Интегрированное занятие в ГПД

Корнилова Надежда Анатольевна

Занятие в ГПД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gruppe_prodlyonnogo_dnya.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе продлённого дня

с элементами игры, чтения, окружающего мира, трудового обучения для учащихся 1,2-ых классов

«Славная осень»

 Подготовила Корнилова Н.А.

Интегрированное занятие с элементами игры, чтения, окружающего мира, трудового обучения для учащихся 1,2-ых классов

Корнилова Надежда Анатольевна, воспитатель ГПД ГБУ школа №588 Колпинского р –на Санкт - Петербурга

Цель: обобщить знания детей об осени; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; работать над развитием выразительного чтения, развивать познавательный интерес учащихся, воспитывать уважение друг к другу; заинтересовать детей и вызвать у них желание самим делать чудесные игрушки из бумаги.

Оборудование: выставка рисунков об осени, выставка работ из природного материала, инвентарь необходимый для проведения конкурсов, музыка П.И.Чайковского «Времена года» («Октябрь»), музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!».

Класс украшен осенними листьями, вырезанные из цветной бумаги, на доске рисунки детей на осеннюю тему и гербарий из листьев причудливой формы, на стенах гирлянды из листьев различных деревьев.

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня занятие мы начинаем музыкой (звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь» («Времена года»). Дети слушают.)

Какие чувства вызывает эта музыка. С каким временем года она ассоциируется у вас? (Ответы детей.)

Итак, наше занятие посвящается самому красивому времени года – осени.

А какая она - Осень?(Ответы детей.)

А, сейчас, выйдут «сентябринки», «октябринки», «ноябринки», которые как никто другой, расскажут вам о том, какая осень славная пора и как любит осень детвора.

Ученик 1. В золотой карете, Ученик 2. Если на деревьях

Что с конем игривым Листья пожелтели.

Проскакала осень Если в край далекий

По лесам и нивам. Птицы улетели.

Добрая волшебница Если небо хмурое,

Все переиначила Если дождик льется

Ярко желтым цветом Это время года

Землю разукрасила. Осенью зовется.

Ученик 3. Поспевает брусника

Стали дни холоднее.

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Ученик 4. Осень славная пора

Любит осень детвора.

Сливы, груши, виноград

Все поспело для ребят.

И, арбуз, увидев важный

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый

Здравствуй, осени пора.

(Звучит музыка из кинофильма «Мери Поппинс, до свидания!». Дети поют песню «Непогода».)

Учитель. Когда осень приходит, то она и своих братьев приводит. Назовите их. ( Дети называют: сентябрь, октябрь, ноябрь).

( Выходит мальчик «Сентябрь».)

«Сентябрь». Я – Сентябрь - вкусняшка, первый месяц осени.

Всем дарю я яблоки пахучие.

Груши, сливы, дыни, виноград-

Это сладкая радость для ребят.

А еще я пахну пирогами и хлебом из новой муки и конечно же, орехами и грибами.

Учитель. А знаете ли вы, дети, пословицы и поговорки о сентябре.

Дети. 1. Август варит, сентябрь - к столу подает.

2. Батюшка-сентябрь не любит баловать.

3. В сентябре лето кончается, осень начинается.

Учитель. А еще «Сентябрь» пригласил нас в свой осенний сад.

Задание от «Сентября»: какие фрукты мы не могли увидеть в осеннем саду?

( по картинке)

Игровой сюрприз от «Сентября»: игра с орешками.

Учитель. Мишка в спячку завалился. Что за месяц к нам явился? ( Октябрь.) ( Выходит мальчик «Октябрь»).

«Октябрь». Ну, а я – Октябрь – все, что осталось дольше поспевать на огороде.

Это тыква пузатая и капуста головастая.

Сахарные бурячки и морквинки-витаминки.

И это все для того, чтобы люди на земле были сыты и здоровы.

Учитель. Ребята, а какие поговорки вы знаете об октябре.

Дети. 1. Октябрь землю прикроет где листком, где снежком.

2. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.

3. В октябре до обеда- осень, а после обеда- зима.

Учитель. А какие изменения в живой природе происходят в октябре? (Птицы улетают в теплые края)

Как называют таких птиц? ( Перелетные.)

