Контрольная работа

Мищенко Марина Викторовна

Уважаемые обучающиеся! Предлагаем Вам ознакомиться с заданиями для выполнения контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_zaoch.docx132.45 КБ

Предварительный просмотр:

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ                    

 Бюджетное  учреждение cреднего профессионального образования

«Нижневартовский строительный колледж»

                           Промышленное и гражданское строительство

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «История»

                                                                     Выполнила:  студентка 1 курса

  1.                                                            факультета заочного обучения
  2.                                                     Соколова А.В.  
  3.                                                       Специальность:

                                                  Проверила: преподаватель  истории

                                                      Мищенко М.В.

Нижневартовск - 2015

                     

на «5»-надо выполнить  правильно свыше 15 заданий

на «4»-надо выполнить правильно 13-15 заданий

на «3»-надо выполнить правильно 9-10 заданий

Задания на выбор.

     I. Вопрос – краткий ответ:

1.        Каким был сословный состав населения Российской империи в н.XIX в.?

2.        С какой целью Александр I создал Негласный комитет?

3.        Почему в начале Отечественной войны русская армия постоянно отступала?

4.        Назовите главную причину династического кризиса  1825 года.

5.        Почему основной состав входивших в тайные общества людей составляли офицеры?

II. Сгруппируйте положения, относящиеся только к западникам, славянофилам и общие.

1.        У России свой путь исторического развития, поэтому она избежит революционных потрясений, характерных для Западной Европы.

2.        У России и Западной Европы сходный характер исторического развития.

3.        Идеал государственного устройства – сословная монархия.

4.        Идеал государственного устройства – конституционная монархия.

5.        Россия может избежать революции посредством правительственных реформ.

6.        Критика николаевского режима.

7.        Отстаивание свободы совести, слова, печати.

8.        Особенности России – существование крестьянской общины и православной веры.

9.        А.С.Хомяков, братья Аксаковы, Ю.Ф.Самарин…

10.        И.С.Тургенев, К.Д.Кавелин, Т.Н.Грановский…

11.        Призывали изучать и сохранять памятники отечественной культуры.

12.        Отмена крепостного права.

               Западники:              Славянофилы:                 Общие черты:  

III. Напротив имен деятелей российской науки написать их достижения.

Н.М.Карамзин,   Н.И.Лобачевский,  Т.Н.Грановский, Н.И.Пирогов, А.М.Бутлеров, В.Я.Струве, В.В.Петров.

IV. Установите последовательность событий. (при помощи цифр).

1.        «100 дней» и битва при Ватерлоо.                    О каких событиях идет речь?

2.        Смерть Кутузова М.И.

3.        Битва под Смоленском.

4.        Тарутинский маневр.

5.        Тильзитский мир.

6.        Переправа через реку Березину.

7.        Вторжение Наполеона в Россию.

8.        Военный совет в Филях.

9.        Отречение Наполеона от престола.

10.        Бородинское сражение.

11.        Наполеон сослан на о-в Эльба.

12.        Созыв Венского конгресса.

       V.Объяснить значение терминов

  1. Мануфактура
  2. Феодал
  3. Издольщина
  4. Вотчина
  5. Местничество
  6. Камарилья
  7. «Министерская чехарда»
  8. Коллективизация
  9. Славянофилы
  10. Волость
  11. Губные старосты
  12.  Отряды двадцатипятитысячников
  13. «Кондиции»
  14. Отруб
  15. Продразвёрстка
  16. Тиун

VI.Событийно-проблемные задачи

1. В начале XX в. министр внутренних дел В.К. Плеве заявил: «Чтобы удержать революцию, нам нужна маленькая победоносная война» . Какая война предполагалась на эту роль? Чем она обернулась для России? Явился ли итог этой войны причиной первой революции в стране?

2. Летом 148г. золотоордынский хан Ахмат подошёл с большим войском к пограничной московской реке Угре. Московская рать встала на противоположном берегу. Ни Ахмат, ни Иван III так и не рискнули начать генеральное сражение – на том и разошлись. Так есть ли основания считать, будто это «стояние на Угре» ознаменовало собой свержение ордынского ига?

VII.Биографические задачи

1. Царь

Не раз жалел, что «родился великим князем».

Владел французским, немецким, английским и польским языками. Реформатор. В семейной жизни неустойчив. Имел жену и восемь детей, но любил другую женщину, родившую от него трёх детей. Через полтора года после смерти жены царь обвенчался с княжной Е. Долгорукой. Пережил несколько покушений на его жизнь. А.И. Герцен писал о нём: «… Мы приветствуем его именем Освободитель».

2. Императрица

При ней была отменена смертная казнь, на основе её указа помещики получили право ссылать крепостных крестьян на поселение в Сибирь. Другая императрица писала о ней: «Поистине нельзя было… не поразиться её красотой и величественной осанкой». После смерти оставила 15 тысяч новых платьев. Однажды, неудачно покрасив волосы, она была вынуждена сбрить их. Придворные дамы не могли не знать об этом. Тогда царица издала специальный указ, предписывавший всем придворным дамам обрить головы и носить парики.

3. Фельдмаршал

Военную службу начал в 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Был дважды, казалось, смертельно ранен. Имел почти все русские награды. Александр I писал: «Благодарное Отечество не забудет никогда заслуг его. Европа и весь свет не перестанут ему удивляться и внесут его имя в число знаменитейших полководцев». Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине, неоднократно сопровождал короля Швеции в поездках по России.

В годы Великой Отечественной войны в его честь учреждён орден трёх степеней.

VIII.Ознакомившись с репродукцией картины, назовите её автора и название; дайте краткое описание. Подсказка: наиболее полную коллекцию картин по русской истории можно найти на сайтах http://gallerix.ru или http://art-rus.info/main.html или http://sovietart.net/main.htm

В данном задании представлены репродукции картин следующих художников (в алфавитном порядке): Авилов М., Бенуа А., Васнецов А., Васнецов В., Верещагин В., Иванов С., Песков М., Репин И., Суриков В., Тимм В., Туксен Л., Шустов Н., Якоби В.

Шаблон описания исторической картины может выглядеть следующим образом:

Вступление. Дать краткое описание той исторической обстановки (периода), в которой происходило событие, изображённое на картине.

Основная часть. Краткое описание того конкретного эпизода русской истории, который изображён на полотне. Если есть возможность – указать характерные детали картины, поясняющие отдельные элементы описания.

Заключение. Кратко описать, чем завершилось (какое имело значение или последствия) изображённое на картине событие.

IX.Назовите дату или событие

Дайте краткую характеристику исторического события

  1. Принятие христианства на Руси
  2. 5 апреля 1242
  3. Судебник Ивана III
  4. Смутное время
  5. Медный бунт
  6. Россия становится империей
  7. Открытие Московского Университета
  8. Крестьянская война под предводительством Е. Пугачёва
  9. 19 февраля 1861г.
  10. 17 октября 1905г.
  11. Принятие первой российской Конституции
  12. Образование С.С.С. Р.
  13. 23 августа 1939г.
  14. Ограниченный контингент советских войск в Афганистане
  15. 12 декабря 1993г.

X.Хронология русско-японской войны (заполните пропущенные элементы)

                       Дата        

                                                        События

Начало войны, нападение Японии на Порт-Артур

Героическая гибель крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец»в бухте Чемульпо

31 марта 1904 г.

Сдача Порт-Артура

Мукденское сражение

14-15 мая 1905 г.

Подписание Портсмутского мира

XI.Политические партии  России в начале 20 века.

                                              Политические партии (организации)

социалистические

        либеральные

       монархические

XII.1.Прочтите фрагмент письма солдата и укажите название войны, о которой идёт речь

«…Теперь идём вглубь России, да, собственно, не идём, а бежим. «Герман» двигается за нами по пятам. Где остановимся неизвестно. Кажется из Москвы будем утекать до Урала. Эта война хуже и японской. Ту пропили, а эту продали…»

2.  Установите соответствие

Деятели культуры                                                    Область деятельности

А) А.Ахматова                                                  1) Театр

Б) С.Чаплыгин                                                  2) Поэзия

В) В. Вернадский                                            3) Математика

Г) В. Холодная                                                 4) Философия

                                                                            5) Кино

XIII.Расположите события в хронологической последовательности

А) Провозглашение курса на ликвидацию кулачества как класса  Б) Смерть В.И. Ленина

В) Образование СССР  Г) Кризис хлебозаготовок  Д) «Полоса признания »СССР

Е) Советско-германский договор о ненападении  Ж) Второй пятилетний план

XIV. Соотнесите имена политических деятелей и факты их биографии

Деятели                                                                 Факты биографии

1)        М.Сталин                               А) Подписание пакта о ненападении с Германией

2)        В.Молотов                             Б) Руководство ленинградской партийной организацией

3)        Г.Зиновьев                             В) Подписание договора о взаимопомощи с Польшей

4)        М. Рютин                               Г) Публикация статьи «Головокружение от успеха»

                                                           Д) Попытка создания оппозиционной коммунистической организации

XV. Напишите о ком идёт речь в тексте

«К исходу 1927 года картина ещё более прояснилась. XV съезд партии дружно проголосовал за исключение из рядов ВКП(б) вчерашних сподвижников В.Ленина. Революционер номер два, каким он считался всего лишь несколько лет назад, был объявлен оппортунистом № 1» _____________________

XVI. Нападение Германии на Польшу в 1939 г. привело к вступлению в войну

1) Англии  2) Франции  3) Австралии  4) США

XVI. Отправной точкой «холодной войны» принято считать:

1) Ялтинскую конференцию глав трёх держав антигитлеровской коалиции  2) «фултонскую речь» У. Черчилля  3) конференцию в Сан-Франциско   4) смерть Ф. Рузвельта

XVII. Установите хронологическую последовательность следующих событий

1) битва на Курской дуге  2) капитуляция Японии

3) Ялтинская конференция глав трёх держав  4) Мюнхенское соглашение

XVIII. Приведите в соответствие термины и определения.

       Термины                                                                Определения

1) Мандатная система         А) Военная доктрина, принятая германской армией накануне      Второй мировой войны. Предусматривала проведение скоротечных наступательных операций

2) Экстремизм                     Б) Отказ от войны, движение за мир

3) Блицкриг                         В)  Система управления бывшими германскими колониями и частью территории бывшей Османской империи, установленная после Первой мировой войны в рамках Версальско-Вашингтонской системы

4) Пацифизм                         Г) Проявление крайних взглядов и позиций, нередко соседствует с насилием

5) Интеграция                      Д) Политика, включающая выдвижение лозунгов, требований, обращённых к низменным инстинктам людей, их предрассудкам

6) Популизм                        Е) Политическое или экономическое  объединение стран, сотрудничество, взаимное приспособление

7) Авторитаризм                Ж) Мера экономического или политического воздействия

                                             З) Политический режим, характеризующийся концентрацией власти в руках либо ограниченного круга лиц, либо одного человека

XIX. Напишите под  портретами имена тех, кто на них изображён.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=71923662-46-72&n=21 1  http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=131909179-66-72&n=21 2   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=73501358-05-72&n=21  3   http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=87821206-56-72&n=21  4 http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=123057435-66-72&n=21  5

XX. Впишите недостающее слово.

Ведущая роль на Парижской конференции принадлежала французскому премьер-министру …………………, прозванному за политическую агрессивность и настойчивость «Тигром». С его точки зрения, Франция имела полное моральное право на предельную жестокость в отношении Германии – право, приобретенное ценой огромных жертв.