Для родителей

Анисимова Наталья Александровна

Полезная информация для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Десять заповедей родительской любви

1. Любите, всегда помня о том, что ребёнок – это данная вам свыше драгоценная чаша для разведения и хранения в ней творческого огня.

2. Любите, помогая своему ребёнку быть самим собой. Ребёнок – это не повторение вас, он уникален. Помогите его уникальности проявиться.

3. Любите, давая ему всё то, что в силах дать ему. Ребёнок – это отражение ваших вложений, это ваше будущее. Творите своё будущее.

4. Любите, ничего не прося взамен за всё то, что делаете для него. Когда–нибудь он, став взрослым, отдаст всё, что вы ему дали, своим детям, вашим внукам.

5. Любите, уважая его и его проблемы. Чтобы понять ребёнка – встаньте рядом с ним, станьте равными ему, и вы увидите мир его глазами.

6. Любите, относясь к чужому ребёнку как к своему. Делайте для него только то, что хотели бы сделать и для своего. Все дети, которых мы любим – свои.

7. Любите, помня о том, что самая важная встреча для человека – это его встреча со своим ребёнком. Ребёнок – это встреча с неизвестным, это загадка.

8. Любите, принимая ребёнка любым: удачливым и неудачливым, красивым и некрасивым, ибо всё в мире относительно. Только истинная любовь – абсолютна.

9. Любите, доверяя ребёнку и сохраняя его изначально полное к вам доверие. Сохраните его открытым миру, уберегите его от своих собственных страхов.

10. Любите, общаясь с ним, радуйтесь, ценя каждое мгновение. Потому что ребёнок – это праздник, который пока с тобой.



Предварительный просмотр:

Международный конкурс-игра по ОБЖ "Муравей"

Как важно не только иметь здоровье, но и уметь его сохранить. Не все получают специальное медицинское образование, но каждый из нас должен уметь оказать первую медицинскую помощь, спасти себя и ближнего.
Конкурс-игра «Муравей» – это конкурс для тех, кто хочет проверить свои знания по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности», узнать новое и просто посоревноваться со знатоками этого предмета!

Помоги себе сам и помоги своим близким!

Этапы проведения конкурса-игры:
1. Регистрация участников до 21.11.2013 (включительно).
2. День проведения конкуса-игры 21.11.2013.
3. Загрузка ответов участников до 28.11.2013 (включительно).
4. Подведение итогов не позднее 21.01.201


Награждение:
— Победители и призёры конкурса-игры международного уровня награждаются грамотами и призами.
— Лауреаты конкурса-игры международного уровня награждаются грамотами.
Если Координатором зарегистрировано 10 и более участников: 
— все зарегистрированные и приславшие ответы участники получают «Свидетельство участника Международного конкурса-игры по ОБЖ «Муравей», подтверждающее факт участия в Конкурсе;

Размер регистрационного взноса за одного участника – 45 рублей.



Предварительный просмотр:

«Основы православной культуры»

 Втечение этого учебного года я  вела этот предмет в 4 классе.  Обращаю ваше внимание  на то, что этот предмет носит не религиозный, а информативный характер. Этот урок имеет межпредметные связи с такими образовательными областями, как русский язык, литература и отечественная история. Ребята очень  увлечены этим путешествием в духовный мир более чем тысячелетней православной культуры Руси-России.

 Школьники вместе с учителями и родителями будут размышлять над важнейшими вопросами жизни: Что такое человек? В чем смысл жизни? Почему надо следовать добру и избегать зла? Как правильно строить отношения с другими людьми? Почему нравственная личность созидает и живет, а безнравственная разрушает и умирает?  учителя последовательно будут  говорить с детьми о морали, нравственности, духовности, об их значении в жизни человека, семьи и общества, о душе, совести, обязанностях человека, раскрывать перед ними жизненные смыслы традиционных нравственных заповедей.

Что это такое – нравственные заповеди и моральные нормы? И почему они необходимы детям?

Нравственные заповеди хорошо известны каждому взрослому человеку:

Люби ближнего своего, как самого себя;

Не убий;

Не кради;

Не лги;

Будь милосерден, помогай бедным и защищай слабых;

Не помни зла.

Они передаются от поколения к поколению, составляют основу общечеловеческой нравственности, хранятся в мировых религиях: христианстве, исламе, иудаизме, буддизме.

В соответствии  государственным стандартом дети,  родители которых выбрут предмет (модуль) «Основы православной культуры», будут изучать следующие темы:

Россия — наша Родина.

Введение в православную духовную традицию.

Культура и религия.

Во что верят православные христиане.

Добро и зло в православной традиции.

Золотое правило нравственности.

Любовь к ближнему.

Отношение к труду.

Долг и ответственность.

Милосердие и сострадание.

Православие в России.

Православный храм и другие святыни.

Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство).

Православный календарь. Праздники.

Христианская семья и ее ценности.

Выбор родителей имеет культурно-историческое и мировоззренческое значение как для них самих, так и для их детей.

Если родители (законные представители) учащегося осознают свою  культурно-историческую и духовно-нравственную связь, например, с православием, то для них открывается возможность выбрать для своего ребенка предмет (модуль) «Основы православной культуры».

Если же родители осознают для себя культурно-историческую ценность, например, ислама, иудаизма или буддизма, то они могут выбрать для своих детей соответствующий их религиозным убеждениям учебный предмет (модуль) курса ОРКСЭ.

Если родители осознают себя агностиками (то есть людьми, отрицающими оправданность религиозного мировоззрения) или атеистами, то Федеральный государственный стандарт (ФГОС) предоставляет им возможность выбрать другие предметы (модули) курса ОРКСЭ: «Основы светской этики» или «Основы мировых религиозных культур».

То есть, родителям (законным представителям) прежде всего необходимо уяснить для самих себя: в какой культурно-исторической традиции они сами себя осознают, а затем подумать — хотят ли они, чтобы их дети продолжали культурно-историческую и духовно-нравственную традицию своих предков.

В этом и заключается свобода выбора предмета (модуля) курса ОРКСЭ.

Что необходимо сказать на родительском собрании по выбору модуля курса ОРКСЭ, представляя учебный предмет «Основы православной культуры»?

Рассказывая о цели, задачах и содержании учебного предмета «Основы православной культуры», необходимо разъяснить родителям, что обучение религии — это одно, а знакомство с духовно-нравственными основами религиозной традиции — иное. Духовно-нравственное образование не следует отождествлять с религиозным обучением.

Религиозное обучение предполагает молитвенную практику, пост, регулярное участие в богослужении. Духовно-нравственное образование призвано научить школьника отличать добро от зла, научить почитать родителей и старших, не обижать младших, быть благодарным, дружелюбным, ответственным, честным, осторожным, трудолюбивым, милосердным, любить свою Родину, почтительно относиться к захоронениям, не разорять кладбища, не оскорблять родителей и учителей, не сквернословить, не воровать, не лгать, не употреблять наркотики, уклоняться от преступных сообществ.

Поскольку многие родители верят, что воспитать эти нравственные качества и добродетели помогают родная православная традиция и культура, то вполне естественно, что они выбирают для своих детей «Основы православной культуры». При крещении своих детей эти родители уже дали Богу обещание, что будут их воспитывать в православной традиции и культуре. В школе же воспитанию их детей на основе православной педагогической традиции призван содействовать учебный предмет (модуль) «Основы православной культуры». (Курс ОРКСЭ вводится не для того, чтобы снабдить школьников еще какими-то сведениями по культурологии, а ради духовно-нравственного воспитания.) Таким путем будет достигаться искомое взаимодействие — согласие (симфония) между семьей и школой в деле нравственного воспитания детей и молодежи.