3. Научно - методическая деятельность

Козлова Светлана Владимировна

Проект "Приобщение детей среднего возраста к русской народной культуре»

Технологическая карта НОД в старшей группе Тема "Транспорт"

  Огородная Сказка сценарий утренника

 

                                                                                                                                                                             

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Непосредственно образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие»

  • Интеграция видов деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная, игровая.
  •  Вид занятия: игровое
  • Лексическая тема: 
  • Формы образовательной деятельности: исследование, эксперимент 

Цель: закреплять  знания детей по ФЭМП в соответствии с возрастной группой.

  • Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать упорство в преодолении трудностей, добиваясь поставленной цели; чувство коллективизма;
  • воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Развивающие: - развивать умение  считать  в пределах 20
  • - упражнять в сравнении чисел (используя математические знаки > = <);
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление в выполнении предложенных заданий;
  • Обучающие: совершенствовать навыки  счета в пределах 10;
  • продолжать составлять арифметические задачи (по сюжетной картинке, по предложенному сюжету);
  • активизировать речь детей, в постановке правильных речевых высказываний.

Подготовительная работа: порядковый и счет; знакомство с цифрами, арифметическими знаками, решение арифметических задач, сравнение чисел.

Оборудование и игровой материал: цифры, сюжетные картинки- задачи,  геометрические фигуры, ; предметные картинки

Этапы НОД

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

2.

3.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

Проблемная ситуация или мотивация, постановка цели детьми

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Физкультминутка

ЗАКЛЮЧИ-ТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

Рефлексия.

Игра «Приветствие».

Ребята, я предлагаю вам поздороваться друг с другом   необычным способом - разными частями тела. Найдите себе пару, но каждый раз мы будем здороваться с новым дружком.

Поздоровайтесь: ладошками, плечами, локтями, спинками, лобиками, коленями, носиками. Настроение у вас улучшилось?

«Кто-то бросил мне в оконце Посмотрите, письмецо Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая, потерял?

Мы откроем и посмотрим,

Кто же нам письмо прислал?»

Читаю  письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Царица Математика. Я узнала, что вы скоро пойдёте учиться в школу, и мне захотелось узнать, как много вы знаете и умеете. Поэтому я посылаю вам волшебную коробочку. Чтобы узнать, что в ней, нужно выполнить ряд заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Задания трудные, нужно внимательно слушать, думать, помогать друг другу и выполнять. Только самый упорный приходит к поставленной цели. Желаю успеха! Царица Математика».

Хотите , ребята, посмотреть  на волшебную коробку?. Посмотрите, сколько замков на ней?

 Какого они цвета и формы? (красный круг, оранжевый треугольник, жёлтый ромб, зелёный овал, голубой прямоугольник, синий квадрат).

Хотите узнать, что в коробке? Будем выполнять задания Царицы Математики?

1. Игра «Встань там, где надо» (мозговой штурм)

На полу разложены цифры по количеству детей от 1 до 20.

Ребята, нужно каждому найти свою цифру, решив правильно логическую задачу:

назови число, которое больше 8 на 1(9); 12 на 1 (13)

которое меньше 15 на 1(14); 12 на 1 (11)

у этого числа есть соседи- 9 и 7(8); 4 и 6 (5); 18 и 20 (19); 16 и 18 (17)

сколько времен года?; (4)

сколько пальцев на 2 руках?; (10)

сколько дней в неделе?; (7)

какой по счету - понедельник, среда, суббота?; (1, 3, 6)

последующее число - числа 15 (16); 17(18); 19 (20)

предыдущее число - числа 3(2); 16(15); 19 (18).

сколько месяцев в году? (12)

Ребята, вы справились с этим заданием без ошибок и получаете первый ключ!

2. Игра «сравнение чисел»

Сейчас вам нужно объединиться в пары  и сравнить ваши числа, поставить между ними нужный знак и прочитать запись. Какие арифметические знаки вы будете использовать? Давайте их назовем: < >  =

Вы постарались и трудное задание выполнили без ошибок и получаете следующий ключ.

3. Игра «Найди и наклей нужное»

Дети делятся на команды. Кто быстро ответит на вопрос

1+2=…2+2=….3+1=….4+2=…5+5=

Это капитаны команд. Каждый капитан выбирает себе команду.

Капитанам выдается задание.

С заданием справились успешно- следующий ключ ваш.

4. Игра «Кто самый внимательный?» (физминутка)

На 1 хлопок - дети ходят по группе На 2 хлопка - «аист»На 3 хлопка - «лягушка»

Молодцы, ребята! Вы все были внимательны и прекрасно справились с заданием. Ещё один ключ ваш.

5. Игра «Компьютеры» (ориентировка на листе в клетку)

На листочках в клетку выполняем задание: «Слушаем внимательно и рисуем по клеточкам:

4 вправо, 2 вверх, 4 вправо, 5 вниз, 4 влево, 2 вверх, 4 влево, 1 вниз, 1 влево. 1 вниз, 1 влево, 3 вверх.

Какой предмет у вас получился? (ключ)

Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получили последний

ключ.

Вы выиграли все ключи от волшебной коробочки!

Вот вы и справились со всеми заданиями. Думали, рассуждали, помогали и выручали друг друга в трудную минуту. Поэтому у вас все получилось! Если вы считаете, что хорошо сегодня поработали, и вам было интересно и весело, нарисуйте, пожалуйста, весёлое солнышко, с улыбкой, и облака. Может быть, вам было сегодня скучно, тогда нарисуйте, пожалуйста, грустное солнышко и хмурые тучи. Что для вас сегодня было самым интересным? Что нового вы узнали? Чему научились?

Волшебная коробочка с сюрпризом ваша!

Дети выполняют действия.

ответы детей.

Воспитатель и дети встают в круг

Ответы детей.

Ответы детей.

дети занимают нужную цифру, объясняют свой выбор)

 

дети ищут себе пару, сравнивают свои два числа, выкладывают на белую полоску бумаги, пишут знак, читают запись).

дети делятся на команды , выполняют сообща задание

дети выполняют упражнения

выполнение задания

Ответы детей

ребята достают из коробочки медальки

3-5 мин

20-25 мин

3-5 мин