Самообразование

Филиппова Людмила Владимировна

Постоянное самообразование – вот тот определяющий актив жизни современного учителя, который поможет не отстать от «поезда современности». Самой характерной особенностью профессиональной деятельности является ее подвижность, связанная с изменением информационных ресурсов и технологий и мы отчетливо осознаем, что прежние профессиональные умения и навыки быстро устаревают, требуются иные формы и методы работы, теоретические знания смежных наук и многое другое. Чтобы успеть за этими процессами, для педагога возникает необходимость постоянно учиться. Именно современному учителю должен быть близок громко звучащий сегодня девиз «Образование для жизни. Образование через всю жизнь!», который трактуется как активный процесс овладения новыми знаниями на протяжении всей профессиональной деятельности.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа самообразования учителя на 2022 – 2023 учебный год

Ф.И.О.

Филиппова Людмила Владимировна

Преподаваемый предмет

учитель начальных классов

Педагогический стаж

34 года

Квалификационная категория, дата

аттестации

высшая, присвоена 19 декабря 2018 года

Тема

самообразования

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС НОО»

Цель

самообразования

Развитие и совершенствование системы работы с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС НОО.

Задачи

самообразования

Для организации собственного профессионального развития планирую использовать необходимые источники самообразования, а именно: семинары, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет-ресурсы, методическую литературу, педагогические журналы. Для достижения поставленной цели определены задачи:

  1. 1. Изучить нормативно-правовую базу организации работы

с одарёнными детьми в условиях реализации ФГОС НОО.

  1. 2. Определить психологические особенности одарённых детей. Виды одарённости.
  2. 3. Провести диагностику по выявлению одарённых детей.
  3. 4. Внедрить в образовательный процесс современные формы, методы и средства педагогической деятельности по работе с одарёнными детьми.
  4. 5. Разработать план индивидуальной работы и организовать работу с одарёнными детьми.
  5. 6. Распространить педагогический опыт (выступление на мероприятиях разного уровня, публикация статей, методических материалов на персональном сайте, на сайтах педагогических сообществ).
  6. 7. Оценить эффективность программы самообразования (отчет).

Источники

самообразования

Содержание

Сроки

Формы предоставления результатов

удостоверение о повышении квалификации

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС»

2022-2023 уч. год

Повышение

квалификации

«Развитие творческого потенциала и личностных возможностей ребенка в процессе обучения и воспитания»

2022-2023 уч. год

удостоверение о повышении квалификации

Самообразование в области ИКТ

Дальнейшее освоение информационно- образовательного пространства в сети Интернет. Совершенствование навыков работы с сайтом.

2022-2023

https://infourok.ru/user/filippova-lyudmila-vladimirovna

http://nsportal.ru/filippova-lyudmila-vladimirovna

Правовое

самообразование

  1. 1. Национальный проект «Образование» 01.01.2019-31.12.2024 годы. (Проекты «Учитель будущего», «Успех каждого ребёнка» и др.)

2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" до 2030 года (от 26.12.2017 с изменениями).

3. «Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года». 4.«Развитие образования г. Нижневартовска на 2018-2025 годы и на период до 2030 года».

5. Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22                                                           6.Примерные рабочие программы по предметам 1-4 класса      

2022-2023

https://docs.cntd.ru/document/468963092 

Паспорт_национального_проекта_Образование.pdf - Яндекс.Документы (yandex.ru)

Портал системы образования города Нижневартовска - Реализация программ, проектов (edu-nv.ru)              https://docs.edu.gov.ru/document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/?ysclid=l9fmwwgrhg882897367           

 https://fgosreestr.ru/                          https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm

Семинары,

конференции, мастер-классы, мероприятия по

обмену опытом

Вебинары, медианары, проект «Открытый урок с «Просвещением» различной направленности в сфере педагогической деятельности, а также по сопровождению одарённых детей. Участие в школьных семинарах, пед. советах.

2022-2023

Сертификаты, приказы

Изучение

методической литературы, Интернет-

ресурсов, др.

1.        Азаров Ю. Ускоренное выявление и развитие детских дарований. – М.: Воспитание школьников. 2009. №1.

2.        Акимова Е. А. Индивидуальное обучение одаренного ребенка / Е. А. Акимова // Учитель в школе. – 2009. – № 3. – С. 85 – 86.

3.        Аксенова Э. А. Инновационные подходы к обучению одаренных детей за рубежом // Интернет-журнал Эйдос. – 2007.

4.        Диагностика детской одаренности. Методические рекомендации для специалистов, работающих с одаренными детьми / сост. Л. А. Дементьева. Курган, 2009. 36 с.

5.        Дружинин В. Н. Психология общих способностей. 3-е изд. СПб.: Питер, 2013;

6.        Кого считать одаренным? // Директор школы, 2000. – №2.

7.        Кутнякова Н.П. Учимся понимать детей. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 282 с.

8.        Ландау Э. Одаренность требует мужества: Психологическое сопровождение одаренного ребенка / Пер. с нем. А.П. Голубева; Науч. ред. рус. Текста

9.        Лосева А.А. Психологическая диагностика одаренности: учебное пособие для вузов. М.: Академический Проект, Трикста,2004

10.        Савенков А. И. Творчески одаренные дети: выявление и развитие / А. Савенков // Учитель в школе. – 2008. – № 1. – С. 103 – 106.

11.        Савенков А.И. Ваш ребенок талантлив: Детская одаренность и домашнее обучение. – Ярославль: академия развития, 2002. – 352 с.

12.        Савенков А.И. Психология детской одаренности. – М.: Генезис, 2010. – С.362-419.                                                 ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ         1.Конструктор рабочих программ. (Единое содержания образования), https://edsoo.ru/constructor/                            2. Онлайн-семинар АРОО: «Готовимся к переходу на новые ФГОС НОО и ФГОС ООО», Эксперт: Волчек Марина Геннадьевна, https://www.youtube.com/watch?v=eBUB4IUfgMw

2022-2023

Разработка

методических материалов

Разработка рабочих программ, мультимедийных презентаций, тестов, технологических карт уроков.

2022-2023

Рабочие программы, презентации, тесты, технологические карты.

Другое

1.        Педагогические тестирования.

2.        Организация дистанционных олимпиад и конкурсов.

3.        Подготовка обучающихся к олимпиаде «Юниор».

4.        Участие в конкурсах исследовательских работ (дистанционных, городских).

5.        Подготовка и реализация социального проекта.

2022-2023

Свидетельства, приказы, дипломы

Поделюсь опытом с коллегами в 2020-2021учебном году по

следующей теме:

«Организация работы с одаренными детьми в условиях

реализации ФГОС»

2022-2023

Семинар, заседание МО

Перечислить сайты,

клубы сетевого сообщества в

которых состоите:

1.        Проект «Инфоурок»

2.        Социальная сеть работников образования

3.        Образовательный форум «Знанио»

4.        Моя Югра

5.        Единый урок РФ

Ссылка на адрес собственного

сайта

https://infourok.ru/user/filippova-lyudmila-vladimirovna

http://nsportal.ru/filippova-lyudmila-vladimirovna

        



Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога

Филипповой Людмилы Владимировны, учителя начальных классов

№ п/п

Наименование мероприятия

Формат проведения

(вид, тематика)

Количество

часов

Дата проведения

Результат (место, сертификат, удостоверение и т.д.)

Название учреждения, на базе которого проведено мероприятие

1.

«Педагогическое призвание»  

III Международный профессионально-методический конкурс

Дистанционно

-

28.02.2021

Диплом I степени

номинация «Теория и методика обучения и воспитания»; электронный сборник

Новая наука. Международный центр научного партнёрства, г. Петрозаводск

2.

«Педагогическое призвание»  

III Международный профессионально-методический конкурс

Дистанционно

-

19.04.2021 г.

Размещение исследовательской работы

«Методика организации самостоятельной работы на уроках русского языка в начальной школе» в Научной электронной библиотеке eLIBRARY.

Новая наука. Международный центр научного партнёрства, г. Петрозаводск

3.

Педагогическое тестирование «Эмоциональное выгорание в профессиональной деятельности педагога»

Дистанционно

-

24.02.2021 г.

Сертификат отличия II степени

Образовательный форум «Знанио»

4.

Всероссийская олимпиада "ФГОС соответствие": Совокупность требований ФГОС начального общего образования

Дистанционно

-

26.02.2021 г.

Диплом, победитель (I место)

Организатор олимпиады сетевое издание "ФГОС соответствие"

5.

XII Всероссийский педагогический конкурс "Высокий результат"

Дистанционно

-

21.03.2021 г.

Диплом, победитель (I место)

«Призвание» агенство педагогических инициатив, г. Москва

6.

Всероссийский конкурс «Педагогическая практика»

Дистанционно

-

10.03.2021 г.

Диплом, победитель (I место) в номинации «Работа со слабоуспевающими обучающимися в условиях реализации ФГОС»

Сетевое издание «Педагогическая практика»

7.

Региональный профессиональный конкурс «Моя Югра»

Дистанционно

-

08.04.2021 г.

Диплом, победитель (I место) 

Номинация: "Профессиональные технологии по ФГОС" название работы: «Организация самостоятельной работы на уроках русского языка в начальных классах»

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

8.

Региональный профессиональный конкурс «Моя Югра»

Дистанционно

-

25.02.2021 г.

Диплом, победитель (I место)

Номинация: "Экологическое воспитание по ФГОС" Название работы: «Программа внеурочной деятельности по экологическому

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

9.

Региональный профессиональный конкурс «Моя Югра»

Дистанционно

-

10.05.2021 г.

Диплом, победитель (2 место) Номинация: "Нравственно-патриотическое воспитание" Название работы: Программа языкового центра «Русский как иностранный» для 1класса

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

10.

Региональный профессиональный конкурс «Моя Югра»

Дистанционно

-

08.05.2021 г.

Диплом, победитель (I место) Номинация: "Обобщение педагогического опыта по ФГОС" Название работы: «Системно-деятельностный подход в условиях

реализации ФГОС»

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

11.

Региональный профессиональный конкурс «Моя Югра»

Дистанционно

-

08.05.2021 г.

Диплом, победитель (I место) Номинация: "Обобщение педагогического опыта по ФГОС" Название работы: «Работа с одарёнными детьми в условиях

реализации ФГОС НОО»

Всероссийское СМИ. Первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра»

12.

Региональный семинар Учи.ру «Смешанное обучение с Учи.ру: инновационный метод повышения образовательных результатов»

Дистанционно

3 часа

16.03.2021 г.

Сертификат регионального семинара

Образовательная платформа Учи.ру

13.

Обучение по учебному курсу «Подготовка организаторов ППЭ»

Дистанционно

3 часа

22.03.2021 г.

Сертификат

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

14.

«Я учитель» диагностика педагогических компетенций

Дистанционно

1 час

25.02.2021 г.

Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций

Яндекс Учебник; Я учитель



Предварительный просмотр:

Анкета

на выявление проблемных зон

учителя начальных классов Филипповой Л.В.

Разделы и вопросы анкеты

Да

Нет

Трудовая функция: обучение

Трудовые действия:

Разработка и реализация программы учебной дисциплины

Да

Планирование и проведение учебных занятий

Да

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Да

Формирование УУД

Да

Формирование мотивации к обучению

Да

Необходимые умения:

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным, обучающихся с ОВЗ

Да

Организовывать различные виды внеурочной деятельности:

игровую;

Да

учебно-исследовательскую;

Да

художественно-продуктивную;

Да

культурно-досуговую

Да

Необходимые знания:

Пути достижения образовательных результатов

Да

Способы оценки результатов

Да

Основные принципы деятельностного подхода

Да

Приемы современных педагогических технологий

Да

Трудовая функция: воспитательная деятельность

Трудовые действия:

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Да

Проектирование и реализация образовательных программ

Да

Формирование толерантности и навыков в изменяющейся поликультурной среде

Да

Необходимые умения:

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Да

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Да

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и /или неблагоприятных условиях

Да

Необходимые знания:

Основы законодательства РФ:

Да

о правах ребенка;

Да

законы в сфере образования;

Да

ФГОС

Да

Основы:

поликультурного образования;

Да

закономерностей поведения в социальных сетях

Да

Трудовая функция: развивающая деятельность

Трудовые действия:

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Да

Формирование и реализация:

Программ развития УУД;

Да

Образцов и ценностей социального поведения;

Да

Навыков поведения в мире виртуальной реакции и соцсетях;

Да

Формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Да

Необходимые умения:

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды

Да

Применения инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Да

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в т.ч. инклюзивных), необходимых для адресной работы:

с одаренными детьми в условиях обновленного ФГОС НОО;

Не совсем (пройти курсы и глубже изучить специфику работы)

социально уязвимыми детьми;

Да

детьми, попавшими в трудные жизненные ситуации;

Да

детьми-мигрантами;

Да

детьми-сиротами;

Да

детьми с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперреактивностью и др.);

Да

детьми с ОВЗ;

Да

детьми с девиацией поведения;

Да

детьми с зависимостью;

Да

Оказание адресной помощи обучающимся

Да

Адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Да

Разработка и реализация:

индивидуальных образовательных маршрутов;

Да

индивидуальных программ развития;

Да

индивидуально-ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Да

Формирование детско-взрослых сообществ

Да