#СИДИМДОМА68РЕГИОН#

В это непростое для всех нас время вы можете проявить себя осознанными, внимательными и понимающими родителями. Станьте для детей источником вдохновения на новые и интересные дела.  Разделите эмоции радости от времяпровождения вместе со своим ребёнком! Давайте сделаем наше совместное пребывание с детьми дома полезнее, познавательнее и продуктивнее!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Развитие грамматического строя речи по лексической теме "Транспорт"

  • Назвать наземный, подземный, водный, воздушный виды транспорта. Перечислить основные части машины, самолета, корабля: мотор, колеса, кабина, кузов. Побеседовать о правилах дорожного движения.
  • Назвать профессии людей связанные с транспортом: водитель, механик, летчик, стюардесса, капитан, диспетчер,  контролер и т.д.
  • Называть транспорт, различный по назначению: пассажирский, грузовой, специальный.
  • Подобрать антонимы (игра «Скажи наоборот»): тяжелый — легкий, медленно – быстро, нагружать — выгружать, … .
  • Употребить разные виды предложно-падежных конструкций в предложениях. Грузовик въехал на мост. Машина съехала с моста. Самосвал проехал под мостом. Самолет пролетел над мостом. Трамвай едет по большому железобетонному мосту.
  • Выучить стихотворение о любом виде транспорта.

Легковой автомобиль

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.  

Велосипед

Мне смеются вслед машины:

Где же дым и где же бак?

Я катаюсь без бензина,

Я катаюсь просто так.

Руль, педали есть, и шины –

Я ведь тоже легковой,

Но сказать, что я машина,

Может только постовой!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё что нужно

Быстро, весело и дружно!

Каток

Асфальт укатал на дороге каток,

И гладкою стала она, как каток.

                             



Предварительный просмотр:

Занятие 1

Дети часто допускают ошибки при согласовании существительных с прилагательными в роде, числе, падеже. Усвоить навык согласования этих грамматических форм поможет сказка.

СЕМЬ ЦВЕТНЫХ КАРАНДАШЕЙ

Малыши рисовали и не убрали свои карандаши. Скучно было карандашам лежать на столе ночью.  Встал Красный Карандаш и говорит:

  • Я волнуюсь: не потерялся ли кто-то из моих братцев? не закатился ли под стол? не сломался ли? Давайте-ка рассчитаемся по порядку:
  • Первый — Красный Карандаш!
  • Второй — Оранжевый!
  • Третий — Желтый!
  • Четвертый — Зеленый!
  • Пятый — Голубой!
  • Шестой — Синий!
  • Седьмой — Фиолетовый! — выкрикнули свои имена семь братцев-карандашей.

Успокоился Красный Карандаш и говорит:

—        Чем скучать, давайте так играть: каждый назовет то, что он рисует своим цветом. Я рисую красную малину, красный мак, красное яблоко.

—        А я, — говорит Оранжевый братец, — рисую оранжевый апельсин, оранжевую морковку и оранжевое солнышко!

Встал Желтый Карандаш и говорит:

  • Я рисую желтого цыпленка, желтую репку, желтое поле!

Зеленый братец поднял свой зеленый носик:

  • Я рисую зеленый огурец, зеленое дерево, зеленую траву.

Понравилась игра Голубому Карандашу:

—        Я, братцы, так люблю рисовать голубой лед, голубое небо, голубую незабудку!

Синий Карандаш похвастался:

—Только я рисую синий колокольчик,  синее море и синюю речку.

А Фиолетовый Карандаш задумчиво сказал:

—Я бы сейчас нарисовал фиолетового жука, фиолетовую сирень, фиолетовое облако! Почему нас разбросали малыши? — грустно добавил он.

Задумались братцы-карандаши: «Ведь каждый из нас им нужен. Елки не бывают красными, а цыплята — синими. Может быть, малыши думают, что мы не дружим и не можем ничего нарисовать все вместе? Но они забыли радугу! В радуге семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый.  Нарисуйте,  пожалуйста, радугу, дети!»

Вопросы и задания

1.        Поиграйте в игру «Какой?». Покажите ребенку цветной карандаш, пусть он скажет по образцу: «Это красный карандаш». — «Что им рисуют?» — «Красный мак, красную малину, красное яблоко». Следите за четким и правильным произнесением окончаний слов.

2.        Учите ребенка правильно задавать вопросы.

О каких словах можно спросить: что?, кто?.

О каких словах можно спросить: какой?, какая?, какое?.

красный        яблоко        зеленый

трава        огурец        голубая

сирень        розовое        фиолетовый

облако        синяя        оранжевый

Занятие 2

Эта сказка поможет овладеть навыком образования притяжательных прилагательных.

ЗАЯЧЬИ МЕЧТЫ

Сидит Заяц под кустом и мечтает: «Вот бы мне лисьи зубы, волчьи лапы, рысьи когти. Да еще бы забраться в медвежью берлогу и сидеть там всю жизнь. Тогда бы моя заячья душа в пятки не уходила от шороха в кустах».

Вопросы и задания

1.Спросите ребенка:

  • Чьи зубы мечтал иметь Заяц? чьи лапы? чьи когти? чью берлогу?
  • Какая у Зайца душа?
  • Когда люди говорят: «Душа в пятки ушла?» (Так говорят о том, кто очень испугался.)
  • О ком так говорят: «У него заячья душа»? (О трусе.)

2.Поиграйте с ребенком «в слова». Взрослый говорит название животного, ребенок — прилагательное, образованное от этого названия:

барсук — барсучий (жир)        соловей — соловьиный (свист)

сорока — сорочий (хвост)        воробей — воробьиный (шаг)

ворона — вороний (глаз)        собака — собачий (ошейник)

тигр — тигриный (рык)        кошка — кошачий (прыжок)

бык — бычий (рог)        петух — петушиный (гребень)

3. Предложите ребенку пересказать сказку. Следите за правильным произнесением притяжательных прилагательных. Хорошо, если слова «лисьи», «волчьи», «заячьи», «медвежья» войдут в активный словарь ребенка, таким образом мы облегчим ему впоследствии усвоение слов с разделительным ь.

Занятие3

Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста» поможет ребенку освоить образование существительных субъективной оценки с помощью суффикса —ищ—,  ввести эти слова в активный словарный запас.

ЗАЯЦ-ХВАСТА

Голодно Зайцу было зимой в лесу, стал он бегать в деревню, зерно воровать. Раз прибежал Заяц на один двор, а там целое стадо зайцев сидит. Стал Заяц хвастать:

«У меня не усы, а усищи,

у меня не зубы, а зубищи,

у меня не лапы, а лапищи!

Я ничего не боюсь!»

Пожаловались другие зайцы тетке Вороне. Та потрепала Зайца немножко: «Больше не хвастай!»

Вопросы и задания

1.        Спросите малыша:

  • Как хвастался Заяц?
  • Почему наказала его тетка Ворона?

2.        Объясните смысл поговорки и пословицы:

Так хвастает, что уши вянут.

Хвастать не косить, спина не болит.

Выучите с ребенком пословицу:

Собой не хвастай, дай вперед похвалить себя людям.

3.        Игра «в слова»:

глаз — глазище

нога — ножища

хвост — хвостище

рука — ручища

нос — носище

борода — бородища

4.        Предложите отгадать и выучить загадки:

Глазищи, усищи, когтищи, хвостище, а моется всех чище.

(Кот)

Идет мохнатый,

Идет бородатый,

Рожищами помахивает,

Бородищей потряхивает.

(Козел)

5.        Прочитав сказку еще раз,  предложите ребенку пересказать ее.



Предварительный просмотр:

Развитие грамматического строя речи

Лексическая тема "Профессии"

  • Побеседовать с детьми о том, что на свете есть очень много профессий, спросить, какие профессии они знают, кем бы они хотели стать, когда вырастут (игра «Кем ты будешь?» (употребление глаголов будущего времени). Я буду строителем, построю дома. Я буду ... .
  • Составить предложения употребляя существительные в дательном и винительном падежах (игра «Кому, что нужно для работы?»): Повару на работе  нужна поварешка. Продавцу нужны весы. Ножницы нужны портнихе. 
  • Изменить название профессии (игра на словообразование «Назови женскую профессию» ): повар — повариха, портной — ..., учитель — ..., воспитатель — ..., художник — ..., певец — ..., пианист — ..., летчик — ... .
  • Образовать существительные с помощью суффикса -щик (игра «Назови профессию»). Кто носит багаж? — Носильщик. Кто сваривает трубы? — Сварщик. Кто вставляет стекла? — Стекольщик. Кто работает на кране? — Крановщик. Кто кладет камни? — Каменщик. Кто чинит часы? — Часовщик. Кто точит ножи? — Точильщик. Кто кроит платье? — Закройщик.
  • Отгадать загадки по теме и выучить по выбору.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

         

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

         

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

         

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

         

        

         Кто плывет на корабле

        К неизведанной земле?

        Весельчак он и добряк.

        Как зовут его? (моряк)

         

        Наяву, а не во сне

        Он летает в вышине.

        Водит в небе самолет.

        Кто же он, скажи? (пилот)

         

        С ним, наверно, вы знакомы.

        Знает он про все законы.

        Не судья, не журналист.

        Всем совет дает... (юрист)