Дистанционное обучение

Мищенко Валерия Олеговна

Материалы для дистанционного обучения 5-8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masshtab_5_kl.docx14.26 КБ
Файл 7-ye_kl.31.05.18._distantsionnoe_zadanie.docx742.32 КБ
Файл 8kl.31.05.18._distantsionnoe_zadanie.docx162.34 КБ
Файл 7-ye_kl.29.05.18_distantsionnoe_zanyatie.docx1.98 МБ
Файл 5-ye_kl.29.05.18_distantsionnoe_zadanie.docx141.82 КБ
Microsoft Office document icon 8_kl._25.05.18_distantsionnoe_zadanie_.doc170 КБ
Microsoft Office document icon 7-ye_kl._25.05.18_distantsioonoe_zanyatie.doc54.5 КБ
Файл 5kl.14-18.05.18_karta.docx44.61 КБ
Файл 6kl._14-18.05.18prirodnye_zony.docx15.71 КБ
Файл 7kl._14-18.05.18_test.docx117.19 КБ
Файл 6_klass_test_po_teme_pochvy_16-20.04.18.docx71.9 КБ
Файл 7_klass_obekty_evraziya16-20.04.18.docx157.83 КБ
Файл 6_klass._veter_05.02-09.02.18.docx111.97 КБ
Файл 7_klass._yu.amerika_05.02-09.02.18.docx44.61 КБ
Файл 5_klass_29.01-2.02.18.docx58.32 КБ
Файл 6_klass29.01-2.02.18.docx88.95 КБ
Файл 7_klass_29.01-2.02.18.docx55.95 КБ
Файл 8_klass_29.01-2.02.18.docx50.07 КБ
Файл 8 класс. Россия на карте мира 2017/201869.33 КБ
Файл 5 класс. Градусная сетка 2017/201813.59 КБ
Файл 5 класс. Как люди заселяли Землю 12.02-16.02.18175.85 КБ
Файл 7 класс. Путешествие по Африки 2017/201873.36 КБ
Файл 7 класс. Антарктида 2017/201893.55 КБ
Файл 7 класс. Путешествие по Северной Америке14.11 КБ
Файл 7_klass_distantsionnyy_urok_strany_and_12.02-16.02.18.docx85.23 КБ
Файл 6_kl._19.03-23.03.18.docx1.92 МБ
Файл 6_kl.go_23-28.04.18.docx15.23 КБ
Файл puteshestvie_po_evrope_23-28.04.18.docx18.63 КБ
Файл 5_kl.7-11.05dvizheniya_zemnoi_kory.docx109.32 КБ
Файл 6_kl.prirodnye_zony_3-4.05.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Выполните здания

  1. Во сколько раз расстояние на местности больше расстояния на плане, если местность изображена в масштабе 1:10?

        А) в 100 раз                Б) в 10 000 раз                        в) в 10 раз

  1. Какой масштаб крупнее: 1:60 000 или 1:100 000?
  2. Переведите именованные масштабы в  численные:

А) в 1 см 100 м

Б) в 1 см 4 м

В) в 1 см 500 м

Г) в 1 см 1000 м

Д) в 1 см 10 м

  1. Переведите численные масштабы в именованные:

А) 1:1000

Б) 1:2000

В) 1:10 000

Г) 1:25 000

Д) 1:50 000



Предварительный просмотр:

ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ 7 КЛАСС Вариант 2

Часть А

А1. Какой материк Земли самый сухой?

1) Евразия 2) Африка 3) Австралия 4) Южная Америка

А2. Какие горы расположены на материке Африка:

1) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; 2) Атлас, Капские, Драконовы;

3) Альпы, Капские, Анды. 4) Атлас, Карпаты, Кордильеры

А3. Относительно устойчивые и выровненные участки земной коры, лежащие в основании современных материков, - это:http://doc4web.ru/uploads/files/13/12116/hello_html_53de2aa7.png

1) материковые отмели 2) платформы

3) сейсмические пояса 4) острова

А4. Какая из перечисленных территорий расположена в пределах сейсмического пояса?

1) Японские острова 2) острова Новая Земля

3) полуостров Таймыр 4) полуостров Ямал

А 5. Самый низкий от поверхности Земли слой атмосферы – это:

1) Тропосфера; 2) Стратосфера;

3) Ионосфера. 4) Верхние слои

А6. Какой буквой на карте (карта 1)обозначен вулкан Килиманджаро?

1) А 2) Б 3) В 4) Г

А7. Для какого типа климата умеренного климатического пояса характерны самые низкие зимние температуры?

1) морского 2) умеренно - континентального

3) резко - континентального 4) муссонного

А8. Какое из перечисленных морских течений действует в Тихом океане? карта 1

1) Гольфстрим 2) Бразильское 3) Гвинейское 4) Куросио.

А9. Какая амплитуда колебаний температур (на рис. 1) более верная?

1) 5° 2) 10° 3) 15° 4) 20°http://doc4web.ru/uploads/files/13/12116/hello_html_m3ff4e7fa.png

А10. Укажите ошибку в сочетании «материк - животное».

I) Африка — гепард 2) Австралия — коала

3) Южная Америка – пума 4) Евразия — скунс

А11. В саваннах Африки растут

1) сейба, саксаул, гевея 2) зонтичная акация, баобаб, молочай

3) лиственница, полынь, ковыль 4) эвкалипт, пихта, бамбук

А12. Какие координаты имеет самая восточная точка Африки?

1) 16° ю.ш.; 3° в.д. 2) 10° с.ш.; 51° в.д.

3) 51° с.ш.; 11° в.д. 4) 16° с.ш.; 3° з.д.

А13. По карте плотности населения определите, какая из названных территорий заселена больше? 

1) Европа; 2) Южная Америка;

3) Австралия; 4) север Африки.

А14. Укажите самое большое по площади озеро Африки?

1) Чад; 2) Ньяса; 3) Виктория 3) Каспийское

А15. Определите, водами, каких заливов омывается материк Северная Америка:

1) Гудзонов, Мексиканский; 2) Гвинейский, Бенгальский;

3) Мексиканский, Бискайский 4) Гудзонов, Персидский

Часть В 

В1.Установите соответствие между строением земной коры и рельефом.

ГОРЫ ВОЗРАСТ СКЛАДЧАТОСТИ

1) Гималаи А. Мезозойский

2) Кордильеры B. Кайнозойский

3) Капские C. Герцинский

4) Аппалачи D. Байкальский

http://doc4web.ru/uploads/files/13/12116/hello_html_m55be1d22.jpg

В2. Установите соответствие между заливом и его расположением на карте, обозначенным цифрой.

ЗАЛИВ

А) Гвинейский

B) Бенгальский

C) Аляска

D) Большой Австралийский залив

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

В3. С помощью карты (рис.2) сравните среднегодовое количество осадков в точках, обозначенных на карте цифрами 1, 2, 3, 4. Расположите эти точки в порядке увеличения количества осадков, выпадающих в них.

Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.

http://doc4web.ru/uploads/files/13/12116/hello_html_6051096d.png

Часть С

Определите страну по её краткому описанию

1. Территория этой американской страны вытянута в меридиональном направлении более чем на 3,7 тыс. км и поэтому расположена в трех климатических поясах: тропическом¸ субтропическом и умеренном. Горы на территории этой страны местные жители называют «Медными», при этом в столице проживает треть населения страны. На мировом рынке выступает как крупный поставщик медных руд, продовольствия и сельскохозяйственного сырья.

Определите, о какой природной зоне говорится:

2. «Характерны красно-жёлтые ферраллитные почвы. Всегда жарко, а дожди идут только летом. Преобладает травянистая растительность с кустами зонтичной акации. Характерные представители животного мира: гепарды, зебры, носороги, слоны».



Предварительный просмотр:

Кроссворд "География России" 8 класс

Macintosh HD:Users:mac:Desktop:ке.tiff

По горизонтали

1. Море, названное в честь руководителя Первой и Второй камчатских экспедиций

2. Самая высокая вершина России

3. Самый маленький по площади заповедник России

4. Ветры, меняющие направление на противоположное два раза в год

5. Самый молодой город-миллионер в России

6. Самый маленький материк на Земле

7. Какие горы России поэтами называются Каменным поясом

9. Самый высокий в Азии водопад

10. Белый флаг с голубым диагональным крестом

12. Горы в России, не имеющие ледников

15. Крупнейшее по площади водохранилище в Европейской части России

17. На каком полуострове большое количество действующих вулканов

18. Пролив на Дальнем Востоке, отделяющий одну страну от другой

19. Какой залив отмечен на карте

20. Город, который кроме самолетов еще и выпускает вертолеты

21. Город, в котором сосредоточенно производство легковых автомобилей в России

22. Сезонный ветер

По вертикали

1. Самое большое и глубокое море, омывающее берега России

2. животные обитающие только в определённой местности

5. Море, омывающее Северо-Кавказский район

8. Какая область отмечена на карте

11. самый большой остров России

13. Форма народного голосования – всенародный опрос

14. Высшая точка Уральских гор

16. Синоним слова Родина


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Итоговая работа по географии

5 класс

Вариант 1

8. Азимут на колодец соответствует:

       А) 328°;        Б) 120°;        В) 30°;       Г) 240°.

9. Установите соответствие между именем путешественника и совершенным им открытием.

   

Путешественник

Открытие

   А) Ф. Магеллан

1) путешествие из Твери в  Индию;

   Б) Х. Колумб

2) первое кругосветное плавание;

   В) А. Никитин

3) открытие Америки.

10. Определите географические координаты (широту и долготу) вулкана Фудзияма. Для ответа используйте физическую карту мира.

11. Назовите государство с самой большой численностью населения.  

При выполнении работы разрешается использовать географический атлас.

1. Слово «география» в переводе с греческого языка означает

       А) земледелие;                      В) земленаблюдение;

       Б) землеописание;                 Г) землеведие.

2. День летнего солнцестояния в Северном полушарии:

 А) 22 июня;                             В) 23 сентября;

 Б) 22 декабря;                          Г) 21 марта.

3. Вращение Земли вокруг Солнца приводит:

       А) к смене сезонов года;        Б) к смене дня и ночи;

4. За какой период времени Земля совершает полный оборот  вокруг своей оси?

       А) за месяц;                             В) за 24 часа;      

       Б) за 365 дней;                         Г) за сезон.

5. Масштаб, записанный в виде выражения 1:5000, называется:

       А) именованный;      Б) численный;      В) линейный.

6. Горные породы, образовавшиеся из расплавленной магмы,      называются

       А) метаморфическими;

       Б) магматическими;

       В) осадочными.

7. Равнина, высота которой ниже 200 м, называется:

       А) низменность;

       Б) возвышенность;

       В) плоскогорье.

12. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади.

       А) Атлантический;         В) Северный Ледовитый;

       Б) Индийский;                 Г) Тихий.

13. Дополните. Конусообразная гора, образованная застывшей лавой, называется                             .

 

14. Почему люди стали заселять земли с более суровыми природными условиями?

15. Назовите горы, которые расположены между Восточно-Европейской равниной и Западно-Сибирской равниной. Для ответа используйте физическую карту России.

   



Предварительный просмотр:

Итоговое повторение за курс 8 класса

Выполните задания, ответы запишите на отдельных листах.

1.Какая из перечисленных природных зон занимает наибольшую площадь в России:

        1. лесная зона                3. степи

        2. пустыни                            4. тундра

        

2. Высокие горные хребты с вулканическими вершинами располагаются:

        1. Вдоль Тихоокеанского побережья

        2. В пределах Среднесибирского плоскогорья

        3. На Камчатке

        4. На юге азиатской части России

3.Укажите самую плодородную почву:

        1. бурая                3. серая лесная

        2. каштановая        4. чернозем

4. Выбери ряд, в котором указаны моря, омывающие Россию с севера:

        1. Азовское, Балтийское, Берингово

        2. Баренцево, Белое, Карское

        3. Балтийское, Каспийское, Восточно-Сибирское

        4. Охотское, Черное, Японское

5. Для какого района России характерны частые землетрясения и извержения вулканов:

        1.Алтай                3.Кавказ

        2.Камчатка                4.Памир

6. Муссоны, как основной циркуляционный процесс, определяют климат:

        1.Восточной Сибири        3.Западной Сибири

        2.Дальнего Востока                4.Урала

7. На территории какого природного района присутствуют следы древних оледенений:

        1.Алтайские горы

        2.Восточно-Европейская равнина

        3.хребет Сихотэ-Алинь

        4.Уральские горы

8.К какому названию формы рельефа соответствует понятие «низменность»:

        1.Алтай                                        3.Среднесибирское

        2.Восточно-Европейская                        4.Приволжская

9. Какое из перечисленных утверждений верно для России:

        1.Берега России омываются водами всех океанов Земли

        2.По своим размерам Россия превосходит Южную Америку

        3.Площадь России больше площади Антарктиды

        4.Россия занимает 2-е место в мире по площади

10. Установите соответствие между природным районом и характерной для него особенностью:

1. Алтай              А.Выпадает самое маленькое в России количество осадков

2. Кавказ             Б.Морозные и малоснежные, продолжительные зимы

3.Урал                 В.На западных склонах гор выпадает больше осадков, чем на восточных

                             Г.Самые теплые в России зимы

11. Определите, для какой природной зоны характерны следующие признаки:

Жаркий и засушливый климат в течение большей части года, весной имеется достаточное количество влаги, поэтому для зоны характерно наличие большого количества эфемеров среди видов растений,  многие животные также приурочены к сезонному образу жизни, впадая в спячку в засушливое и холодное время года.

        1.пустыни                3.тайга

        2.степи                4.тундра

12. Расположите природные районы в порядке увеличения годового количество осадков в них:

1.Восточно-Европейская равнина

2.Западно-Сибирская равнина

3.Среднесибирское плоскогорье

13. Выбрать правильное соответствие между рекой и ее режимом:

        1.Анадырь                            А. Весеннее половодье

        2.Волга                                  Б. Летнее половодье

        3.Кубань                                В. Паводочный режим

                                             

14. Самолет вылетел из Оренбурга (IV часовой пояс) в Санкт - Петербург (II часовой пояс) в 9 часов по местному времени. Полет продолжался 3 часа. Во сколько часов самолет прибыл в Санкт - Петербург?

        1. 10 часов                2. 11 часов                3. 12 часов

15. Определите, для какого типа климата характерны следующие показатели:

Зимой температура ниже -35 °С, летом +16—18 °С, на севере — +6—8 °С, осадков менее 400 мм. Характерны устойчивые малооблачные погоды, безветрие.

        1.континентальный                3.резко-континентальный

        2.муссонный                        4.умеренно-континентальный

        

16. Определите природный регион по его краткому описанию:

Протяженность с севера на юг более 2000 км, ширина от 40 до 150 км. Много озер. Географически район делится на 5 частей. В недрах содержится более двухсот разных минералов. Русские первопроходцы называли его Камень

        1.Горы Южной Сибири                3.Северо-восточная Сибирь

        2.Кавказ                                4.Урал

17. Установите соответствие между типами почв и природными зонами:

        1.дерново-подзолистая                    А.пустыня

        2.каштановая                                     Б.смешанный лес

        3.серая лесная                                   В.степь

        4.серо-бурая                                      Г.широколиственный лес

18. Причиной меньшего количества осадков в степной зоне по сравнению с лесной, объясняется:

        1.Более южным положением природной зоны

        2. Влиянием тропических воздушных масс

        3.Отсутствием древесной растительности

        4.Слабым проявлением циклональной деятельности

19. Установите соответствие между тектонической структурой и формой рельефа:

        1.Возрожденные горы                        А. Алтайские горы

        2.Молодые горы                                  Б.Кавказские горы

        3.Платформа                                        В.Среднесибирское плоскогорье

20. Укажите тип климата, которому соответствует климатическая диаграмма на рис.1

        1.Умеренный континентальный

        2.Умеренный муссонный

        3.Умеренный резко-континентальный

        4.Умеренно-континентальный

                                                                        Рис.1

21. Установите соответствие между крайними точками России и сторонами горизонта:

        1.Балтийская коса                         А. восток

        2. гора Базардюзю                        Б. запад

        3. мыс Дежнёва                             В.север

        4. мыс Челюскин                           Г.юг

22. Выберите ряд, в котором все перечисленные объекты, располагаются в пределах Восточно-Европейской равнины:

        1.озеро Байкал, хребет Черского, река Лена

        2.Валдайская Возвышенность, озеро Ильмень, река Волга

        3.Северные Увалы, озеро Чаны, река Ангара

        4.Северо-Сибирская низменность, Ладожское озеро, река Кама

23. В чем заключается сходство  тектонического строения  Западно-Сибирской и Восточно-Европейской равнин:

        1.Выступы фундамента платформы на поверхность

        2.Наличие разломов

        3.Тектоническая активность

        4.Чехол осадочных отложений

24. В чем выражается резкая континентальность климата Восточной Сибири:

        1.Антициклональный тип погоды

        2.Большая годовая амплитуда температуры

        3.Влияние Северного Ледовитого океана

        4.Суровая и продолжительная зима

25. Выбрать минералогический заповедник России:

        1.Байкальский                3.Кивач

        2.Ильменский                4.Сихотэ-Алиньский

26. Выберите типичного представителя животного мира степей:

        1.волк                3.соболь

        2.песец        4.суслик

27. Покровные ледники в России распространены:

        1.В Алтайских горах                3.На островах Новая Земля

        2.В Кавказских горах                4.На острове Сахалин

28. Россия пересекается:                

        1. северным тропиком

        2. северным полярным кругом

        3. экватором

        4. южным тропиком



Предварительный просмотр:

Повторение по теме «Евразия»

1 вариант

1. Площадь материка Евразия (в млн. кв. км).:

А) 30,3

В) 54

С) 24

D) 18,3

Е) 14

2. Доля Евразии в площади суши земного шара:

А) 1/3

В) 1/5

С) 1/2

D) 2/5

Е) 3/4

3. Сколько частей света выделяют на материке:

А) 1

В) 3

С) 2

D) 4

Е) 6

4. По каким горам проходит граница между Европой и Азией?

А) Алтай

В) Уральские

С) Гималаи

D) Альпы

Е) Крымские

5. Почему воды Атлантического океана  у северо-западных берегов Евразии зимой не замерзают?

