Современное технологическое образование школьников.

 

Современное технологическое образование школьников.

 

Мир — это тайна. И то, что ты видишь перед собой в данный момент, — еще далеко не все, что здесь есть. В мире есть еще столько всего... Он воистину бесконечен в каждой своей точке. Поэтому попытки
что-то для себя прояснить — это на самом деле всего лишь попытки сделать какой-то аспект мира чем-то знакомым, привычным.

К. Кастанеда. Путешествие в Икстлан

                Изучение технологии в школе - первый шаг в подготовке рабочих и инженерно-рабочих кадров. В то же время следует отметить, что технологическая культура человека, основами которой овладевают школьники при изучении технологии в школе, необходима любому человеку в будущем, независимо от выбора профессии. Сегодня культурный уровень современного человека наряду с другими составляющими включает и информационную культуру, основа которой закладывается в школе.                                                                                                                                                                                                                             Применение современных информационных технологий в обучении одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса, обеспечивающая повышение его эффективности. Современный школьник должен быть подготовлен к дальнейшей трудовой деятельности, а сегодня компьютерная технология и другие средства информационных технологий прочно вошли во все сферы науки, производства человеческой деятельности. Прежде всего, следует остановиться на ключевом понятии «компьютер как средство обучения». По мнению ряда психологов и педагогов, компьютер является таким средством и орудием человеческой деятельности, применение которого качественно изменит и увеличит возможности накопления и применения знаний  каждым человеком. Использование компьютера означает появление новых форм мыслительной деятельности, что можно рассматривать как историческое развитие психических процессов человека.На первом этапе компьютер выступает предметом учебной деятельности, в ходе которой учащиеся приобретают знания о работе  компьютера, изучают информационные технологии, усваивают навыки работы оператора. На втором этапе этот предмет превращает уже в средство решения учебных или профессиональных задач, в орудие деятельности человека. Этот переход предмета в средство, орудие  обслуживает развитие деятельности и мышлений человека и ведет за собой перестройку привычных действий, их форм и способов. При использовании ПК отмечается повышение мотивации учащихся к изучению предмета как следствие у них очень большого интереса к современным технологиям. Сегодня ПК необходим для подготовки учащихся к будущей трудовой деятельности на современном уровне, т.к. при работе на ПК вырабатываются необходимые для этого знания, умения и навыки.                                                                                                                                                                                                          

     В настоящее время в силу технических возможностей компьютерной техники мультимедийный компьютер в совокупности с периферийными  устройствами и соответствующими программным обеспечением может быть использован как любое из средств обучения в зависимости от цели и задач конкретного урока или этапа обучения. Задача учителя - создать обучающую среду, которая позволит ребенку учиться через свой опыт или мудрость предшествующих  поколений, находить решения самостоятельно, развивать свои творческие и практические способности. Сегодня ребенок рассматривается как активный участник процесса познания, а не как объект, пассивно воспринимающий  информацию. В этой связи учитель не должен оставаться в стороне от происходящих перемен. Он должен овладеть современными информационными технологиями  и использовать их в процессе обучения. Всегда учитель должен идти в ногу со временем и быть образцом для своих учеников, пользоваться у них авторитетом, а использование ПК как инструмента становится  массовым и обыденным. Учитель - предметник должен владеть навыками работы  на компьютере во всех прикладных офисных программах, а учитель технологии еще и в программах автоматизированного конструирования, графических  редакторах, должен уметь осуществлять поиск необходимой информации в поисковых базах данных глобальной сети Интернет.

      Практика показывает, что систематическое проведение уроков с компьютерной поддержкой приводит к лучшему усвоению учебного материала, повышает интерес к учебе, вырабатывает стабильные знания, умения и навыки. Главным результатом работы по информатизации образовательного процесса является повышение интереса учащихся к технологии, познавательного интереса к компьютерным технологиям, творческой активности по всем предметам, выработку навыков самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности.