факультативные курсы

Коннова Светлана Викторовна

 

факультативные курсы, внеурочная деятельность  по английскому языку 

                                                                                                                                                       

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №25

                                                                                                                                                              «Утверждаю»                      

                                                                                                                                                Директор МКОУ СОШ №25

                                                                                                                                                ____________ С.Г. Копылова

                                                                                                                                                          «____»  сентября 2012

Элективный (факультативный)курс

«ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА»

6 класс

Составитель:

Учитель английского языка

11 квалификационная категория

Коннова Светлана Викторовна

2012-2013 учебный год

                                                                                                            ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная область: «Грамматика английский языка»

Актуальность:  английская грамматика вызывает самые большие трудности у тех, кто изучает английский язык. В школьной программе ей уделяется недостаточно внимания. Данный курс предназначен тем, кто хочет в совершенстве владеть английским языком. Для того, чтобы общаться по-английски нужны не только хорошее произношение, богатый запас лексики, но и хорошее знание грамматики. Изучение грамматических правил, многочисленные тренировочные упражнения помогут ребятам убедиться, что английская грамматика – это просто. Программа рассчитана на 1 учебный час в неделю. При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 6 классе составит 34 часа.В нашем образовательном учреждении необходимость изучения данного курса обусловлена:- слабые знания в области грамматики английского языка.

Цель элективного  курса –  

  1. развитие и совершенствование грамматических навыков;
  2. систематизация изученных грамматических средств;

 Задачами курса являются: 

  1. развивать личности учащихся;
  2. сформировать положительный интерес к предмету;
  3. совершенствовать умения учащихся в четырёх видах речевой деятельности(говорение, чтение, письмо);
  4. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью: память, внимание, мышление.

Критерии отслеживания результатов обучения: индивидуальный график усвоения полученный знаний в виде таблицы. Результаты курса оцениваются по качественно-словесной шкале: «зачтено», «незачтено».

Состав электронного учебно-методического пособия: Презентации, мультимедийные диски, интернет-ресурс

Индивидуализация обучении: Карточки с дифференцированными заданиями, тесты разных уровней.

Контроль знаний и умений. 

  1. Текущий контроль уровня усвоения условия материала осуществляется по результатам выполнения заданий для самостоятельной работы учащихся по выбору.
  2. Контрольно-тестовая часть содержит различные тесты для итоговой проверки и самопроверки приобретённых знаний.
  3. Итоговый контроль предполагает выполнение теста по содержанию всего курса.

Требования к знаниям и умениям учащихся.

В результате изучения курса ученик должен:

Знать / понимать

 I. Особенности структуры простых предложений:

  1. Порядок слов в  простом  предложении.
  2.  Глагол + дополнение. Место и время.
  3. Правила расположения наречий в предложении.

II. Признаки изученных грамматических явлений:

1) модальных глаголов и их эквивалентов ( may / might, can, must, have to, should)

2) артиклей (определенного, неопределенного, нулевого), употребление их с уществительными, обозначающими географическими названиями;

3) личных и притяжательных местоимений в именительном и объектном падежах.

4) степеней сравнения наречий и прилагательных.

5) предлоги (места, времени и др.). Существительное + предлог. Предлог + существительное. Прилагательное + предлог. Глагол + предлог.    6)Глагол + дополнение + предлог.

7) Инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.

8)Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол +  to +

Речевые умения

Говорение

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи: овладение ими умениями вести диалог этикетного характера,   диалог-расспрос,   диалог-побуждение  к  действию  и  диалог-обмен  мнениями,  а также их комбинации:

Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

        начать, поддержать и закончить разговор;

        поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

        вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

        запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

        обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

        дать совет и принять/ не принять его;

        пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/ не согласиться принять в нем участие;

        сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину

Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

♦   выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

     высказать одобрение/неодобрение;

     выразить сомнение;

          ♦    выразить        эмоциональную        оценку        обсуждаемых событий радость/огорчение, желание/нежелание);

   выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные  задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

                                                                                                                                                           Чтение

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

        определять тему, содержание текста по заголовку;

        выделять основную мысль;

        выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

        устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

        полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

        оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

        прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение  с  выборочным  понимание  нужной  или  интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

 ♦ делать выписки из текста;

 писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

Успешное овладение английским языком на факультативных занятиях предполагает развитие учебных умений при обучении говорению, письму и чтению.

На средней  ступени обучения у учащихся развиваются  такие  специальные учебные умения как:

 осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

 пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

                

Ожидаемые результаты

К концу факультативных занятий учащиеся должны овладеть грамматическими явлениями для решения коммуникативных задач в пределах сфер и предметно-тематического содержания.

Учащиеся должны:

- усвоить правила выбора грамматического явления для решения коммуникативной задачи; знать контекст употребления грамматических явлений, ситуативные указатели, словесные сигналы, необходимые для правильного выбора, образования и употребления грамматических явлений; различные грамматические средства для выражения одного и того же содержания;

- овладеть навыками: а) выбора грамматических явлений, адекватных речевой задаче; б) комбинирования грамматического явления с другими грамматическими явлениями  как  на уровне одного предложения, так и  на уровне текста (микро - и  макротекста); в) оформления грамматического явления в соответствии с грамматическими нормами (правилами).

Полученные учащимися грамматические  знания, сформированные грамматические речевые навыки и приобретенный опыт общения позволят учащимся порождать устные и письменные высказывания с различной коммуникативной целью,  а также понимать тексты  в процессе  чтения и  восприятия их на слух. Речевые высказывания учащихся должны отличаться  правильностью, разнообразием грамматических средств и их адекватностью коммуникативной ситуации.

Календарно-тематическое планирование

№ п./п.

Дата

Тема

Количество

часов

Вид

занятия

1

Артикль (определенный, неопределенный, нулевой). Артикль с  неисчисляемыми существительными. Исчисляемые существительные с a/an или some. Артикль с географическими названиями и именами собственными.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

2

Существительное. Образование множественного числа. Притяжательный падеж. Существительные, употребляемые только во множественном числе. Существительные, имеющие только единственное число.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

3

Настоящее простое время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

4

Настоящее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Глаголы, которые не используются в настоящем длительном времени. Настоящее длительное или настоящее простое время?

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

5

Будущее время. Способы выражения будущего. Структура to be going. Придаточные предложения времени и условия в будущем времени.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

6

Прошедшее простое время. Образование и употребление. Правильные и неправильные глаголы. Глагол to be в прошедшем простом времени. Структура I used to.

 

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

7

Прошедшее длительное время. Образование утвердительной, отрицательной и вопросительной формы. Употребление. Прошедшее длительное время для выражения процесса.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

8

Времена группы Perfect. Образование и употребление. Настоящее совершенное время с предлогами since/for. О различии между Present Perfect и Present Perfect Continuous.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

9

Модальные глаголы (can, may, must, have to, need, should). Модальные глаголы для выражения просьбы, разрешения, совета.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

10

 Инфинитив. Глагол + дополнение + to + инфинитив.

Неопределенная форма глагола. Инфинитив или –ing? Инфинитив с отрицанием not to. Глагол +  to +

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

11

 Прилагательное. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

12

Прилагательное. Объективные и субъективные прилагательные. Степени сравнения прилагательных. Прилагательные, оканчивающиеся на –ing и –ed.

Степени сравнения прилагательных (исключения)

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

13

Наречие. Образование и употребление. Прилагательное или наречие? Степени сравнения наречий.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

14

Предлоги (места, времени и др.). Существительное + предлог. Предлог + существительное. Прилагательное + предлог. Глагол + предлог. Глагол + дополнение + предлог.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

15

Фразеологические глаголы: get, break, go, do, fill, etc.

1

Урок-Лекция

16

Местоимения. Личные и неопределенно-личные местоимения. Возвратные местоимения. Употребление местоимений some, any, no. Местоимения much/ little  с неисчисляемыми существительными. Местоимения many/few с исчисляемыми существительными.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

17

Порядок слов в предложении. Глагол + дополнение. Место и время. Правила расположения наречия в предложении.

2

Урок-Лекция

Урок-практикум

18

Итоговая контрольная работа

1

Тестовая работа

всего 34 ч.

Список использованной  литературы:

  1. П.П.Литвинов, Москва, 2003г.Овладение базовым уровнем английского
  2. П.П.Литвинов, Москва, 2001г. Поговорим обо всем
  3. Т.Б. Клементьева,Москва, 2000г.,Повторяем времена английского языка
  4. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.
  5. С.Браф. В.Долхерти, Москва, 2007г. Английская грамматика –кратко и легко.
  6. Васильев , Санкт-Петербург, 2007г.Легкий английски
  7. М.К. Колкова, Санкт-Петербург, 2008г., Методика обучения иностранным языкам в средней школе
  8. www.festival.1september.ru
  9. www.pedsovet.org
  10.  www.englishteachers.ru
  11.  www.study.ru

Список рекомендуемой литературы для учащихся: 

12. Ю. Голицинский, Санкт-Петербург, 2004г. Грамматика. Сборник упражнений.

13. С.Браф. В.Долхерти, Москва, 2007г. Английская грамматика – кратко и легко.

14. К.Васильев  Санкт-Петербург, 2007г. Легкий английский

  1. Б. Клементьева, Москва, 2000г.,Повторяем времена английского язык
  2. Н.Г.Брюсова, Москва, 2001г., Контрольные и проверочные работы по английскому языку



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса

по английскому языку

«Занимательная грамматика»

7  класс

Разработана

Конновой С.В.

учителем английского языка

первой квалификационной категории

     п. Свободный

2018г

Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….……….3
  2. Содержание  курса………………………………………………………………..4
  3. Структура курса…………………………………………………………………...4
  4. Формы и методы обучения. ……………………………………………………....5
  5. Виды и формы контроля обучения ………………………………………………5
  6. Описание места факультативного курса  в учебном плане……………………..5
  7. Планируемые результаты изучения  курса………………….................................5
  8. Тематическое планирование курса………………………………………………..6
  9. Календарно-тематическое планирование курса………………………………….6
  10. Описание учебно-методического обеспечения…………………………………...7
  11. Описание материально-технического обеспечения……………………………....7

Пояснительная записка.

Курс написан в поддержку школьной программы с учетом пожеланий самих учащихся. Написанию курса предшествовал этап анкетирования, целью которого было выявление интересов учащихся и потребностей в дальнейшем изучении английского языка. Анализ анкетных данных показал, что учащиеся имеют определенные трудности в грамматике английского языка и сложности в правильном выборе временных форм при употреблении предложений. Таким образом, курс направлен на углубленное изучение грамматики английского языка и имеет обучающий характер. Необходимость курса заключается в том, что его изучение поможет ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы. Данный курс способствует индивидуализации процесса обучения. Он ориентирован на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Курс расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения для будущей профессии, повышает мотивацию.

 Основной целью факультатива является:

1) расширение объема знаний изученных грамматических явлений – видовременных форм глагола, развитие соответствующих грамматических навыков; систематизация изученного грамматического материала;

 2) совершенствование орфографических навыков;

3) практическое использование полученных знаний в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме);

4) развитие общих учебных умений, связанных с применением самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные словари и другую справочную литературу; обобщать информацию, выделять основную информацию из различных источников и делать логические выводы;

5) развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, к использованию английского языка в других областях знаний, способности к самооценке.

Задачи факультатива:
Воспитательные:
-развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
-приобщать учащихся к культуре России и англо–говорящих стран;
-развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
-развивать кругозор.
Образовательные:
-совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
-учить художественному переводу текстов;
-обогатить лексический запас учащихся;
-расширить объём грамматических явлений;
-учить делить текст на смысловые части, находить в каждой  части главное и второстепенное;
-обучать краткому изложению прочитанного;
-учить  выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения  как устно, так и письменно;
-учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
-учить создавать презентации.

Отличительные особенности курса  и принципы отбора материала:

 - новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода текстов с иностранного языка на русский с углубленным изучением английской грамматики.

- доступность

 Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объѐмом лексического материала. - преемственность Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путѐм ознакомления с особенностями английской грамматики, не изучавшейся в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нѐм.

 - межпредметные связи

Содержание этого курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с общекоммуникативными и мыслительными процессами) и математика(развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни. Таким образом, предлагаемый курс соответствует концепции, целям и задачам обучения и позволяет реализовать его идеи на практике.

Содержание курса -7 класс 34 ч

1. Временагруппы Present (Present Simple, Present Continuous, глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous).

 2. Past Simple (Past Simple, конструкция used to)  

3. Способы выражения будущего времени. (Future Simple, Present Continuous, конструкция be going to)

 4. Относительные местоимения и наречия (who, wich, that, when, where,why)

 5. PastContinuous и PastSimple (образование, употребление, различия в употреблении).  

6. Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)

 7. PresentPerfect (образование, употребление, различия в употреблении PresentPerfect и PastSimple)

8. Present Perfect Continuous (образование, употребление)

 9. Степени сравнения наречий правило образования, слова-исключения)  

10. Past Perfect (образование, употребление)

11. Past perfect Continuous(образование, употребление)

12. Косвенная речь

13. Правило согласования времен

14. Инфинитив

15. Причастие

Структура курса

 Данный курс рассчитан на 1 час в неделю в 7 классах.  

Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа в год.  

В основе курса лежат следующие методические принципы:

• Интеграция основных умений и навыков.

• Последовательное развитие основных умений и навыков.

 • Коммуникативная направленность заданий.

• Применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения экзаменационных заданий.

• Темы и материалы курса соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся. Программа предусматривает контроль достижения промежуточных и итоговых результатов через выполнение письменных работ.

Весь курс является практико-ориентированным с элементами анализа и самоанализа учебной деятельности учащихся.

Приоритетные формы, методы, технологии обучения факультативному курсу.

Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, самостоятельная работа; «Mозговой штурм», составление конспекта, составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод, сбор и анализ информации, анализ и коррекция ошибок.

Методы: словесные, наглядные, практические,

Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий.

Приоритетные формы контроля обучения  факультативному курсу.

Контроль и оценка являются существенной частью процесса обучения. Оценка помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки.  

Виды контроля:

- Текущий  контроль

- Самоконтроль

Формы  контроля:

-устные  ответы  на  каждом  занятии

- фронтальная работа

-текущие  грамматические тесты

Описание места факультативного курса  в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации и Учебный план МБОУ «СШ № 25» отводит 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Программа рассчитана на  34  учебных часа в год.

Годовой объем учебного времени составляет 34 часа в 7 классе (34 учебных недели, 1 час в неделю).


Сроки реализации программы факультативного курса-1 год (7 класс).  Изучение курса рассчитано на 34 учебных часа в 7 классе. Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года.

Планируемые результаты изучения факультативного  курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

-Лексику по предложенным темам факультативного курса в объеме 1600-2000 единиц.

- Имя существительное,

- имя прилагательное,

-наречия,

-видовременные формы английских глаголов,

-условные предложения 0 и 1 типов,

-правила образования утвердительных вопросительных и отрицательных предложений,

-модальные глаголы,

-неправильные глаголы,

-основные суффиксы образования имени существительного,

-прилагательного, наречия.

-понятие инфинитива, причастия, правило согласования времен

Учащиеся должны уметь:

 -находить и анализировать примеры грамматических явлений английского языка;

- работать с различными видами тестов - тесты на выбор, на подстановку, на поиск ошибок, на выбор по критерию истинный, ложный, выбор правильного слова или фразы из двух вариантов, постановка глаголов в предложениях в правильной форме, выбор наречия времени для заполнения пропусков в предложениях, соотнесение двух частей в предложении, поиск грамматических ошибок в строке, изменение предложения с использованием синонимов, словообразования, фразовых глаголов.

Учащиеся должны использовать:

-различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

 -полученные навыки для продолжения образования в соответствии со своими профессиональными планами.

В качестве ожидаемого результата предполагается повышение общего уровня владения английским языком.

Тематическое планирование факультативного курса

Тема.

Количество часов.

Present Simple, Present Continuous.  

Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous.

Past Simple, конструкция used to

Способы выражения будущего времени. Futurе  Simple

Способы выражения будущего времени. Конструкция be going to

Относительные местоимения и наречия

Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)

Present Perfect

Present Perfect vs Past Simple

Present Perfect Continuous  

Степени сравнения наречий

Past Perfect              

Past Perfect Continuous

Косвенная речь

Правило согласования  времен

Инфинитив

Причастие

 Календарно-тематическое планирование факультативного курса

Тема.

Количество часов

Виды деятельности.

Present Simple, Present Continuous.  

Выполнение тренировочных упражнений  

Глаголы состояния в Present Simple, Present Continuous.

Выполнение тренировочных упражнений  

Past Simple, конструкция used to

Выполнение тренировочных упражнений  

Способы выражения будущего времени. Futurу Simple

Развитие грамматических навыков  

Способы выражения будущего времени. Конструкция be going to

Описание ситуаций  

Относительные местоимения и наречия

Составление мини-диалогов  

Придаточные предложения условия и времени (0 и 1 тип)

Выполнение тренировочных упражнений  

Present Perfect

Развитие грамматических навыков  

Present Perfect vs Past Simple

Тренировочные упражнения

 Анализ предложений  

Present Perfect Continuous  

Выполнение тренировочных упражнений  

Степени сравнения наречий

Выполнение тренировочных упражнений  

Past Perfect              

Выполнение упражнений.  

Past Perfect Continuous

Работа с текстом.

Выполнение упражнений.  

Косвенная речь

Работа с диалогом  

Правило согласования  времен

Монологические высказывания  

Инфинитив

Тренировка лексических единиц и грамматических структур.  

Причастие

Развитие навыков перевода  

Итого  

34 часа

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения факультативного курса.

Учебная литература.

1. Учебник (Student’sBook):Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»;

2.  Рабочая тетрадь (Workbook):   Ваулина Ю.Е., Эванс В. «Spotlight-7»;

3.  Книга для учителя (Teacher’sBook): Ваулина Ю.Е., Эванс В. Книга для учителя к учебнику  «Spotlight-7» для 7класса общеобразовательных школ.- Москва: Просвещение,2010;

4. CD к учебнику английского языка для 7 класса общеобразовательных учреждений «Spotlight- 7».- Москва: Просвещение,2010.

Дополнительная литература.

1. Эванс В. Round-up. 2,3,4 –издательство «Longman», 2003

2. ЭвансВ., Дж.Дули. Practice exam papers. Москва: Просвещение,2011.

