жили племена, сильно отстающие в своем развитии. Их главное занятие – охота, рыболовство и собирательство. На степных пространствах Патагонии жили индейцы, занимающиеся примитивной охотой. Крайний юг Америки, ее островную часть населяли огнеземельцы – охотники, рыбаки и собиратели. Уровень их развития был также низким – они не имели даже постоянных жилищ.

В конце 15 века  (начало эпохи Великих географических открытий) у берегов Америки побывало несколько экспедиций. Америка – это регион, названный по ошибке. Все хорошо известно, что Америку открыл генуэзец Х. Колумб в 1492 году. Его соотечественник АмеригоВеспуччи на рубеже 15-16 веков прошел со своей экспедицией вдоль берегов, нанесенных на карту Х. Корлумбом. Однако, он изменил дату своего путешествия на конец 80-х годов 15 века (якобы побывал здесь ранее Колумба). На карте, появившейся в 1507 году новые земли были нзваны в честь «первооткрывателя» - АмеригоВеспуччи. Другое наименование вновь открытых территорий появилось три десятилетия спустя, когда Меркатор на своей карте мира назвал их Новым Светом. С начала 16 века наступает эпоха быстрой и массовой колонизации Америки. Шведский писатель Эдберг пишет об этом так: «На первых порах преобладали искатели кратчайшего пути к богатству и власти. Обнищавшие идальго, кабальерос и другие представители дворянского сословия, коим в голову не приходило осквернять свои руки каким-либо подобием труда, движимые граничащей в наивностью верой, что другие должны их кормить, пока сами они будут предаваться единственно достойным благородного человека занятиям: военным и любовным авантюрам. Монахи, которым наскучили монастырские строгости. Наемные солдаты, которые искали себе  другого подходящего занятия после того, как были изгнаны мавры, семь столетий владевшие Испанией. Каторжники, выпущенные на свободу в обмен на обязательство стать колонистами. В авангарде – отрепье Европы»

Поиски страны сказочных богатств увенчались успехом. Известные нам государства ацтеков, майя и инков имели несметные золотые и серебряные богатства. Драгоценными металлами были украшены храмы и даже обыкновенные жилища. Начался обыкновенный разбой и грабеж. В Европу пошли караваны с награбленными  драгоценностями. Новые экспедиции устремлялись вглубь Америки в поисках драгоценностей, часто уничтожая все на своем пути. Особенно активны были испанцы. Правда, их походы в Северную Америку закончились неудачей – золота и серебра они там не нашли и довольно легко уступили эту территорию Англии и Франции. В отличие от испанцев, англичане и французы мирно сосуществовали с индейцами, торгуя с ними различными товарами.

В 17-18 веках наступает новый этап колонизации Америки – быстрое развитие плантационного хозяйства. Легко доступные для грабежа  запасы драгоценным металлов и камней были исчерпаны. Надо было думать о других источниках обогащения. Природные условия давали возможность выращивать многие теплолюбивые культуры, столь нужные и дорогие в Европе. Первой массовой плантационной культурой стал сахарный тростник, из которого изготавливали сахар, ром и отправляли в  Европу. Затем стали выращивать кофе, какао, табак, хлопчатник, натуральный каучук. В Латинской Америке  создавались крупнейшие помещичья хозяйства, эксплуатирующие подневольный труд, - латифундии (от латинских слов «латус» - обширный и «фундус» - земля.  В измененном виде они еще сохранились до сих пор, поставляя значительную часть плантационных экспортных культур и продукции животноводства.

Во второй половине 18 века  в Америке развернулось мощное национально-освободительное движение, а в первой четверти 19 века стали суверенными большинство государств Латинской Америки. Формально эпоха европейской колонизации закончилась, хотя еще длительное время экономическое влияние европейцев было еще очень велико.

Америка или Новый Свет – это громкое название означает почти полное разрушение древней культуры Южной и Центральной Америки: на месте величественных храмов с тысячелетней историей были воздвигнуты не менее впечатляющие  современные сооружения

Географическая характеристика.

