Методические разработки

Смирнова Нина Николаевна

Здесь размещены задания, используемые на уроках информатики.

Задания размещены по блокам тем.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Задания по ECXEL, 8-11 класс465.3 КБ
Файл Задания по программированию на языке "Паскаль"615.55 КБ
Файл Задания для FLASH, 8-11 кл.66.8 КБ
Файл Задания по ACCESS, 8-11 кл.1.04 МБ
Файл Задания по HTML, 8-11 кл811.69 КБ
Файл Основные элементы COREL DRAW - Практическая работа № 1208.58 КБ
Файл Рисование линий в Corel Draw - практическая работа № 297.4 КБ
Файл Работа с узлами в Corel Draw - практическая работа № 352.44 КБ
Файл Создание сегмента в Corel Draw - практическая работа № 437.68 КБ
Файл Натюрморт - градиентная заливка в Corel Draw - практическая работа № 582.05 КБ
Файл Создание рисунка "Кораблик" в COREL DRAW92.75 КБ
Файл Создание визитной карточки в Corel Draw - практическая работа № 719.64 КБ
Microsoft Office document icon Форматирование текста в WORDe35.5 КБ
Microsoft Office document icon Форматирование абзацев Границы и заливки33.5 КБ
Microsoft Office document icon Вставка Таблиц55.5 КБ
Microsoft Office document icon Списки Табуляция Колонтитулы37 КБ
Microsoft Office document icon Вставка рисунков и объектов302.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа "Форматирование текста"34.5 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа "Границы и заливка"31 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа "Вставка таблиц"39 КБ
Microsoft Office document icon Самостоятельная работа "Вставка объектов"61.5 КБ

Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

«Основные элементы рабочего окна редактора векторной графики CorelDRAW»

Несомненным лидером среди редакторов векторной графики является CorelDRAW.Его популярность объясняется большим набором средств создания и редактирования графических образов, удобным интерфейсом и высоким качеством получаемых изображений.

CorelDRAW – это не одна, а целый набор программ, предназначенных для создания публикаций любой степени сложности. В него входят программы подготовки иллюстраций (CorelDRAW), создания и обработки растровых изображений (Corel PhotoPAINT), распознавания текста и трассировки растровых изображений (Corel TRACE), и многие другие.Мы с вами познакомимся только с программой подготовки иллюстраций CorelDRAW 11, особенностью которой является высокая степень интерактивности.

101

Рисовать можно как внутри рабочей области (на листе бумаги в центре окна программы), так и вне её. При выводе на бумагу напечатано будет только то, что находится внутри рабочей области.

Практическая работа №1

«Работа с графическими примитивами»

I вариант

102

Практическая работа №1

«Работа с графическими примитивами»

II вариант

103



Предварительный просмотр:

Практическая работа №2

«Рисование линий»

Теперь приступим к построению различных линий: прямых и кривых, замкнутых и разомкнутых.

104

Задание №1

С помощью инструмента «Свободная рука» нарисуйте ломаную линию, состоящую из прямых и кривых частей. Для этого конечную точку каждого отрезка следует отмечать двойным щелчком мыши, а в последней точке щелкнуть мышью нужно один раз.

http://www.urok-informatiki.ru/image/corel-draw/105.jpg

Задание №2

Теперь нарисуем кривую Безье.

Для этого выберите инструмент Безье и установите указатель мыши на рабочее поле. Нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, передвиньте мышь. На экране появится пунктирная линия, длина и направление которой меняются с передвижением мыши – это манипулятор кривизны, который определяет степень кривизны кривой в точке. Отпустите кнопку мыши и передвиньте мышь на некоторое расстояние, после чего снова нажмите левую кнопку мыши и, удерживая её, подвигайте мышь. И вы увидите, как меняется внешний вид кривой при изменении направления и размера второго манипулятора кривизны. Отпустите кнопку мыши, и рисование участка кривой будет закончено.

Если вы не настроили манипулятор кривизны, то получите прямую линию.

Задание №3

Нарисуйте пилу и синусоиду с помощью инструмента Безье.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №3
Работа с узлами: объединение и разъединение.

1) Нарисуйте овал;107

2) Преобразуйте его в кривую с помощью соответствующего инструмента на панели свойств

(овал должен быть выделен) 108

3) Выберите инструмент «Форма» и с его помощью выделите

1-ый узел эллипса, после чего разъедините кривую в нём с помощью кнопки «Сломать Кривую», которая находится на панели свойств инструмента «Форма». Чтобы увидеть результат, нужно оттянуть вправо верхнюю часть кривой. 109

4) Аналогичным образом поступите с 3-им узлом эллипса.

110


5) Мышью выделите следующие 2 узла, удерживая при этом клавишу Shift, и объедините их с помощью клавиши «Соединить два узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».

6) В результате вы получите букву S.



Предварительный просмотр:

С помощью инструмента Безье нарисуйте следующую фигуру:

112

2) С помощью инструмента «Форма» выделите 2-ой узел (он является симметричным гладким узлом), и преобразуйте его в острый при помощи кнопки «Сделать заострение узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».

112

3) Выберите инструмент «Форма». Добавьте 2 узла на кривую. Для этого щелкните левой кнопкой мыши на кривой для задания места расположения нового узла (там появится черная точка), и по кнопке «Добавить узел» - чтобы его зафиксировать.

Аналогичные действия совершите для задания 2-ого узла.

113

4) Удлините участки кривой, расположенный между старым и новым узлами с обеих сторон объекта, как показано на рисунке.

5) Замкните фигуру, выделив соответствующие узлы и удерживая при этом клавишу Shift, с помощью кнопки «Соединить два узла», которая находится на панели свойств инструмента «Форма».

6) С помощью манипуляторов кривизны доведите изображение сердечка до ума.



Предварительный просмотр:

Практическая работа №5

«Натюрморт»

ЯБЛОКО

1) Изобразите круг с помощью инструмента «Эллипс» и клавиши Ctrl.

2) К выделенному кругу примените интерактивную оболочку. Для этого воспользуйтесь одноименной кнопкой, которая находится на панели набора инструментов.

3) С помощью манипуляций маркерами интерактивной оболочки придайте кругу форму, напоминающую яблоко.

114

4) Задайте цвет заливки и контура полученному объекту с помощью палитры цветов и клавиш мыши (щелчком левой кнопкой мыши можно задать цвет заливки, а правой – цвет контура).

5) Отдельно на рабочем столе нарисуйте блик с помощью инструмента «Свободная рука» и задайте ему белый цвет контура и заливки.

6) Поместите блик на яблоко.

115

7) При выделенном блике выберите кнопку «Интерактивное перетекание» 116на панели набора инструментов, и воспользуйтесь ей, задав перетекание цвета от блика яблоку.

8) Воспользуйтесь инструментом «Живопись» для создания веточки и листиков к яблоку.

117

При выборе этого инструмента на панели свойств активизируйте кнопку «Заготовка» и в списке заготовок штрихов выберите подходящий. Здесь же на панели свойств находятся кнопки для изменения размеров штриха.118

ВИНОГРАД

1) Изобразите круг с помощью инструмента «Эллипс» и клавиши Ctrl.

2) К выделенному кругу примените градиентную заливку. Для этого воспользуйтесь одноименным инструментом набора «Заливки». В диалоговом окне нужно выбрать тип заливки – радиальная, цвет – из темно синего к белому, сдвинув центр круга к левому верхнему углу. 119

3) С помощью команды меню Редактировать → Дублировать добавьте некоторое количество виноградинок, необходимое для создания кисти.

4) Разместите их таким образом, чтобы получилась кисть винограда.

С помощью кнопок На перед и На зад 120можно менять положение виноградинок.

5) Добавьте к рисунку веточку и листья, воспользовавшись инструментом «Живопись».

Выделить получившийся рисунок и нажать правую кнопку мыши, чтобы воспользоваться командой Группа – в результате вы получите единый объект.

Нарисуйте еще несколько фруктов и разместите их на тарелке, в корзине или на подносе по вашему желанию



Предварительный просмотр:

Практическая работа №6

«Корабль»

Задание: нарисовать иллюстрацию по образцу

Этапы выполнения задания:

1) Нарисуйте корпус корабля инструментом Кривая Безье (или Свободная рука) по образцу. Контур должен быть замкнут.

121

2) Залейте корпус корабля квадратной градиентной заливкой от коричневого цвета к оранжевому.

