Игра по правилам дорожного движения для начальной школы

 

Сценарий игры по правилам дорожного движения

Игра по станциям «Движение с уважением»

Цель :  Актуализировать знания учащихся по правилам дорожного движения так, чтобы эти знания ребята начали воплощать в своей жизни.

Задачи:

§  Обучающие: учить применять теоретические знания, полученные на занятиях по ПДД,  на практике.

§  Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, мышление и речь.

§  Воспитательные: формировать культуру поведения в общественных местах, транспорте и  на улице, воспитывать уважительное отношение к окружающим.

Материально-техническое  оснащение, реквизит.

§  Ноутбук, проектор, экран, музыкальные колонки (в актовом зале, откуда будут стартовать команды);

§  Маршрутные листы (для каждой команды);

§  Жезл регулировщика, коврик «пешеходный переход» для станции «Азбука дороги»;

§  Дорожные знаки, карточки с цифрами, раскраски с дорожными знаками, фломастеры для станции «Дорожные знаки»;

§  Письмо Торопыжкина, простые карандаши, резинки, плакат с изображением перекрёстка и элементов дороги для станции «Пешеходная аллея»;

§  Макеты светофоров, цветные круги (красный, жёлтый, зелёный), раскраски светофоров, фломастеры для станции «Светофор»;

§  Картинки с изображением разных видов транспорта, карточки с перечнем транспортных средств, цветные карандаши, плакат с правильным и неправильным поведение людей в общественном транспорте;

§  Пианино для станции « Музыкальная»;

§  Дорожная аптечка для станции «Айболит»;

§  Кегли, кубики, машинки на верёвочке для станции «Весёлая эстафета».

§  Призы для награждения.

Подготовка к празднику.

Зал украшен рисунками, плакатами и творческими работами детей. Станции, на которых ребята будут выполнять задания, имеют опознавательные знаки – таблички. На станциях стоят учителя, родители или старшие школьники. Именно они будут давать задания ребятам. Чтобы команды младших школьников не сбились с пути и не перепутали станцию, их будут сопровождать старшеклассники. Все классы начальной школы делятся на две команды. Всего 16 команд, которые попарно будут встречаться на разных станциях. У каждой команды есть название, своя форма одежды или эмблема, выбран капитан. При подведении итогов в качестве жюри могут выступить учителя, родители и старшеклассники.

Ход  мероприятия

I.Оргмомент.

Звучит торжественная музыка. Команды под музыку заходят в зал и занимают свои места.

На экране показ небольших роликов по ПДД «Движение с уважением».

 Ребята, сегодня мы собрались не случайно. Скоро начнутся каникулы, и вы будете отдыхать, веселиться, играть и гулять, а, значит, много времени проводить на улице. На улице нас подстерегает большое количество опасностей и чтобы их избежать, надо соблюдать правила дорожного движения.

 А чтобы вы вспомнили  эти правила, мы сегодня поиграем в игру по станциям. У каждой команды свой маршрутный лист, этот лист должен быть у капитана. Вы будете путешествовать с одной станции на другую в виде паровозика. Паровозик должен идти быстро, но никого не терять. На станциях вы будете выполнять задания, где вы должны будете показать свои знания по правилам дорожного движения. В маршрутном листе вам будут записывать количество баллов, которое вы заработаете. На каждую станцию даётся 7мин.Как только время закончится, заиграет музыка и вам надо будет построиться вагончиком и перейти на другую станцию. Чтобы вы не потерялись, у каждой команды есть старшеклассники, которые будут вам помогать. Всего вам нужно посетить 8 станций.

В конце игры мы подведём итоги и выберем самую дружную, организованную и эрудированную команду.

Капитаны подойдите, возьмите маршрутные листы. Команды, постройтесь за капитанами в виде паровозиков. Помните, что расцепляться, отставать от команды и теряться нельзя. Сопровождающие, проверьте, правильно ли капитан определил направление первой станции. Сейчас зазвучит музыка и вы должны отправиться на первую станцию.

II.Игра

1.      «Азбука дороги»

§  Доскажи словечко


Заучи закон простой:

Красный свет зажёгся…(стой)

Жёлтый скажет пешеходу:

Приготовься к…(переходу)

А зелёный впереди,

Говорит он всем…(иди)

 

В школе – вы ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А на улицу, коль вышел,

Знай, приятель наперёд

 

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(пешеход)

Есть подземный и надземный,

И похожий есть на «зебру».

От машин тебя спасёт,

Твой помощник…(переход)

И шагая по дорогам,

Не забудь и запиши:

Тротуар для пешеходов,

Остальное для…(для машин)

Под землёю коридор

На ту сторону ведёт.

 

Нет ни двери, ни ворот –

Это, дети…(переход)

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с …(правой) стороны.

Он стоит к тебе лицом –

Потерпи, будь молодцом.

На тебя он смотрит строго –

Значит, занята дорога.

Потом боком повернулся –

Путь свободен впереди,

Не зевай, …(переходи)

 


 

§  Игра «Регулировщик»

1)      Если светофор не работает, кто может регулировать движение на дороге? (регулировщик)

2)      Какие сигналы может  показывать регулировщик, покажи.

А теперь, я буду регулировщиком, а вы пешеходами. Вы должны выполнять те действия, которые указывает регулировщик.

2.Дорожные знаки.

·         Отгадайте загадку:

1)Сами не видят, а другим указывают. Что это такое? (Это дорожные знаки).

2)Чем они отличаются друг от друга? ( Формой и цветом).

3)Для чего предназначены дорожные знаки? (Они помогают движению транспорта и пешеходам).

 

·         Игра «Угадай дорожный знак»

Учитель читает описание дорожного знака, а команды показывают номер, под которым находится этот знак.


В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то.

Здесь ремонтные работы.

 

Двое: школьница и школьник

Забежали в треугольник.

И шофёр, и все на свете

Понимают: близко дети.

Здесь машина как гроза.

Здесь не держат тормоза.

Этот знак для всех тревога.

Это скользкая дорога.

 

Появился перед вами

 Умный знак. Судите сами:

«Нет» для Въезда, выезд – «да»,

Запрещается  туда.

Увидишь знак такой и знай:

Будь осторожен, не зевай.

А скажет этот знак одно:

Движение пешеходов запрещено.

 

Человечек в синем круге –

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пройдут,

Пешеходы в добрый путь.

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды.

Отдыхать ей тоже надо.

 

Место, где можно

Поспать, отдохнуть

И с новыми силами

Двинуться в путь.

 

Здесь под ёлкой за столом

Побеседуем вдвоём.

 

Водитель!

Впереди –

Пост ГАИ.


·                    Раскрась знаки.

Командам выдаются чёрно-белые листы, на которых изображены дорожные знаки. Участники команд должны правильно раскрасить эти знаки.

 

3.Пешеходная аллея.

·         Расшифровка.

Отгадать, что написано. (Советы как перейти улицу и дорогу)

·         Письмо Торопыжкина.

Какие слова пропущены в письме? От кого письмо?

·         Ответьте на вопросы:

1)Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

2)Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (перекрёсток)

3)На какие части делится дорога? (мостовая, бордюр, тротуар, разделительная полоса)

4) С какой стороны надо обходить трамвай? Маршрутное такси?

 (ни с какой, переходить можно только по пешеходному переходу)

5)С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам города? (с 14 лет)

Отвечает команда, которая раньше других подала сигнал.

4.Светофор.

·             Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь. (Светофор)

А почему у светофора такое название?

· Сигналы светофора.

Ученики должны поднять карточку с нужным цветом.

1) На какой свет нельзя переходить дорогу? (красный)

2) Какой второй свет светофора? (жёлтый)

3) Какой свет разрешает движение? (зелёный)

4)Почему именно эти цвета выбраны для сигналов светофора?

 

·         Виды светофоров

Чем отличается светофоры для пешеходов и водителей? Почему?

·         Раскрась светофор

Учащиеся получают  картинки светофорами, которые надо раскрасить.

  • Поведение на дороге.

Учащиеся должны подумать и ответить, как правильно поступить…

1) Тебе надо перейти дорогу и зажёгся красный сигнал светофора.

(Подождать, когда загорится зелёный сигнал, посмотреть налево, направо, убедиться, что машин нет, и только тогда переходить дорогу).

2) Тебе надо перейти дорогу, но поблизости нет пешеходного перехода, светофора и перекрёстка.

(Надо переходить дорогу там, где она хорошо просматривается, посмотреть налево, потом направо и перейти).

5.Транспорт                                                                                                                

·         Отгадайте анаграмму (прочитайте слово наоборот)

  ТРОПСНАРТ (транспорт)

·         Отгадайте загадки о транспорте

    1.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе,

А он держит их руками. (троллейбус)

2.Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (автобус)

              3.Этот конь не ест овса

              Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём.(мотоцикл)

 

                                                           4.Красивый вагон по рельсам бежит.

                                                           Всех, куда надо, он быстро домчит.

                                         Заливистый звон его нравится детям.

                                                           Так в чём же мы с вами по городу едем?(трамвай)

·         Виды транспорта

Учащиеся получают карточки с перечнем транспортных средств. Дети должны общественный транспорт отметить зелёным цветом, а личный транспорт – синим.

·         Поведение в общественном транспорте

Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

·         Картинка «Так и не так»

Кто на картинке ведёт себя правильно, а кто нарушает правила поведения в общественном месте?

6.Музыкальная                                                                                                                

Вспомнить и исполнить как можно больше песен и стихов о дороге и о тех, кто в пути.

7.Доктор Айболит

―   Дорожная аптечка

1)      Что используется при ушибах?

2)      Что при ранениях и сильном кровотечении?

3)      Какие лекарства используют  для снятия головной боли?

4)      Какие лекарства используют  при отравлении?

5)      Какие лекарства используют  при боли в сердце?

―   Оказание первой медицинской помощи.

Необходимо забинтовать руку товарищу.

8.Эстафета с препятствиями.

Каждый участник должен провести машинку по заданному маршруту, но, ни разу не задеть кеглю или кубик. Двигаться надо быстро, но аккуратно.

III. Общее подведение итогов.

Команды возвращаются в актовый зал, встают на свои места. Капитаны отдают  маршрутные листы жюри.

Пока жюри подсчитывает баллы и выбирает лучшую команду, на экране любимые герои мультфильма «Смешарики».

IY. Награждение.