Подготовка к ГИА.

Куличкова Галина Дмитриевна
  1. Орфография 6 класс.
  2. Орфография 8 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вставьте пропущенные буквы или слова.

пол___скать бельё

ум___лять о прощении

бр___ня себя за ошибку

первая стр___ка письма

золотое к___льцо

не знать др___бей

забросать тр___вой

резко зат___рмозить

нок___утировать противника

штр___фной удар

п___здновато спохватился

с___доводческое хозяйство

Не сп___ши уходить.

Сп___ши домашнее задание.

прим___рять пальто

прим___рять противников

рисовать м___лком

ид___альная чистота

ч___стота ударов сердца

ш___карный костюм

ц___фровой код

ц___ховые отношения

ц___ничный взгляд

проц___дить бульон

древняя цив___лизация

колючий ш___повник

красивая ж___мчужина

много ж___стикулировать

ж___стяной лист

домашнее ж___вотное

щ___пковый инструмент

ч___долюбивый родственник

ч___ёвничать на террасе

девушка-ч___ровница

заброшенная ч___совенка

ч___совой пояс

усилительная ч___стица

ч___стотный словарь

накрахмаленный ч___пец

ч___рвоточина у яблока

ч___репок кувшина

ч___ртёжный инструмент

ч___столюбивый студент

переписать в ч___стовик

трава ч___стотел

___рмейский чин

благо___бразный старик

благоч___стивый монах

опытный пл___вец

юная пл___вчиха

пропл___вая мимо причала

пропл___вавшие доски

выпл___вший на поверхность

пл___вущий корабль

пл___вучесть судна

напл___вной мост

держаться на пл___ву

к___саться рукой

прик___саться к волосам

пройти по к___сательной

не к___саясь проводов

качественное прил___гательное

предл___гать сотрудничество

прил___гать усилия

нал___гающий обязанности

прик___снуться к тайне

нежное прик___сновение

к___сноязычие

слегка к___снуться

прил___жить усилия

выл___жить дорожку

зал___жить кольцо

выл___женный кирпичом

колючее р___стение

немного подр___сти

выр___стить ребёнка

подр___стающее поколение

выр___щенный матерью

выр___щенные цветы

быстрое взр___сление

Ребёнок сильно выр___с.

Дети уже выр___сли.

мальчики подр___сли

жадный р___стовщик

заниматься р___стовщичеством

слабый р___сток

пустить р___стки

отр___слевой кризис

наукоёмкая отр___сль

ск___ковая лошадь

ск___калка с деревянными ручками

ск___кать на месте

ск___кать на лошади

выск___чить из табакерки

подск___чил от испуга

соск___чить с поезда

вск___чить с места

ск___чу на одной ноге

Ск___чи, мой конь!

ск___чок во времени

щ___котливый вопрос

б___гажное отделение

кусты б___гульника

играть в б___дм___нтон

б___зальтовые скалы

пожилой б___к___лейщик

отрастить б___к___нбарды

купить б___кл___жаны

полезные б___ктерии

кровать под б___лд___хином

неповоротливый б___г___мот

Б___гония – декоративное растение.

Б___дуин – кочевой араб-скотовод.

Б___кас – птица с длинным клювом.

Б___кеша – верхняя мужская одежда на меху.

Б___кон – малосольная или копчёная свинина.

Б___л___на – ядовитое сорное растение.

Б___л___б___рда – чепуха.

Б___лл___донна – ядовитое растение.

Б___лл___трист – писатель.

настольный б___льярд

б___р___зовое платье

Б___рюк – волк-одиночка, нелюдимый, угрюмый человек.

играть в б___рюльки

Б___сс___ктриса – в математике луч, исходящий из вершины угла и делящий его пополам.

Б___фштекс – жареный кусок говядины.

