Мирзоян Лариса Юрьевна

Тема: « Использование ИКТ на уроках в начальной школе по ФГОС» Учитель: Мирзоян Лариса Юрьевна Тема: « Экология-безопасность - жизнь» Цели: показать методику использования ИКТ -показать на отдельных этапах занятия возможности применение ИКТ Уважаемые гости и первоклассники. Учащиеся 1-А класса подготовили для вас занятие с использованием информационно коммуникационных технологий (ИКТ). Форма проведения занятия - устный журнал. Ребята сами подбирали материал, готовили презентации, создавали фильм. Подбирали игры. Мы постараемся показать эффективность владения ИКТ в учебном процессе и во внеурочной деятельности. I Детская презентация 1 слайд «Экология-Безопасность-Жизнь» Учитель: С 15 апреля- 5 июня, проходят общероссийские дни защиты от экологической опасности. Цель дней защиты — это объединить всех для реализации принципов. «Экология-Безопасность-Жизнь» Дети: 2 слайд В рамках этих дней проводятся: 22апреля-день Земли 3 мая- день Солнца 5 июня- день эколога 8 июня-день океанов Учитель: Вот и мы решили объединить интегрировать знания учащихся 1 и 4 класса и вспомнить как мы можем помочь нашей планете и что мы для этого делаем. Ближайшая дата-День Земли Слайд 3,4,5 22 апреля 1970 года американский сенатор Г. Нельсон создал группу студентов, которые призывали население к защите окружающей среды и сохранению благоприятного климата на земле. В этот день всё население планеты должно вспомнить, что Земля это наш общий дом, который надо содержать в порядке. Слайд 6,7 (Алдошкина) Бог нам землю чистой дал, И беречь заповедАл, Мы от Бога отступили, Землю сильно загрязнили. Слайд 8,9 (Зубков) В День Земли очнитесь, люди, Пусть Земля прекрасной будет, Пусть повсюду и везде, Будет мир на всей Земле. Слайд 10,11 (Пепанян) Любим мы речной разлив, Моря синюю прохладу, Для людской простой души Это вечная отрада! Слайд 12(Мигунова) Процветай, моя земля, Хорошей, цвети, родная, Во вселенной ты одна, Всем землянам дорогая! II Демонстрация документ-камеры Учитель: Но посмотрите на нашу планету! Большая часть закрашена в синий цвет. Это говорит о том, что большую часть нашей Планеты занимает вода. Мы бы хотели посмотреть как вы знаете названия водоёмов Для этого мы подготовили кроссворд. Воспользуемся документ- камерой. Мы читаем загадки, а вы выбегаете и пишите отгадки. Стоит корыто Полно воды налито. (Озеро) Зимой спит, А летом шумит. (Река) Зимой спит, А летом шумит. (Река) Кругом вода, А с питьем беда. (Море) В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручеек) Под землю ходит, На небо смотрит. (Родник) Летом в зной Угостит водой ледяной. (Родник) В деревне уж давно, всегда Была диковинкой вода. Несли её издалека – Семьсот шагов до родника. А без неё какой полив Цветов, клубники, яблонь, слив. Мой дед сказал: «Решу вопрос!» И на полгода в землю врос. Он так копал! И мы страшились, Что деда навсегда лишились. Теперь все чтут его за труд: Он выкопал отличный … (ПРУД). Молодцы! -А в каких из этих водоёмов вода пресная? -Солёная? -А какую воду человек использует для жизни? Любую ли пресную воду можно использовать для питья? Работа с микроскопом Давайте рассмотрим в микроскоп капельку воды из речки и подумаем можно ли употреблять такую воду в пищу? Вы знаете все водоёмы. А как вода из водоёма попадает к нам в дом? Как сделать её пригодной для питья? III Диск « Окружающий мир 1 класс» ( работа с интерактивной доской) Куда? Откуда? Как? ( Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит) Ответьте на вопрос: Почему нельзя сливать использованную воду сразу в реку? IV Просмотр детского фильма про водоёмы нашего края. Мы с ребятами создали фильм о красоте водоёмов нашего края. Посмотрите его. Фильм « Водоёмы моего края» Но ведь живые организмы живут не только в пресной воде, но и в морях и океанах. Они тоже нуждаются в защите. Давайте полюбуемся этим водным миром. V Интерактивная игра « Аквариум» Мы оставим её на каждом компьютере и если вас интересует подводный мир морей и океанов вы сможете в любое время поиграть и узнать много интересного А мы вас сейчас научим Презентация игры. Учитель: Итог: - Какие дни проходят с 15апреля-5 июня? Как вы считаете нужно ли беречь водные ресурсы? Для чего? VI Тест с использованием пультов голосования И что бы убедиться, что вы внимательно нас слушали, мы подготовили для вас тест, с использованием пультов голосования 1.Какая вода требуется людям больше всего? А) солёная В) кипячёная С) пресная 2.Кто страдает от загрязнения воды? А) рыбаки В) всё живое С ) водяные и русалки 3.Почему в мире остаётся всё меньше чистой воды? А) она пачкается о землю В) её выпивают люди С) люди сливают в водоёмы грязную воду. VII А как итог , попрош вас нарисовать рисунки о безопасной экологии, которые пойдут на выставку посвящённую этому празднику.

Добавить запись

Защита от спам-роботов