Педагогические технологии, используемые при обучении учеников начальных классов.

Игровая технология. (Баев П.М.)- Обучающая цель ставится в форме игровой задачи.

- Учебная деятельность подчиняется правилам игры, учебный материал используется в качестве игры.

- Вводится элемент соревнования, который переводит учебную задачу в игровую.

- Успешное выполнение учебного задания связывается с игровым результатом.

- Использование игр с элементами трудовой, художественно-продуктивной деятельности, творческого созидания и духовного осмысления.

Технология продуктивного чтения (Бунеева Е.В., Чиндилова О.В.)- Работа с текстом до чтения: антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения), определение смысловой, эмоциональной направленности текста, постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.

- Работа с текстом во время чтения: первичное чтение текста (выявление первичного восприятия, выявление совпадений с первоначальными предположениями учащихся), перечитывание текста (анализ текста, постановка вопросов к каждой смысловой части, диалог с автором через текст), беседа по содержанию текста, выразительное чтение.

- Работа с текстом после чтения: концептуальная беседа по тексту, знакомство с писателем, работа с заглавием и иллюстрациями, творческие задания.

Информационно-коммуникационная технология. (Бронников В.М.)ИКТ использую:

- в учебном процессе для объяснения нового материала с помощью презентаций как источника полезной информации и наглядных пособий;

- при проведении внеклассных мероприятий;

- при организации проектной исследовательской деятельности;

- при проведении родительских собраний и консультаций.

Технология проектной деятельности. (Д.Дьюи)- Погружение, мотивация деятельности учащихся, определение цели проекта.

- Планирование. Использование уроков технологии, ИЗО, литературного чтения и русского языка для реализации проекта.

- Подбор теоретического материала, создание учащимися творческих работ.

- Защита проекта (может пройти в виде праздника или классного часа)

- Рефлексия, подведение итогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Слайд 2

«НАДО ПРОГНАТЬ С УРОКОВ БОГА СНА МОРФЕЯ И ЧАЩЕ ПРИГЛАШАТЬ БОГА СМЕХА МОМУСА» (Ш.А. Амонашвили).

Слайд 3

СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: преемственность и инновационность.

Слайд 4

ТРЕБОВАНИЯ задаются в деятельностной форме ; определяют, что в результате изучения любого предмета учащиеся должны знать и уметь использовать в практической деятельности и повседневной жизни.; Требования служат основой для разработки контрольно-измерительных материалов по предметам, которые используются при государственной аттестации выпускников образовательных учреждений, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

Слайд 5

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Слайд 6

ФУНКЦИИ ИГРЫ: - развлекательная (это основная функция игры – развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес); - коммуникативная: освоение диалектики общения; - самореализация в игре как полигоне человеческой практики; - игротерапевтическая: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности; - диагностическая: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры; - функция коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей; - межнациональная коммуникация: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей; - социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.

Слайд 7

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНЫХ ИГР: — моделирование определенных видов практической деятельности; — моделирование условий, в которых протекает деятельность; — наличие ролей, их распределение между участниками игры; — различие ролевых целей участников игры; — взаимодействие участников, исполняющих те или иные роли; — наличие общей цели у всего игрового коллектива; — групповое или индивидуальное оценивание деятельности участников игры.

Слайд 8

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ * Индивидуальная форма - игра одного человека с самим собой или с различными предметами и знаками. * Одиночная форма – это деятельность одного игрока в системе имитационных моделей с прямой и обратной связью от результатов достижения поставленной ими искомой цели. * Парная форма – это игра одного человека с другим человеком, как правило в обстановке соревнования или соперничества. * Групповая форма – это игра трех или более соперников, преследующих в обстановке соревнования одну и ту же цель. * Коллективная форма – это групповая игра, в которой соревнование между отдельными игроками заменяют команды соперников. * Массовая форма игры есть тиражированная одиночная игра с прямой и обратной связью от общей цели, которую одновременно преследуют много людей.

Слайд 9

КРИТЕРИИ ИГР: 1) Игра должна быть рассчитана на один урок. 2) Игра не должна быть сложной для понимания её правил. 3) Игра не должна морально устаревать. 4) Игра должна быть массовой, охватывающей всей учеников. 5) Оценки должны выставляться легко, ученики должны понимать, как получилась итоговая оценка. 6) Игра должна быть динамичной для поддержания интереса к ней.

Слайд 10

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: 1) Соответствие темы игры теме и цели урока 2) Четкость и определенность цели и направленности игры. 3) Значимость игрового результата для участников и организаторов игры. 4) Соответствие содержания игры характеру решаемой задачи. 5) Посильность используемых в игре игровых действий по их видам, характеру сложности. 6) Понятность и доступность замысла участника игры, простота игрового сюжета. 7) Стимулирующий характер игры. 8) Точность и однозначность игровых правил и ограничений. 9) Объективные критерии оценки успешности игровой деятельности школьников. 10) Адекватные способы контроля и оценки хода и результата игры. 11) Благоприятный психологический климат отношений 12) Простор для личной активности и творчества. 13) Обязательный элемент соревновательности между участниками игры.

Слайд 11

ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: 1. Игры-упражнения . Они совершенствуют познавательные способности учащихся, способствуют закреплению учебного материала, развивают умение применять его в новых условиях. Примеры игр-упражнений: кроссворды, ребусы, викторины. 2. Игры-путешествия . Эти игры способствуют осмыслению и закреплению учебного материала. Активность учащихся в этих играх может быть выражена в виде рассказов, дискуссий, творческих заданий, высказывания гипотез. 3. Игры-соревнования . Такие игры включают все виды дидактических игр. Учащиеся соревнуются, разделившись на команды.

Слайд 12

ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ НЕОБХОДИМО СОБЛЮДЕНИЕ СЛЕДУЮЩИХ УСЛОВИЙ: 1) соответствие игры учебно - воспитательным целям урока; 2) доступность для учащихся данного возраста; 3) умеренность в использовании игр на уроках.

Слайд 13

УРОК – ДЕЛОВАЯ ИГРА. Деловые игры делятся на производственные, организационно – деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Слайд 14

ОТЛИЧИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЛОВЫХ ИГР ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ: § Моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; § Поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего; § Наличие конфликтных ситуаций; § Обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; § Использование описания объекта игрового имитационного моделирования; § Контроль игрового времени; § Элементы состязательности; § Правила, системы оценок хода и результатов игры.

Слайд 15

МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ ДЕЛОВЫХ ИГР. Этапы: Ø Обоснование требований к проведению игры; Ø Составление плана её разработки; Ø Написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры; Ø Отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку Ø Уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; Ø Разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности.

Слайд 16

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ НА УРОКЕ: Ø Знакомство с реальной ситуацией; Ø Построение её имитационной модели; Ø Постановка главных задач группам, уточнение их роли в игре; Ø Создание игровой проблемной ситуации; Ø Вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; Ø Разрешение проблемы; Ø Обсуждение и проверка полученных результатов; Ø Коррекция; Ø Реализация принятого решения; Ø Анализ итогов работы; Ø Оценка результатов работы.

Слайд 17

УРОК – РОЛЕВАЯ ИГРА. В отличие от деловой ролевая игра характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов. Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на 3 группы: Имитационные , направленные на имитацию определённого профессионального действия; Ситуационные , связанные с решением какой – либо узкой конкретной проблемы – игровой ситуации; Условные , посвящённые разрешению, например, учебных конфликтов и т. д.

Слайд 18

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВОЙ ИГРЫ: воображение путешествия; дискуссии на основе распределения ролей, пресс- конференции, уроки – суды и т.д.

Слайд 19

ПРЕИМУЩЕСТВА РОЛЕВОЙ ИГРЫ (ПО ЧЕСЛЕРУ И ФОКСУ): 1) Помогает ученику выразить скрытые чувства. 2) Помогает ученику проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию. 3) Дает возможность поупражняться в различных типах поведения. 4) Высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия, формального и неформального. 5) Позволяет живо и непосредственно представить академический описательный материал. 6) Является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает действие. 7) Обеспечивает обратную связь, как ученику, так и наставнику. 8) Группа может контролировать содержание и темп. 9) Устраняет пропасть между обучением и реальными жизненными ситуациями. 10) Изменяет установки. 11) Учит контролировать чувства и эмоции.

Слайд 20

ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И ПРОВЕДЕНИЯ РОЛЕВЫХ ИГР: Подготовительный; Игровой Заключительный Анализ результатов.

Слайд 21

ЭТАП ПОДГОТОВКИ . Подготовка деловой игры начинается с разработки сценария – условного отображения ситуации и объекта. В содержание сценария входят: учебная цель занятия, описание изучаемой проблемы, обоснования поставленной задачи, плана деловой игры, общего описания процедуры игры, содержания ситуации и характеристик действующих лиц. Далее идёт ввод в игру, ориентация участников и экспертов. Определяется режим работы, формулируется главная цель занятия, обосновывается постановка проблемы и выбора ситуации. Выдаются пакеты материалов, инструкций, правил, установок. Собирается дополнительная информация. При необходимости ученики обращаются к ведущему за консультацией. Допускаются предварительные контакты между участниками игры. Негласные правила запрещают отказываться от полученной по жребию роли, выходить из игры, пассивно относиться к игре, нарушать регламент и этику поведения.

Слайд 22

ЭТАП ПРОВЕДЕНИЯ – процесс игры. Здесь осуществляется групповая работа над заданием, межгрупповая дискуссия (выступления групп, защита результатов). С началом игры никто не имеет права вмешиваться и изменять её ход. Только ведущий может корректировать действия участников, если они уходят от главной цели игры.

Слайд 23

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП И АНАЛИЗ На заключительном этапе вырабатываются решения по проблемам, заслушиваются сообщения экспертной группы, выбираются наиболее удачные решения. Этап анализа , обобщения и обсуждения результатов игры. Выступление экспертов, обмен мнениями, защита учащимися своих решений и выводов. В заключение учитель констатирует достигнутые результаты, отмечает ошибки, формулирует окончательный итог занятия. Обращает внимание на установление связи игры с содержанием учебного предмета.

Слайд 24

- КВН И МНОГИЕ ДРУГИЕ Цель уроков типа КВН — повторение тем или разделов. Организация таких уроков в основном состоит из 6-ти этапов. 1 этап — разминка. Задание: составить рассказ по пройденной теме или разделу. 2 этап — конкурс "домашнее задание" (готовится за 2—3 дня до урока). Нужно сыграть сценку, где необходимо отразить основное содержание темы или раздела.

Слайд 25

ЭТАПЫ КВН 3 этап — решение задач с выборами ответа. 4 этап — конкурс "Угадай-ка". Один ученик выходит из класса, а когда возвращается, остальные примерами и намеками показывают понятие или явление, входящее в тему, которое должен угадать ученик.

Слайд 26

ЭТАПЫ КВН 5 этап — конкурс "артистов" и "художников". "Художник" команды выходит из класса. '"Демонстратор" показывает эксперимент и объясняет его. Приглашают "художника" и для него "артист" пантомимой показывает опыт. "Художник" должен узнать и изобразить все рисунком. 6 этап — подведение итогов.

Слайд 27

ИГРА «РУКИ ВВЕРХ» Цель. Активизировать внимание учащихся, закрепить понятия «вещество», «физическое тело», сформировать способности к адекватным реакциям на внешний раздражитель. Атрибуты. Карточки для учителя с перечнем различных веществ и физических тел. Задание. Учитель перечисляет названия веществ и физических тел, дети внимательно слушают. Если названо вещество, ученики поднимают руки вверх, а если физическое тело, то руки лежат на парте. Ученик, допустивший ошибку, дает определение «вещества» или «физического тела» и приводит дополнительно 2–3 соответствующих примера.

Слайд 28

"БЕЗ ИГРЫ НЕТ И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛНОЦЕННОГО УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА. ИГРА - ЭТО ОГРОМНОЕ СВЕТЛОЕ ОКНО, ЧЕРЕЗ КОТОРОЕ В ДУХОВНЫЙ МИР РЕБЕНКА ВЛИВАЕТСЯ ЖИВИТЕЛЬНЫЙ ПОТОК ПРЕДСТАВЛЕНИЙ, ПОНЯТИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. ИГРА - ЕСТЬ ИСКРА, ЗАЖИГАЮЩАЯ ОГОНЕК ПЫТЛИВОСТИ И ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТИ. В.А.СУХОМЛИНСКИЙ

Слайд 29

Всем удачи! Играйте с увлечением!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения. Работа с текстом. Технология продуктивного чтения. Мастер-класс

Слайд 2

« Чтение – вот лучшее учение!» А.С.Пушкин

Слайд 3

Причины низкой читательской активности усиление влияния средств массовой информации; резкое изменение общественной жизни; изменение позиции взрослого к совместной читательской деятельности с детьми; отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников.

Слайд 4

Цели изучения литературного чтения Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Слайд 5

Читательская компетентность определяется: владением техникой чтения, приемами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как средстве познания мира и самопознания От достижения этой цели зависит успешность обучения школьника как в начальной, так и в основной школе. Отсюда вытекает существенный вклад уроков литературного чтения в формирование общих (универсальных) умений, навыков, способов деятельности.

Слайд 6

- Личностные - Познавательные - Регулятивные - Коммуникативные Универсальные учебные действия (УУД)

Слайд 7

Личностные УУД Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; Оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Слайд 8

Регулятивные УУД Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 9

Познавательные УУД Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Преобразовывать информацию из одной формы в другую; Подробно пересказывать небольшие тексты.

Слайд 10

Коммуникативные УУД Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других; Выразительно читать и пересказывать текст; Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли.

Слайд 11

Технологии и методы обучения Технология формирования типа правильной читательской деятельности. Информационно-коммуникативная технология Технология проблемного обучения Здоровьесберегающая технология Деятельностный метод Дифференцирование Моделирование Проектно-исследовательская деятельность Синквейн (развитие критического мышления)

Слайд 12

Этапы работы над текстом Подготовительный ( работа до чтения текста) Работа над текстом во время чтения Анализ прочитанного (после чтения текста)

Слайд 13

Работа с текстом до чтения Содержание работы: Предположения о героях, теме, содержании по фамилии автора, заглавию, иллюстрациям. Уточнение по ключевым словам своих предположений о теме произведения, героях, развитии действия. УУД: Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других.

Слайд 14

Слово, злое, доброе, калечит, лечит, а. Дело,пело,делай,сердце,доброе,чтобы

Слайд 15

Доброе слово лечит, а злое калечит. Делай доброе дело, чтобы сердце пело.

Слайд 16

Л.Н.Толстой «Белка и волк» Белка, волк, хотел съесть, отчего веселы, мы добры.

Слайд 17

Работа с текстом во время чтения Содержание работы: Самостоятельное чтение с целью проверки своих предположений Чтение вслух по предложениям или небольшим абзацам с комментариями. По ходу чтения учитель задает уточняющие вопросы на понимание Уточняющий вопрос на понимание содержания главы (фрагмента) в целом. Озаглавливание этой части. УУД : Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Слайд 18

Белка и волк . Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 19

Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там вверху всё играете и прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то боюсь тебя. Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.

Слайд 20

Работа с текстом после чтения Содержание работы: Проблемный вопрос к тексту в целом. Ответы детей. Беседа. Понимание авторского замысла. Рассказ о писателе. Беседа о писателе углубит понимание прочитанного. Повторное обращение к заглавию и иллюстрации. Беседа о смысле заглавия, о его связи с темой, мыслью автора. Выполнение творческих заданий. УУД: Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 21

Модель-описание Белка Волк хитрая глупый весёлая сонный хвост поднят хвост опущен добрая злой маленькая большой

Слайд 22

Дерево доброты Дружба Милосердие Мудрость Благородство Уважение Любовь Мир

Слайд 23

Добро – 1)Всё хорошее, положительное; всё, что приносит счастье, пользу, благополучие. 2)Хорошее доброе дело. Толковый словарь С.И.Ожегова

Слайд 24

Давайте поклоняться доброте! Давайте с думой жить о доброте: Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра. Она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом Давайте воевать за красоту!

Слайд 25

УУД До чтения Во время чтения После чтения Определять и формировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Оформлять свои мысли в устной и письменной форме; Слушать и понимать речь других. Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции ; Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Ориентироваться в учебнике; Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; Выразительно читать и пересказывать текст; Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать; Высказывать свое отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим навсегда". Древняя мудрость

Слайд 2

ИКТ – информационно-коммуникативные технологии Применение ИКТ на уроках усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Слайд 3

Использование ИКТ позволяет проводить уроки: На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Слайд 4

Применение ИКТ способствует повышению качества образования. Развитие мышления. Формирование приемов мыслительной деятельности. Цель применения ИКТ:

Слайд 5

Электронные ресурсы Мультимедийные курсы Презентация к уроку Логические игры Тестовые оболочки Ресурсы Интернет Электронные энциклопедии

Слайд 6

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: Повышает качество знаний Продвигает ребёнка в общем развитии Помогает преодолеть трудности Вносит радость в жизнь ребёнка Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Слайд 7

Требования, предъявляемые к учителю, работающему с применением ИТ Владеть основами работы на компьютере Иметь навыки работы с мультимедийными программами Владеть основами работы в Интернет

Слайд 8

Этапы подготовки к уроку: Диагностика ( характер учебного материала, структура урока, временные затраты, возможности, интересы и способности ребенка) Прогнозирование ( оценка различных вариантов проведения урока, выбор наиболее оптимального) Планирование ( создание методической структуры урока, выбор форм организации учебной деятельности обучающихся, средств обучения и т.д.)