благог___веть перед начальницей

тайный благож___латель

сорванный поц___луй

ц___стерна горючего

ц___тата из произведения

поют ц___кады

ц___р___мония награждения

древняя ц___вилизация

недавно выпущенная энц___кл___педия

признанный ш___девр

богатая ш___велюра

нестройная ш___ренга

надменная ж___манница

веселый ж___ребёнок

служить в ж___ндармерии

кусты ж___смина

модный ж___кет

ж___лаемый ответ

скрытые ж___лания

носить ж___лет

плакать в ж___летку

бояться щ___котки

щ___велевый суп

борьба за р___вноправие

всё р___вно

р___вноправные участники

р___вномерное распределение

р___внозначные числа

прир___внять к сумме чисел

сложное ур___внение

р___внобедренный треугольник

выр___внять чёлку

подр___внять траву

зар___внять края

выр___вненный участок

Восточно-европейская р___внина

р___внение на середину

зелёная р___внина

р___вняться на лидера

м___кать хлеб

обм___кнуть кисточку

использованная пром___кашка

вым___чить ноги

нам___чить голову

разм___чить сухарь

непром___каемый плащ

непром___каемая ткань

пром___кающая поверхность

сж___мать руки

сн___мать на плёнку

нач___нать рассказ

вн___мать словам

зан___мать деньги

прин___мать работу

прокл___нать врагов

чужая ст___р___на

отворить в___рота

спросить о зд___ровье

ст___р___жить вход

гор___д Москва

чин г___р___дового

д___р___гой друг

прочерченная б___р___зда

окладистая б___р___да

к___роткая память

в___р___титься домой

высокий гол___с

Наступил гол___д.

зимний хол___д

м___л___дой человек

заг___ловок повести

з___л___тоносная жила

отбелённое п___л___тно

свежее м___л___ко

Я в___л___ку свою ношу.

б___р___дить раны

б___р___жливый хозяин

бер___жно относиться

ч___р___да событий

ч___р___дования в корнях

упавшее дер___во

д___р___вянный дом

обрывистый бер___г

б___ременная женщина

с___р___дина комнаты

пос___р___дине комнаты

ж___р___бьевка участников

вп___р___ди всех

п___л___на на глазах

дальний бер___зняк

ж___стокий поступок

поступить ж___стоко

ч___та влюбленных

жёсткая щ___тина

ч___лнок, раскачивающийся на волнах

спокойное ч___ло

подать ч___лобитную

добрый ч___ловек

щ___гольской наряд

опасная ч___рта

ч___ркнуть несколько строк

ч___рноплодная рябина

сдать ч___рновик

ч___рновой вариант

дядька Ч___рномор

оголтелый ч___рносотенец

гриб ч___рнушка

девка ч___рнавка

ч___рнявый парень

ч___рстветь душой

судьба-ч___ртовка

какая-то ч___ртовщина

заразная ч___сотка

поч___сать спину

ум___рать от страха

ум___рающий лебедь

соб___рать грибы

соб___рающий марки

переб___рать чётки

наб___рать союзников

зам___рать от восхищения

прот___рающий окна

зап___рать двери

отп___раться от сказанного

сд___рать кожу

зад___рать врага

заж___гательные танцы

подж___гать дома

бл___стала красотой

поч___тать стариков

выж___гать лес

ст___рать бельё

ум___реть от болезни

зам___реть в позе лотоса

соб___ру вещи

переб___рёт крупу

ст___реть линию

прот___реть окно

зап___реть дверь

отп___реть ключом

Медведь зад___рёт.

Собаки не под___рутся.

пост___лил постель

подст___лить коврик

бл___стеть на солнце

выж___чь слово

забл___стеть на свету

соч___тать цвета

соч___тать браком

хорошее соч___тание

покл___няться божеству

откл___ниться от курса

прекл___нение коленей

накл___нение глагола

претв___рять в жизнь

притв___ряться мертвым

натв___рить дел

тв___рительный падеж

заг___рать на пляже

выг___ревшее пространство

перег___ревшая лампочка

деревенская утв___рь

выг___рки

изг___рь

приг___рь

встать на з___ре

з___рницы на горизонте

играть в "З___рницу"

занималась з___ря

З___ревать – встречать зарю.



Предварительный просмотр:

  Формирование  у детей самостоятельности.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. Дети, пришедшие из яслей, сами надевали колготы, рубашку ,штанишки. Четверо из них самостоятельно застегивают пуговицы, оказывают помощь товарищам. Однако все они не знают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться. У детей, пришедших из дома, отсутствуют не только элементарные навыки самообслуживания, но и желание что-либо делать самостоятельно. Из бесед с родителями мы узнали, что они чрезмерно опекают детей, все за них делают сами. Поэтому стремление детей к самостоятельности, проявляющееся у них уже в начале третьего года жизни, не поддержанное своевременно, было утрачено. В первые дни дети, пришедшие из яслей, сосредоточенно одеваются, а пришедшие из семьи во время одевания играют, разговаривают, ссорятся, ждут , когда их оденут взрослые. У малышей нужно формировать простейшие навыки самообслуживания: научить их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование В шкафах для одежды крючки должны быть на удобной для ребенка высоте, надежно закреплены. Желательно пришить вешалки к кофтам, брюкам, иметь мешочек для физкультурной формы с двумя карманами для чешек , петельки на одежде должны быть удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Также нужно создать условия, обеспечивающие формирование у детей умений самостоятельно и аккуратно есть. Одновременно  обучать детей правилам поведения:

за столом — во время приема пищи,

в ванной комнате — при выполнении гигиенических процедур,

в раздевалке (прихожей) при одевании и раздевании.

 Учить производить все действия правильно и в определенной последовательности.

Опросив родителей, выяснилось, что семьдесят процентов родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком   маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают и медлительность детей их раздражает. Только в пяти семьях молодые родители, которые живут одни, работают и к тому же учатся, приучают маленьких детей к труду по самообслуживанию. Понимая, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если нас поддержат родители, При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение имеет много кратные упражнения ребенка в выполнении этих действий. Предложите детям несколько красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, на которых дети учатся шнуровке и застегиванию. Организуя действия детей с этими пособиями, следите, чтоб они не занимались с ними долго, так как однообразные действия могут привести к потере интереса, к переутомлению. Основная деятельность маленьких детей — игра.  Старались ее организовать так, чтобы дети в игре овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании.

Для кукол сшейте платья, свяжите кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сами оденьте куклу на прогулку, разденьте ее, уложите спать, покажите способы застегивания и расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предложите ему выполнить то или иное действие.

 Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно оказалось не так просто. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. Прежде всего,  учите детей последовательно и рационально выполнять действия: туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывать детям, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это поможет ребенку быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. По мере овладения навыками одевания и раздевания перейти от непосредственной помощи к напоминанию. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте  о таком эффективном приеме, как поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Прочитайте книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». Произведение часто оказывает должное впечатление. Дети нередко вспоминают его содержание в нужный момент.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учат. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.



Предварительный просмотр:

  Формирование  у детей самостоятельности.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. Дети, пришедшие из яслей, сами надевали колготы, рубашку ,штанишки. Четверо из них самостоятельно застегивают пуговицы, оказывают помощь товарищам. Однако все они не знают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться. У детей, пришедших из дома, отсутствуют не только элементарные навыки самообслуживания, но и желание что-либо делать самостоятельно. Из бесед с родителями мы узнали, что они чрезмерно опекают детей, все за них делают сами. Поэтому стремление детей к самостоятельности, проявляющееся у них уже в начале третьего года жизни, не поддержанное своевременно, было утрачено. В первые дни дети, пришедшие из яслей, сосредоточенно одеваются, а пришедшие из семьи во время одевания играют, разговаривают, ссорятся, ждут , когда их оденут взрослые. У малышей нужно формировать простейшие навыки самообслуживания: научить их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование В шкафах для одежды крючки должны быть на удобной для ребенка высоте, надежно закреплены. Желательно пришить вешалки к кофтам, брюкам, иметь мешочек для физкультурной формы с двумя карманами для чешек , петельки на одежде должны быть удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Также нужно создать условия, обеспечивающие формирование у детей умений самостоятельно и аккуратно есть. Одновременно  обучать детей правилам поведения:

за столом — во время приема пищи,

в ванной комнате — при выполнении гигиенических процедур,

в раздевалке (прихожей) при одевании и раздевании.

 Учить производить все действия правильно и в определенной последовательности.

Опросив родителей, выяснилось, что семьдесят процентов родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком   маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают и медлительность детей их раздражает. Только в пяти семьях молодые родители, которые живут одни, работают и к тому же учатся, приучают маленьких детей к труду по самообслуживанию. Понимая, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если нас поддержат родители, При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение имеет много кратные упражнения ребенка в выполнении этих действий. Предложите детям несколько красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, на которых дети учатся шнуровке и застегиванию. Организуя действия детей с этими пособиями, следите, чтоб они не занимались с ними долго, так как однообразные действия могут привести к потере интереса, к переутомлению. Основная деятельность маленьких детей — игра.  Старались ее организовать так, чтобы дети в игре овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании.

Для кукол сшейте платья, свяжите кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сами оденьте куклу на прогулку, разденьте ее, уложите спать, покажите способы застегивания и расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предложите ему выполнить то или иное действие.

 Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно оказалось не так просто. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. Прежде всего,  учите детей последовательно и рационально выполнять действия: туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывать детям, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это поможет ребенку быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. По мере овладения навыками одевания и раздевания перейти от непосредственной помощи к напоминанию. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте  о таком эффективном приеме, как поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Прочитайте книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». Произведение часто оказывает должное впечатление. Дети нередко вспоминают его содержание в нужный момент.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учат. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.



Предварительный просмотр:

  Формирование  у детей самостоятельности.