3. Английский язык 5-7 класс сборник тренировочных и проверочных заданий в формате ГИА

4. Сборник упражнений «Грамматика» Ю. Голицынский

5. Murphy ‘’English Grammar in Use”

   Для полноценного освоения содержания курса при проведении факультатива  используются:

  1. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала
  2. Сборник упражнений по грамматике Ю. Голицинского
  3. Двуязычные словари
  4. Карточки
  5. Видеоматериалы
  6. Учебные плакаты по предмету
  7. Компьютер.
  8. Ноутбук
  9. Колонки
  10. Мультимедийный проектор.
  11. Принтер.
  12. Копировальный аппарат.
  13. Сканер.
  14. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  15. Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25»

        

Рабочая   программа по

внеурочной    деятельности

по английскому языку для 2 класса

«Учимся читать играя»

 (познавательная деятельность)

                                                                                                                                                            Разработана

                                                                                                                                                                  Конновой С. В.

                                                                                                                                                               учителем английского языка

  1 квалификационной категорией

2018

Содержание

1. Пояснительная записка ………………………………………………………3

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности…………………...5

3. Место учебного курса в учебном плане……………………………………..6

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты…………………..7

5. Содержание курса внеурочной деятельности……………………………….10

6. Тематическое планирование………………………………………………….10

7. Результаты освоения программы……………………………………………..12

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса……14

1. Пояснительная записка

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности по английскому языку  составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

 1) Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;

 2) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 19 декабря 2014 г. N 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/16 учебный год";

      3) Федеральный компонент государственного образовательного стандарта по иностранным языкам принятый в Российской Федерации в 2004 г;

 4) Методического пособия «Внеурочная деятельность школьников». Методический конструктор: пособие для учителя/Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. М.: Просвещение, 2011(стандарты второго поколения);

 5)Основная образовательная программа основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 25» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области;

 6) Базисный учебный план 2004г;

  7) Примерная программа   И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова, Е.А.Макарчук, В.В.Сафонова, А.В.Щепилова» Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»;М.:ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ»,2004г.федерального компонента государственного стандарта начального общего образования

  8) Авторская программа по обучению английскому языку составлена и разработана на основе учебного пособия: Шишковой И.А. Вербовской М.Е.под редакцией Бонк Н.А.«Английский для младших школьников».

Актуальность

В настоящее время в связи с укреплением международных связей повысился интерес к раннему обучению детей иностранным языкам.  Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, т.к.  именно дети младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей. В процессе обучения иностранному языку на раннем этапе обнаружились собственные проблемы, одной из которых является необходимость разработки программы, которая бы обеспечила реализацию принципа непрерывного систематического языкового  образования.

В связи с возрастающей учебной нагрузкой в начальной школе, с одной стороны, и заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка с другой, а также исходя из заботы о здоровье ребенка, появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в раннем возрасте, которая позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.

Практическая значимость  состоит в создании благоприятных условий для максимального раскрытия индивидуального и творческого потенциала детей, выявление и развитие их лингвистических и специальных способностей с целью их дальнейшего самоопределения в образовательно-познавательном пространстве.

Цель программы  предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся младшего школьного возраста. Предлагаемая программа рассчитана на 1 год обучения и направлена на поэтапное формирование и развитие элементарных навыков устной речи у детей младшего школьного возраста, составлена для детей 8-9 лет, изучающих иностранный (английский) язык в качестве первого иностранного языка в начальной школе. Работа по данной программе осуществляется в доброжелательной атмосфере, на фоне доверительных отношений между педагогом и детьми.

Задачи программы:

Обучающие:

обучение детей английской разговорной речи;  способствует развитию интеллектуальных способностей, внимания и памяти, в целом положительно сказывается на развитие личности;  создание условий для коммуникативно-психологической адаптации детей 8-9 лет к изучению иностранного языка; расширение кругозора детей посредством знакомства с иноязычными праздниками, традициями, иностранными словами, вошедшими в русский язык и др.  

Развивающие:

развивать творческую активность, мышцы артикуляционного аппарата, слух, внимание, поддерживать потребность в самоутверждении.

Воспитательные:

 формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать интерес к другим странам, их  культуре, обычаям традициям и нравам. Привить любовь к иностранным языкам.

В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы обучения: 

• принцип коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• принцип опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• принцип интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• принцип дифференциации, определяющийся тем, что при формировании  каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• принцип коллективно-индивидуального взаимодействия;

• принцип «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

 •принцип игровой основы обучения.   Необходимо также учитывать психологию возрастной категории детей, опираясь на принцип коммуникативности, функциональности мышления детей. На основе данного принципа в программе подобраны темы занятий, совпадающие с интересами детей данной возрастной группы, что  способствует более раннему осознанию ими социальных процессов и подключению личности к этим процессам.

Познание мира, познание неродного языка в младшем школьном возрасте чаще всего происходит в деятельностно-игровой ситуации. Игра - это главный мотивационный движитель ребенка, тот методический инструмент, который обеспечивает готовность к общению на языке. «Влияние игры очень многосторонне. Переоценить её развивающее значение невозможно» (Д. Элысонин). Поэтому именно игровая методика определяет основной принцип обучения иностранному языку в детском саду. Поэтапное формирование элементарных иноязычных навыков и умений обеспечивает  непрерывность и полноту процесса обучения, отслеживание достижений детей и определение их уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Содержание программы, учебные и дополнительные материалы  программы призваны:  способствовать дальнейшему развитию способностей личности ребенка: мышления, памяти, внимания, восприятия, языковой догадки, эрудиции, дисциплины;  развивать его речевые способности; развивать мотивацию, волю и активность детей; приучать детей к коллективной и самостоятельной работе; развивать любознательность, артистизм и др.  Программа  предполагает непрерывное знакомство с иноязычным фольклором (песни, стихи, рифмовки, игры, поговорки), со сказочными и страноведческим материалом. Предложенная тематика и формы обучения соответствуют возрастным особенностям, познавательным потребностям и интересам младших школьников, дают простор детской фантазии и возможность проявить свою индивидуальность.

Программа исходит из того, что содержание обучения детей иностранному языку должно строиться с обязательным учетом следующих компонентов: социокультурный компонент;  национально-краеведческий компонент; межкультурный компонент (сферы коммуникативной деятельности, темы, ситуации общения, языковой и речевой материал); коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.

