Интерактивные плакаты

Шигицева Светлана Александровна

Большую роль при изучении нового материала, при обобщении и систематизации знаний играет  наглядное  представление  информации. При этом интерактивные технологии, все больше и больше завоевывающие  сферу образования, изменили и применяемые плакаты и таблицы. Учебные плакаты сейчас тоже становятся интерактивными. Что же такое «Интерактивный плакат» и каковы его функции, а также в чем преимущество  «Интерактивных плакатов» по сравнению с полиграфическими аналогами?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интерактивный плакат как средство для достижения качественного образовательного результата

Урок в современной школе… Каким он должен быть? Устарели ли требования, предъявляемые к построению урока, методике его проведения? Конечно же, нет. Однако современная жизнь вносит свои коррективы в методику преподавания. Новый государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования к современной школе. Среди них такие требования как – короткие  сроки обучения, при этом большие объемы информации и крайне жесткие и четкие требования к результатам обучения – знаниям, умениям и навыкам школьника. Условия достаточно сложные, как для учеников, так и для педагогов. Приходя сегодня в класс, учитель задает себе целый ряд вопросов: как обычный урок сделать необычным, как рутинный материал представить интересным, как с современными детьми разговаривать на современном языке… А вошедшие в сферу образования ИКТ-технологии изменили учебный процесс, сделав его интерактивным, ориентированным на взаимодействие, диалог и применение полученных знаний и навыков на практике.

В педагогике всегда как один из ведущих  существовал принцип наглядности. Большую роль при изучении нового материала, при обобщении и систематизации знаний играет  наглядное  представление  информации. При этом интерактивные технологии, все больше и больше завоевывающие  сферу образования, изменили и применяемые плакаты и таблицы. Учебные плакаты сейчас тоже становятся интерактивными. Что же такое «Интерактивный плакат»?

Изучая различные информационные источники по этому вопросу, можно увидеть, что разные авторы по-разному подходят к определению этого понятия.  Когда мы определяли для себя понятие ИП, то мы  отталкивались  понятия “плакат” и определения слова интерактивность.

Плакат - это наглядное изображение, которое может быть использовано в самых различных целях: реклама, агитация, обучение и т.п.Основная цель создания плаката - не просто размещение на нем каких-то данных, а повышение наглядности информации и эффективности процесса обучения.

Термин “интерактивный” был заимствован из английского языка, слово "interactive" состоит из двух слов "inter", что значит "между", и "active", что переводится, как "активный".Т.о.  под интерактивностью нужно понимать процесс обмена информацией между компьютером и человеком, во время которого происходит двухсторонний обмен командами, запросами и т. д.,  т.е. двунаправленность действия, предполагающая обратную связь.

Интерактивный плакат – это средство представления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя, это электронный учебный плакат, содержащий интерактивные элементы, осуществляющие навигацию, которая позволяет отобразить необходимую информацию: графическую, статичный текст, звуковую, видео.

Функции интерактивного мультимедийного плаката:

  • максимально наглядно представить материал по изучаемой теме (разделу);
  • погружение учащихся в активную познавательную деятельность за счет использования интерактивности.

По сравнению с обычными полиграфическими аналогами, интерактивные электронные плакаты обеспечивают высокий уровень задействования информационных каналов восприятия наглядности учебного процесса. В цифровых образовательных ресурсах этого типа информация предъявляется не сразу, она появляется в зависимости от управляющих воздействий пользователя. Интерактивный плакат как никакое другое средство позволяет варьировать уровень погружения обучающихся в изучаемую тему.

Это своего рода укрупнённая дидактическая единица, дидактический многомерный инструмент, где обеспечивается многоуровневая работа с определённым объёмом информации на всех этапах: первичной передачи, переработки, сжатия, контроля. УДЕ – система понятий, объединенных на основе их смысловых, логических связей и образующих целостно усваиваемую единицу информации. Исходя из принципа УДЕ, учащиеся могут изучать одновременно взаимно обратные действия и операции, сравнивать противоположные понятия, рассматривая их одновременно, сопоставлять родственные и аналогичные понятия и т.д. Применение таких укрупнённых дидактических единиц и умение работать с ними  является важным моментом для освоения того большого объема информации, который задается ФГОС, а также для овладения УУД.  

Самое распространенное приложение для создания электронных учебных плакатов – мастер презентаций MicrosoftPowerPoint. Для любого учителя этот редактор является надёжным помощником при создании учебных материалов. Презентации позволяют сделать рассказ учителя нагляднее, а сами уроки – интереснее. От обычной презентации интерактивный плакат отличает нелинейный способ подачи материала, возможность получения нужной информации в зависимости от управляющих действий пользователя.Интерактивные плакаты можно использовать при изучении разнообразных объектов и явлений, так как они универсальны, помогают последовательно изложить учебный материал, раскрывая ключевые моменты в более удобной форме за счет различных элементов управления. Например, при наведении курсора на какое-либо неизвестное понятие, в отдельном всплывающем окне будет показано его определение, а к рисункам могут быть сделаны анимированные подписи.

Дидактические требования к электронному учебному плакату

Для того, чтобы электронный учебный плакат соответствовал своему основному назначению, он должен отвечать следующим дидактическим требованиям:

  • создается по определенной теме (или ее части);
  • содержит минимум текста (основной текст отображается в «скрытом» режиме показа);
  • тщательно продуманная структура в соответствии с логикой представления;
  • обладает нелинейной структурой, интерактивность предполагает переход к любой части такого плаката;
  • продуманный дизайн, тщательно подобранная цветовая гамма;
  • читаемый шрифт;
  • качественные графические, аудио, видеоматериалы.

В настоящее время существует достаточно большое количество готовых ИП, а также созданных самостоятельно учителями. Однако нам удобнее использовать ИП, разработанные самостоятельно, т.к. в них отражается та логика подачи учебного материала, которую видим именно мы, а не другой учитель, выделяются именно те основные понятия, в той взаимосвязи, которая представляется оптимальной именно нам.

Наши ИП являются многоуровневыми, т.к. вмещают достаточно большой объем информации. Центральное место в таком ИП отводится слайду-заставке. Он включает в себя меню основных разделов плаката. Вход в каждый раздел возможен только из меню.С помощью интерактивных элементов организуется «режим скрытого изображения», когда при нажатии на интерактивный элемент появляется поясняющий текст.

Гиперссылки позволяют переходить на другие презентации, текстовые документы, видеофайлы, аудиофайлы, веб-ресурсы.

Достоинства интерактивного плаката

  • Высокая интерактивность –диалог между учителем и учеником посредством данной программы, это ещё один новый метод работы на уроке; Простота в использовании –интерактивный плакатне требует инсталляций, так для его создания используется либо программа презентаций, либо специальные сервисы Web2.0.
  • Богатый визуальный материал -яркие анимации явлений и процессов, фотографии и иллюстрации, что дает преимущество над другими продуктами и средствами обучения;
  • Групповой и индивидуальный подход - позволяет организовать работу как со всем классом (использование на интерактивной доске), так и с каждым отдельным учеником (работа за персональным компьютером);
  • Учебный материал плакатов представлен в виде логически завершенных отдельных фрагментов, что позволяет учителю конструировать уроки в соответствии со своими задачами.
  • Возможность использования одного и того же плаката как при изучении новой темы, так и при закреплении или повторении материала.
  • При использовании дистанционных технологий интерактивные плакаты могут размещаться на выбранной учителем платформе в качестве многофункционального наглядного средства.

Таким образом интерактивные плакаты являются неотъемлемым помощником в разработке и проведении учителем урока по различным дисциплинам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задачи на движение Пугаева Ю.В., Шигицева С.А. Г БОУ гимназия № 433, Санкт-Петербург

Слайд 2

Скорость Расстояние Время Задачи Определение Единицы измерения Формула Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени. O V км/ч м/мин м/с км/с O Чтобы узнать скорость, надо расстояние разделить на время. V = S : t

Слайд 3

Скорость Расстояние Время Задачи Единицы измерения Определение времени по часам Формула O t ч мин с Чтобы узнать время, надо расстояние разделить на скорость. t = S : V

Слайд 4

Скорость Расстояние Время Задачи Единицы измерения Формула Чтобы узнать расстояние, надо скорость умножить на время. S = V • t S км м мм

Слайд 5

Скорость Расстояние Время Задачи Движение вдогонку Встречное движение Движение в противоположных направлениях Движение с отставанием V сбл. = V 1 + V 2 Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. Скорость удаления – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. V уд. = V 1 - V 2 Скорость сближения – это расстояние, на которое сближаются объекты за единицу времени. V сбл. = V 1 - V 2 Скорость удаления – это расстояние, на которое удаляются объекты за единицу времени. V уд. = V 1 - V 2


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окружность и круг Пугаева Ю.В., Шигицева С.А. Г БОУ гимназия № 433, Санкт-Петербург

Слайд 2

Окружность и круг P P Окружность – замкнутая линия на плоскости, все точки которой равноудалены от одной точки О этой же плоскости O Круг – часть плоскости, ограниченная окружностью. O Элементы P Построение P . О

Слайд 3

. О D N B A M K AB OA Окружность и круг Радиус – отрезок, соединяющий центр окружности с любой точкой на этой же окружности. Радиусы одной окружности равны. OA=ON=OD=OB=OK=OM - радиусы O Диаметр – отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через центр. Диаметры одной окружности равны. MN=AB - диаметры O O

Слайд 4

Окружность и круг O P Инструмент P Правила безопасности P Построение Головка Ножки Грифель Игла O Циркуль Циркуль – это чертежный инструмент. С ним нужно работать осторожно. Нельзя подносить иглой к лицу. Передавать циркуль соседу следует при сведенных вместе ножках головкой вперед. После работы ножки циркуля следует соединить и при возможности поставить инструмент в стакан иголкой вниз или убрать в футляр. O По линейке отмерить радиус. На листе отметить центр окружности, поставить иголку циркуля в эту точку. Начертить окруж-ность, вращая циркуль за головку. O


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Уравнения Пугаева Ю.В., Шигицева С.А. Г БОУ гимназия № 433, Санкт-Петербург

Слайд 2

Неизвестное слагаемое Уравнение Неизвестное уменьшаемое Неизвестное вычитаемое Неизвестный множитель Неизвестное делимое Неизвестный делитель Уравнение - это равенство, содержащее неизвестное число. Решить уравнение - найти неизвестное число, при котором равенство будет верным. O Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо из суммы вычесть известное слагаемое . 12 + x = 25 X = 25 – 12 X = 13 12 + 13 = 25 25 = 25 O Чтобы найти неизвестное уменьшаемое , надо к разности прибавить вычитаемое . X - 16 = 3 X = 3 + 16 X = 19 19 - 16 = 3 3 = 3 O Чтобы найти неизвестное вычитаемое , надо из уменьшаемого вычесть разность . 16 - X = 10 X = 16 - 10 X = 6 1 6 - 6 = 10 10 = 10 O Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение разделить на известный множитель . 7 ∙ X = 21 X = 21 : 7 X = 3 7 ∙ 3 = 21 21 = 21 O Чтобы найти неизвестное делимое , надо частное умножить на делитель . X : 3 = 9 X = 9 ∙ 3 X = 27 27 : 3 = 9 9= 9 O Чтобы найти неизвестный делитель , надо делимое разделить на частное . 24 : x = 3 X = 24 : 3 X = 8 24 : 8 = 3 3= 3 O