У многих стран Латинской Америки есть очень много общих географических черт. Географическое положение и природные условия характеризуются положением в тропическом, субтропическом, экваториальном и субэкваториальном поясах, находятся между Тихим и Атлантическими  океанами, которые соединены важным в стратегическом отношении Панамским каналом. Выход в мировой океан для стран региона (кроме Боливии и Парагвая)  очень важен не только для связи с другими материками, но и для контактов между самими латиноамериканскими странами.

Политическая карта Латинской Америки.

Латинская Америка – это более 20 стран (СЛАЙД), расположенных к югу от США (включая острова Вест- Индии). Даже один взгляд на карту дает представление об их разнообразии: большие и маленькие, густо и редконаселенные (для мелких островов Вест-Индии характерна «миниатюризация»  - их территории и численность населения часто измеряются простыми единицами – несколько квадратных километров и несколько тысяч человек), равнинные и горные, континентальные и островные. Значительно отличаются страны и по уровню социально-экономического развития, что в свою очередь связано с широким разнообразием природных, исторических, политических и других условий. Но на территории Латинской Америки нет экономически развитых государств, все страны развивающиеся. Общее для этих стран также то, что все они находятся в экономической зависимости от их могущественного соседа – США, более половины капиталовложений этой страны  в развивающемся мире размещается именно в Латинской Америке. Именно отсюда США получают до 70 % необходимого им стратегического сырья. Внешний долг латиноамериканских государств уже превысил сумму 400 млрд. долларов, из которых более 100 млрд. приходится только на Бразилию.

Страны Латинской Америки по многим показателям экономического и социального развития опережают освободившиеся страны Азии и Африки.

Разнообразие природных условий и ресурсов.

Природные ресурсы региона богаты и разнообразны. Они благоприятны как для развития сельского хозяйства, так и промышленности. Здесь имеются обширные области с плодородными почвами, одна из которых пампа, расположенная на Ла-Платской низменности (СЛАЙД). Могучи водные ресурсы: Амазонка, Ориноко, Парана и другие речные системы региона. Но мало озер. Большие, но к сожалению, быстро сокращающиеся массивы тропических лесов. Прибрежные океанским и морские воды богаты рыбой и морепродуктами.

Латинская Америка располагает значительными минеральные ресурсами. Особенно велики  запасы топливно=энергетических ресурсов: нефть (Венесуэла, Мексика, Перу и др.), газ (Боливия, Венесуэла и др.), уголь, уран. Из других ресурсов регион наделен: металлическими рудами, химическим сырьем, нерудными ископаемыми. На него приходится более 1/3 запасов железа, меди, серебра, молибдена, сурьмы. Основные запасы железной руды сосредоточены в Бразилии (одно из первых мест в современном мире), Венесуэле, Чили, Перу и Мексике, марганцевых руд – в Бразилии, бокситов – на Ямайке, Суринаме и в Бразилии, медной руды – в Чили, Перу и Мексике, олова – в Боливии, драгоценных металлов – в Колумбии, Бразилии, Перу и т.д.

Интеграция.

Латиноамериканская ассоциация интеграции (ЛААИ) – торгово-экономическая организация. Создана в 1981г. Состав: Аргентина, Боливия, Бразилия, Венесуэла, Колумбия, Мексика, Парагвай, Перу, Уругвай, Чили, Эквадор. Цель – создание латиноамериканского общего рынка, сотрудничество в промышленности, сельском хозяйстве, валютно-финансовых отношениях. Штаб-квартира – г. Монтевидео (Уругвай).

Организация американских государств (ОАГ) – крупнейшая ассоциация государств в западном полушарии. В нее входят около 30 стран американских континентов, в том числе и США. Цели ОАГ – укрепление мира и безопасности в регионе, предотвращение разногласий и мирное разрешение спорных вопросов, совместные действия в случае агрессии, содействие решению политических, экономических, правовых проблем американских стран, объединение усилий в целях научно-технического и культурного прогресса. Штаб-квартира – в Вашингтоне.

Типология стран Латинской Америки.

Задание. Проведение страны Латинской Америки по классификации и типологии.

  1. По географическому положению
  2. По форме правления
  3. По форме административно-территориального устройства
  4. По уровню экономического развития

Субрегионы Латинской Америки.

Средняя Америка и Вест- Индия

Андийские страны

Ла-Платские страны

Бразилия

Мексика

Страны Центральной Америки (Гондурас, Сальвадор, Никарагуа, Коста-Рика, Панама)

Страны Вест-Индии (Куба, Ямайка, Гаити и др.)

Венесуэла

Гвиана

Суринам

Эквадор

Колумбия

Перу

Боливия

Чили

Аргентина

Парагвай

Уругвай

Бразилия



Предварительный просмотр:

Мачу-Пикчу - https://yandex.ru/video/search?filmId=6569573452962332137&text=%D0%BC%D0%B0%D1%87%D1%83-%D0%BF%D0%B8%D0%BA%D1%87%D1%83%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard

Водопад Игуасу - https://yandex.ru/video/search?filmId=1905453218890298372&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%20%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%B0%D1%81%D1%83%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard

Водопад Анхель - https://yandex.ru/video/search?filmId=8927187595399637969&text=%D0%92%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B4%20%D0%90%D0%BD%D1%85%D0%B5%D0%BB%D1%8C%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

Пустыня Атакама - https://yandex.ru/video/search?filmId=6098785527188814041&text=%5C%D0%9F%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D1%8F%20%D0%90%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B0%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE

Достижения майя - https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=6609915248139459745&text=%D0%9C%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D1%8B%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard

Остров Пасхи - https://yandex.ru/video/search?p=1&filmId=13817794732707844397&text=%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%85%D0%B8%20%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE&noreask=1&path=wizard



Предварительный просмотр:

Куратова Ирина Владимировна

География, 7б класс

Клсс

Дата

Темы

Формат обучения

Материал для самостоятельной работы

Час дедлайна

Средства коммуникации

Текущий контроль

06.04.

08.04.2020 г.

Северная Америка.

Внутренние воды. Природные зоны. Население

Самостоятельная работа:

1.«Внутренние воды Северной Америки»

Подготовиться к срезовой работе по теме «ГП, рельеф, внутренние воды Северной Америки)

2.Природные зоны Северной Америки. Задание в презентации (заполнить таблицу)

3. Население Северной Америки

Учебник «География материков и океанов» 7 класс (В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев)

Параграф 44-45, стр. 214, 220.

Атлас «География материков и океанов» (Северная Америка).

Презентации:

«Внутренние воды Северной Америки»

«Природные зоны Северной Америки»

«Национальные парки Северной Америки»

«Население Северной Америки»

13.04.2020 (понедельник) до 12-00 час.

Электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

.

Оценка, отзыв

13.04.-17.04.2020 г.

Северная Америка. Национальные парки. Страны материка

Самостоятельная работа:

  1. Задание по теме «ПЗ Северной Америки»
  2. Таблица по теме «Национальные парки Северной Америки» (заполнятся по презентации)
  3. Характеристика одной из стран Северной Америки (по выбору учащегося) (с помощью текста в учебнике и плана на стр. 333)

20.04.2020 (понедельник) до 12-00 час.

20.04.- 24.04.2020

Проверочная работа по теме «Северная Америка»

Проверочная работа

Будет приниматься с 20.04.2020 г. по 22.04.2020 (с понедельника по среду) Отметки и ошибки  будут сообщены  24.04.2020 г. (пятница)

Записи в тетради. Подготовиться к проверочной работе

22.04.2020 до 12.00

Оценка, работа над ошибками

27.04., 29.04.2020 г.

Евразия. Географическое положение и история исследования материка

Самостоятельная работа. Ознакомиться с презентацией по теме «ГП и история исследования материка». С помощью презентации, используя физическую карту Евразии, текст учебника выполнить задания по теме.