Слайд 9

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе»

Слайд 2

Обучение школьников специальным знаниям, а также развитие у них общих умений и навыков, необходимых в исследовательском поиске, - одна из основных практических задач современного образования.

Слайд 3

Проблема исследования заключается в том, что технология проектной деятельности не проработана в методике начального обучения. В то время как существует необходимость использовать эту технологию для осуществления связи теории с практикой в начальной школе.

Слайд 4

Цель работы определить особенности использования технологии проектного обучения в начальной школе.

Слайд 5

Задачи: Раскрыть сущность и историю технологии проектного обучения. Дать классификацию учебных проектов, используемых в начальной школе. Определить специфику организации проектной деятельности учащихся начальных классов.

Слайд 6

Основоположник метода проектов американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952)

Слайд 7

1884 - 1916 гг. Ученики и последователи Дж. Дьюи- американские педагоги Е. Паркхерст и В. Килпатри к Основная идея – организация деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.

Слайд 8

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г. П.П. Блонский С.Т. Шацкий

Слайд 9

« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить…» Проект — замысел переустройства того или иного участка действительности согласно определённым правилам. Проектность — определяющая черта современного мышления. Проектное мышление, проектная деятельность — процесс обобщённого и опосредованного познания действительности, в ходе которого человек использует технологические, технические, экономические и другие знания для выполнения проектов по созданию культурных ценностей

Слайд 10

Проектное обучение отличается от проблемного тем, что деятельность учащихся имеет характер проектирования, подразумевающего получение конкретного (практического) результата и его публичного предъявления.

Слайд 11

Технология проектного обучения (метод проектов, проектное обучение) развитие идей проблемного обучения, когда оно основывается на разработке и создании учащимся под контролем учителя новых продуктов, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Слайд 12

Типы учебных проектов: Исследовательские Творческие Информационные Социально значимые Телекоммуникационные

Слайд 13

Типы учебных проектов по затратам времени: краткосрочные (2-6 ч), среднесрочные (12-15 ч), долгосрочные (четверть, полугодие, год) проекты, требующие времени для поиска материала, его анализа и т. д.

Слайд 14

Этапы проектной деятельности: мотивационный планирующий информационно-операционный рефлексивно-оценочный

Слайд 15

Педагогические условия организации проектной деятельности в начальной школе

Слайд 16

Темы детских проектных работ лучше выбирать из содержания учебных предметов или из близких к ним областей.

Слайд 17

В процессе работы над проектом проводить с младшими школьниками: экскурсии прогулки-наблюдения социальные акции опросы интервьюирование учениками отдельных лиц, для которых предназначен детский проект

Слайд 18

Последовательность приобщения учащихся к проектной деятельности от недолговременных (1-2 урока) однопредметных проектов к долговременным, межпредметным от личных проектов к г рупповым и общеклассным

Слайд 19

Презентация (защита) проекта Необходимо: помочь ученикам произвести самооценку проекта помочь учащимся оценить процесс проектирования помочь ученикам подготовить проект к презентации

Слайд 20

Использование технологии проектного обучения в начальной школе способствует развитию таких качеств личности: самостоятельность целеустремленность ответственность инициативность настойчивость толерантность

Слайд 21

Группа компетенций, на которые проектная деятельность оказывает наибольшее влияние у младших школьников: исследовательские социального взаимодействия оценочные информационные презентационные рефлексивные менеджерские

Слайд 22

Участвуя в проектной деятельности, младшие школьники демонстрируют: готовность к познанию и овладению основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, видение и выдвижение новых проблем, гипотез, методов их решения); готовность овладеть компьютерной грамотностью, умение работать с аудиовизуальной и мультимедиатехникой; владение коммуникативными навыками, толерантностью; умение интегрировать ранее полученные знания по разным учебным дисциплинам для решения познавательных задач.

Слайд 23

Вывод: эффективность использования технологии проектной деятельности в начальной школе зависит от учета возрастных особенностей учащихся при выборе темы проекта, определения его типа, структуры и степени участия учителя в координации деятельности учащихся при работе над проектом.