А) находятся в тропическом климатическом поясе

В) из-за близости материка

С) из-за речных вод, выносимых с материка

D) протекает Северо-Атлантическое течение

Е) утверждение, что воды океана не замерзают, неверное

6. Самое мелководное место Атлантического океана:

А) отмель Доггер-Банка

В) отмель Феррюгон

С) Романш

D) отмель банкс

Е) Бригсбен

7. На Срединно-Атлантическом хребте находится остров:

А) Великобритания

В) Ирландия

С) Исландия

D) Шпицберген

Е) Гельголанд

8. самое большое внутреннее море у берегов Евразии:

А) Чёрное

В) Средиземное

С) Балтийское

D) Азовское

Е) Адриатическое

9. Самое низкорасположенное место в Евразии:

А) Карагие

В) Турфанская впадина

С) впадина оз. Лобнор

D) впадина Мёртвого моря

Е) Прикаспийская низменность

10. Что является причиной образования Кавказских гор, Армянского нагорья, Тибета?

А) столкновение Евразийской плиты с Тихоокеанской

В) вертикальные движения земной коры

С) раздвижиние литосферных плит

D) извержения вулканов

Е) столкновение Евразийской плиты с осколками Гондваны: Аравийской и Индостанской  платформами

11. Сколько крупных сейсмических поясов проходят через Евразию?

А) 1

В) 2

С) 3

D) 4

Е) 0

12. Самый высокий действующий вулкан Евразии:

А) Кракатау

В) Шевелуч  

С) Фудзияма  

D) Ключевская Сопка    

Е) Килиманджаро

13. Чем объяснить наличие молодых складчатых гор в Евразии?

А) извержением вулканов  

В) величиной материка  

С) наличием на нём границ литосферных плит  

D) большим количеством платформ  

Е) молодостью материка

14. Сколько климатических поясов на материке Евразия?

А) 3

В) 5

С) 6

D) 7

Е) 4

15. Полюс холода северного полушария:

А) Триполи

В)  Черапунджи

С) Верхоянск

D) Мурманск

Е) Оймякон

16. Влиянию Атлантического океана на формирование климата Евразии способствуют:

А) горы на побережье океана

В) равнины материка

С) западные ветры

D) течения

Е) западные ветры и равнинный рельеф западных районов материка

17. Чем объяснить наличие морского климата в умеренном поясе Евразии?

А) наличием гор на побережье Атлантического океана

В) равниностью материка на западе

С) западными ветрами

D) западными ветрами и Северо-Атлантическим тёплым течением

Е) морской климат отсутствует

18. Какую часть площади Евразии занимает бассейн внутреннего речного стока?

А) 1/3

В) 1/2

С) 1/4

D) 1/5

Е) 1/6

19. «Жёлтая река»:

А) Янцзы

В) Волга

С) Хуанхэ

D) Меконг

Е) Инд

20. Самая большая река бассейна внутреннего стока в Евразии:

А) Янцзы

В) Волга

С) Хуанхэ

D) Меконг

Е) Инд

21. Река бассейна Индийского океана:

А) Янцзы

В) Волга

С) Хуанхэ

D) Ганг

Е)  Обь

22. Природные зоны западных и восточных частей умеренного пояса Евразии:

А) леса

В) степи

С) пустыни

D) тундра

Е) лесостепи

23. Самый густонаселённый регион Евразии:

А) Европа

В)  юг Азии

С) юго-запад Азии

D) север Европы

Е) Юго-Восточная Азия

24. Где проживают в Евразии представители экваториальной расы?

А) Западные районы Китая

В)  Остров Шри-Ланка и юг Индии

С) юго-запад Азии

D) север Европы

Е) Юго-Восточная Азия

25. Сколько «чудес света» находилось в Евразии?

А) 5

В) 7

С) 3

D) 4

Е) 1                      

 

2 вариант

1. Долгота  крайней восточной точки материка – м. Дежнёва:

А) 9° з.д.

В) 169°40' з.д.

С) 45°10' в.д.

D) 81° в.д.

Е)  169° в.д.

2. Первые географические сведения были собраны:

А) китайцами, японцами

В) греками, египтянами, финикийцами

С) испанцами, португальцами

D) финикийцы, китайцы

Е) англичане, французы

3. Какой народ дал название частям света в Евразии?

А) китайцы

В) греки

С) римляне

D) японцы

Е) финикийцы

4. Одна из первых географических карт, хранящаяся в Британском музее в Лондоне, выполнена вавилонянами:

А) на бумаге

В) на папирусе

С) на глиняной табличке

D) на пергаменте

Е) на бересте

5. Чему равно самое узкое место  Гибралтарского пролива?

А) 19 км

В)  44 км

С) 24 км

D) 34 км

Е) 14 км

6. Торосы – это:

А) птицы

В) морские животные

С) нагромождения льда

D) ветры

Е) народ

7. Самое большое по площади море Северного Ледовитого океана у берегов Евразии:

А) Баренцево

В) Белое

С) Норвежское

D) Карское

Е) Чукотское

8. Водные массы Северного Ледовитого океана, перемещаясь с запада на восток, образуют океаническое течение:

А) Северо-Атлантическое

В) Гольфстрим

С) Канарское

D) Бенгельское

Е) Трансарктическое

9. Альпийский тип рельефа это:

А) рельеф гор Альп

В) вершины высоких  гор острые, склоны крутые

С) плоские вершины высоких гор

D)  склоны гор образуют ступени

Е) горы невысокие

10. В какой части Евразии проходит оловянно-вольфрамовый пояс?

А) восточной

В) западной

С) северной

D) южной

Е) центральной

11. Не лежит в области Тихоокеанского огненного кольца  у берегов Евразии вулкан:

А) Везувий

В) Ключевская Сопка

С) Фудзияма

D) Шевелуч

Е) Кракатау

12. Крупнейшее в мире месторождение фосфоритов находится в горах:

А) Алтая

В) Каратау

С) Саяны

D) Памире

Е) Кавказских

13. Сколько климатических областей выделяется в умеренном климатическом поясе Евразии?

