Рекомендации для родителей

Рекомендации для родителей по лексическим темам

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «КОСМОС»http://sposobniy.ru/wp-content/uploads/kosmos-2.jpg

  1. Родителям рекомендуется:

Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.

Уточнить у ребенка, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Закрепить у ребенку знания о первом космонавте - Ю.А. Гагарине, о Белке и Стрелке, о космической еде, о невесомости и т.д.

  1. Космическая пальчиковая гимнастика:

 В космосе сквозь толщу лет                    (сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.    (поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его -полоска света,    (к кулаку присоединяют раскрытые пальцы  

                                                                 второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета!                     (сжимают и разжимают пальцы рук)

  1. Отгадать «космические» загадки:

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно. (Звёзды)

То я блюдо, то рожок.

Ты узнал меня, дружок? (Луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски… (Космонавт)

Чтобы глаз вооружить

И со звёздами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный… (Телескоп)

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)

  1. Упражнение «Посчитай»

1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...

1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...

1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...

1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...

  1. Запоминаем планеты (выучить):

По порядку все планеты https://i7.imageban.ru/out/2023/02/26/ae70fc354eced6f66ecb2e6874ebf713.jpeg

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета https://mobimg.b-cdn.net/v3/fetch/fa/fa3568d5470d2e97ff963b12b940ba0f.jpeg

Под назанием Плутон.

  1. Выучить «космическое» стихотворение:

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

 И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной - наш дом родной.

  1. Помоги ракетам долететь до планет

https://i.pinimg.com/originals/23/dc/c7/23dcc7263521089703641df615358beb.jpg



Предварительный просмотр:

 «Наша армия. День защитника Отечества»https://sun9-59.userapi.com/impg/c858228/v858228268/168bfe/6w1RKAc8iGA.jpg?size=333x448&quality=96&sign=2af4307ed0a7fed45830046b844443ab&type=album

  1. Пальчиковая гимнастика:    

Вышли танки на парад,      

               «Шагают» пальчиками по столу.                             

  Стали строем ровно в ряд.    

                      Ладони прижаты друг к другу.                       

 Раз, два, три, четыре, пять            

                     Соединяют попарно                                                                 

                           пальцы правой и левой рук.                                                     - Очень просто их считать.      

                             

  1. Игра «Кто где служит?».

В артиллерии служат (кто?)... (артиллеристы)

В зенитных войсках служат... (зенитчики) 

В небе нашу Родину охраняют... (летчики)

В пехоте служат... (пехотинцы)

В море несут службу... (моряки) 

На границе охраняют Родину... (пограничники) 

В кавалерии служат... (кавалеристы)

  1. Игра «Подбери признак и действие». (Записать ответы)

Защитник Отечества (какой?)___________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________  

Профессия защитника Отечества (какая?) __________________________________________________________________________________________________________________________

Защищать Родину - это значит (что делать?) - __________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выучить стихотворение:

На ветвях заснули птицы,

Звёзды в небе не горят.

Притаился у границы

Пограничников отряд.

Пограничники не дремлют

У родного рубежа:

Наше море, нашу землю

Наше небо сторожат!

https://tacon.ru/wp-content/uploads/9/b/f/9bf0fc3cfb8e4ccb72a96e56e5b60d25.jpeg

https://4raskraski.ru/wp-content/uploads/2022/03/grafomotorika-6-7-let-13.jpg



Предварительный просмотр:

«Мамин праздник. Женские профессии»6bOdAK5zDXo.jpg

         1. Родителям рекомендуется: рассказать ребенку о празднике 8-е Марта:

 - кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

 - научить ребенка словам поздравления для того, чтоб сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

- побеседовать с ребенком о женских профессиях: продавца, учителя, воспитателя, врача и др.;

- объяснить ребенку, кто  и что делает на работе, какую пользу приносит, кому и что нужно для работы.

2. Пальчиковая гимнастика  «Цветок для мамы».

Выполнение движений по тексту стихотворения.