Назовите их. ( Журавль, лебеди, ласточки, гуси, утки, кукушки, скворцы.)

А почему они улетают? (Нет пищи – насекомых.)

Учитель. Дети, а Октябрь пришел не с пустыми руками, а с интересным заданием для вас - дети.

Задание от Октября: сосчитать, сколько журавлей вы увидели в небе (по картинке).

Учитель. Что-то вдруг похолодало

Падает то снег, то дождь.

Мерзнет в поле озимь ржи

Что за месяц, подскажи? ( Ноябрь.)

« Ноябрь». Ну, а я – Ноябрь, земельку пашу, как пройду полями.

Положу животных спать, как пройду лесами.

И в садах и огородах уберу красиво,

Чтоб всю зиму на земле были все счастливы.

А еще, я дарю людям грозди калины и рябины

Они как раз поспевают в холодные дни.

Учитель. Дети, ноябрь - последний месяц осени. Это самый суровый и хмурый месяц. Часто идут пронизывающие насквозь холодные дожди. Давайте вспомним пословицы и поговорки о ноябре.

Дети. 1. В ноябре осень – жируха со злюкой зимой борются.

2. В ноябре снега надует – хлеба прибудет.

Учитель. Ноябрь тоже пришел не с пустыми руками.

Задание от «Ноября»: пройти по осенним дорожкам и узнать старинные названия осенних месяцев.

Учитель. Отгадайте загадку.

Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает.

И бормочет, и поет – убаюкивает? (Дождь.)

А дождь частый гость осени? ( Ответы детей.)

Игра «Дождь».

Частушки. 1. Мы осенние частушки 2. Дождик, дождик, не боюсь

Пропоем сейчас для вас. На ногах сапожки.

Громче хлопайте в ладоши Я до школы доберусь

Веселей встречайте нас. Не промокнут ножки.

3. Не болеем больше гриппом 4. Раз девчата в лес пошли

Не боимся сквозняка. Их Ванюша провожал.

Все таблетки заменяет Только листья зашуршали

Нам головка чеснока. Ваня сразу убежал.

4. Мы частушки вам пропели

И сплясали впятером.

Приходите к нам почаще

Мы еще для вас споем.

Учитель. Осень называют и запасихой, и жирухой, вообщем – хозяюшкой. А сколько природного материала осень подарила нам. Это и веточки, и корешки. Это и желуди, каштаны и шишки. Ну, и, конечно же, осенние листья. Какие чудесные поделки получаются из природного материала.

( Выставка поделок.)

Подует ветер, закружит лист, ляжет он на землю – один, второй, третий… Вот так и начинается листопад. Открывает листопад черемуха, за ней липа, вяз, береза, клен, осина. А завершает его могучий дуб, но порой он и зиму иногда встречает в листвяном уборе.

Ребята, вы обращали внимание на то, как падают листья с дерева, как они кружатся в воздухе, как ложатся на землю.

Ученик. Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета, затерялось где-то лето.

Ходит осень, бродит осень, ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый, желтый, розовый, кленовый.

Ученик. Осень длинной тонкой кистью перекрашивает листья,

Красный, желтый, золотой, как хорош ты, лист цветной!

Учитель. Пришло время и нам сделать свой осенний коврик. И назовем его «Осенний ветер». Листочки будем делать из цветной бумаги желтого, оранжевого и красного цветов, используя технику «оригами». Дети, а что это за техника? (Ответы детей.)

( Работа по опорным схемам. Демонстрация поделок.)

Учитель. Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте вспомним, о чем мы говорили . ( Ответы детей.)

Самый холодный месяц осени? (Ноябрь.)

Самый вкусный месяц осени? (Сентябрь.)

В каком месяце птицы улетают в теплые края? (Октябрь.)

В какой овощ превратилась карета Золушки? (Тыква.)

Какое дерево открывает листопад? ( Черемуха.)

Завершает его, какое дерево? (Дуб.)

Вы, ребята молодцы! Вы и пели, и играли, и загадки отгадали, и стихи читали. Сделали такие красивые осенние листочки. А за это - принимайте угощение от самой щедрой Осени. Ведь осень самое удивительное время года. Она уходит, но мы не будем огорчаться, через год мы снова встретим ее, с прекрасным настроением, веселой улыбкой.