Учебник (стр. 237), физическая карта Евразии, презентация «ГП и история исследования Евразии»

06.05.2020

Отметка. Отзыв.

13.05.2020

Рельеф Евразии и внутренние воды Евразии

Самостоятельная работа. Ознакомиться с презентацией по теме «Рельеф Евразии». С помощью презентации, используя физическую карту Евразии выполнить задания  (задания на последних слайдах презентации)

Познакомиться с презентацией «Внутренние воды  Евразии». В  тетрадь выписать крупные реки и распределение их по бассейнам в виде таблицы

Индийский океан

Атлантический океан

Тихий океан

Северный ледовитый окена

Внутренний сток

Презентация «Рельеф Евразии», физическая карта Евразии

Презентация «Внутренние воды Евразии»

18.05.2020 (понедельник)

Электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

Отметка по теме «Рельеф Евразии», отзыв.

18.05.2020 – 20.05.2020

Евразия. Климат. ПЗ, народы и страны Евразии

Познакомиться с презентацией «Рекордсмены Евразии» (выписать их в тетрадь), «Климат Евразии» (выписать в тетрадь климатические пояса).  Прочитать параграф 52. «ПЗ и страны Евразии»

Презентации «Рекордсмены Евразии», «Климат Евразии»

Учебник «География материков и океанов» 7 класс (В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев), параграф 52.

 -

-

-


Все задания опубликованы  на портале социальной сети работников образования по ссылке https://nsportal.ru/user/267814/page/distantsionnoe-obuchenie, а также высылаются на почту 7b.klass76sh@bk.ru



Предварительный просмотр:

Куратова Ирина Владимировна

География, 9 классы

Клсс

Дата

Темы

Формат обучения

Материал для самостоятельной работы

Час дедлайна

Средства коммуникации

Текущий контроль

9а, 9б, 9в

06.04., 08.04., 10.04.2020 г.

Европейский Север. Население и хозяйство

Европейский Юг. Состав. ЭГП и ГПП. Природные ресурсы. Население и хозяйство

Самостоятельная работа:

1.Население Европейского Севера по плану, используя статистические данные  

2. Хозяйство Европейского Севера (отрасли специализации ранее определены)

3. Состав, ЭГП и ГПП, природные ресурсы Европейского Юга по плану

4. Население Европейского Юга по плану.

5. Хозяйство Европейского Юга (отрасли специализации ранее определены)

6. Подготовиться к срезовой работе по теме «Экономические районы России» (ЦЭР, С-ЗЭР, ЕС, ЕЮ)

Учебник «География России. Хозяйство и географические районы» А.И. Алексеев, В.А. Низовцев

(Европейский Север, стр. 158, Европейский Юг, стр. 186)

Атлас «География России. 8-9 классы» Карты экономических районов и карты природных ресурсов России

13.04.2020 (понедельник) до 12-00 час.- 9в класс

15.04.2020 г. (среда) – 9а и 9б классы

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

.

Оценка, отзыв

9а,9б,9в

13.04.-17.04.2020 г.

Поволжье

Самостояительная работа:

  1. Состав, ЭГП, ГПП, природные ресурсы Поволжского ЭР.
  2. Население Поволжского ЭР.

20.04.2020 г. (понедельник)

9а, 9б, 9в

20.04.- 24.04.2020

Поволжье

Самостоятельная работа:

  1. Хозяйство Поволжья (в виде таблицы)

Межотраслевой комплекс

Отрасль промышленности

Промышленные центры

Продукция

Для тех, кто еще не выполнил задание. Все остальным, кто уже получил отметки переделывать не надо.

Учебник «География России. Хозяйство и географические районы» А.И. Алексеев, В.А. Низовцев

Атлас «География России. 8-9 классы»

27.04.2020 г.(понедельник)

Оценка, отзыв.

9а, 9б, 9в

27.04.- 30.04.2020

Уральский ЭР

Самостоятельная работа:

  1. Состав, ЭГП и ГПП, природные ресурсы
  2. Население (без определения ОП населения, то есть таблицу делать не надо).
  3. Хозяйство (рассмотреть только металлургию и машиностроение)

05.05.2020 (вторник)

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

.

Отметка, отзыв

9а, 9б, 9в

04.05 – 08.05.2020

Проверочная работа по теме «Западный макрорегион»

Проверочная работа

Записи в тетради, Учебник «География России. Хозяйство и географические районы» А.И. Алексеев, В.А. Низовцев

Атлас «География России. 8-9 классы»

13.05.2020 (среда)

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

Отметка, работа над ошибками

9а,9б,9в

15.05 – 22.05.2020

Восточный макрорегион

Самостоятельная работа

Учебник «География России. Хозяйство и географические районы» А.И. Алексеев, В.А. Низовцев

Атлас «География России. 8-9 классы»

20.05.2020  (среда)

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

Отметка, отзыв

Все материалы для выполнения  заданий опубликованы  на портале социальной сети работников образования по ссылке https://nsportal.ru/user/267814/page/distantsionnoe-obuchenie



Предварительный просмотр:

Восточный макрорегион

Пункты плана

Западно-Сибирский ЭР

Восточно-Сибирский ЭР

Дальневосточный ЭР

1.Состав ЭР

2.ЭГП и ГПП:

  1. Прямой выход к морям и океанам
  2. Границы со странами
  3. Границы с экономическим районами

3.Экономика:

1. Отрасли промышленности

  1. Факторы размещения предприятий*

г. Новокузнецк – предприятие черной металлургии

 

г. Норильск – медно-никелевый завод

г. Владивосток – предприятие военного и гражданского судоремонта

  • Дополнительное по желанию на отметку


Предварительный просмотр:

Срезовая работа по экономическим районам Западного макрорегиона

Записывайте только цифры

  1. Верно «+», неверно «–« утверждение. Если утверждение неверно, то дайте правильный ответ
  1. Северо-Западный экономический район самый маленький по площади.
  2. Центральная Россия не имеет прямого выхода к морям.
  3. Европейский Север  имеет прямой выход к Балтийскому морю
  4. Поволжский ЭР граничит с Казахстаном.
  5. Северо-Западный экономический район – самый многонациональный район.
  6. Европейский Юг богат плодородными почвами.
  7. Уральский ЭР не имеет прямого выхода к морям и океанам.
  8. В Центральной России находятся города «Золотого Кольца»
  9. Северо-Западный район имеет прямой выход к Каспийскому морю.
  10. Европейский Юг имеет прямой выход к трем морям.
  11. Европейский Север богат лесными ресурсами.
  12. Основа экономики Европейского Юга – АПК.
  13. Поволжье – машиностоительный район России
  14. Северо-Запад и Европейский Север имеют выход к Ладожскому и Онежскому озерам.
  15. Европейский Юг – самый урбанизированный район.
  16. Европейский Юг имеет  положительный ЕП населения.
  17. Центральный ЭР граничит с Украиной, Белоруссей и Эстонией.

  1. Соответствие: ЭГП, ГПП и природные ресурсы (внимание, может быть два района)
  1. Центральная Россия
  2. Северо-Запад
  3. Европейский Север
  4. Европейский Юг
  5. Поволжский
  6. Уральский

  1. Имеет прямой выход к морям Северного Ледовитого океана.
  2. Имеет прямой выход к Каспийскому морю
  3. Не имеет прямого выхода к морям и океанам
  4. Имеет прямой выход к Балтийскому морю.
  5. Имеет прямой выход к Черному и Азовскому морям.
  6. Самый многонациональный район.
  7. Основа экономики – АПК.
  8. Не имеет в составе национально-территориальных образований.
  9. Имеет государственные границы с Норвегией
  10. Граничит с Западно-Сибирским ЭР
  11. Имеет государственные границы со странами Закавказья
  12. Граничит с Финляндией, Эстонией, Польшей.
  13. Граничит в Центральным ЭР и Европейским Севером
  14. Очень богат лесными ресурсами
  15. Рекреационные ресурсы – горнолыжный туризм
  16. Здесь находится Кунгурская ледяная пещера – одна из главных достопримечательностей района.
  17. Район беден минеральными ресурсами.
  18. В районе добывают алмазы
  19. Район богат рудами цветных металлов, драгоценными и полудрагоценными камнями.
  20. В районе много озер ледникового происхождения.

  1. Соответствие (состав) :

  1. Центральная Россия
  2. Северо-Запад
  3. Европейский Север
  4. Европейский Юг
  5. Поволжский
  6. Уральский

  1. Ненецкий а.о.
  2. Р. Татарстан
  3. Астраханская область
  4. Севастополь
  5. Псковская облатсь
  6. Р. Марий Эл
  7. Архангельская область
  8. Р. Дагестан
  9. Р. Калмыкия
  10. Р.  Башкирия
  11. Вологодская область
  12. Ивановская область
  13. Р. Северная Осетия Алания
  14. Перский край
  15. Краснодарский край

БЛАНК ОТВЕТА

ФИ учащегося___________________________________, класс ______________

  1. Центральная Россия
  2. Северо-Запад
  3. Европейский Север
  4. Европейский Юг
  5. Поволжский
  6. Уральский

1 задание. Верно «+», неверно «–« утверждение. Если утверждение неверно, то дайте правильный ответ

№ вопроса

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

  1. 2 задание. Соответствие: ЭГП, ГПП и природные ресурсы (внимание, может быть два района)

№ вопроса

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

  1. 3 задание. Соответствие (состав) :

№ вопроса

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15



Предварительный просмотр:

Куратова Ирина Владимировна

География, 10  класс

Клсс

Дата

Темы

Формат обучения

Материал для самостоятельной работы

Час дедлайна

Средства коммуникации

Текущий контроль

10

06.04. 2020

Научно-техническая революция (НТР) и Мировое хозяйство (МХ)

Самостоятельная работа:

1)уметь ответать на вопросы по теме (примеры вопросов)

2) письменное задание по теме «НТР: характериные черты и составные части»

Учебник «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Максаковский В.П. Тема 4

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

13.04.2020 (понедельник) до 12-00 час.

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

.

Оценка, отзыв

10

13.04.2020

Самостоятельная работа:

Мы изучаем Мировое хозяйство (письменное задание)

20.04.2020 (понедельник) до 12-00 часов

10

20.04.2020

Самостоятельная работа: отраслевая и территориальная структура МХ (используем только текст учебника)

27.04.2020 (понедельник) до 12-00

10

27.04.2020

Самостоятельная работа: факторы размещения (таблица в тетради). Подготовиться к проверочной работе по теме «НТР и МХ»

05.05.2020 (вторник)

10

04.05.2020

Проверочная работа по теме «НТР и МХ»

Проверочная работа

Презентация «Проверочная работа по теме НТР и МХ»

12.05.2020 (вторник)

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

Отметка, работа над ошибками.

10.

11.05.2020 – 18.05.2020

География отраслей МХ, Промышленность. Сельское хозяйство

Самостоятельная работа.  Задания

Учебник «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Максаковский В.П. Тема 5

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

18.05.2020

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

Отметка, отзыв

Все материалы для выполнения  заданий опубликованы  на портале социальной сети работников образования по ссылке https://nsportal.ru/user/267814/page/distantsionnoe-obuchenie



Предварительный просмотр:

МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

Машиностроение

  1. Машиностроительные регионы мира
  2. Развивающиеся страны, где машиностроение достигло высокого уровня

Химическая промышленность:

  1. Главные регионы мира
  2. Развивающиеся страны (регионы), где химическая промышленность развивается быстрыми темпами

Лесная  промышленность

  1. Характеристика лесных поясов

Легкая промышленность

  1. Главные регионы мира текстильной промышленности

Сельское хозяйство

  1. Товарное и потребительское с/х * (устно)
  2. «Зеленая революция» (понятие и компоненты)*(устно)
  3. Растениеводство

Культура

Районы произрастания

Грузопотоки**

Зерновые:

Пшеница**

Рис**

Кукуруза (маис)

Масличные:

Соя

Арахис

олива

Клубнеплодные:

картофель

Сахароносные:

Сахарная свекла

Сахарный тростник**

Тонизирующие:

Чай

Кофе

какао

Волокнистые:

Хлопчатник**

Натуральный каучук**

Лен

Джут

  1. Животноводство (отрасль – страны или регионы):
  1. КРС
  2. Свиноводство
  3. Овцеводство
  4. Рыболовство


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок обобщения и повторения по теме «Научно-техническая революция и мировое хозяйство »

Слайд 2

Основные понятия темы НТР - МХ - МГРТ - МЭИ – Уметь давать определения (устно)

Слайд 3

1 задание Определить, к какому типу международной экономической интеграции относятся следующие организации: 1. НАТО 8. ООН 2. НАФТА 9. АСЕАН 3. ОИС (ОИК) 10. ВТО 4. ОПЕК 11. ОАЕ (АС) 5. ЛАИ 12. МАГАТЭ 6. МБРР 13. МВФ 7. СНГ 14. ЕС Отраслевые Региональные Международные Религиозные

Слайд 4

2 задание. Распределите страны, которые обозначены на карте по МЭИ ЕС СНГ АСЕАН НАФТА ЛАИ ОПЕК

Слайд 5

На контурной карте отмечены страны, которые входят в МЭИ, необходимо распределить эти страны по группировкам: РОССИЯ Аргентина Бразилия Канада США Вьетнам Саудовская Аравия Франция Мексика Испания Казахстан Индонезия Иран Боливия

Слайд 6

3 задание. На контурных картах обозначены страны. Назовите их . 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 7

1 2 3 5 6 6 7 8 10 4

Слайд 8

11 12 13 14 15 16 17 18

Слайд 9

4 задание. Из перечисленных районов выпишите районы нового освоения (подчеркните) Рурский , штат Калифорния, Северное море, Север Канады, штат Аляска, Лондонский, Уральский, Север России.

Слайд 10

5 задание. Определите верно или неверно высказывание. Если неверно, то дайте правильный ответ. 1. К старопромышленным районам Зарубежной Европы относится Рурский. 2. Калифорния в США является районом нового освоения. 3. ОПЕК – это региональная группировка стран в рамках МЭИ. 4. Штат Аляска является районом нового освоения. 5. Для многих развивающихся стран характерен колониальный тип развития хозяйства. 6. Эволюционный путь в эпоху развития НТР является главным. 7. В эпоху НТР развиваются прежде всего наукоемкие отрасли.

Слайд 11

Критерии оценок «5» - до 5 ошибок «4» - от 6 до 11 ошибок «3» - от 12 до 20 ошибок «2» - 21 и более ошибок



Предварительный просмотр:

Куратова Ирина Владимировна

География, 11  класс

Клсс

Дата

Темы

Формат обучения

Материал для самостоятельной работы

Час дедлайна

Средства коммуникации

Текущий контроль

11

10.04. 2020

Население и экономика США

Самостоятельная работа:

1)задание для самостоятельной работы по темам «Население и хозяйство США»

Учебник «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Максаковский В.П., тема 9, стр. 295

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

17.04.2020 (пятница) до 12-00 час.

электронная почта

 kur-kir2008@yandex.ru

Фотография тетради

.

Оценка, отзыв

11

17.04.

2020

Макрорайоны США

Самостоятельная работа:

  1. Устно познакомиться с текстом учебника по теме «Макрорайоны США» (стр. 311, текс, стр. 303, карта в учебнике)
  2. Самостоятельно познакомьтест с параграфом «Мы изучаем Канаду».
  3. Подготовиться к проверочной работе по теме «Северная Америка» (задания будут опубликованы 20.04.2020 г.)  

24.04.2020 (пятница) до 12-00 час.

11

24.04.2020

Проверочная работа по теме «Северная Америка»

Проверочная работа

Отметки и ошибки будут сообщены 27.04.2020 г. (понедельник)

24.04.2020 (пятница) (до 12-00 час)

11

08.05.2020

Латинская Америка (ЛА)

Самостоятельная работа.

Познакомиться с текстом и презентацией по теме «Латинская Америка». Знать ГП региона (береговая линия) – устно. .Выполнить в тетради задание:

  1. Классификация стран ЛА
  2. Субрегионы ЛА
  3. Население ЛА
  4. Хозяйство ЛА

Учебник «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Максаковский В.П., тема 10, стр. 295

Атлас «Экономическая и социальная география мира»

08.05.2020 (пятница)

11

15.05.2020, 22.05.2020

Глобальные проблемы человечества

Самостоятельная работа с текстом учебника. Читаем тему 11, стр. 351 в учебнике. Выделяем главные проблемы человечесива и пути их решения (устная работа)

Учебник «География. Экономическая и социальная география мира. 10 класс» Максаковский В.П., тема 11, стр. 351

-

-

-

Все материалы для выполнения  заданий опубликованы  на портале социальной сети работников образования по ссылке https://nsportal.ru/user/267814/page/distantsionnoe-obuchenie



Предварительный просмотр:

Гографическое положение  Евразии.

  1. В каких полушария расположен материк? Материк расположен в трех полушариях: северном, западном и восточном.
  2. Границы между Европой и Азией. Уральские горы – северное побережье Каспийского моря – Кумо-Манычская впадина – Азовское море – Черное море – пролив Босфор – Мраморное море – пролив Дарданеллы – Средиземное море.
  3. Крайние точки материка :

Северная –мыс Челюскин

Южная – мыс Пиай 

Западная – мыс Рока

Восточная- Мыс Дежнева

  1. Береговая линия (распределить по океанам):

Объекты

Северный Ледовитый океан

Тихий океан

Атлантический океан

Индийский океан

Моря (подчеркните внутренние)

Норвежское

Баренцево

Белое

Карское

Лаптевых

Восточно-Сибирское

Чукотское

Берингово

Охотское

Японское

Желтое

Восточно-Китайское

Южно-Китайское

Балтийское

Азовское

Черное

Средиземное

Мраморное

Северное

Красное

Аравийское

Заливы

Обская губа

Шелехова

Анадырский

Финский

Ботнический

Бискайский

Аденский

Персидский

Бенгальский

Острова

Шпицберген

Земля Франца Иосифа

Новая Земля

Северная Земля

Новосибирские

Врангеля

Алеутские

Курильские

Японские (Хоккайдо, Хонсю, Кюсю, Сикоку), Филипинские,

Калимантан

Британские (Великобрттания и Ирландия), Исландия, Крит, Кипр, Сардиния, Сицилия, Корсика

Шри-Ланка, Мальдивские, Ява, Суматра

Проливы

Карские ворота, Велькицкого, Лонга, Маточкин шар, Берингов

Берингов,

Лаперуза, Малаккский

Скагеррак, Каттегат,

Ла-Манш

Босфор,

Дарданеллы, Гибралтарский, Суэцкий канал

Суэцкий канал, Баб-эль-Мандебский, Ормузский, Малаккский

Течение (подчеркните красным цветом теплые, синим цветом – холодные)

Гольфстрим – Северо-Атлантическое

Канарское

Куросио, Северное пассатное, Севрное Тихоокеанское

Норвежское

Муссонное, Южно-пассатное,

Сомалийское

Полуострова: Скандинавский, Кольский, Ямал, Гыданский, Таймыр, Чукотский, Камчатский, Корейский, Индокитай, Индостан, Аравийский, Малая Азия, Балканский, Аппенинский, Пиренейский, Ютландия.

История исследования Евразии. Выпишите из учебника (стр. 238-239) фамилии путешественников, первооткрывателей материка.