Научно-методическая деятельность
Предварительный просмотр:
Обоснование выбора программы и УМК
При составлении рабочих программ учитываю федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса истории. Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся. Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе
Мест и роль исторического знания в образовании молодого поколения обусловлены его познавательными и мировоззренческими свойствами, вкладом в духовно-нравственное становление личности человека. Социальные функции исторического знания осознавались и использовались в разных обществах с давних времен до наших дней.
Роль учебного предмета «История» в подготовке обучающихся 5-11 классов к жизни в современном обществе в значительной мере связана с тем, насколько он помогает им ответить на сущностные вопросы миропознания, миропонимания и мировоззрения: кто я? Кто мы? Кто они? Что значит жить вместе в одном мире? Как связаны прошлое и современность? Ответы предполагают, во-первых, восприятие подростками младшего и среднего возраста основополагающих ценностей и исторического опыта своей страны, своей этнической, религиозной, культурной общности и, во-вторых, освоение ими знаний по истории человеческих цивилизаций и характерных особенностей исторического пути других народов мира.
В учебнике УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» содержится грамотный подбор учебного материала, в него включены дополнительные развивающие материалы, что позволяет наиболее полно активизировать познавательную активность учащихся. Это помогает стимулировать мотивацию учащихся и повышает успеваемостью в целом. УМК А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России» позволяет сохранить преемственность курса родной истории для учащихся 6-9 класса и интегрировать полученные знания со всеобщей историей. Данный комплект позволяет наиболее полно решать образовательные задачи, формирует целостную картину отечественной истории.
Программа дает возможность дифференцированного обучения на всех этапах курса. В частности для детей со слабой успеваемостью предполагается работа по обучению пересказа параграфа, усвоению элементарных исторических терминов и понятий. Для детей с повышенной мотивацией предполагается дополнительные задания в рабочих тетрадях, работа с дополнительной литературой.
Программа является систематическим научным курсом истории. Учащиеся узнают о далеком прошлом человечества, знакомятся с большим объемом исторических понятий и терминов.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания, и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения истории которые определены стандартом.
Обоснование применения средств
педагогической диагностики для оценки
образовательных результатов.
За время работы учителем истории и обществознания у меня сформировалась система средств педагогической диагностики для отслеживания и оценки результатов образовательной и воспитательной деятельности. Для отслеживания динамики общего психического развития детей применяю метод наблюдения за поведением учащихся.
Поскольку для нашей школы с непростым контингентом учащихся и разным уровнем их обучаемости и обученности, актуальной является проблема формирования внутренней мотивации к учебной деятельности, я применяю методы диагностики, отслеживающие уровень данного показателя. Совместно с администрацией школы постоянно провожу изучение уровня сформированности мотивации учебной деятельности учащихся по методике Маргариты Лукьяновой.
Для диагностики динамики уровня обученности провожу анализ срезовых работ учащихся по истории и обществознанию, составляю сравнительные таблицы успехов ребят на входе и в конце полугодий и года. По мере изучения провожу коррекцию, занимаясь с учащимися дополнительно, подтягивая их до среднего уровня.
Мониторинг результативности работы с одарёнными учащимися провожу по итогам школьного и муниципального этапов олимпиад по истории, обществознанию и праву, а также по итогам различного уровня исследовательских работ школьников.