Отбор содержания осуществляется с учетом возраста и коммуникативно-познавательных интересов  младших школьников. На первый план выдвигаются такие критерии, как аутентичность, занимательность, красочность, реальность, достоверность, интеркультурная ориентированность. Сформированность элементарных навыков общения на английском языке представляет собой результат овладения языком на каждом конкретном отрезке и этапе раннего обучения. Развитие этих навыков осуществляется в тесной связи с овладением детьми языковыми средствами  общения, страноведческой и предметной информацией, необходимыми общеучебными и компенсационными умениями, развитием социальной активности детей.

2. Общая характеристика курса внеурочной деятельности

Курс призван поддерживать у учащихся устойчивый интерес к предмету и расширять их знания. Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях, учится наблюдать и сравнивать речевые явления родного и иностранного языка, помогает ему понять, что одна и та же мысль в разных языках выражается разными способами, углубление языковых и культуроведческих знаний по английскому языку.

Программой предусмотрены формы работы, позволяющие развивать интеллект ребенка, навыки самостоятельной деятельности, работы в группе или команде. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно–урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

Формы организации деятельности – игровая, коллективная, групповая, индивидуальная, парная.

Методы и приемы работы:

1. Работа над произношением (сказки, скороговорки,  рифмовки).

 2. Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

 3. Работа с картинкой (описание картинки)

4. Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

5. Подвижные игры  ( игры с мячом, физкультминутки)

6.  Спокойные игры (настольные игры, творческие игры)

7. Инсценировка коротких рассказов и пьес.

 8. Воспроизведение ситуативных диалогов.

 9. Рассказ по картинке.

 10. Изучение букв и буквосочетаний

11. Изучение 1 и 2 типа чтения гласных букв.

Содержание занятий

 Каждое занятие курса имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводиться речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в игре с куклами и другими игрушками дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используется компьютер и диски с записями стихов и песен на английском языке. Все занятия проводятся в игровой форме.

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка, начальное формирование способности детей к общению на межкультурном уровне.  

Наглядный метод предусматривает непосредственный показ предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Проектный метод позволяет реализовать интегративные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете иностранного языка, осуществить широкую опору на практические виды деятельности, типичные для детей указанного возраста. Таким образом, у детей развивается элементарная креативная компетенция как показатель коммуникативного владения английским языком на данном этапе его изучения.

3. Место учебного курса в учебном плане

Реализация программы рассчитана на один год, объёмом в 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй  половине дня. Место проведения занятий – учебный кабинет. Возраст детей, участвующих в реализации программы, 8-9 лет.

Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты

ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствие с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:

предметные;

метапредметные;

личностные.

В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных  отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.

Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.

Данный курс обеспечивает сочетание результатов: предметных, метапредметных и личностных освоения программы.

Предполагаемые  результаты.

В результате изучения данной программы обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

-способность составлять небольшое монологическое высказывание о себе на основе содержательной опоры.

В аудировании:

-способность понимать содержание кратких высказываний, построенных на изученном языковом материале.

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

       В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

В письменной речи:

— составлять небольшие письменные высказывания описательного характера в соответствии с ситуацией сообщения

— совершенствовать орфографические навыки.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность ( в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

5. Содержание курса внеурочной деятельности.

Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную форму работы, заменить и дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).

Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Основными разделами программы являются следующие темы, посвященные изучению традиций, праздников,  знаменитостей и истории англо-говорящих стран.

 Тематическое содержание программы

№п

Название раздела

Количество часов

1

Знакомство. Приветствие

2

2

Питомцы и животные

4

3

Мои игрушки

3

4

Я учусь считать и рисовать

5

5

Наша еда

3

6

Семейные праздники. Новый год.

3

7

Моя семья, мои друзья,

5

8

Дом, в котором мы живем, мой город

3

9

Времена года, одежда, мое тело

4

10

Школа. Школьный портфель.

2

6. Тематическое планирование

Месяц

№ занятия

Тема занятия

Виды деятельности

Сентябрь

1

Знакомство с Мистером Язычком.

Прослушивание фонетической зарядки-сказки.

2

Приветствие и знакомство. Структура: Hello! I am…

Знакомство. Ознакомление с репликами приветствия и прощания.

3

Игрушки: a car, a doll, a ball, a mouse, teddy. Буквы А-D

 Разучивание рифмовки «Teddy bear»

4

 Встреча на  прогулке

Развитие навыков ДР  

Октябрь

5

Моя любимая игрушка. Структура: I like… Буквы E-H

Разучивание рифмовки Рифмовка “This is a doll”.

6

Цвета: red, blue, green, yellow.

Тренировка ЛЕ посредством игры «Светофор»

7

Цвета: orange, pink, black, white. Буквы I-L

Составление монолога, микродиалоги «What’s colour?»

8

Размер: big, little.

Игра «Угадай какой…»

Ноябрь

9

Числительные от 1 до 5. Буквы M-P

Отработка числительных в микродиалогах

10

Числительные от 6до10.

Разучивание рифмовки с числительными

11

Семья. Буквы Q-T

Названия членов семьи. Личные местоимения.

12

Моя семья. Структура: I have…

Описание картинок.

Декабрь

13

Моя семья. Буквы W-Z

Рассказ о своей семье.

Создание семейного портрета

14

Праздники. Новый год.

Знакомство с историей праздников, Christmas, Easter, New Year, Birthday.

15

Рождество. Буквосочетание согласных букв.

песенный материал, инсценировки, проведение праздников.

16

Поздравительная открытка

Написать открытку с Рождеством

Февраль

17

Домашние животные. Буквосочетание согласных букв.

Игра: “Who lives in the house?»

18

Дикие животные. Буквосочетание согласных букв.

Отвечать  на вопросы в игре “Show me a…”, показывать и называть животных по картинке.

19

Мой питомец.

Разучивание стихотворения “Who are you?”, “A cat and a mouse”.

20

Сказка «Теремок»

Чтение сказки по ролям

21

Команды движения. Буквосочетание гласных букв.

Что животные умеют делать: a bird can fly, a frog can jump и т.п.

Март

22

Команды. Структура: I can…

Игра «Зоопарк».

23

Части тела. Буквосочетание гласных букв.

Описание инопланетянина

24

Части тела. Буквосочетание гласных букв.

Разучивание рифмовки о частях тела

25

Профессии. 1 тип чтения гласных букв.

Названия профессий.

Игра «Поймай и скажи»

Апрель

26

Профессии моих родителей. 1 тип чтения гласных букв

Составление рассказа «А мой папа…»

27

Еда. Фрукты. 2 тип чтения гласных букв.

Игра «Съедобное - несъедобное»

28

Еда. 2 тип чтения гласных букв.

Игра «Магазин».

29

Еда: диалоги этикетного характера. 1 и 2 тип чтения гласных букв.

Инсценировки диалогов

Май

30

Школьные принадлежности. Чтение словосочетаний.

Игра «Бюро находок»

31

Школьные принадлежности. Чтение словосочетаний.

Диалоги «На уроке»

32

Мой дом моя крепость. Чтение предложений.

Описание своего дома

33

Мой будущий дом. Чтение предложений.

Выставка рисунков

34

Подведение итогов

Формы контроля и подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы внеурочной деятельности

Для проверки результативности проводится диагностика, результаты которой позволяют определить степень усвоения ребенком программных требований, предъявляемых детям данной возрастной группы. Используются следующие методы: наблюдение, беседа, тесты, игры, игровые ситуации.

7. Результаты освоения программы

В результате изучения иностранного языка обучающийся должен:

Знать/понимать

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

 интонацию различных коммуникативных типов предложения;

 признаки изученных грамматических явлений  

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

 Уметь

 Говорение

  поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;

  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы,  отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье;

 делать краткие сообщения, выражать свое отношение к услышанному;

Аудирование

 понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов ;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ);

Чтение

читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

осознание целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознание места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные);

 ознакомление представителей других стран с культурой своего народа;  

осознания себя гражданином своей страны и мира.

 

Критерии оценки

Диагностика говорения

Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку обычно говорят: « Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например “ Кого ты видишь?”, “ Сколько домиков здесь нарисовано?”. Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.  

Диагностика чтения

Балы

Характеристика чтения

3

Хорошо владеет правилами чтения, практически не допускает ошибок. Темп чтения беглый, естественный (близкий к естественному).

Ошибки делает незначительные и легко исправляет их сам. Демонстрирует освоенность всех изученных правил чтения. Учащийся полностью понял содержание текста и выполнил все задания к текстам.

2

Достаточно хорошо владеет техникой чтения, допускает 2-4 ошибки в пределах изученного материала, не препятствующих общему пониманию прочитанного, и сам может их исправить.

Чтение в ровном темпе, с небольшими паузами. Учащийся понял содержание текста за исключением деталей и выполнив 2/3 заданий к тексту.

1

Темп речи невысокий, с заметными паузами. Использует простые речевые модели. Допускает большое количество ошибок, иногда препятствующих пониманию прочитанного. Учащийся понял только основное содержание текста и выполнил 1/3 задания к тексту

0

Большое количество грубых ошибок, часто препятствующих пониманию смысла прочитанного.  Темп чтения низкий.

Не владеет правилами чтения, допускает большое количество грубых ошибок, препятствующих пониманию прочитанного. Темп чтения очень низкий.

Диагностика аудирования

 Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения.  Ребенку говорим: “Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание”. Мы используем три записанные фразы, например: “Я кушаю мороженное”, “ У меня красный мяч’’, “ Дай мне три карандаша’’. Слушаем два раза. После этого по – русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено: 1. То, что кушал наш друг. 2. Игрушка, о которой рассказывал друг. 3. Столько карандашей, сколько было у друга.  Диагностика овладения программной лексикой Выбираем 4-5 тем, например “Еда ’’, “Животные ”, “ Времена года”, “Моя семья ”. Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим: “ Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по – английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего”.    

Диагностика фонетических навыков

Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук. Просим ребенка назвать предметы.

Оформление результатов итоговой  диагностики

Фамилия

Имя

Фонетика

Лексика по теме

Грамматика

Знание стихотворений, рифмовок

Знание песен

Средний балл

1

2

Условные обозначения:

3 балла  

усвоил полностью

2 балла  

усвоил частично

1 балл  

не усвоил

Оценочная шкала:  

Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла  

Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла

Низкий уровень- ниже 2,1 балла

8. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Список рекомендуемой литературы

Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.

Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.

Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.

Дидактические пособия: Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша; Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей.

Рабочая тетрадь; Шишкова И.А,Вербовская М.Е. Английский для малышей.

Раздаточные материалы. Трифонова Н.М.

Средства обучения:

Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет);

Мультимедийный проектор;

Экспозиционный экран;

Принтер;

Сканер;

Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, web-камеры.

Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала.

Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для начальной ступени обучения.

Аудиокурс к УМК «Английский для малышей» под редакцией Бонк Н.А. «Baby eng».

 Аудиокурс к УМК Морозовой Т.А. «It's a long way» .

Аудиопособие к УМК Коньшевой А.В. «Английский для малышей».

 Карта мира. Карточки с изображением достопримечательностей Англии.

 Алфавит английского языка.

 Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, микрофон, посуда, мебель, куклы и т.д

Образовательные цифровые и интернет-ресурсы:

www.englishteachers.ru

nsportal.ru

www.videouroki.net

www.proshkolu.ru

http://festival.1september.ru/articles/415684/

Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 25»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Факультативного курса

по английскому языку

«Литература Британии»

5  класс

Разработана

Конновой С.В.

учителем английского языка

первой квалификационной категории

     

     п. Свободный

2015


Содержание

  1. Пояснительная записка ………………………………………………….………..3
  2. Содержание  курса…………………………………………………………………3
  3. Структура книги для чтения………………………………………………..……..3
  4. Формы и методы обучения. ……………………………………………………....4
  5. Виды и формы контроля обучения ………………………………………………4
  6. Описание места факультативного курса  в учебном плане……………………..4
  7. Планируемые результаты изучения  курса…………………..................................5
  8. Тематическое планирование курса………………………………………………..5
  9. Календарно - тематическое планирование курса………………………………...6
  10. Описание учебно-методического обеспечения…………………………………...9
  11. Описание материально-технического обеспечения……………………………....9

Пояснительная записка

Рабочая программа факультативного  курса составлена с учетом следующих нормативно-правовых документов:

  1. Основная образовательная программа основного общего образования Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 25» ГО ЗАТО Свободный Свердловской области;
  2.  Базисный учебный план;
  3.  Учебный план  МБОУ «СШ № 25»;
  4. Английский язык,Enjoy reading 3, 5-6класс, Книга для чтения, Биболетова М.З., Денисенко О.А. Издательство «Титул», 2006г.

Факультатив «Литература Британии» разработан для учащихся 5- х классов. Актуальность данного факультатива очевидна, так как работе над чтением художественных и познавательных текстов уделяется не столь значительное внимание на уроках в связи с недостатком временного ресурса. Кроме того, чтение является одним из основных источников получения информации, расширяет кругозор, учит мыслить и грамотно строить свои суждения, расширяет словарный запас. Что касается иностранного языка, то его изучение становится не целью, а средством, тем самым помогая развивать интерес к предмету

Цель факультатива: Формирование языковой, коммуникативной, лингвострановедческой компетенции на базе чтения адаптированной художественной англоязычной литературы.

 Задачи факультатива:
Воспитательные:
-прививать интерес к чтению книг;
-развивать толерантность, уважение к стране изучаемого языка;
-приобщать учащихся к культуре России и англо – говорящих стран;
-развивать художественно-эстетический вкус учащихся.
Развивающие:
-развивать память, внимание, воображение, логическое мышление учащихся;
-развивать кругозор.
Образовательные:
-совершенствовать произносительные навыки, умение чтения и письма;
-учить художественному переводу текстов;
-обогатить лексический запас учащихся;
-расширить объём грамматических явлений;
-учить делить текст на смысловые части, находить в каждой  части главное и второстепенное;
-обучать краткому изложению прочитанного;
-учить  выражать свои собственные суждения, мысли, по поводу прочитанного, строить догадки, предположения  как устно, так и письменно;
-учить анализировать прочитанное с лингвистической и грамматической точки зрения;
-учить создавать презентации.
Сроки реализации программы факультативного курса - 1 год (5 класс). Занятия проводятся в форме индивидуальной, групповой работы один раз в неделю в течение года. Всего 34 занятия.

Содержание факультативного курса.

Тема №1  Знакомство с биографией писателя Colin West.

Тема №2  Чтение рассказа “Uncle-and-Auntie Pat”. Художественный перевод рассказа, детальное понимание текста, деление рассказа на смысловые части, выделение главной идеи, ответы на вопросы, написание рекламы для нового фермерского магазина, составление пересказа по опорам.

Тема № 3  Чтение рассказа «Granny’s Jungle Garden». Детальное понимание рассказа, выполнение заданий  по содержанию, ответы на вопросы, пересказ от имени героев, высказывание своего отношения к прочитанному.

Тема № 4  Чтение рассказа “ Jenny the Joker”.  Художественный перевод рассказа, детальное понимание текста, деление рассказа на смысловые части, выделение главной идеи, ответы на вопросы, написание сочинения « Мое отношение к  главному герою», составление пересказа по опорам.

Тема № 5  Создание презентации о понравившемся рассказе  Колина Уэста.

Тема № 6  Составление презентации по теме «Биография Колина Уэста».

Тема № 7   Подготовка и защита проекта на школьной НПК «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Структура «Книги для чтения» «Enjoy English-З» для 5-6 классов.

 «Книга для чтения» является составной частью УМК “Enjoy English-З’ для 5-6 классов общеобразовательных учреждений при начале обучения со 2 класса. В книгу вошли оригинальные рассказы для детей и подростков из серии “Rockets" английского издательства А&С Black: “Uncle-and-Antie Pat", “Granny's Jungle Garden", “Jenny the Joker", “Grandad's Boneshaker  Bicycle" автора Колин Вест.
Повествование ведется в увлекательной эмоциональной форме от лица главного героя, который попадает в ситуации, близкие и понятные школьникам 10-12 летнего возраста.  К каждому рассказу предлагаются разнообразные упражнения, которые позволяют обучать не только чтению, но и говорению, и письму. Книга снабжена большим количеством иллюстраций. В конце каждого рассказа в разделе Words and Expressions приводятся русские аналоги выделенных в тексте слов и выражений, что снимает трудности при чтении  аутентичных текстов и облегчает понимание живой английской речи

Приоритетные формы, методы, технологии обучения факультативному курсу.

Формы: коллективная, фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Технологии: технологии проблемного обучения, игровые технологии; технологии проектного обучения; развитие критического мышления, технологии личностно-ориентированного подхода, обучение в сотрудничестве, использование информационно-коммуникационных технологий.

Приоритетные  формы контроля обучения  факультативному курсу.

Контроль и оценка являются существенной частью процесса обучения. Оценка помогает учащимся осознать их продвижение в овладении английским языком, их достижения и слабые места, требующие дальнейших усилий и доработки.  

Виды контроля:

- Промежуточный  контроль

- Тематический контроль

- Самоконтроль

Для организации тематического оценивания можно использовать предложенные формы и таблицы: таблицы самооценки учащимися своих достижений по главам рассказа. После выполнения заданий на самопроверку в разделе Summery по окончании каждого  рассказа учащиеся могут заполнить таблицу самооценки.

   Формы  контроля.

- устные  ответы  на  каждом  занятии

- беседа

- интервью,  

- фронтальная работа

- тесты

- письма

- сочинения

- реклама

- проект  

Описание места факультативного курса  в учебном плане        

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

Федеральный базисный учебный план для образовательных организаций Российской Федерации и Учебный план МБОУ «СШ № 25» отводит 34 часа (из расчёта 1 учебный час в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 5–9 классах. Программа рассчитана на  34  учебных часа в год.

Годовой объем учебного времени составляет 34 часа в 5 классе (34 учебных недели, 1 час в неделю)

Планируемые результаты изучения факультативного  курса

В результате изучения факультатива  учащиеся должны:
знать и понимать:
Биографию писателей и их основные произведения;
Основные значения изученных лексических единиц;
Особенности структуры простых и сложных предложений;
Признаки изученных грамматических явлений;
Интонацию различных коммуникативных типов предложений;
Особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
уметь:
Чтение
Читать адаптированные рассказы с пониманием основного содержания;
Читать адаптированные рассказы с полным и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
Читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
Художественно переводить текст;
Делить текст на смысловые абзацы, выделять главное;
Распознавать грамматические структуры и использовать их в речи.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять и выделять главные факты.
Говорение
Начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу по теме рассказа;
Расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы по проблеме прочитанного;
Пересказывать основное содержание прочитанного, выражать своё отношение к прочитанному, делать предположения о дальнейших событиях.
Письмо
Писать сочинение по проблеме, предложенной в рассказе.

Способом определения достижений учащихся будут лексико- грамматические  тесты, написание сочинений, устные высказывания учащихся.
Результатом программы факультатива  является создание презентации по теме «Знаменитые писатели Британии», участие  и выступление на школьной НПК «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Тематическое планирование факультативного курса

Тематика общения

Количество часов

  1. 1

Знакомство с биографией писателя Colin West.

Правила чтения гласных букв в английском языке (4 типа чтения).

Грамматика: Употребление артиклей. Множественное число имен существительных

6

  1. 2

Чтение рассказа “Uncle-and-Auntie Pat”.

Правила чтения в английском языке согласных буквосочетаний.

Грамматика: Глаголы “to be”, “to have”.

Present Indefinite.

Порядок слов в повествовательных предложениях.

Написание рекламы для нового фермерского магазина

7

  1. 3

Чтение рассказа “Granny’s Jungle Garden”.  

Правила чтения в английском языке гласных буквосочетаний.

Грамматика: Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Указательные местоимения.  Past Indefinite.  Правильные, неправильные глаголы.

Написание письма внуку от имени героев рассказа

7

  1. 4

Чтение рассказа “ Jenny the Joker”.  

Правила чтения в английском языке гласных и согласных буквосочетаний.

Грамматика: Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

 Степени сравнения прилагательных.

 Написание сочинения  «Мое отношение к главному герою».

7

  1. 5

Требования к творческому проекту, м/м презентации.

1

  1. 6

Создание презентации о понравившемся рассказе  Колина Уэста.

Написание  сочинения « Мой любимый рассказ»

2

  1. 7

Составление презентации по теме «Биография Колина Уэста».

2

  1. 8

Подготовка и защита проекта на школьной НПК «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

2


Календарно - тематическое планирование факультативного курса

«Литература Британии»

1 час в неделю, 34 часа в год.

Дата

Тема

Лексика

Грамматика

Чтение

Письмо

Говорение

Количество

часов

1

Вводный урок.

 Цели и задачи факультатива.

1

2

Знакомство с биографией писателя Colin West.

Still, so, to publish, tale, hobby.

1

3

Развитие навыков чтения.

 Правила чтения гласных букв в английском языке (4 типа чтения).

Выполнение заданий по чтению

1

4

Развитие навыков чтения.

 Правила чтения гласных букв в английском языке (4 типа чтения).

Выполнение заданий по чтению

1

5

Практикум по грамматике

Употребление артиклей.

Выполнение тестовых заданий

1

6

Практикум по грамматике

Множественное число имен существительных

Выполнение тестовых заданий

1

7

Чтение рассказа “Uncle-and-Auntie Pat”.

Стр.21

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке согласных буквосочетаний.

1

8

Развитие навыков чтения.

Стр.21

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке согласных буквосочетаний.

1

9

Развитие навыков говорения

 

Обучение пересказу с опорой

1

10

Практикум по грамматике

Глаголы “to be”, “to have”.

1

11

Практикум по грамматике

Present Indefinite.

Порядок слов в повествовательных предложениях.

1

12

Развитие навыков письма

Написание рекламы для нового фермерского магазина

1

13

Самоконтроль по рассказу “Uncle-and-Auntie Pat”.

Тест на стр.20

1

14

Чтение рассказа “Granny’s Jungle Garden”.  

Стр.41

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке гласных буквосочетаний.

1

15

Развитие навыков чтения.

Стр.41

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке гласных буквосочетаний.

16

Развитие навыков говорения

Обучение пересказу с опорой

1

17

Практикум по грамматике

Личные местоимения в именительном и объектном падеже. Указательные местоимения.

Выполнение тестовых заданий

1

18

Практикум по грамматике

Past Indefinite.  Правильные, неправильные глаголы.

Выполнение тестовых заданий

1

19

Развитие навыков письма

Написание письма внуку от имени героев рассказа

1

20

Самоконтроль по рассказу “Granny’s Jungle Garden”.  

Тест на стр.40

1

21

Чтение рассказа

 “ Jenny the Joker”.  

Стр. 61

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке гласных и согласных буквосочетаний.

1

22

Развитие навыков чтения

Стр. 61

Words and Expressions

Правила чтения в английском языке гласных и согласных буквосочетаний.

1

23

Развитие навыков говорения

Обучение пересказу с опорой

1

24

Практикум по грамматике

Глаголы must, can. Порядок слов в вопросительных, отрицательных предложениях.

1

25

Практикум по грамматике

Степени сравнения прилагательных и наречий.

1

26

Развитие навыков письма

Написание письма старому другу

1

27

Самоконтроль по рассказу

 “ Jenny the Joker”.  

Тест на стр.60

1

28

Требования к творческому проекту, м/м презентации.

1

29

Создание презентации о понравившемся рассказе  Колина Уэста.

Написание  сочинения « Мой любимый рассказ»

1

30

Создание презентации о понравившемся рассказе  Колина Уэста.

Написание  сочинения « Мой любимый рассказ»

1

31

Составление презентации по теме «Биография Колина Уэста».

Составление презентации

1

32

Составление презентации по теме «Биография Колина Уэста».

Составление презентации

1

33

Подготовка и защита проекта на школьной НПК «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Защита проекта

1

34

Подготовка и защита проекта на школьной НПК «Исследовательская деятельность учащихся» по теме «Литература Британии».

Защита проекта

1

Всего

34

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения факультативного курса «Литература Британии»

 Учебно-методический комплект  факультативного курса:

  1.   Английский язык, Enjoy reading 3, 5-6класс, Книга для чтения, Биболетова М.З., Денисенко О.А. Издательство «Титул», 2006г.
  2. Вебсайт курса http://www.enjoyenglish.ru

   Для полноценного освоения содержания курса при проведении факультатива  используются:

  1. Грамматические таблицы к основным разделам изучаемого материала
  2. Сборник упражнений по грамматике Ю. Голицинского
  3. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Класс 5. Часть I, 2  под редакцией Е.А. Барашкова, 2009г
  4. Двуязычные словари
  5. Карточки
  6. Видеоматериалы
  7. Учебные плакаты по предмету
  8. Компьютер.
  9. Ноутбук
  10. Колонки
  11. Мультимедийный проектор.
  12. Принтер.
  13. Копировальный аппарат.
  14. Сканер.
  15. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  16. Средства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети.