Интегрированное занятие во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Штуккерт Ирина Юрьевна

Цель занятия: познакомить детей со специальным автотранспортом и его функциями.

Образовательные задачи: дать понятие о специальном автотранспорте, его отличительных особенностях.

Звучит звук сирены.

Воспитатель: - Ребята, какие машины ездят с таким сигналом? (ответы детей)

-Какую помощь они приносят? (ответы детей)

-Какие стихи вы знаете про эти спец машины?

1 ребенок:

- Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную,

Спешит тушить пожар!

2 ребенок:

- Посторонитесь! Дорогу! Дорогу!

Скорая помощь летит на подмогу.

Приказ постового: «Стоять! Хода нет!

Только для «Скорой» Зеленый свет!»

Где-то случилась большая беда,

Скорая помощь мчится туда.

3 ребенок:

- Хочет в милицию тот, кто дерётся,

Тот, кто орет и ко всем пристаёт,

Тот, кто царапается и плюётся,

Всё отнимает и маленьких бьёт.

Всё же придётся ему прокатиться

В машине с решёточкой вместо окна.

Она отвезёт его прямо в милицию.

Очень такая машина нужна.

Воспитатель: - Молодцы!

Затем воспитатель дает кружки с цветами светофора. Игра «Красный, желтый, зеленый». (На красный - стоим, желтый- хлопаем, зеленый-топаем).

   Воспитатель: - Ребята, если вы знаете  правила движения, то мы можем отправиться в путешествие, кто хочет?

 Воспитатель: - На чем мы поедем? (на автобусе, на машине, на трамвае)

1 остановка - «Поликлиника» (сюжетно-ролевая игра «На прием к врачу»)

2 остановка -  «Библиотека» (сюжетно-ролевая игра «Мы за книгами идем»)

Воспитатель: - Вот мы приехали на лесную поляну, где для нас накрыт стол. Девочки - белочки идут ставить стульчики и мыть ручки, а потом мальчики-зайчики.

Воспитатель: «Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

Теплая водичка

Умоет Тане личико,

Пальчики — Антошке,

Сашеньке — ладошки».

Дети садятся за стол.