Дистанционное обучение.Иванова Галина Евгеньевна

  • Памятки для родителей по воспитанию детей школьного возраста.
  • Анкеты поступившим  в 1 класс.
  • Обращение ребенка к родителям.
  • Заповеди воспитателя.
  • Крылатые выражения классиков литературного жанра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родителям.fr10.docx12.99 КБ
Файл Общаемся.fr14.docx9.09 КБ
Microsoft Office document icon Учись.fr15.doc17.08 КБ
Файл Мамам и папам..fr16.docx4.86 КБ

Предварительный просмотр:

- 2 -

КРЫЛАТЫЕ СЛОВА

О ч т е н и и

Одно из орудий для получения знаний, но орудие очень существенное, - это умение пользоваться книгой.

Н.К.Крупская

Книга - великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться.

  1. А.Блок

Много на свете хороших книг, но эти книги хороши только для тех людей, которые умеют их читать. Умение читать хорошие книги вовсе не равносильно знанию грамоты.        д и Писарев

Читать - это еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое - вот в чем главное дело.        к д уШИНСКИй

Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей'        Н.А.Рубакин

Читать и не понимать - то же, что совсем не читать.

Я.Коменекий

Прочесть книгу и понять ее, как нужно, - значит стать на уровень писателя.        П.А.Павленко

Книги следует читать так же неторопливо и бережно, как они писались.        Р Торо

Книги, не заслуживающие медленного чтения, не заслуживают вообще того, чтобы их читать.        Э.Фагэ

Ни одно занятие не представляет такой бесполезной траты времени, как чтение без определенной системы.        С.И.Танеев

О юморе

Смех - это человеколюбие.        Л.Н.Толстой

Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая ДУша-        Н.В.Гоголь

Смех - это солнце: оно прогоняет зиму с человеческого лица.

  1. Гюго

Веселый человек - всегда славный человек. Подлецы редко бывают веселыми людьми.        М.Горький

Хорошо смеётся человек - значит хороший человек.

Ф.М.Достоевский

Юмора не теряй. Для человека он то же, что аромат для розы.

Д.Голсуори

Смешного бояться - правды не любить. И.С.Тургенев

Смехом исправляют нравы.        О.Бальзак

Шутка есть ослабление напряжения, поскольку она отдых.

Аристотель

Смех - это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего.

Э.Золя

Без юмора живут только глупые.        М.М.Пришвин

Юмор - это спасательный круг на волнах жизни.

В.Раабе

Шутку, как соль, должно употреблять с умеренностью.

Пифагор

О тактичности, вежливости и грубости

Учтивость и скромность свидетельствуют о подлинной просвещенности человека.        О.Бальзак

Такт - это разум сердца.        К.Гудков

Хорошее воспитание не в том, что ты не прольёшь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой.

  1. П.Чехов

Ничего не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость.        М.Сервантес

Истинная вежливость заключается в благожелательном отношении к ВДям.        Ж.-Ж.Руссо

Будь со всеми обходителен, но никак не запанибрата.

  1. Шекспир

Быть грубым - значит забывать собственное достоинство.

Н.Г.Чернышевский Грубость - такое же уродство, как горб. М.Горький. Крепкие слова не могут быть сильным доказательством.

В.О.Ключевский

Сила не нуждается в ругательствах.        Ф.М.Достоевский

Шум ничего не доказывает. Курица, снесши яйцо, часто клохчет так, как будто она снесла небольшую планету.

Марк Твен

Обругать человека недолго, но и пользы из этого выходит немного.

Д.И.Писарев

Книга нужна подрастающему поколению не меньше, чем школа.

Н.К.Крупская

Пословицы и поговорки

Испокон века книга растит человека.

Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

Кто много читает, тот много и знает.

Не красна книга письмом, а красна умом.

Не на пользу книги читать, коль верхушки хватать.

С книгой жить - век не тужить.

Будешь книги читать - будешь всё знать.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Анкета для родителей.

ФИО ребенка                         

Дата рождения                 

ФИО мамы        

ФИО папы                 

Место регистрации реб.        

Место проживания        

Состав семьи        

Место работы мамы, телефон        

Место работы папы, телефон — Особенности характера ребенка

(

Особенности здоровья реб.        

Мое участие в жизни класса

Памятка для родителей по сохранению социально-психологического здоровья детей и подростков

  1. Противопоставьте образам смерти и разрушения, которые несут экран и современная музыка, образы жизни и радости, т. е. свои любовь, теплоту и внимание к собственному ребенку. Делайте это постоянно, ведь информационно-поражающий поток бомбардирует сознание наших детей ежедневно и ежечасно.
  2. Не оставляйте вашего ребенка один на один с телевизором или компьютером даже на пять минут. Информация кратковременного, но разрушающего характера продолжает снижать психосоматическую устойчивость детского организма в течение многих часов.
  3. Помните, что до 7 лет у детского сознания нет защитного барьера от виртуальной агрессии, которая разрушает тело и душу вашего ребенка. Только после 12-ти лет дети могут хотя бы отчасти научиться разделять реальности — виртуальную и действительную.
  4. Знайте, что виртуальные образы привлекают внимание вашего ребенка и создают психологическую зависимость, прежде всего, потому, что они искусственно стимулируют перевозбуждение нервной системы и дисгармонию мозговых ритмов, их сбой, происходящие благодаря скорости, яркости, эффекту «мелькания», увлекающему сюжету и необычным переживаниям.
  5. Анализируйте сюжеты компьютерных игр, в которые постоянно играет ваш ребенок. Чаще всего это будут сцены насилия, подавления, жестокости, убийства противника. Случается, что ребенок совершает акт виртуального убийства до нескольких сотен (!) раз за одну игру.
  6. Обратите внимание на то, что в виртуальной действительности отсутствует масштаб человеческих чувств: убивая и подавляя, ребенок не переживает обычных эмоций (боли, сочувствия, сопереживания). Наоборот, привычная человеческая шкала перевернута: ребенок получает удовольствие от удара, оскорбления, убийства, собственной злости и безнаказанности.
  7. Сравните общение вашего ребенка с обеими реальностями; в обычной жизни ребенок реагирует на мир целостно, в соответствии со своей природой: активно играет, двигается, поет, переживает все оттенки чувств, познает себя через окружающий живой мир и людей. В виртуальной реальности — ребенок скован, монотонен, однообразен, лишен живой энергии движения, сопереживания и созидания.
  1. Учитывайте факторы вредного физиологического воздействия электромагнитного излучения при работе ребенка с компьютером:
  • повышенная утомляемость, раздражительность, истощаемость нервной системы;
  • расстройства сна, нарушения памяти и мышления;
  • рост аллергических реакций организма;
  • изменения в костно-мышечной системе и локомоции;
  • специфические боли в запястье и пальцах при работе с клавиатурой.
  1. Помните, что рекомендованное специалистами максимальное время работы с компьютером строго ограничено: для детей после 6 лет — 10 минут; младших школьников — 15 минут; учащихся 5- 6-х классов — 20 минут; 8-9-х классов — 25 минут; для старшеклассников — не более 30 минут в день.
  2. Прислушайтесь к информации из медицинских источников: массовая работа детей с компьютерами и видеоприставками уже привела к тому, что количество близоруких детей от первого к десятому классу увеличивается более чем в 10 (!) раз, а к концу обучения в 11-м классе близорукостью страдает уже каждый четвертый. Зафиксированы случаи потери зрения у подростков до диоптрии в год при использовании дисплеев низкого качества и при неправильном освещении.
  3. Присмотритесь к линии поведения, насаждаемой многочисленными мультсериалами, фильмами для самых маленьких, компьютерными играми для более старших детей. Из виртуального мира в детское сознание врываются ложные и опасные ценности: культ силы, агрессии, «взрослого» и асоциального поведения, хаотической энергии нетворческого, деструктивного характера. Все это приводит в итоге к увеличению и без того неестественно высокой гипервозбудимости наших детей.
  4. Не лишайте вашего ребенка живого, полноценного и радостного детства! Компьютерная грамотность как технология настоящего и будущего должна остаться всего лишь технологией, а не средством разрушения неокрепшего и не успевшего правильно развиться детского сознания. Виртуальные миры не причинят вред вашему ребенку только в том случае, если он уже умеет жить в мире ярких человеческих эмоций, уже развил свои реальные способности и таланты, уже познал великую силу неравнодушия, радости и боли.

Л А        Л-        j*» о^-ч ^ ^        Л. Л Ч -Л* -V        ^

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

  1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в семейном хозяйстве.
  2. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности младшего школьника.
  3. Вырабатывайте у него ответственность за выполняемую работу перед родителями, перед близкими.
  4. Дайте ребенку постоянное трудовое задание.
  5. Будьте внимательны к выполнению ребенком поручения, постоянно разъясняйте, показывайте ему, как правильно выполнять работу. Не забывайте, что црежде чем требовать от ребенка аккуратного выполнения работы, нужно научить его.
  6. Учите ребенка уважительно относится к труду старших, бережно относится к результатам труда, ценить их.
  7. Давайте детям посильные задания, не перегружайте их.
  8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу, за то, что он принес пользу отцу, матери, близким,
  9. Внимательно оценивайте труд детей, поощеряйте их трудовые усилия.
  10. Не наказывайте детей трудом! Это может повлечь за собой негативное отношение детей к труду.
  11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах, трудовых победах своих товарищей по работе, коллектива, в котором работаете.


Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Вот Ваш ребенок стал школьником. Искренне поздравляем Вас с этим событием. Но кроме

большой радости Вас ждет еще и огромная ответственность за будущее Вашего ребенка.

Начался очень сложный период в его жизни - адаптация к условиям обучения школе. Чтобы

облегчить этот процесс, прислушайтесь к нашим советам.

  1. Строго следите за соблюдением режима дня; ребенок должен не менее двух часов в день проводить на свежем воздухе, спать не менее 10 часов в сутки (отходить ко сну при этом не позднее девяти часов вечера), при необходимости можно организовать еще и дневной сон.
  2. Не старайтесь заполнить все свободное время ребенка занятиями в кружках, секциях и студиях. Выберите что-то одно, ведь ребенок должен иметь время для игр и роста.
  3. Ограничьте время просмотра телепередач (не более 30 минут в день) и время компьютерных игр (не более 20 минут в день), так как для ребенка это не отдых, а дополнительная нагрузка. Лучше организуйте подвижные игры на воздухе.
  4. Старайтесь полностью оградить ребенка от просмотра триллеров и крутых боевиков, так как это пагубно сказывается на нежной психике ребенка.
  5. Готовьте ребенка к тому, что учеба - это труд. Помогайте ему преодолевать трудности, но не делайте задания за него, вы же не сможете прожить за него всю жизнь. Помните: если ребенку трудно выполнить какие-то требования, можно помочь ему, подсказать, поддержать, но не снижать поставленные требования.
  6. Следите за состоянием здоровья ребенка. Усталость, вялость, разбитость, возбудимость, частые головные боли, обострение хронических заболеваний, ухудшение аппетита, нарушение сна - все это тревожные симптомы, на которые следует обращать внимание. В то же время не поощряйте "любование" ребенка своими болезнями, не позволяйте ему спекулировать этим.
  7. Не всегда ребенок оправдывает ожидания родителей. Его школьные успехи ни в коем случае не должны влиять на отношение к нему. В противном случае ребенок не понимает, почему родители "перестали любить его", и обрушивает свой гнев на школу.
  8. Постарайтесь установить добрые отношения с учителем. Поверьте, что он заинтересован в том, чтобы Ваш ребенок максимально реализовал свои способности. Высказываясь неодобрительно об учителе, Вы подрываете и свой авторитет: ребенок не понимает, как же может в таком случае "добрая мама" оставлять своего ребенка на целый день со "злой учительницей".
  9. Старайтесь интересоваться не только учебными успехами ребенка, но и тем, как складываются его отношения с друзьями. Рассказывайте ему о своем опыте в этой области, но никогда не вмешивайтесь в детские ссоры, это очень помешает формированию социальных навыков Вашего ребенка.
  10. Развивайте самостоятельность ребенка, учите его переходить через дорогу, самостоятельно обслуживать себя, определите его обязанности по дому. Это поможет ему в будущей жизни,
  11. И, наконец, самое главное: любите своего ребенка, чаще говорите ему о своих чувствах, учите его любить людей и выражать любовь и уважение к ним.

Желаем Вам терпения и сил в нелегком деле воспитания!

При необходимости Вы можете обратиться в психологическую службу.

Памятка родителю от ребенка..,

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большим удовольствием на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и из-за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне это спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.



Предварительный просмотр:

Памятка родителю от ребенка..,

  • Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  • Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  • Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большим удовольствием на ваши инициативы.
  • Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  • Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить; это поколеблет мою веру в вас.
  • Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только за тем, чтобы просто расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще больших «побед».
  • Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это ввиду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
  • Не заставляйте чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».

Не делайте для меня и из-за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.

Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновляет меня на продолжение их. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо большее внимание на ваше замечание, если вы скажете мне это спокойно с глазу на глаз.

Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится намного хуже. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позднее.

Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо. Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки - смертный грех. Я должен научится делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так и не иначе.

Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей.

  1. Какими,Вы видите будущих учителей своего сына или дочери?
  2. Какими профессиональными качествами он должен обладать?
  3. Какими качествами характера они должны обладать?
  4. Какие качества Вы хотите развить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать в пятом классе?
  5. Какие качества Вы хотели бы изменить в своем ребенке с помощью учителей, которые будут с ним работать?
  6. В чем мог бы проявить себя Ваш ребенок помимо учебной работы?
  7. Что Вы ожидаете от классного руководителя, который будет работать с Вашим ребенком?
  8. Какую помощь Вы можете оказать классу, чтобы жизнь Вашего ребенка в этом классе была интересной?