А) 5

В) 4

С) 3

D) 6

Е) 2

14. В Юго-Восточной части Азии расположен крупнейший порт мира:

А) Сингапур

В) Пномпень

С) Ханой

D) Манила

Е) Бангкок

15. Самая крупная страна Юго-Восточной Азии:

А) Индонезия

В) Вьетнам

С) Камбоджа

D) Таиланд

Е) Мьянма

16. Самая большая река бассейна внутреннего стока в Евразии:

А) Янцзы

В) Волга

С) Хуанхэ

D) Меконг

Е) Инд

17. Самое большое по площади озеро планеты:

А) Каспийское

В) Байкал

С) Ладожское

D) Лобнор

Е) Зайсан

18. 20% пресных вод земного шара находится в озере:

А) Каспийское

В) Байкал

С) Ладожское

D) Лобнор

Е) Зайсан

19. Крупнейший на материке Евразия ледник Федченко находится в горах:

А) Кавказ

В) Памир

С) Тибет

D) Алтай

Е) Гималаи

20. Южные границы многолетней мерзлоты в Евразии достигают:

А) Китая

В) Монголии

С) России

D) Индии

Е)  Италии

21. Типичные деревья в лесостепях Западной Сибири:

А) липа, клён

В)  берёза, осина

С) лишайники, мхи

D) саксаул

Е) кипарис

22. Обитатель арктических пустынь:

А) гималайский

В) бурый

С) панда

D) барибал

Е) белый

23. Сколько историко-географических регионов выделяют в Европе?

А) 5

В) 7

С) 3

D) 4

Е) 1

24. Страны Северной Европы:

А) Дания, Франция

В) Дания, Финляндия

С) Исландия, Польша

D) Румыния, Швеция

Е) Норвегия, Германия

25. Глубокие, но узкие, с крутыми берегами заливы Скандинавского полуострова:

А) фьорды

В)  каньоны

С) шхеры

D) рифы

Е) губы                        



Предварительный просмотр:

Список объектов для работы на контурной карте

Равнины: Восточно-Европейская, Великая Китайская.

Низменности: Западно-Сибирская, Амазонская, Индо-Гангская, Прикаспийская.

Плоскогорья: Среднесибирское, Декан, Бразильское.

Горы: Кавказ, Альпы, Анды, Кордильеры, Уральские, Скандинавские, Гималаи, Аппалачи.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природные зоны»

  1. Расположите природные зоны в порядке удаления от экватора к Северному полюсу.

А) Степи

Б) Влажные экваториальные леса

В) Тундра

Г) Тайга

Д) Пустыни

  1. Установите соответствие между природными зонами  их характеристиками

А) Арктические и антарктические пустыни

Б) Влажные экваториальные леса

В) Саванны

Г) Пустыни

Д) Степи

1. Обширные равнинные пространства, суровая зима и жаркое лето

2. Территории, где отсутствует смена сезонов года.

3. Территории с недостатком влаги и скудной растительностью.

4. Территории с выраженным сухим и дождливым сезонами и травянистой растительностью.

5. Территории с крайне низкими температурами.

  1. Какая из характеристик не относится к степям?

А) Достаточное и устойчивое увлажнение

Б) Видовое разнообразие трав

В) Преобладание грызунов и мелких животных

  1. Какое утверждение о растениях пустыни неверное?

А) Имеют мощную корневую систему

Б) Используют толстые стебли и листья, чтобы сохранить воду

В) Имеют большие широкие листья

  1. Какая растительность характерна для зоны тундры?

А) Дуб, граб, бук

Б) Ель, сосна, кедр, пихта

В) Мох, лишайник, карликовая береза и ива



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природа Евразии»

Вариант 1

А1. По площади Евразия равна:

        А) Африке и Северное Америке;

        Б) Африке и Австралии;

        В) всем пяти материкам;

        Г) Южной и Северной Америке.

А2. Кто из русских путешественников исследовал озеро Иссык-Куль?

       А) П.К. Козлов;                                                   В) В.А. Обручев;

       Б) П.П. Семенов-Тянь-Шанский;                  Г) Н.П. Пржевальский.

А3. Какой из перечисленных объектов расположен в сейсмически активных областях Евразии?

        А) остров Великобритания;                       В) Урал;

        Б) Западно-Сибирская равнина;              Г) Филиппинские острова.

А4. Какие ветры оказывают наибольшее влияние на климат востока и юга Евразии?

        А) западные;                                В) муссоны;

        Б) пассаты;                                   Г) северные.

А5. Какие реки имеют дождевое питание?

       А) Амур и Сена;                           В) Сырдарья и Амударья;

       Б) Лена и Енисей;                       Г) Волга и Днепр.

В1. Где на территории Евразии была зафиксирована самая низкая температура?

С1. Почему природные зоны Евразии и Северной Америки имеют много общего?

Тест по теме «Природа Евразии»

Вариант 2

А1. Площадь Евразии составляет:

           А) 32 млн км²;                               В) 54 млн км²;

           Б) 17 млн км²;                               Г) 24 млн км².

А2. Кто из русских путешественников установил местоположение и описал природу озера Лобнор?

           А) П.К. Козлов;                                                     В) В.А. Обручев;

           Б) П.П. Семенов-Тянь-Шанский;                  Г) Н.П. Пржевальский.

А3. Какая равнина является самой молодой в Евразии?

            А) Западно-Сибирская;                             В) Индо-Гангская;

            Б) Великая Китайская;                             Г) Восточно-Европейская.

А4. Какие ветры оказывают наибольшее влияние на климат европейской части Евразии?

            А) северные;                      В) западные;

            Б) муссоны;                        Г) южные ветры Сахары.

А5. Какие реки не замерзают в течение года?

           А) Лена и Амур;                В) Инд и Волга;

           Б) Сена и Ганг;                  Г) Янцзы и Енисей.

В1. Где на территории Евразии была зафиксирована самая высокая температура?

С1. Природные зоны Евразии сменяются не только с севера на юг? Но и с запада на восток. Укажите причину.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Почвы»

А1. Основатель науки о почвах:

        А. В. Вернадский;                В. Н. Миклухо-Маклай;

        Б. В. Докучаев;                Г. Н. Пржевальский.

А2. Выберите верное утверждение:

        А. Наиболее плодородные почвы находятся в пустыне;

        Б. Подзолистые почвы имеют белесый слой и содержат мало гумуса;

        В. гумусовый горизонт светлый;

        Г. Животные не влияют на формирование почв.

А3. Наиболее плодородные почвы с мощным гумусом:

        А. тундрово-глеевые;                В. серые лесные;

        Б. дерново-подзолистые;                Г. черноземы.

А4. Черноземы формируются в условиях:

        А. сухого лета и сухой зимы;

        Б. Влажного лета и влажной зимы;

        В. Сухого лета и влажной зимы;

        Г. Влажного лета и сухой зимы.

В1. Чем                     органических веществ в почве, тем она плодороднее.

С1. Существует ли связь между размещением населения и плодородием почв? Свой ответ обоснуйте.

Критерии оценивания:

Ответы части А оцениваются в 1 балл; ответ части В – 2 балла; ответ части С – 3 балла. Максимальное количество – 9 баллов.

На оценку «3» все задания части А.

На оценку «4» все задания части А + часть В.

На оценку «5» все задания частей А, В, С.



Предварительный просмотр:

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.

Список географических объектов - Евразия.

Моря: Балтийское, Северное, Аравийское, Южно-Китайское, Желтое, Японское.

Заливы: Бискайский, Персидский.

Проливы: Ла-Манш, Малаккский.

Острова: Исландия, Великобритания, Шри-Ланка, Филиппинские, Большие Зондские.

Полуострова: Скандинавский, Индокитай, Аравийский, Малая Азии, Пиренейский.

Равнины: Восточно-Европейская, Западно-Сибирская, Великая Китайская.

Низменности: Индо-Гангская, Месопотамская.

Горы: Гималаи, Альпы, Кавказ, Тянь-Шань, Памир, Уральские горы.

Крайние точки: Челюскин, Пиай, Рока, Дежнева.

Впадины: Мертвое море.

Реки: Волга, Обь, Енисей, Лена, Амур, Хуанхэ, Меконг, Ганг, Инд, Тигр, Евфрат, Янцзы.

Озера: Байкал, Каспийское, Аральское, Ладожское, Онежское, Балхаш, Иссык-Куль.



Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по теме «Ветер»

Цели урока:

  • сформировать понятие «ветер» и раскрыть причины его образования;
  • сформировать понятие «бриз» и «муссон», причины их образования;
  • сформировать представление о розе ветров;
  • определять по картам направление ветра.

Термины и понятия урока: ветер, бриз, роза ветров, муссон.

Оборудование: учебник, атлас.

Актуализация знаний (повторение):

Вспомните,  что называют атмосферным давлением. Как зависит атмосферное давление от высоты и температуры воздуха.

Изучение нового материала

Задание 1. Внимательно изучите материал параграфа 42 «Почему дует ветер».

Выделите новые понятия и запишите их определения.

Используя рис. 94 учебника «Дневной и ночной бриз», зарисуйте схему образования бриза.

Задание 2. Изучите фрагмент параграфа «Какой бывает ветер».

Выпишите две главные характеристики ветра, как называют прибор для измерения направления ветра.

Найдите в дополнительной литературе название прибора для измерения скорости ветра.

Объясните понятие «роза ветров».

Задание 3. Прочитайте рубрику «Стоп-Кадр» на стр. 139 учебника. Ответьте на вопросы:

  • Какой ветер преобладает на побережье Евразии?
  • Причина его возникновения?  
  • В чем похожи бриз и муссон?
  • Определите по карте направление летнего и зимнего муссона.

Закрепление:

Пройтите тест по теме «Ветер»

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Geografiya-6-klass-Vetry-22651/Default.aspx

Результат (ссылку на итог теста) прислать учителю.



Предварительный просмотр:

Список географических объектов. Южная Америка.

Море: Карибское.

Заливы: Венесуэльский, Ла-Плата.

Проливы: Магелланов, Дрейка.

Канал: Панамский.

Острова: архипелаг Огненная Земля, Фолклендские (Мальвинские) о-ва, Малые Антильские, Галапагос.

Крайние точки: мыс Гальинас, мыс Фроуард, мыс Горн, мыс Париньяс, мыс Кабу-Бранку.

Нагорья: Бразильское, Гвианское.

Низменности: Оринокская, Амазонская, Лаплатская.

Пустыня: Атакама.

Горы: Анды.

Высшая точка: гора Аконкагуа (6960 м).

Реки: Амазонка, Ориноко, Парана.

Озера: Маракайбо, Титикака, Поопо.

Водопады: Анхель (на р. Ориноко), Игуасу (на р. Парана).



Предварительный просмотр:

Тема «Географические координаты»

Вариант 1

Географическая

широта

Географическая

долгота

Объект

18° ю.ш.

26° в.д.

34° ю.ш.

151° в.д.

30° с.ш.

33° в.д.

Москва

Мехико

остров Святой Елены

Вариант 2

Географическая

широта

Географическая

долгота

Объект

38° с.ш.

122° з.д.

36° с.ш.

140° в.д.

28° с.ш.

77° в.д.

Пекин

Вулкан Килиманджаро

Рио-де-Жанейро



Предварительный просмотр:

Тема «Атмосферное давление»

Решите задачи.

1. Определите атмосферное давление на высоте 2 км, если у подножия горы оно составлять 740 мм рт ст.

2. Какова высота горы, если у ее подножия атмосферное давление составляет 750 мм рт ст, а на вершине 450 мм рт ст?

3. Чему равно атмосферное давление на 12-м этаже, если на 1-м этаже оно составляет 755 мм рт ст, а высота 12-го этажа 30 м?

4. Если на вершине холма высотой 50 м барометр показывает 758 мм рт ст, то чему будет равно атмосферное давление у подножия?

Практическая работа «Построение диаграмм среднегодового количества осадков»

По следующим данным постройте диаграммы среднегодового количества осадков для городов Белово и Москва. Для каждого города должна быть построена отдельная диаграмма.

Масштаб: в 1 см 10 мм.

Среднегодовое количество осадков в Белово и Москве

Место

я

ф

м

а

м

и

и

а

с

о

н

д

Белово

41

25

28

30

49

65

77

71

55

44

53

47

Москва

43

36

34

42

52

76

93

74

64

59

57

54

Вывод (для каждого города отдельно):

  1. В какой месяц выпало максимум осадков?
  2. В какой месяц выпало минимум осадков?



Предварительный просмотр:

Тема урока «Путешествие по Австралии»

Заполните маршрутный лист путешественника используя карты атласа и учебника стр. 132-131

Дневник путешествия по Австралии

Маршрут

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительность

Животные

Занятия

населения

Перт – оз. Эйр

оз. Эйр - Сидней

Сидней – м. Йорк

м. Йорк - Веллингтон



Предварительный просмотр:

Тема урока «Почвы России»

Задание. Используя текст и рисунки почвенного профиля §31

Тип почвы

Условия почвообразования

Плодородие

Распространение

тундровая глеевая

подзолистая

дерново-подзолистая

серая лесная

чернозем

каштановая

бурая



Предварительный просмотр:

Задачи по теме «Россия на карте мира».

  1. В каком часовом поясе находится Нижний Новгород?
  2. На территории какого часового пояса находится вулкан Ключевская Сопка?
  3. Определите время в Якутске, если в Москве 12 ч.
  4. Определите поясное время на Камчатке, если в Калининграде 10 часов.
  5. Определите поясное время в городах Калининград, Норильск, Петропавлоск-Камчатский, если в Москве 15 часов.
  6. На сколько и куда нужно перевести стрелки часов, если мы летим из 2-го часового пояса в 5-й?
  7. На сколько и в каком направлении надо перевести часы, прилетев из Москвы в Анадырь 30 января в 18.00 московского времени? Сколько будет в Анадыре местного времени?
  8. Какого числа жителю Чукотки надо вылетить на Аляску, чтобы  оказаться там 8 июня? Ответ поясните.
  9. Нужно ли переводить часы, если мы направляемся из Нижнего Новгорода в г. Сочи?



Предварительный просмотр:

Дистанционное задание по теме «Градусная сетка»

Задание 1.

Прочитайте п.13 и заполните таблицу

Линии градусной сетки

Признаки

Параллели

Меридианы

Определение

Начало отсчета

Конец отсчета

Какое направление показывают

Задание 2.

Письменно выполните задания 10,11 стр. 47. Используйте физическую карту России в атласе.



Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по теме «Как люди заселяли Землю»

Цели урока:

— узнать как и почему люди осваивали поверхность Земли;

  • выяснить, как возникло земледелие и животноводство;
  • выяснить, как люди приспосабливались к различным условиям окружающей̆ среды.

Термины и понятия урока: расселение людей по Земле, присваивающее хозяйство, земледелие, животноводство, приспособление к окружающей среде.

Оборудование: учебник, атлас.

Изучение нового материала

Задание 1. Прочитайте фрагмент параграфа 17 «Как и почему люди расселялись по Земле», затем фрагмент текста, приведенного ниже.

Есть две точки зрения на происхождение человека: религиозная и научная. Религия объясняет, что первым человеком Земле был Адам, сотворенный Богом. Он появился на шестой день Сотворения мира в раю. Затем Бог создал Еву из ребра Адама.

Ученые считают, что человек разумный появился на Земле 40 тыс. лет назад в Восточной Африке и Южной Азии.

С одной стороны, саванны Африки очень благоприятные территории, там теплый климат, есть еда. А с другой стороны, саванны Восточной Африки подвержены засухам и наводнениям, сильным ветрам и пожаром в сухое время года. Поэтому людям нужно было приспосабливаться к разным условиям существования, иногда менять привычные места обитания в поисках пищи и для спасения от врагов.

Так, человек в поисках пищи двигался на север и из Африки переселился в Европу. Тогда между двумя материками была суша, по которой можно было пройти. Сейчас на этом месте Гибралтарский пролив.

Переселившись в Европу, человек стал заселять все большие территории и вынужден был приспосабливаться уже к другим природным условиям.

Далее человек стал расселяться по Евразии и дошел до Северной Америки. Между этими материками тоже была суша, а сейчас Берингов пролив.

- Как же люди появились в Австралии, ведь она расположена изолированно от всех материков?

Люди постепенно, по суше или преодолевая мелководные проливы, проникали через Малые Зондские острова на Новую Гвинею и на Австралийский материк. Процесс этот был очень длительным, он, вероятно, растянулся на целые тысячелетия.

Используя физическую карту мира и текст параграфа проследите как древний человек заселял материки. На контурной карте стрелками покажите путь древнего человека.

Предполагаемые пути расселения человека.

Выпишите в тетрадь определение «присваивающее хозяйство».

Вспомните как появилось земледелие и животноводство. Вам поможет текст стр. 60-61 в учебнике.

Задание 2. Прочитайте фрагмент параграфа «Как люди приспосабливались к новым условиям жизни?».

Выпишите в тетрадь как вы понимаете выражение «приспосабливаться к окружающей среде». Сравните как приспособились жители пустынь и жители побережья Северного Ледовитого океана к природным условиям. Запишите получившийся вывод.

Закрепление

Выполнить задания 8 стр. 60.



Предварительный просмотр:

Дистанционное задание по теме «Африка: путешествие» к 09.01.17

1. Используя карты в учебнике стр. 108-109, заполните в тетради дневник путешествия.

Дневник путешествия

Маршрут

Страны

Природные

зоны

Рельеф

Климат

Внутренние

воды

Растительность

Животные

Занятия

населения

Касабланка -Триполи.

Триполи - Томбукту

Томбукту-Лагос

Лагос – озеро Виктория

Виктория – о. Занзибар

о. Занзибар-Кейптаун

2. Прочитайте п.28 и дополните предложения:

пролетая над центральной частью Африки, я видел …

пролетая над саванной восточной Африки, я видел…

пролетая над южной частью Африки, я видел …



Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по теме «Антарктида»

Цели урока:

  • сформировать представление о физико-географическом положении материка, истории его исследования;
  • продолжить формировать умения работы с картами;
  • обозначить на контурной карте объекты Антарктиды.

Оборудование: учебник, физическая карта мира, физическая карта Антарктиды.

Изучение нового материала

Задание 1. Прочитайте фрагмент параграфа 48 «Географическое положение. Природа Антарктиды».

Выпишите тезисами особенности географического положение Антарктиды.

Задание 2. Используя текст параграфа 48 и дополнительную литературу заполните таблицу «История открытия и исследований Антарктиды»

Дата

Путешественник

Вклад в изучение Антарктиды

Задание 3. На контурной карте Антарктиды обозначьте следующие объекты:

Моря: Амундсена, Беллинсгаузена, Росса, Уэдделла.

Полуостров: Антарктический.

Остров: Петра I.

Вулкан: Эребус.

Шельфовый ледник: Росса.

Полярные станции: Мирный, Беллинсгаузена, Восток, Амундсен-Скотт.

Закрепление

Пройти тест (первые 10 вопросов) http://onlinetestpad.com/ru-ru/TestView/Geografiya-7-klass-Materiki-i-okeany-§§-36-37-Antarktida-19705/Default.aspx

Результат прислать учителю



Предварительный просмотр:

Задание. Используя текст учебника п.42,43 и карты заполните таблицу.

Путешествие по Северной Америке

Маршрут

Страны

Рельеф

Климат

Природные зоны

Внутренние воды

Растительность

Животные

Хозяйственная деятельность

Каракас-Ямайка

Ямайка-Мехико

Мехико-Лос-Анджелес

Лос-Анджелес-Сан-Франциско

Сан-Франциско - Чикаго

Чикаго-Нью-Йорк

Нью-Йорк-о.Исландия



Предварительный просмотр:

Дистанционный урок по теме «Страны Анд. Перу»

Цели урока:

  • выяснить своеобразие природы, населения и хозяйства Перу;
  • продолжить формировать географические умения анализировать карты атласа.

Оборудование: учебник, физическая карта Южной Америки, климатическая карта, карта природных зон, политическая карта мира.

Вспомните, как нужно давать характеристику страны, какими картами нужно пользоваться.

Изучение нового материала

Республика Перу относиться к Андийским странам и является второй по площади в Южной Америке. Перу – страна древнейших цивилизаций.

Задание. Дайте характеристику Перу, используя план описания страны стр. 313 учебника. Для выполнения задания необходимо использовать материал параграфа 47, карты атласа, а также справочный материал.

Результат работы оформите в тетради.

Закрепление.

Пройти тест по теме «Южная Америка»

http://onlinetestpad.com/ru-ru/Go/Geografiya-7-klass-Materiki-i-okeany-§§-23-25-Avstraliya-19607/Default.aspx

Результат (ссылку с получившимися ответами) отправить учителю в электронном журнале.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тест по теме «Географическая оболочка»

  1. Установите соответствие между оболочками Земли и компонентами природы.

А) Литосфера

Б) Гидросфера

В) Атмосфера

Г) Биосфера

1. Климат

2. Речная сеть

3. Рельеф

4. Растительность

  1. Расположите природные комплексы в порядке увеличения

А) Материк

Б) Географическая оболочка

В) Долина реки

  1. К свойствам географической оболочки не относится

А) Целостность

Б) Ритмичность

В) Прерывистость

Г) Зональность

  1. Составьте правильные утверждения

А) Широтная зональность – смена всех природных компонентов от                                               .

Б) Высотная поясность – смена всех природных компонентов от                                                .

Подножий к вершинам гор

Экватора к полюсам

  1. Какие природные комплексы не относятся к природным зонам?

А) Равнины

Б) Саванны

В) Пустыни

Г) Тундры



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Путешествие по Европе»

  1. Между какими странами естественную границу образуют  горы Пиренеи?

А) межу Италией и Австрией

Б) межу Францией и Италией

В) межу Францией и Испанией

Г) межу Испанией и Португалией

  1. В какой из перечисленных стран часто встречающимся растением является вереск?

А) в Румынии

Б) в Германии

В) в Испании

Г) в Исландии

  1. Какой из перечисленных географических объектов не относится к полуостровам?

А) Бретань

Б) Корнуолл

В) Босфор

Г) Пелопоннес

  1. Установите соответствие между территорией и ландшафтом

А) Морское побережье Нидерландов

Б) Океаническое побережье Португалии

В) Морское побережье Норвегии

1. Низменные участки, защищенные дамбами от затопления морской водой. Густая сеть каналов и ветряные мельницы.

2. Косяки сельди в серо-стальных морских водах, плавучие буровые платформы. Скалистые берега с узкими извилистыми заливами.

3. Густые заросли из дикой фисташки и маслины. Выше по склонам – леса из каменного и пробкового дуба.

  1. Какова высочайшая вершина зарубежной Европы?

А) Олимп

Б) Монблан

В) Везувий

Г) Герлаховски-Штит

  1. Через какие из перечисленных стран не протекает река Дунай?

А) Австрия                   Г) Венгрия

Б) Германия                 Д) Чехия

В) Франция                 Е) Болгария

  1. Установите соответствие между столицей европейского государства и рекой, на которой она расположена.

А) Париж

Б) Лондон

В) Варшава

Г) Рим

Д) Вена

1. Тибр

2. Сена

3. Дунай

4. Темза

5. Висла



Предварительный просмотр:

Кроссворд «Движения земной коры»

Macintosh HD:Users:mac:Desktop:crossword-20.png

1. Эти процессы приводят к образованию складок и разломов, подъёмам или опусканиям частей земной коры.

2. Полуостров России, где расположена долина Гейзеров.

3. Выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над окружающей местностью на высоту более 200 метров.

4. Наука, изучающая землетрясения.

5. Воронкообразное углубление на вершине вулкана.

6. Место самых сильных подземных толчков.

7. Излившаяся магма.

8. Одно из свойств лавы.

9. Что означает слово «гейзер»?

10. Вулкан, на склонах которого располагался город Помпей.



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Природные зоны»

  1. Расположите природные зоны в порядке удаления от экватора к Северному полюсу.

А) Степи

Б) Влажные экваториальные леса

В) Тундра

Г) Тайга

Д) Пустыни

  1. Установите соответствие между природными зонами  их характеристиками

А) Арктические и антарктические пустыни

Б) Влажные экваториальные леса

В) Саванны

Г) Пустыни

Д) Степи

1. Обширные равнинные пространства, суровая зима и жаркое лето

2. Территории, где отсутствует смена сезонов года.

3. Территории с недостатком влаги и скудной растительностью.

4. Территории с выраженным сухим и дождливым сезонами и травянистой растительностью.

5. Территории с крайне низкими температурами.

  1. Какая из характеристик не относится к степям?

А) Достаточное и устойчивое увлажнение

Б) Видовое разнообразие трав

В) Преобладание грызунов и мелких животных

  1. Какое утверждение о растениях пустыни неверное?

А) Имеют мощную корневую систему

Б) Используют толстые стебли и листья, чтобы сохранить воду

В) Имеют большие широкие листья

  1. Какая растительность характерна для зоны тундры?

А) Дуб, граб, бук

Б) Ель, сосна, кедр, пихта

В) Мох, лишайник, карликовая береза и ива