3) С помощью панели Свойства объектов установите ширину контура корабля = 8,0 т., цвет - черный.

122

3.1) Дополнительные линии на корпус корабля нанесите с помощью инструмента Живопись в режиме Каллиграфия (толщиной 3,0 мм.)

123

4) Нарисуйте мачты инструментом Живопись в режиме Заготовка, выбрав из списка заготовок подходящую.

5) Нарисуйте паруса инструментом Живопись в режиме Кисть, выбрав из списка штрихов кисти подходящий, установив соответствующую толщину и цвет – фиолетовый (палитра цветов).

6) Нарисуйте флажки инструментом Живопись в режиме Кисть по образцу.

7) Объедините элементы корабля в единое целое, выделив их и применив команду Группа диалогового окна.

8) Создайте морской пейзаж, нарисовав два прямоугольника – небо и море. Верхний прямоугольник нужно залить линейной градиентной заливкой из белого в голубой, а нижний – текстурной заливкой Blue Lava.

9) Добавьте облака: нарисуйте эллипс белого цвета с белой заливкой контура и воспользуйтесь инструментом Smudge brush (Nib size = 25) для придания эллипсу формы облака (путем вытягивания).

10) Аналогичным образом воспользуйтесь инструментом Smudge brush для украшения дна морского кораллами, морскими звездами и медузами

11) Соберите объекты в единое целое и покажите свои художества учителю.

124



Предварительный просмотр:

Практическая работа №7

«Визитная карточка»

Задание: создать визитную карточку (ВК) по образцу.

План работы:

1) Создание логотипа

2) Работа с фигурным текстом

3) Оформление ВК

Последовательность выполнения задания:

1. Нарисовать прямоугольник размером 120 x 160 мм. и разместить его на печатной странице по центру (выделить прямоугольник  Компоновать  Выровнять и выпустить  Центрировать по странице)

2. Задать толщину абриса 3,0 т и цвет

3. Нарисовать первый квадрат логотипа размерностью 70 x 70 мм. по образцу

4. Нарисовать второй квадрат логотипа размерностью 50 x 50 мм. по образцу

5. Выровнять квадраты относительно друг друга (выделить оба квадрата с нажатой клавишей Shift  Компоновать  Выровнять и выпустить  по вертикальному центру)

6. Выполнить заливку меньшего квадрата с помощью палитры цветов и убрать его контур (без абриса)

7. Вырезать окружности на квадрате (нарисовать окружность 10 x 10 мм., продублировать ее трижды с помощью комбинации клавиш ctrl +d, разместить окружности на меньшем квадрате по образцу)

8. Выполнить заливку и контур окружностей белым цветом

9. Выбрать инструмент Текст

10. Задать параметры букв (гарнитура – Monotype Corsiva, кегль – 72)

11. Набрать на рабочем столе буквы (по одной)

12. Разместить буквы на логотипе.

13. Залить буквы белым цветом и задать белый контур

14.Сгруппировать объекты логотипа.

15. Набрать текст на ВК (фамилию, имя, отчество, домашний адрес, телефон).

16. Отформатировать текст (гарнитура - Times New Roman, кегль - 24)125

17. Отцентрировать текст на ВК (выделить текст  Компоновать  Выровнять и выпустить  по вертикальному центру)

18. Выполнить команду Текст \ Всавить символ

19. Выбрать в библиотеке символов Webdings символы по образцу, установить размер 20. Вставить символы на рабочий стол.

21. Сгруппировать вставленные объекты, разместив их по образцу

22. Выполнить заливку полученного объекта и разместить его на ВК по центру

23. Выбрать инструмент Свободная рука.

24. Провести горизонтальную линию с нажатой клавишей [Ctrl].

25. Выбрать толщину абриса линии 16,0 т., разместить эту разделительную линию по вертикальному центру

26. Залить линию.

27. Сгруппировать объекты ВК.

28. Сохранить ВК в файле визитка.cdr в рабочей папке своего класса.



Предварительный просмотр:

                                    П.р. № 1  «Форматирование текста»                  Ф.И.О. ученика

Указания к выполнению задания:

Используйте команды и меню:

- Формат / Шрифт… (Для форматирования текста)

- Сервис / Правописание и Сервис / Язык (для проверки правописания)

Используйте, где возможно, операции копирования и вставки.

