ЭССЕ " Я - УЧИТЕЛЬ"

Эссе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_ya_-_uchitel.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе.

«Я -  учитель».

Чтобы быть хорошим преподавателем,

нужно любить то, что преподаёшь,

и любить тех, кому преподаёшь...

                                 В. Ключевский

Педагог – это одна из самых трудных и почитаемых профессий. Хороший учитель может увлечь своим предметом, научить дружить и уважать других людей, найти подход к детям и в доходчивой форме объяснить то, что вызывает трудность в понимании. Учителями становятся люди, любящие детей и умеющие творчески подходить к своей профессии. У каждого человека своё предназначение в жизни, и в любой профессии есть люди, которые рождены для неё.

Я мечтала стать учителем с детства. В школьные годы в дни самоуправления с гордостью примеряла на себя роль преподавателя, всегда с радостью общалась и занималась с детьми различных возрастов. Поэтому со стороны родных и друзей в вопросе выбора профессии я чувствовала только поддержку и одобрение. И вот уже 13 лет, как я считаю, что учитель – это не только профессия, это образ жизни, ведь за порогом школы я не перестаю быть учителем, мои ученики и их родители постоянно со мной на связи, в любой момент я готова помочь, подсказать, послушать или просто раскрыть свои объятия. Мне близко высказывание Л.Н. Толстого: «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...». Трудностей в учительской профессии предостаточно, но я считаю эту профессию одной из самых важных, благородных и нужных на земле и полностью согласна с педагогом Ш.А. Амонашвили, который говорил, что учителю принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны.

Современный учитель – это человек, от которого ждут многого и дети, и их родители, и общество в целом. Считаю, что современный учитель должен любить детей и уметь с ними общаться, знать свой предмет и стремиться передать эти знания детям, должен быть готов к инновациям, стремиться развиваться, постоянно обучаться. Современное обучение – это сотрудничество, совместная деятельность учителя, ученика и родителя учащегося. Моя задача как учителя – создать позитивные условия для учебного процесса, дать ребенку не только разнообразную информацию, но и включить его в значимую деятельность, научить использовать полученные знания в обычной жизни. Об этом хорошо сказал С. Соловейчик: «Учитель – не посредник между миром и детьми, нет, он на стороне детей, он вместе с ними и во главе их. Его цель – не дети, как все думают, а мир, который он улучшает вместе с детьми. Цель воспитания – не в воспитании, не в «целенаправленном воздействии», а, в общем, вместе с детьми улучшении общей жизни...». Считаю верными его слова. Ребенок должен научиться с нашей помощью использовать полученные в школе знания в обычной жизни. И на своих уроках по ОБЖ я стараюсь дать эти знания. И не просто дать, а заинтересовать. В учебном процессе я часто использую элементы игровой и занимательной деятельности, считаю верными слова В.А. Сухомлинского о том, что игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Также я использую в своей работе и другие принципы:

– учитель не только воспитатель, но и друг;

– старайся видеть в каждом ребенке личность и умей прощать;

– не давай готового решения, а укажи возможные пути. По этому поводу высказывался Р. Олдингтон: «Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу». Я учу детей не ждать готовых решений, а добывать знания самостоятельно, используя все возможные средства и свои творческие способности.

На уроках ОБЖ мы изучаем не только сведения о первой медицинской помощи и правила поведения и выживания в экстренных ситуациях. Современный мир таит такие угрозы, о которых мы не слышали и не представляли 10-15 лет назад. Информационный мир может быть таким же опасным, как бомба, а практически все современные дети имеют доступ в Интернет. Поэтому считаю, что необходимо рассказывать детям о том, как нужно вести себя в социальных сетях, чтобы не стать жертвой преступления, и считаю, что кибербезопасность важна так же, как правила поведения в лесу или на воде.

Каждый из нас в любой момент может оказаться в сложной и опасной ситуации, и тогда от грамотных действий может зависеть наша жизнь и здоровье. Для того чтобы реализовать эти задачи в своей деятельности, я опираюсь на системно-деятельностный подход при работе с учениками. Он помогает сформировать сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, помогает приобрести знания, умения и навыки, физические и психологические качества личности, необходимые для ускорения адаптации к условиям среды обитания, воспитывать гражданственность и патриотизм.

Мы живем в мире, где образование стало постоянной потребностью,  а повышение квалификации, курсы и тренинги сопровождают человека на протяжении всей жизни. По сути, мы учимся всю жизнь. Потребность в учителях возрастает с каждым днем. Считаю, что особенно остро стоит вопрос с нехваткой учительских кадров в сельской местности. Об этой проблеме говорил ещё А.П. Чехов: «Если б вы знали, как необходим русской деревне хороший, умный, образованный учитель! У нас в России его необходимо поставить в какие-то особенные условия, и это нужно сделать скорее, если мы понимаем, что без широкого образования народа государство развалится, как дом, сложенный из плохо обожжённого кирпича!» Казалось бы, писатель сказал эти слова более 100 лет назад, а как они, к сожалению, актуальны и сегодня. Я родилась и выросла в сельской местности, и как никто другой понимаю, что с исчезновением школы любой населенный пункт обречен на гибель. Так произошло и с моей родной деревней, которая исчезла с лица земли. Поэтому я считаю, что в сельской местности нужен специалист с современным подходом к обучению, нужны хорошо оснащённые кабинеты, чтобы наши сельские дети не ощущали себя в чем-то ущемлёнными по сравнению с городскими детьми и не стремились по окончанию школы сбежать из села в город за лучшей долей. Данную проблему возможно решить только на государственном уровне: обеспечить жильем нуждающихся учителей, не убирать сельские льготы, привлечь специалистов из других сфер, студентов и пенсионеров. Считаю, что без села и города обречены на вымирание.

Школа – это место, где жизнь кипит, где каждую минуту учащиеся открывают новый мир для себя. Современные дети растут в быстро меняющейся реальности. Вместе с ними меняюсь и я, ведь обучать и воспитывать я стараюсь собственным примером. Об этом очень хорошо сказал А.С. Макаренко: «Вы воспитываете ребенка в каждый момент вашей жизни…». Детям нужны не поучения, а образец для подражания. Поэтому для меня в моей работе важно все: что я подготовила к сегодняшнему уроку, как проведу родительское собрание, о чем будем разговаривать с детьми на переменах, как я выгляжу и какое у меня настроение. Я очень хочу, чтобы ученики считали меня не просто учителем, а своим другом, чтобы верили и доверяли мне. Я люблю своих учеников, и очень рада, что мы вместе можем творить, выдумывать и пробовать.

Быть сельским учителем – это нужно быть энтузиастом своего дела. Мне посчастливилось работать в замечательном коллективе, где дружба и взаимопомощь – не пустые слова, где чтут традиции и всегда готовы поддержать. Также считаю, что учитель не может быть успешным без надежного тыла за спиной – без поддержки семьи, близких людей. Ведь ни для кого не секрет, что эта профессия –  не самая доходная в мире, да и рабочий день ненормированный. Здесь работают люди, любящие детей, желающие сделать окружающий мир лучше и добрее хоть на чуть-чуть, имеющие возможность творчески самовыражаться и обладающие удивительным терпением.