Вырос красивый цветок на поляне.

Утром весенним открыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание

Из-под земли дают корешки.

3. Игра «Подбери слова» - упражнение в подборе прилагательных к именам существительным.

Мама (какая?) – добрая, заботливая, красивая, ласковая, ________________________________________________________ .

 Бабушка (какая?) -________________________________________ .

 Сестра (какая?) - _________________________________________ .

 Тётя (какая?) -____________________________________________ .

4. Игра «Родные слова» - упражнение в подборе родственных слов.

Мама – мамочка, мамуля, ____________________________________

Бабушка – бабуля, __________________________________________

Сестра – сестричка, _________________________________________

5. Игра «Помощник» - изменение глаголов по временам.

Я мою пол. Я буду мыть пол. Я вымыл пол.

Я стираю белье. -___________________________________________

Я подметаю пол.- __________________________________________

Я мою посуду.- ____________________________________________

6. Игра «Чей? Чья? Чьи?» - упражнение в образовании притяжательных прилагательных.

Сумка мамы (чья?) мамина.

Телефон (чей?) _______________

Туфли (чьи?) _________________

Кофта бабушки (чья?) бабушкина.

Фартук (чей?) _________________

Тапочки (чьи?) ________________

7. Игра «Кто что делает?» (подбор действий к существительным):

повар - варит, учитель — _____________, врач - _____________, продавец - _____________, воспитатель - _____________ .

8. Игра «Кому что нужно для работы?» (употребление винительного падежа имен существительных).

Повару нужны (что?) - кастрюля,______________________________

Учителю нужны (что?) -_____________________________________

Парикмахеру нужно (что?) -__________________________________

Продавцу нужно (что?) -_____________________________________

Почтальону нужно (что?) -___________________________________

Врачу нужно (что?) -________________________________________

Бухгалтеру нужно (что?) -____________________________________

 9.  Составить рассказ о маме (рассказ записать).

План рассказа:

Мою маму зовут.

Какая она?

Что любит делать?

Где работает?

Чем увлекается?

10. Нарисовать портрет мамы.



Предварительный просмотр:

Зимующие птицыhttps://all-mongolia.ru/wp-content/uploads/d/3/f/d3f30bd13c952bca97189236da9d0b90.jpeg

  1. Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением птиц. Отметьте их характерные внешние признаки. Повторите (выучите) названия зимующих птиц: снегирь, синица, ворона, голубь, воробей, галка, дятел, свиристель, щегол,  сова, филин, клёст.
  2. Рассмотрите  части тела птиц (туловище, голову, хвост, клюв, крылья), запомнить их названия.

https://img.labirint.ru/rcimg/d7d91fe7e88714daa05d4640635f0ab6/1920x1080/comments_pic/0844/01labdapq1225107734.jpg?1225107742

  1. Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц                                     (Ритмично сжимать и разжимать кулачки)

 К кормушке нашей

 Прилетело?

Две синицы, воробей,                        (На каждое название птицы загибать

                                                                   по одному пальчику)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.                  

Всем хватило зернышек!                        (Сжимать и разжимать кулачки)

4.Игра «Скажи наоборот».

Воробей маленький, а ворона _________________________

У синицы хвост короткий, а у сороки ___________________

Голубь тяжелый, а воробей ____________________________  

У синицы клюв тонкий, а у вороны _____________________

5.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/1/74/813/74813273_SMEKALOCHKA_9_Stranica_09.jpg

6. Обведи и раскрась снегиря.

https://sayzanak-haiyrakan.rtyva.ru/wp-content/uploads/2022/10/59-20211218_144145-1140x806.png

7. Выучить наизусть стихотворение А. Прокофьева:

Выбегай поскорей,

Посмотри на снегирей! 

Прилетели, прилетели! 

Стайку встретили метели, 

А Мороз - красный нос 

Им рябинки принес, 

Хорошо угостил, 

Хорошо подсластил. 

Зимним вечером поздним 

Ярко-алые грозди.