В задании использованы шрифты: «Times New Roman», «Arial», «Impact», «Courier New».

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

НАЧЕРТАНИЕ И РАЗМЕР:

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

ТИП ПОДЧЁРКИВАНИЯ:

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

ЭФФЕКТЫ:

зачеркнутый шрифт, двойное зачеркивание, индексы: верхний индекс и нижний индекс, шрифт с тенью, шрифт в виде контура, приподнятый шрифт, утопленный шрифт, Малые прописные, все прописные.

ИНТЕРВАЛ /  МАСШТАБ:

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

ИНТЕРВАЛ /  ИНТЕРВАЛ:

Образцы  использования форматирования.

Образцы  использования форматирования.

ИНТЕРВАЛ /  СМЕЩЕНИЕ:

Образцы  использования форматирования.

АНИМАЦИЯ:

Образцы  использования форматирования. (рассмотретьразличные виды анимаций

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Самостоятельная работа

Примеры использования форматирования.

Знаете ли Вы?

1. Слово «робкий» произошло от слова «робя». Так называли когда-то ребёнка. От этого  - робость, робкий.

2. До Петра I женщины на Руси носили кички – высокие головные уборы. Им невольно приходилось высоко поднимать, задирать голову. Отсюда и пошло  слово – «кичливость».

3. В древности слово «чаша» звучало как «Чьван». Человек, подававший чашу царям, назывался «чьванчий». Это была очень важная должность, ведь он мог отравить царя! Чьванчие очень гордились своими обязанностями и доверием, оказываемым им царями, важничали. От этого и произошло слово «чванство»!

ГБОУ СОШ № 735        Практические работы по Microsoft Word 



Предварительный просмотр:

           П.р. № 2 «Форматирование абзацев. Границы и заливка»               Ф.И.О. ученика

Указания к выполнению задания:

Используйте команды и меню:

- Формат / Абзац… . (Для форматирования абзацев)

- Формат / Границы и заливка… (обрамление границами)

- Используйте, где возможно, операции копирования и вставки.

  1. Выравнивание по ширине, красная строка.
  2. Выравнивание по левому краю, красная строка, междустрочный интервал – 1,5.
  3. Выравнивание по центру.
  4. Выравнивание по правому краю.
  5. Отступ правого края, выравнивание по центру.
  6. Отступы правого и левого края, выступ первой строки.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


1. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!



2. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!



3. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас.



Сами предложат и сами всё дадут!



4. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!



5. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!



6. Никогда и ничего  не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами всё дадут!


Самостоятельная работа


Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах появились два гражданина.



Первый из них, одетый в летнюю серенькую  пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нёс в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в чёрной роговой оправе.


Второй – плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек в заломленной на затылок клетчатой кепке – был в ковбойке, жёваных белых брюках и в чёрных тапочках.



Люблю тебя, Петра творенье,



Люблю твой строгий, стройный вид,



Невы державное теченье, 



Береговой её гранит,…


ГБОУ СОШ № 735        Практические работы по Microsoft Word



Предварительный просмотр:

                                           П.р. № 3  «Таблицы»                              Ф.И.О. ученика

Указания к выполнению задания:

Пример 1. Таблица / Добавить таблицу…, затем Таблица / Автоформат / Объёмный 3.

Пример 2. Таблица / Добавить таблицу… Таблицу можно менять, передвигая границы ячейки и пользуясь командами «Разбить ячейки», «Объединить ячейки», «Добавить строку», «Удалить столбец» и т.д. (автоформат – «СЕТКА ·8»)

Для удобной работы лучше иметь необходимые кнопки на панели инструментов. Это можно сделать так:

1. Выбрать меню «СЕРВИС /Настройка / Команды.

2. В разделе «Категории» выбрать «Таблица», тогда справа появится список кнопок.

3. Перетащить левой кнопкой мыши кнопки «Добавить строку», «Удалить строку» и др. на какую-нибудь панель инструментов (лучше на панель «Таблицы и границы»).

4. Если после окончания работы нужно убрать кнопку, то нажмите клавишу ALT и, удерживая её, перетащите кнопку за пределы панели инструментов.

Пример 3.  Добавить таблицу 8*8.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------Пример 1 

С

т

р

о

к

а

Т

Фамилия

Имя

Отчество

Год рождения

О

ячейка

Л

Б

Е

Ц

Пример 2                                                                    Самостоятельная работа

РАССТОЯНИЕ ДО СОЛНЦА ПЛАНЕТ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

Нумерованный список

планета

Расстояние (а.е.)

Расстояние (млн. км)

Меркурий

0,387

58

Венера

0,723

108

Земля

1

150

Марс

1,524

228

Юпитер

5,203

778

Сатурн

9,539

1427

Уран

19,18

2869

Нептун

30,07

4498

Плутон

39,44

5900

примечание: 1 а.е.=149,6 млн. км

Пример 3: Классификация четырёхугольников.      

Четырёхугольники

трапеции

параллелограммы

ромбы

прямоугольники

квадраты

ПОДГОТОВКА К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ!

Учитель физики, математики, информатики подготовит Вас к вступительным экзаменам по информатике (физике, математике). Знания – гарантируются! Телефон для справок:  90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

Информа-тика      90-5-80

ГБОУ СОШ № 735        Практические работы по Microsoft Word



Предварительный просмотр:

                           П.р. № 4 «Списки. Табуляция. Колонтитулы»            Ф.И.О. ученика

Указания к выполнению задания:

Пример 1.  При наборе первого списка использовать:  Формат / Список / Маркированный… 

При наборе второго списка: Формат / Список / Многоуровневый… Чтобы сделать подзаголовок, нужно или нажать кнопку «увеличить отступ» или нажать клавишу «TAB»; чтобы наоборот, повысить уровень заголовка, нужно нажать кнопку «уменьшить отступ» или нажать комбинацию клавиш «SHIFT»+ «TAB»

Пример 2. При использовании табуляции удобно пользоваться линейкой (Вид /Линейка). В левом верхнем углу выбираем вид табуляции (левую, центральную или правую), а затем щёлкаем мышкой по линейке в нужном месте, тогда появится маркер табуляции. Этот маркер можно передвигать по линейке, а также легко его удалить (сдвинув при нажатой клавише мышки вниз с линейки). Текст нужно печатать построчно: напечатать «Заказчик:», нажать клавишу «TAB», напечатать «Исполнитель», нажать «Enter» и т.д. Примечание: такой же результат можно получить, если использовать таблицу (2 столбца, 1 строка), не делая видимых границ.

Пример 3. Скопировать текст из примера 2 и выполнить команду «Таблица / Преобразовать в таблицу…», затем объединить ячейки по столбцам. Обратное преобразование можно сделать, если выделить таблицу и выполнить «Таблица / Преобразовать в текст…».

Пример 4. Колонтитулом является текст и/или рисунок, которые печатаются внизу или вверху каждой страницы документа. Создаются с помощью команды «Вид / Колонтитулы». Создайте верхний колонтитул (Левая табуляция – «Задание №4», центральная табуляция – название, правая табуляция – вставка даты), затем по кнопке переходим на нижний колонтитул (Левая табуляция – автотекст «Дата создания», центральная – номер страницы, правая – ваша фамилия и инициалы). Создайте колонтитулы и для остальных заданий.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример 1. Программа курсов «Компьютерная грамотность».

Проучившись на наших курсах, Вы сможете:

  • «Общаться» с компьютером.
  • Набрать текст любой сложности.
  • Составить вычислительную таблицу.

Программа.

  1. Основы работы с ЭВМ.
  1. ОС Windows2000
  2. Служебные программы и антивирусные программы.
  1. Текстовый редактор Word.
  1. Форматирование текста и абзацев.
  2. Таблицы.
  3. Вставка рисунков и объектов.
  1. Электронная таблица Excel.
  1. Форматирование таблиц.
  2. Вычисления.
  1. Формулы.
  2. Абсолютная, относительная и смешанная  ссылки.
  1. Использование таблиц как базы данных.

Пример 2. Использование табуляции.

ЗАКАЗЧИК:        ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ООО «Дети лейтенанта Шмидта»        ЗАО «Рога и копыта»

Адрес: г. Москва, ул. Смоленская, 65        Адрес: г. Краснодар, ул. Первомайская, 13

Р/сч. № 111111111 в АКБ «Агро»        Р/сч. № 222222222 в КБ “Орбита”

______________ (Иванов И. И.)        _____________ (Сидоров С.С.)

(подпись и печать)        (подпись и печать)

Пример 3. Преобразование текста в таблицу и наоборот.

ЗАКАЗЧИК:

ООО «Дети лейтенанта Шмидта»

Адрес: г. Москва, ул. Смоленская, 65

Р/сч. № 111111111 в АКБ «Агро»

______________ (Иванов И. И.)

(подпись и печать)

ИСПОЛНИТЕЛЬ:

ЗАО «Рога и копыта»

Адрес: г. Краснодар, ул. Первомайская, 13

Р/сч. № 222222222 в КБ “Орбита”

_____________ (Сидоров С.С.)

(подпись и печать)

ГБОУ СОШ № 735                Практические работы по Microsoft Word



Предварительный просмотр:

Задание №5        «Рисунки. Вставка объектов. Буквица. Колонки»        01.10.13

Указания к выполнению задания:

Пример 1.  Рисунок вставить с помощью    Вставка / Рисунок / Из файла… (Почти во всех случаях нужно ставить значок «Поверх текста»). Затем скопировать этот рисунок 5 раз и изменить: 2,3 – растянуть; 4 – разгруппировать и раскрасить элементы, 5 – обрезка, 6 – обрамление и заливка.  

Пример 2. «Рисунки и текст». 

Пример 3. «Вставка текста в автофигуру или рисунок». 

  1. выделить автофигуру или рисунок;
  2. выполнить Вставка / Надпись. В поле надписи ввести текст, при необходимости изменить заливку и обрамление надписи (Правая кнопка «Формат надписи»);
  3. сгруппировать надпись и объект.

В автофигуру текст можно вставить проще: выделить, правой кнопкой выполнить «Добавить текст». Пример 4. «Вставка символов».  Команда «Вставка / Символ…», шрифт Wingdings.

Пример 5. Использование команд «Формат / Колонки…» и «Формат / Буквица…».

Пример 6. «Вставка / Рисунок / Объект WordArt…» (для фигурного текста), «Вставка / Объект /Microsoft Equation 3.0» (для математических формул).  Остальные объекты созданы из автофигур. Всё сгруппировано.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пример 1.

Пример 3.

Пример 2. 

Рисунок можно положить  на текст или под него. Под  этим текстом находится рисунок, в "Формате рисунка" которого во вкладыше "Обтекание" выставлен параметр "Обтекание - нет", а во вкладыше "Положение" установлен параметр "Поверх текста".  Чтобы этот рисунок находился за текстом необходимо на панели "Рисунки" в команде "Действия" выбрать "Порядок" и - "Поместить за текстом". Чтобы рисунок имел вид «водяных знаков» надо войти в «Формат рисунка» / «Рисунок» и сделать цвет «Подложка».

Пример 4.

Наш магазин предлагает большой выбор товаров:

 - компьютеры

 - клавиатуры

 - мышки

 - дискеты

Время работы магазина:

 с 10 - 00 до 19 – 00 

Пример 5.

«Типы графических файлов, поддерживаемые Word».

В

ставка многих распространенных форматов графических файлов в документ производится напрямую или с использованием специальных графических фильтров. Автоматически вставляются графические файлы следующих форматов: Enhanced Metafile (.emf), Joint Photographic Experts Group (.jpg), Portable Network Graphics (.png), точечный рисунок Windows (.bmp, .rle, .dib), а также метафайл Windows (.wmf).

Пример 6.

ГБОУ СОШ № 735        Стр.          Практические работы по Microsoft Word        



Предварительный просмотр:

Самостоятельные работы по П.р. № 1

Вариант № 1

Господину Иванову Н.А.

ст. Старотитаровская, ул. Коммунистическая, 55

Уважаемый Николай Алексеевич!

Приглашаем Вас принять участие в нашей выставке «Учебник года!». Она будет проходить с 12 по 14 октября  2013 г. в г. Москве.

Адрес проведения: ул. ВВЦ, 18, «Экспо – центр».

Для участия в выставке необходимо прислать заявку до 1 октября 2003 г.

Адрес для переписки и подачи заявки: farfor@mail.ru 

Контактный телефон: (812) 374-55-63

С уважением, Серов М.В.,

координатор выставки

____________________

                           (подпись)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант № 2

Решение задач по логике.

Задача 1

В бутылке, стакане, кувшине и банке находится молоко, лимонад, квас и вода. Известно, что:

  1. вода и молоко не в бутылке;
  2. сосуд с лимонадом стоит между кувшином и сосудом с квасом;
  3. в банке не лимонад и не вода;
  4. стакан стоит около банки и сосуда с молоком.

Куда налита каждая жидкость?

(«Задачи повышенной трудности», 5 – 6 класс)

Задача 2.

Браун, Джонс и Смит – свидетели преступления. Браун показал, что преступники скрылись на синем «Бьюике»; Джонс – что это был черный «Крайслер», а Смит – что это был «Форд», но не синий. По рассеянности, каждый из них указал правильно только марку машины, либо только цвет. На какой машине уехали преступники?

(учебник «Информатика», 10 – 11 класс)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант № 3

Правила набора текста

  • Между словами ставится только 1 пробел.
  • Знак препинания не отделяется пробелом от предыдущего слова, но отделяется пробелом от последующего слова.
  • Клавишу Enter  нужно нажимать только в конце абзаца или когда необходимо оборвать строку. (В редакторе при достижении конца строки курсор автоматически переносится на следующую строку).
  • Слова в скобках и кавычках пишутся слитно со скобками и кавычками.

Правильно: (Л.Н.Толстой), «Девятый вал».

Неправильно: ( Л.Н.Толстой ), « Девятый вал ».

ГБОУ СОШ № 735                                                                            Практические работы по Microsoft Word



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по П.р. № 2

                         Вариант № 1

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ГРАНИЦАМИ

Е

сть два вида знания: одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.

Есть два вида знания : одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.

Есть два вида знания: одно – словами выражаемое, другое точное, понимаемое духом, но не вложенное в слова. Даже нельзя пояснить словами, как это понимание происходит, но оно, поистине, прекрасно.

Вариант № 2

  1. ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА ЗАЛИВКОЙ


При воспитании сердца прежде всего выдвигается понятие труда. С первых лет устанавливается труд как единственная основа жизни, как совершенствование. При этом уничтожается представление об эгоизме труда, наоборот, присоединяется широкое понимание труда на пользу общую.



Скажите друзьям, где можно, -



берегитесь дракона собственности, сколько возможностей отнимает он, сколько ненужных тяжестей создает на пути. Когда не во внешних делах, но в мыслях  люди перестанут быть собственниками, тогда владеть будут те, кто может лучше распорядиться.


ГБОУ СОШ № 735                                                                                                                                   Практические работы по Microsoft Word




Предварительный просмотр:

                Ф.И.О. ученика

Самостоятельная работа по П.Р. № 3

Согласовано 

Гл. бухгалтер

__________________

Петренко Н.Н.

Утверждаю 

Директор

__________________

Косенко Т.В.

Заявление

Выписка из зачетной ведомости Казаренко Александра

№1

№2

№3

№4

№5

№6

Оценка

А)

Б)

А)

Б)

А)

Б)

В)

+

+

-

+

+

+

-

+

+

-

4

ПОДГОТОВКА К ВСТУПИТЕЛЬНЫМ ЭКЗАМЕНАМ ПО ИНФОРМАТИКЕ!

Кандидат физико-математических наук подготовит Вас к вступительным экзаменам

по информатике. Знания – гарантируются! Телефон для справок:  90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Информатика      90-6-55

Цены на месячные проездные билеты

Трамвай        120 руб.

Троллейбус        120 руб.

Трамвай – троллейбус        180 руб.

Дни недели

Месяц – декабрь

Понедельник

1

8

15

22

29

Вторник

2

9

16

23

30

Среда

3

10

17

24

31

Четверг

4

11

18

25

С новым годом друзья!

Пятница

5

12

19

26

Суббота

6

13

20

27

Воскресение

7

14

21

28

ГБОУ СОШ № 735                                                                                  Практические работы по Microsoft Word



Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по П.р. № 5

                 

                                                                                 

МОУ СОШ № 18                                                                                                             Практические работы по Microsoft Word