Разработки уроков.

Презентация к уроку по алгебре в 7 классе  по теме "Линейная функция".

Урок алгебры в 7 классе по теме "Степень. Свойства степени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon lineynaya_funkciya.ppt1.44 МБ
Microsoft Office document icon urok_7_klass.doc118 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линейная функция и равномерное прямолинейное движение Интегрированный урок в 7 классе Учитель математики: Костина Н.П.

Слайд 2

Математика – это язык, на котором говорят все точные науки. Н.И.Лобачевский Слеп физик без математики. М.В.Ломоносов

Слайд 3

Устный опрос Является ли заданное движение равномерным прямолинейным? Является ли линейной функция, заданная уравнением? математика физика

Слайд 4

Устный опрос Уравнение движения имеет вид х = 2 - t . Назовите скорость тела v и начальную координату х 0 . В каком направлении движется тело? Как меняется его координата? Линейная функция у=кх+ m задана уравнением у = -х + 2. Назовите значения к и m . Возрастает или убывает данная функция? математика физика

Слайд 5

Устный опрос На рисунке изображён график движения. Где находится тело через 2с наблюдения? Когда тело имело координату -6м? На рисунке изображён график линейной функции. Найдите значение функции, если значение аргумента 2. При каком значении аргумента значение функции -6? При каком х значение функции положительно? ? математика физика

Слайд 6

Устный опрос Назовите наибольшее и наименьшее удаление тела от начала отсчёта на промежутке времени [ 2;4 ] с. ? математика физика

Слайд 7

Устный опрос Назовите значения к и m . ? математика физика

Слайд 8

Работа в тетрадях № 1 Назовите точку графика функции у=7х-6 с одинаковыми координатами . ? математика физика

Слайд 9

№ 2 Выразим координату через время: Вариант 1 Вариант 2

Слайд 10

№ 3 Подставим в уравнение движения соответствующее значение t t = 4с х = -1м+2 м/с . 4с=7м t= 1с х=-1м+3м/с . 1с=2м Вариант 1 Вариант 2

Слайд 11

Устно Возможна ли встреча тел, законы движения которых заданы уравнениями: х= 3+t х= -1+2t Не выполняя построения, установите взаимное положение графиков линейных функций: у=х+3 у=2х-1 ? математика физика

Слайд 12

Работа в тетрадях № 2 Расстояние между пунктами А и В равно 100 м. Из пункта А в пункт В выехал велосипедист. Первые t секунд он двигался со скоростью 36 км/ч. Выразите зависимость оставшегося пути S от времени t .

Слайд 13

Итоги урока Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов



Предварительный просмотр:

МКОУ  Коелгинская  средняя общеобразовательная школа  «Эврика»

Урок алгебры в 7 классе.

Учитель: Костина Наталья Петровна.

Тема: Степень. Свойства степени.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цель урока:

•    проверка знаний, умений, навыков;

•    развитие логического мышления, изобретательности, умения находить выход в нестандартной ситуации.

•    формирование навыков экономического воспитания;

•    эстетическое воспитание.

Техническое обеспечение:

•    Компьютер

•    Мультимедийный проектор

•    Принтер.

План        урока.

•        Организационный момент;

•        Сообщение темы и цели;

•        Фронтальный устный опрос;

•        Кроссворд;

•        Решение задачи;

•        Работа в парах;

  1. Игра

•        Самостоятельная работа;

•        Реклама;

•        Подведение итогов урока.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя:

Сегодня мы будем не просто учениками 7 класса, а членами ОАО - открытого акционерного общества.

А кто из вас знает, что такое открытое акционерное общество?

На этот вопрос класс постепенно формулирует свое понимание этого термина. Учитель:

Открытое акционерное общество (ОАО) - это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции - ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия.

Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество, вы узнаете, выполнив следующее задание.

2. Фронтальный устный  опрос. Ответ заменить соответствующей буквой.

  1. а35
  2. 2)3
  3. х2*х*х3
  4. в410

   в12

  1. а11

а7

  1.  в5* в10
  2. х2211
  3. 5)3
  4. а63

  а8

  1.  а159
  2.  х2*(х3)4

х11- С    а6-О   в2- Л   х6- Е    а8- К    а4 –Г  а16- Т  в15- А  а- Р    х14- Й

Учитель:

«Коелгастрой» - так будет называться ОАО, организованное на средства акционеров. Поскольку наш класс является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акции нашего предприятия. В  качестве платы мы будем принимать заполненные анкеты.

3. Задание будущему акционеру.

  Заполните анкету - кроссворд.

По горизонтали:

1. ап  (степень)

2. Тот, кто дает деньги в долг.(кредитор)

3.  Выражение, состоящее из переменной, чисел и знака умножения. (одночлен)

По вертикали:

  1. Разорившийся предприниматель.(банкрот)

1

1

2

3

4. Учитель: Анкету заполнили, необходимо пройти собеседование. Проверим ваши способности.

  1. «Найди ошибку»

 1,5ху*(-3х3)=4,5х        -0,6ав5*5 а3в=0,3 а5в6               в*в*в*в*в=5в                  а33 =5а3

                                                                                                     5а4

  1. «Стрела». Каждое следующее выражение равно произведению двух предыдущих.

2ав

2в

        

  1. Заполнить пропуски:

4)…=в12            (…)3= - 8а3в6      х15/…=х3     у= у20    …* (-3ав)= 36а4в4

5. Приобретение помещения.

Учитель:

Мы собрали акционеров. Теперь мы  должны  приобрести помещение. Вот перед нами два дома, один из них явно занят, а вот второй. Второй под вопросом. Давайте рассмотрим первый дом.  Может быть это нам подскажет, как «разрешить» вопрос с приобретением второго дома.

(слайд №9)

6. Работа в парах. (приложение, карточки)

Учитель:

Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды. Что для этого нужно сделать, чтобы дела пошли в гору? Необходимо уметь работать в парах друг с другом,  и показать себя с индивидуальной стороны.

•    Работа в парах. Разложить карточки по принципу «Домино» (приложение № 1)

•    Индивидуальная работа. Магический квадрат. Впишите в клетки квадрата такие степени числа х, чтобы произведение  их по любой горизонтали, вертикали, диагонали было равно х-3. (приложение № 2)

7.   Выборы генерального директора.

Кто первый найдет значение выражения, тот становится Генеральным директором ОАО «Коелгастрой»:

81-2*32-2

  6-10

8.  Игра. Акционеры должны уметь работать с конкурентами, т.е. обыграть конкурента.

Играют двое. По очереди записывают в клетки квадрата одну из следующих степеней: х3,х,х456798. Каждая степень используется в течении игры только один раз. Выигрывает тот, после чьего хода произведение степеней в каком-либо  ряду(по горизонтали, вертикали, диагонали) будет равно х19.

Х2

9. Самостоятельная работа.

Учитель: Сейчас мы посмотрим какие услуги мы сможем оказывать, что строить.

(слайд №11)

Учащимся предлагается на выбор 6 картинок - карточки- задания более сложного уровня. (приложение № 3)

9. Составляем прайс. (слайд №12)

Наименование

Цена

Офис

в подарок

Дачный домик

на память

Фонтаны

бесплатно

Ландшафтный дизайн

просто даром

Бассейн

совершенно бесплатно

Здание школы

договорная

10. Реклама (слайд №13)

Учитель:  Осталось выполнить последний пункт нашего плана: предложить рекламу.. 

Продолжи предложение:

Ребята предлагают варианты.

11.Подведение итогов, (слайд №14)

Учитель выставляет оценки всем учащимся за решение математических заданий, а тем, кто отличился в гуманитарной области, дарит открытки с похвалой в адрес учащихся. И каждому учащемуся эмблему ОАО со словами, которые должны стать девизом каждого:

«Считай несчастным тот день или час, в который ты не усвоил ничего нового и ничего не прибавил к своему образованию»

Приложение №1. Домино

-4х * 2

4а*3в

12ав

-11в*2в3

-22в4

-5х *2у

-10ху


2а * (-6)

-12а

-х*(-у)

х*у

-а*7а3

Приложение №2.  Магический квадрат.


Х-2


Х-4


Х-1

Приложение №3.

Офис



Бассейн




Дачный домик

Упростить выражение:





Фонтаны


Здание школы

Ландшафтный дизайн

Упростить выражение: