2017 - ГОД ЭКОЛОГИИ

Пятакова Ирина Евгеньевна

2017 – ГОД ЭКОЛОГИИ В РОССИИ

 Теперь все федеральные и региональные мероприятия будут проходить под единым брендом. Логотип был создан по заказу Министерства природных ресурсов и экологии России. По информации разработчиков, он символизирует богатство и уникальность природных объектов страны, а также усилия, которые предпринимают в России для охраны окружающей среды,

 

Материал в папку- передвижку

Грибная пора

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья и всестороннего развития. Приобщая ребенка к миру природы, взрослый сознательно развивает различные стороны его личности, пробуждает интерес и желание познавать природное окружение. ребенку можно и нужно показывать различные проявления красоты в мире природы: цветущие растения, деревья и кустарники, насекомых и т.д.

Большой интерес вызывают у детей грибы. Если вы взяли ребенка в поход за грибами, покажите ему, где и как они растут, скажите, как называются и почему, чем различаются съедобные и несъедобные грибы. Не упустите случая полюбоваться мухомором в траве, опятами на пне. Ребенку важно объяснить, что несъедобные грибы нельзя уничтожать, так как они необходимы животным, насекомым, правила сбора съедобных грибов (ножку гриба следует срезать, а не вырывать с корнем).

В лесу грибов различных много …

Ты несъедобные – не трогай!

В корзинку их не собирай,

Но и ногами не сбивай…

 

Они нужны лесным зверятам:

Лисичкам, ежикам, зайчатам…

Их только люди не едят

: В поганках, мухоморах – яд!

 

Но для зверья лесного все ж

Тот гриб полезен и хорош.

В лесу красиво и светло…

Грибов там много наросло.

Они под елочкой стоят

И грибников к себе манят…

 

Любой грибник обязан знать:

ельзя их с корнем вырывать,

Иначе на его пути

Грибам съедобным не расти!

 

Раз ты собрался по грибы –

С собою острый нож бери;

Им аккуратно гриб срезай –

В земле грибницу оставляй.

 

КАК ИЗБЕЖАТЬ НЕПРИЯТНОСТЕЙ

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Прямолинейное, декларативное требование соблюдать принятые в обществе правила поведения чаще всего оказывается малоэффективным. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависят и здоровье и безопасность . Для этого очень важно найти адекватный способ объяснения детям этих правил, а затем следить за их выполнением.

Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов . При этом взрослые люди , любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя» или , напротив пытаются объяснить что либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений .Все это, как правило, дает обратный результат . Если запретов будет слишком много – ребенок не сможет выполнять их в полной мере и неизбежно будет нарушать. Что же делать? Можно посоветовать взрослому постараться самому себе ответить на следующие вопросы: Может быть, я действовал только путем прямого запрета и ребенок не понял значение данного правила?

Может быть, у ребенка не было достаточно времени, чтобы его усвоить?

Может быть, я недостаточно стимулировал выполнение правил, не поощрял ребенка за их соблюдение?

Последовательно ли мое собственное поведение, придерживаюсь ли я сам данных правил?

Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребенка?

Нужно всегда за здоровьем следить,

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Очень старательно теплой водой…

 

Мытое яблочко ярче блестит,

Да и живот от него не болит.

 

 

Лето! В поход спешат ребята!

Но знать туристам юным надо:

Чтоб не страдали звери, птицы,

Природу портить не годится!

 

С поляны мусор соберите

И на костре его сожгите!

Костер в лесу не оставляйте-

Песком, землею засыпайте,

Чтоб не дымился, не искрил,

Беды в лесу не натворил…