В гостях у радуги

Телицына Наталия Ивановна

,

Конспект занятия, проведённого учителем начальных классов в 1 классе

ГБОУ гимназии  №11 Василеостровского района

                                                                                                    Телицыной Наталией Ивановной

по теме «В гостях у радуги»

Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги: учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.

Ход мероприятия

Воспитатель. Я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что ещё я люблю? Отгадайте. (Читает загадку)

Цветное коромысло над рекою повисло. (Радуга).

  1. Кто из вас видел летом радугу?
  2. Можно ли с радугой встретиться зимой?

Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной.

Красный, жёлтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

Кто назвать по порядку

Все цвета нам готов?

Игра «Назовите цвет».

Учитель показывает предметные картинки, а дети называют цвет изображённого предмета.

Игра с мячом «Какого цвета?»

Учитель называет предмет, бросает мяч ребёнку, тот возвращает мяч с ответом, какого цвета названный предмет.

Например: ёлка-зелёная, апельсин-оранжевый, снег-белый, солнце-жёлтое, и т. д.

Игра «Что такого цвета?»

Учитель называет цвет, а дети должны вспомнить предмет, который может иметь данный цвет.

Например: красный-шар, помидор, мяч, цветок, плащ, и т. д.

Игра «Бывает-не бывает»

Учитель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте.

Например: красный бант, рыжий кот, зелёный тигр. Серая кошка, жёлтый одуванчик, розовый гвоздь, и т. д.

«Разноцветные загадки»

( В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно отгадать)

Сам алый, сахарный

Кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

Русская красавица

Стоит на поляне

В зелёной кофточке.

В белом сарафане. (Берёза)

Красные лапти

Щиплют за пятки.

Беги без оглядки. (Гусь)

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт. (Жук)

Зимой белый,

Летом Серый. (Заяц)

С ветки на тропинку,

С травки на былинку

Прыгает пружинка-

Зелёная спинка. (Кузнечик)

Рыжая птичница в курятник пришла.

Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса)

Я бел как снег

В чести у всех

И нравлюсь вам

Во вред зубам. (Сахар)

Жёлтый одуванчик

По двору идёт.

Жёлтый одуванчик

Зёрнышки клюёт. (Цыплёнок)

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь-гладко.

Откусишь-сладко. (Яблоко)

Он жёлтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

В огороде на дорожке

Стоит солнышко на ножке.

Только жёлтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух)

Белые горошки

На зелёной ножке

Я весною встретила

На лесной дорожке. (Ландыш).

Над цветком порой замрёт

Разноцветный вертолёт,

На былинке посидит,

Вдруг вспорхнёт и улетит. (Стрекоза).

Хочу предложить вам познавательные задания.

  1. Назовите «цветные водоёмы» (Чёрное, Белое, Красное моря)
  2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово, обозначающее цвет. (Красная Шапочка, «Синяя борода», «Чёрная курица»

Мы вспомнили все задания, разгадали все загадки.

После летнего дождика

В синем небе порой

Появляется радуга,

Словно мост расписной.

Красный, жёлтый, зелёный…

Семь прозрачных цветов.

И увидеть ту радугу

Каждый рад и готов.

(Учитель вместе с детьми разводит краски и на белом листе ватмана рисует радугу над рекой).

Вот и появилась наша радуга-яркая-красочная-красивая.