Рахматуллина Гульнара Асхатовна

Осеннее развлечение в средней группе Поедим в деревню в гости к Дрёме. (Дети входят в зал и встают в круг.) Вед.: Ребята, послушаете кто-то сюда спешит. (В зал входит Осень в руках у нее письмо. Здоровается.) Осень: Как я рада видеть вас! Я беспокоилась: а вдруг вам не понравится холодный ветерок, дождливый денек, опадающие листья ... Вед.: Зря расстраиваешь¬ся, Осень, мы тебя очень любим. Разучили про тебя много песен, стихов, хо¬роводов. Вот послушай. Дети читают стихи Хоровод «Осень золотая» (муз. и сл. Е.Гомоновой). (После дети не садятся) Вед.: Осень, а что это у тебя в руках? Осень: Это письмо. Оно пришло из деревни. Вот послушайте (читает). «Дорогие ребята, помогите нам собрать урожай, а то наш внучок Дрёма помогать нам не хочет, целыми днями всё спит и спит» Бабушка и Дедушка. Вед.: Ребята поможем бабушке и дедушке собрать урожай? (Да.) А как же мы туда попадем? Осень: Я вам помогу. Мы с вами полетим на самолёте через леса и поля. Вы готовы? (Да.) Тогда заводим моторы и полетели. Игровой момент «Полетим на самолете». (Под музыку дети изображают летчиков: заводят моторы и, раскрыв крылья (руки в стороны), летают по залу) Вед.: Ребята посмотрите, какой лес осенью красивый, нарядный, разноцветный. А давайте мы сделаем остановку, пойдем погулять в осенний лесок и соберем букет осенних листьев. Песня – танец «Осенние листочки» (муз. А.Филиппенко) (После дети садятся). Вед.: Осень, а в лесу, наверное, много грибов? (Да.) А как же мы их найдем, ведь они любят с ребятками играть в прятки. Осень: А надо спеть песенку. Тогда все грибочки появятся. Реб.: В лес осенний поутру По тропинке я пойду Сыроежек наберу Полную корзинку. Песенка «Соберем грибочки» (муз. и сл. Е.Кошелевой) Игра «Собери грибочки». (могут играть несколько детей или вся группа: девочки и мальчики) Осень: Ребятки, кажется, дождик начинается. Реб.: Нам совсем не страшно Бегать под дождем. Если дождик сильный, Зонтики возьмем. Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева). Вед.: Ну что ж загостились мы в осеннем лесу пора дальше отправляться. Ведь нас ждут. Осень: А дальше мы поедим на машине. Игровой момент «Поедим на машине». (Под музыку дети изображают водителей: заводят моторы, нажимают на педаль газа, подают сигнал, берут воображаемый руль и едут по залу) (По окончании Ведущий отодвигает занавес, дети видят избушку.) Вед.: Ребята, посмотрите, кажется, мы приехали. Давайте постучимся (стучатся). Ни кто не отвечает. Что же делать? Осень: Так наверно Дрёма спит. Давайте его позовем. Ах ты, Дрёма, полно спать! Выходи гостей встречать! (не выходит) Вед.: Не слышит. Крепко спит. Давайте ещё раз позовем, только погромче. (Дети ещё раз проговаривают слова. Дрёма просыпается. Выходит.) Дрёма (удивленно, протирая глаза): Ой, сколько ребят! И девочки пришли и мальчики здесь. Вед.: Здравствуй Дрёма. А мы поглядим, ты всё спишь и спишь, и своим бабушке и дедушке совсем не помогаешь, так лентяем и вырастишь. Дрёма (смущенно): Нет. Я им помогаю. Вед.: Ну хорошо. Ты помогал им овощи посадить, поливать, ухаживать за ними, а осенью их собрать. Дрёма: А что такое овощи? Я даже и не знаю. Вед.: А ребята тебе сейчас расскажут. Песня «Веселый огород» (укр. нар.мел., обр. В.Сибирского) Дрёма: А! Теперь я понял, что такое овощи. Только я не умею их сажать и за ними ухаживать. Вед.: Ну что ж. И в этом мы тебе поможем. Расскажем и покажем. Игра «Посади и собери урожай». (Играют по 4 ребят: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко) Вед.: Потрудились мы на славу. А теперь друзья всех вас Приглашаю в дружный пляс. «Пляска» (музыка по усмотрению муз руководителя). Дрёма: Спасибо вам ребята. Теперь я все понял, я постараюсь быть хорошим помощником. Вот вам угощение – яблочки из бабушкиного сада, а я побегу на огород помогать бабушке и дедушке собрать урожай. До свидания! (Дрёма угощает детей и уходит. Дети выходят из зала.)   Развлечение «Осеннее путешествие» (младший дошкольный возраст) Звучит музыка, дети вбегают в зал. Вед.: Птицы стаями летят, Грустно: дождь и листопад. Ветер тучи в небе носит, Потому что эту... Дети: Осень. Дети: 1. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим. 2. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя, Осень золотая! Вед.: Ребята, давайте позовем красавицу Осень. Песня «Осень в гости к нам идёт» (муз. и сл. Е. Гомоновой). Вед.: Ребята слышите, кажется, Осень к нам торопится. Осень: Здравствуйте мои друзья Звали в гости вы меня. Вед.: Конечно, звали. Правда, ребята? Дети: Да. Осень: Осень – сланная пора. Любит осень детвора. Сливы, груши, виноград – Всё поспело для ребят. В огороде - урожай. Всё, что хочешь, собирай! Вед.: Милая Осень, хорошо, что ты пришла, ребята хотят для тебя стихи прочитать. Детские стихи (мл.гр.) Осень: Ребята, а вы знаете что осенью и люди, и звери де¬лают запасы на зиму. Вед.: Да мы знаем. Ведь осенью созревает богатый урожай: В саду поспевают фрукты, на огороде – овощи. Осень: А хотите отправиться со мною в путешествие и узнать, где какой урожай вырос? Дети: Да, хотим. Осень: Ну, тогда поедем? Вед.: Занимайте места в поезде и поедим с веселой песенкой. (Дети встают друг за другом паровозиком. Выбирается машинист, который дает сигнал и дети двигаются топающим шагом. Одновременно дети ср.гр. исполняют песенку-попевку «Паровоз» муз. В.Карасевой, сл. Н.Френкеля)* (Как только музыка затихает, Осень начинает говорить) Осень: На поезде ехали, до леса доехали. Стой машинист! Мы приехали! (Дети останавливаются) В лесу такая красота! Деревья разноцветные стоят! Дети: 1. Праздник осенью в лесу И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила. 2. Осень красит золотом Рощи и леса, Слышатся прощальные Птичьи голоса. 3. Алые и желтые Ветер листья рвет Кружит, кружит в воздухе Пестрый хоровод. Танец с листочками (Песня «Листопад» муз. А.Филиппенко). (дети ср.гр. исполняют песню, а дети мл.гр. – танцуют) (В конце дети ср.гр садятся, а малыши прячутся за листочками) Осень: Сколько листьев золотых Соберу скорей я их. (Осень пытается собрать листочки, а дети встают и убегают.) Осень: Ой, да это же ребятки. Вот я их сейчас догоню. (Дети убегают от Осень на стульчики.) Вед.: И наши ребята тоже хотят поиграть с листочками. Проводится муз. игра «Найди листок» (муз. и сл. Е.Шаламоновой) Ты лети, лети, листок, прямо на дорожку. Полежи один чуток, отдохни немножко. Хороводик заведем, заведём на славу И листочку своему подберем мы пару. (Дети ср.гр. водят хоровод, исполняя песенку вокруг разных листьев, разбросанных на полу. В руках у каждого ребёнка свой листочек. После окончания песенки дети ищут пару своему листочку.) Осень: Ребята, а грибов в лесу наверно выросло много-много. Пойдемте их поищем с песенкой. Реб.: В лес осенний поутру По тропинке я пойду Сыроежек наберу Полную корзину. Дети мл.гр. исполняют песню «Мы в лесок пойдем» («В бору» муз. Е.Тиличеевой) 1. Вот осенним днем дружно мы идем Дружно мы идём песенку поём. 2. Мы в лесок пойдем, мы грибы найдем Мы грибы найдем, ребятишек позовём. Осень: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли, Реб.: Вот рыжие лисички И жёлтые опята. Осенью корзина Полным-полна, ребята! Осень: А давайте наберем грибов целую корзинку. Игра «Собери грибы» Осень: Я, ребята, посмотрю, вы полную корзину грибов набрали. Молодцы! Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идёт по тропинке к нам. (Появляется Шуршик – ребенок подг.гр.) Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравст¬вуйте! Осень: А ты кто такой, зверь невиданный? Шуршик: Ш-шур-ш-шик! Осень: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу … Шуршик: Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слёз смеялся - Он Шуршиком меня назвал. И вот с тех пор, как только осень Приходит в парки и леса, Меня шуршать листвою просят, Чтоб слышать листьев голоса. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпа¬ют – скучно мне одному стало! Осень: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя раз¬веселим! Ты играть любишь? (Да.) Мы знаем, что в лесу можно найти много шишек и листьев. Давай их вместе с ребятками соберем: девочки – будут собирать листья, а мальчики – шишки. Игры: «Собери листья и шишки» Осень: Шуршик, а ты умеешь танцевать? Шуршик: Нет. Осень: Ребята, а давайте научим Шуршика танцевать. Дети ср.гр. исполняют «Детский бальный танец» (муз. Л.Тарлычевой) Шуршик (радостно). Спасибо, ребята! Мне очень понравилось с вами играть и плясать. Осень: Спасибо и тебе, Шуршик! Но нам пора в дорогу. До свидания! (Дети прощаются. Шуршик убегает.) Осень: Дальше поедем на машине. Садитесь, ребята! Вед.: Занимайте места в машине и поедем с веселой песенкой. (Дети делают один круг, останавливаются и все поют) Песня «Машина» (муз. Т.Попатенко, сл. Н.Найденовой)* (После дети под проигрыш двигаются ещё один круг. Музыка затихает и дети останавливаются) Осень: На машине ехали, В огород приехали. Трр! Стоп! Разворот! Выходи, народ! Вот мы и приехали в огород. Ой, а кто это к нам бежит и тявкает? Дети: Собачка. Щенок: Здравствуйте. Ав-ав! Меня зовут Бобик. Осень: Здравствуй Бобик. А что ты тут делаешь? Бобик: Охраняю огород у бабушки и дедушки. Осень: Ой, какой ты молодец, какой помощник. А ребята про тебя песенку знают. Хочешь послушать? Бобик: С радостью. Ав-ав. Дети мл.гр. исполняют песню «Бобик» (муз. Т.Попатенко) Осень: Бобик, а что у вас в огороде растёт знаешь? Бобик: Знаю. Слушайте внимательно. Как на нашей грядке Выросли загадки – Крепкие, зелёные, Хороши – солёные. Осень: Что это ребята? Дети: Огурцы. Бобик: А на этой грядке – жёлтые загадки. Круглый бок, жёлтый бок, Растёт на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Осень: Что это? Дети: Репка. Осень: А теперь послушайте мои загадки А на этой грядке – горькие загадки. Тридцать три одёжки, все без застёжки, Кто их раздевает, тот слёзы проливает. (Лук.) На крайней грядке – длинные загадки. Над землёй трава. Под землёй – оранжевая голова. На ощупь очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь.) Осень: Все загадки отгадали, молодцы! В хоро¬вод вставайте, песню запевайте! Песня-хоровод «Веселый огород» (укр.нар.мел., обр. В.Сибирского) Осень: Бобик, а наши ребята тоже настоящие помощники. Они могут помочь собрать урожай овощей и фруктов. Вот сейчас сам убедишься. Проводятся игры: «Собери Овощи», «Рассортируй овощи и фрукты», «Перевези овощи» (в тележке или в машине) Осень: Ребята посмотрите пока мы играли прилетела тучка, наверное дождик пойдет. Дети: 1. Когда светит солнышко, Можно погулять: Хлопать, топать весело, В садике играть. 2. Если туча хмуриться И грозит дождем – Спрячемся под зонтиком, Дождик переждем. Игра «Солнышко и дождик» (муз. М.Раухвергера, Б.Антюфьева). Осень: Смотрите, тучка улетела, выходите танцевать. Пляска «Да-да-да» (муз. Е.Тиличеевой) (*Или можно использовать пляску «Приседай» (эст.нар.мел., обр А.Роомера). Осень: Пока вы танцевали я для вас гостинцев из осеннего сада собрала – вкусных, спелых яблочков. (Угощает детей.) Осень: Мы везде с вами побывали: и в лесу, и на огороде, и в саду. Но пора вам в детский сад возвращаться. Угощенья пробовать. (Дети занимают вагончики. Осень прощается. Дети уезжают в группы.) * (Возможно в начале поехать на чем-нибудь другом, например: на лошадке поскакать, а чтобы её позвать нужно спеть песенку про неё. А на поезде уехать в группу в конце развлечения.) Вед.: Давайте позовем лошадку, споем про неё песенку. Песня «На лошадке» Осень: Ну что ж , садитесь, на лошадку! (Дети под музыку скачут галопом.) Осень: На лошадке ехали, до леса доехали. Гоп, топ, гон, гон - стоп! Приехали!   Осенний утренник в старшей и подготовительной группах «Осеннее письмо». (В зал вбегают 3-е детей подг.гр.) Дети: 1. Рыжая осень устроила бал Пышный нарядный цветной карнавал. В желтом березы, в пурпурном осины, Алые бусы на ветках рябины. 2. Ели и сосны в наряде зеленом, Ивы серебрены, в золоте клены. Осень ковер расстелила из мхов В нем разноцветные шляпки грибов. 3. Чтобы в садах было ярко и пышно Груши развесила, яблоки, вишни. Дождик на струнах вам песню сыграет, Осень на бал всех ребят приглашает. (Под музыку в зал входят все дети и встают в 2 полукруга) Дети стар.гр.: 1. В темный лес дремучий Заглянула осень. Сколько свежих шишек У зеленых сосен! 2. Сколько алых ягод У лесной рябинки! Выросли волнушки Прямо на тропинке. 3. И среди брусники, На зеленой кочке, Вылез гриб-грибочек В красненьком платочке. 4. Разыгрался ветер На лесной поляне, Закружил осинку В красном сарафане. 5. И листок с березы Золотистой пчелкой Вьется и летает Над колючей елкой. 6. Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года – Хором: Осенью зовется! Хоровод «Осенняя песенка» (Что случилось, в чем секрет) (муз., сл. Н.Маслухиной, муз.обр. Ю.Забутова) (Дети садятся). Вед.: Ребята посмотрите, кажется, мы с вами попали в осенний лес. Посмотрите, какая красота! Деревья разноцветные стоят! А грибов в лесу наверно выросло много-много. Танец «Грибочки» (музыка по усмотрению муз.руководителя) (Исполняют мальчики стар.гр.) Вед.: Ребята, посмотрите какие красивые грибочки выросли, а давайте мы грибов наберем целую корзинку. Реб.: Нас в лес осенний зовут дорожки. В руках – корзинки, в руках – лукошки. Грибы-грибочки на пнях и кочках. Мы рады им, подаркам лесным. Песня «Грибной урожай» (муз. С.Соснина, сл. Е.Косцовой-Чучаловой) (Исполняют дети подг.гр.) Вед.: Ой, ребята! Вы слышите шуршание? Кто-то идет по тропинке к нам. (Появляется Шуршик.) Шуршик: Гости в лес ко мне пожаловали! Здравствуйте! Вед.: А ты кто такой, зверь невиданный? Шуршик: Ш-шур-ш-шик! Вед.: Шуршик? Какое странное имя! Впервые слышу … Шуршик: Я по листве осенней мчался, И каждый листик мне шуршал. И старый дуб до слёз смеялся - Он Шуршиком меня назвал. И вот с тех пор, как только осень Приходит в парки и леса, Меня шуршать листвою просят, Чтоб слышать листьев голоса. Я так рад, что вы ко мне приехали! Птицы улетели, листья облетели, деревья засыпа¬ют – скучно мне одному стало! Вед.: Не огорчайся, Шуршик, мы тебя раз¬веселим! Ты играть любишь? (Да.) Посмотрите, сколько в лесу шишек на дорожках лежат. Шуршик: Ой, ребята, а давайте мы их соберем, кто больше. Игра «Собери шишки» (могут соревновать по 2 детей или по группам). Вед.: Шуршик, а ты умеешь попадать шишкой в цель? (Нет.) А тогда, давай посмотрим, смогут ли наши ребята попасть в цель. Сколько шишек каждый закинет в корзинку. Проверим их меткость. Игра «Забрось шишки» (по 4 ребенка) Вед.: Ребята послушайте, что за звуки доносятся из леса. Дети: 1. Осень настроила скрипку, В лес незаметно вошла И, поклонившись с улыбкой, Вальсы играть начала. Развеселились березки, Ветками дружно сплелись, Принарядились неброско – Танцы в лесу начались. 2. Кружатся в вальсе осинки, С дубом идут танцевать. Робко пылают рябинки, Но не хотят отставать. Даже грибы прибежали, Влезли на старые пни, И, словно в сказочном зале, Слушали скрипку они. Танец «Осенних листочков» (музыка по выбору муз.руководителя) (Исполняют девочки стар.гр.) Шуршик: Ой, кажется, дождик начинается. Вед.: А наши ребятки дождика не боятся. Ведь дождик помогает всему на земле расти. Танец «Дождя не боимся» (муз. М.Минкова, сл. Ю.Энтина) (Исполняют дети подг.гр.) Реб.: Нам совсем не страшно Бегать под дождем. Если дождик сильный, Зонтики возьмем. Эстафетная игра «Дождик» («Не промочи ноги») (Необходимо пройдись в галошах с зонтикам в руках до обозначенного места и обратно передав эстафету.) Шуршик: Дождик, конечно, это весело и хорошо, но давайте позовём солнышко. Песня «Где ты, солнышко?» (муз. и сл. Д.Кострабы) (Исполняют все дети) (Появляется Ворона.) Ворона: Кар-кар. Вам письмо. Пока летела, чуть не промокло. Кар-кар-кар! (Вручает письмо ведущему и улетает. Вед. вскрывает письмо. Читает.) Вед.: «Дорогие мои ребята. Осень наступила. Пора собирать урожай. А помочь мне не кому, одна я. Приезжайте ко мне в гости». Бабушка Дуся. Ну, что поможем бабушке Дуси урожай собрать? (Да.) (Затем обращаясь к Шуршику): Что ж нам пора. Нас ждут. Шуршик: Ну конечно вы должны ехать в деревню, чтобы помочь бабушке Дуси. И мне пора, ещё столько у меня дел в лесу. До свиданья! (уходит) Вед: Ну а мы, поедим в деревню на машине. Игровой момент «Едим на машине». (Можно исполнить игровую песню «Автобус» (муз. и сл. С. и Е. Железновых) (Выходит встречать детей бабушка Дуся.) Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие, помощники вы мои. Вижу письмо моё получили. Проходите, садитесь. Загадки вам загадаю. Загадки. Бабушка: Все загадки отгадали, молодцы! Вед.: Мы тебе и стихи прочтем. Свободные стихи. Бабушка: Ну что, пойдемте посмотрим, что же у меня на огороде выросло. Песня «Веселый огород» (муз. Ю.Чичкова) (Исполняют дети подг.гр.) Бабушка: Вот какой урожай вырос у меня на огороде, а в саду давно поспели фрукты. Может ребята мне помогут собрать урожай. Вед.: Хорошо. Только давай мы рассортируем и соберем овощи и фрукты по цветам. Игра «Собери по цвету». (В эту игру могут игра как несколько детей, так и командами) Вед.: Да, богатый урожай у тебя. А наши дети тоже своим родителям в огороде помогали и тоже хороший урожай собрали. Сейчас они тебе сами все расскажут и покажут. Игра «Посади и собери урожай картошки». (Играют по 5 детей: 1 делает ямки (раскладывает кольца), 2 сажает картошку (кладёт в каждое кольцо по картошке), 3 поливает (пробегает с лейкой), 4 собирает урожай (картошки в ведерко), 5 привозит урожай домой (перекладывают картошку в грузок и везут до определенного места) Вед.: Бабушка, ты нам загадки загадывала, а теперь послушай нашу загадку: Рыжая кошка махнула хвостом И обожгла все деревья огнем. Что это? (даже не знаю.) Тогда послушай. Песня «Осень как рыжая кошка» (муз и сл. Н.Куликовой) (Исполняют дети стар.гр.) (После песни садятся). Бабушка: Так это осень - рыжая кошка, тихо, не заметно пришла в лес и все деревья разукрасила в пестрые краски. Спасибо вам ребятки, что приехали ко мне в гости. А я для вас гостинце приготовила – сладкие яблочки из моего сада. (Угощает детей. Прощается. Уходит.) Вед.: И нам пора возвращаться в детский сад, в свои группы. Давайте вернемся на поезде. (Дети занимают вагончики. И уезжают в группы)

Добавить запись

Защита от спам-роботов