Воспитание навыков самообслуживания у маленьких детей — длительный процесс, требующий от воспитателя знания малышей и большого терпения. Дети, пришедшие из яслей, сами надевали колготы, рубашку ,штанишки. Четверо из них самостоятельно застегивают пуговицы, оказывают помощь товарищам. Однако все они не знают, в какой последовательности надо одеваться и раздеваться. У детей, пришедших из дома, отсутствуют не только элементарные навыки самообслуживания, но и желание что-либо делать самостоятельно. Из бесед с родителями мы узнали, что они чрезмерно опекают детей, все за них делают сами. Поэтому стремление детей к самостоятельности, проявляющееся у них уже в начале третьего года жизни, не поддержанное своевременно, было утрачено. В первые дни дети, пришедшие из яслей, сосредоточенно одеваются, а пришедшие из семьи во время одевания играют, разговаривают, ссорятся, ждут , когда их оденут взрослые. У малышей нужно формировать простейшие навыки самообслуживания: научить их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. В успешном формировании навыков самообслуживания большое значение имеют условия. И здесь важно все: удобная одежда и обувь детей, оборудование В шкафах для одежды крючки должны быть на удобной для ребенка высоте, надежно закреплены. Желательно пришить вешалки к кофтам, брюкам, иметь мешочек для физкультурной формы с двумя карманами для чешек , петельки на одежде должны быть удобными для застегивания и расстегивания, чтобы все застежки были по возможности спереди, а не сзади, рукава на платьях и кофтах легко закатывались. Также нужно создать условия, обеспечивающие формирование у детей умений самостоятельно и аккуратно есть. Одновременно  обучать детей правилам поведения:

за столом — во время приема пищи,

в ванной комнате — при выполнении гигиенических процедур,

в раздевалке (прихожей) при одевании и раздевании.

 Учить производить все действия правильно и в определенной последовательности.

Опросив родителей, выяснилось, что семьдесят процентов родителей не придают серьезного значения воспитанию самостоятельности у детей и, считая их слишком   маленькими, стараются все сделать за них сами. Другие, понимая значение воспитания самостоятельности в развитии ребенка, все же проявляют нетерпение и делают за ребенка то, с чем он может справиться сам. Объясняют они это тем, что утром спешат на работу, а вечером устают и медлительность детей их раздражает. Только в пяти семьях молодые родители, которые живут одни, работают и к тому же учатся, приучают маленьких детей к труду по самообслуживанию. Понимая, что достичь успеха в формировании навыков самообслуживания можно только в том случае, если нас поддержат родители, При формировании любого навыка надо обучать детей определенным действиям. Без этого формирование навыков самообслуживания немыслимо. Младших детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Большое значение имеет много кратные упражнения ребенка в выполнении этих действий. Предложите детям несколько красочных, интересных по сюжету плоскостных пособий, на которых дети учатся шнуровке и застегиванию. Организуя действия детей с этими пособиями, следите, чтоб они не занимались с ними долго, так как однообразные действия могут привести к потере интереса, к переутомлению. Основная деятельность маленьких детей — игра.  Старались ее организовать так, чтобы дети в игре овладевали умениями, необходимыми в самообслуживании.

Для кукол сшейте платья, свяжите кофточки с пуговицами. Сначала в присутствии детей сами оденьте куклу на прогулку, разденьте ее, уложите спать, покажите способы застегивания и расстегивания одежды, несколько замедляя действия и сопровождая их пояснениями. Затем в совместной с ребенком игре предложите ему выполнить то или иное действие.

 Научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно, правильно, аккуратно оказалось не так просто. Необходимо учесть при этом индивидуальные особенности каждого ребенка, продумать доступные детям правила действия и их последовательность. Прежде всего,  учите детей последовательно и рационально выполнять действия: туфли надо поставить так, чтобы они «смотрели друг на друга, а не сердились бы, не отворачивались»; чтобы правильно надеть платье, свитер, нужно сначала определить, где у них перед; потом надевать, и т. д. Одновременно с объяснением показывать детям, как определить перед платья (по пуговицам, по вороту и т. п.) и как правильно надеть его. Все это поможет ребенку быстрее овладеть необходимыми навыками одевания. По мере овладения навыками одевания и раздевания перейти от непосредственной помощи к напоминанию. Обучая детей навыкам самообслуживания, не забывайте  о таком эффективном приеме, как поощрение. Поощрения вызывают у ребенка чувство радости, создают уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Однако следует помнить, что похвала — дело тонкое, и если она часто применяется, то может отрицательно сказаться на формировании характера.

Формируя навыки самообслуживания, воспитывайте и бережное отношение к вещам. Показывайте и рассказывайте, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Прочитайте книгу К. И. Чуковского «Федорино горе». Произведение часто оказывает должное впечатление. Дети нередко вспоминают его содержание в нужный момент.

Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым их учат. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно.