Отчёт "Мои достижения"

Щепетьева Татьяна Викторовна

Аналитический отчёт о моих достижениях за период с 2013 по 2016 годы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_otchyot.docx48.11 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

Профессиональные достижения учителя русского языка и литературы МБОУ «Икрянинская СОШ» Щепетьевой Татьяны Викторовны

С.Икряное Астраханской области, 2016 год.

1.Наличие у претендента собственной методической разработки, имеющей положительное заключение по итогам апробации в профессиональном сообществе.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности Щепетьевой Т.В.

«Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Название мероприятия, форма распространения, тема

Краткое содержание

Документ, дата

Уровень

Областной семинар по теме: «Оптимизация условий формирования универсальных учебных действий на уроках литературы в основной школе».

Выступление: «Особенности формирования универсальных учебных действий на уроках литературы в пятом классе»

Выступление по данной теме включало в себя анализ применения инновационных методов и приёмов на уроках литературы в 5 классе с целью формирования УУД (проектная методика, исследовательская работа, активная внеклассная деятельность, синквейн, кластер и другие)

Сертификат  АИПКИП

от 03.12.2013 г.

региональный

Публикация в сети «nsportal» методической разработки технологической  карты урока русского языка в 5 классе по теме: «Распространённые и нераспространённые предложения»

Технологическая карта разработана с применением инновационных методов и приёмов в условиях внедрения ФГОС.

Свидетельство о публикации от 04.12.2013 г.

всероссийский

Публикация в сети «nsportal» методической разработки технологической карты урока русского языка в 5 классе по теме: «Гласные после шипящих»

Технологическая карта разработана с применением инновационных методов и приёмов в условиях внедрения ФГОС.

Свидетельство о публикации от 04.12.2013 г.

всероссийский

Создание собственного сайта

На сайте публикуются методические материалы для учителей, содержится информация для учащихся по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.

Сертификат,

декабрь 2013 года

всероссийский

Деловая игра «Какой должна быть современная школа?»

Разработка стратегии построения современной школы.

Сертификат АИПКИП от 26 августа 2014 года

региональный

Членство в Ассоциации  творческих педагогов Астраханской области

Распространение инновационного педагогического опыта

Членский билет, благодарственное письмо

региональный

2.Высокие результаты учебных достижений обучаемых при позитивной динамике за последние три года.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности Щепетьевой Т.В.

«Успеваемость обучающихся»

В 2012-2013 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 а, 8 а, 9 г и 10 б классе. Успеваемость за  год:

  классы

Успеваемость по русскому языку

     Успеваемость по литературе

5 а

100%

100%

8 а

100%

100%

9 г

ГИА – 100%

94,4%

10 б

79%

100%

 среднее

95%

99%

В 2013-2014 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 в, 6 а, 11 б классе. Успеваемость за год:

  классы

Успеваемость по русскому языку

     Успеваемость по литературе

5 в

96%

100%

6 а

100%

100%

11 б

ЕГЭ – 100%

100%

Среднее

99%

100%

В 2014-2015 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 д, 6 в, 7 а, 11 классе. Успеваемость за год:

  классы

Успеваемость по русскому языку

     Успеваемость по литературе

5 д

96%

100%

6 в

100%

100%

7 а

100%

100%

11

ЕГЭ-100%

100%

 среднее

99%

100%

Успеваемость 9 г класса (2012-2013 уч.г.) при проведении ГИА составила 100%.

Успеваемость 11 б класса (2013-2014 уч.г.) при проведении ЕГЭ составила 100%.

Успеваемость 11 класса (2014-2015 уч.г.) при  проведении ЕГЭ составила 100%.

     Таким образом, уровень успеваемости по русскому языку и литературе имеет положительную динамику.

     

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

Щепетьевой Т.В. «Качество знаний обучающихся»

В 2012-2013 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 а, 8 а, 9 г и 10 б классе. Качество знаний за  год:

  классы

Качество знаний по русскому языку

Качество знаний  по литературе

5 а

62%

69%

8 а

54%

62%

9 г

ГИА – 33,3%

39%

10 б

29%

29%

 среднее

45%

50%

В 2013-2014 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 в, 6 а, 11 б классе. Качество знаний  за год:

  классы

Качество знаний по русскому языку

Качество знаний  по литературе

5 в

40%

52%

6 а

62%

67%

11 б

ЕГЭ – 83,3%

50%

Среднее

60%

56,3%

В 2014-2015 учебном году Щепетьева Т.В. работала в 5 д, 6 в, 7 а, 11 классе. Качество знаний  за год:

  классы

Качество знаний по русскому языку

    Качество знаний по литературе

5 д

38%

48%

6 в

50%

63%

7 а

63%

75%

11

ЕГЭ-91,3%

96%

 среднее

61%

71%

Успешность 9 г класса (2012-2013 уч.г.) при проведении ГИА составила 33,3%.

Успешность 11 б класса (2013-2014 уч.г.) при проведении ЕГЭ составила 83,3%.

Успешность 11 класса (2014-2015 уч.г.) при  проведении ЕГЭ составила 91,3%. Учащаяся Исмурзаева Н. получила 87 баллов (Приложение 1).

Таким образом, уровень успешности по русскому языку и литературе имеет положительную динамику.

Общественное признание высоких результатов обучения

Учебный год

Поощрения

Уровень

2013

Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус»

всероссийский

2013

Диплом Ассоциации творческих педагогов за участие в фестивале «Не погасить огонь таланта»

региональный

2014

Почётная грамота за многолетний добросовестный труд и высокие показатели ЕГЭ

муниципальный

2014

Диплом за 1 место в литературной номинации районного конкурса художественной самодеятельности среди работников ОУ Икрянинского района

муниципальный

2014

Грамота за организацию и проведение 2 Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

муниципальный

2015

Благодарственное письмо Министерства образования и науки АО за организацию и проведение государственной итоговой аттестации

региональный

2015

Диплом за подготовку победителя к конкурсу сочинений и исследовательских работ 7 –х Андреевских чтений

региональный

2015

Диплом за участие в финале областного фестиваля художественного творчества работников образования АО  «Салют Победы!»

региональный

2015

Сертификат за 1 место в номинации «Художественное чтение» областного фестиваля «Салют Победы!» на получение 1000 рублей.

региональный

2015

Благодарственное письмо Ассоциации творческих педагогов Астраханской области

региональный

2015

Диплом за участие в Рождественских встречах в рамках Школы молодого педагога ГАОУ АО ДПО «АИПКИП»

региональный

2015

Грамота за организацию и проведение 3 Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»

муниципальный

2015

Почётная грамота администрации МО «Икрянинский сельсовет» за активное участие в проведении мероприятий, посвящённых 70-летию Победы.

муниципальный

2015

Благодарственное письмо управления образования МО «Икрянинский район» за многолетний добросовестный труд.

муниципальный

2015

Благодарственное письмо управления образования МО «Икрянинский район» за качественную подготовку участников муниципального этапа олимпиады школьников.

муниципальный

2015

Благодарственное письмо МО «Икрянинский сельсовет» за качественную подготовку учащихся к конкурсу «Пушкинская осень».

муниципальный

2016

Благодарность проекта «Инфоурок»  за помощь в проведении 1-го Международного конкурса «Мириады открытий»

 международный

3.Высокие результаты внеурочной деятельности по учебному предмету.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

Щепетьевой Т.В. «Ведение кружков, факультативов»

С 2006 года Щепетьева Т.В. руководит научным обществом учащихся «Эврика» (свыше 100 учащихся).   Цель работы общества: создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал. Учащиеся школы – члены НОУ являются победителями и призёрами муниципальных, региональных научно-практических конференций, НПК в вузах г. Астрахани.

        В 2013-2014 учебном  году Щепетьева Т.В. активно вела кружковую работу. Творческое объединение «Воспитание сказкой» насчитывало 20 учащихся. Цель:  формирование у детей общего представления о культуре своего народа, её богатстве и разнообразии; формирование активной творческой личности; развитие речи;  подготовка к анализу художественного произведения в 5-6 классе.

     Задачи: рассмотреть народное искусство как часть материальной и духовной культуры прошлого; собрать энциклопедию местного фольклора; участие в поисковой и исследовательской работе, конкурсах.

Также в 2013-2014 учебном году вела элективный  курс по русскому языку в 10 б классе «Пишем сочинение». Цель  курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к выполнению части С (задания открытого типа с развернутым ответом (сочинение).

В 2014-2015 учебном году учитель вела элективный  курс по русскому языку «Комплексный анализ текста».   Он адресован учащимся 11 класса и рассчитан на 34 часа .

Цель курса: формирование практических навыков и умений   комплексного анализа текста.

Задачи:

- познакомить (повторить  на  более  глубоком  уровне) учащихся  с  законами  создания  текстов  разных  стилей;

-  учить  читателей  и  слушателей  воспринимать  и  исследовать  в  тексте  результаты  авторской  работы;

-  дать  учащимся  основы  речевой  и  коммуникативной  компетентности.

        В 2015-2016 учебном году учитель проводит  практикум по русскому языку для 9 класса «Трудные вопросы  грамматики и развития речи» Программа разработана для подготовки учащихся 9 класса к итоговой аттестации.

Цель занятий: повышение  орфографической и пунктуационной грамотности учащихся, развитие связной речи, обеспечение подготовки учащихся 9 класса к прохождению итоговой аттестации по русскому языку в новой форме .

Учитель ведёт практикум по русскому языку  «Клуб филологов»  для учащихся восьмых классов и является дополнением к основному курсу русского языка, к той его части, которая определяется как развитие речи.

В соответствии с базисным учебным планом школы рабочая программа  практикума для 8 класса рассчитана на 35 часов в год, что составляет 1 час в неделю.

Цель практикума - развитие коммуникативной компетенции, то есть владение разными видами речевой деятельности, умением воспринимать чужую речь, обрабатывать информацию и создавать собственные высказывания.

Доля постоянно занимающихся составляет 98% .

Достижения обучающихся в предметных олимпиадах

Учебный год

Предмет

Учащийся

Класс

Место

Уровень

2014-2015

Русский язык

Исмурзаева Нурия

11

2

муниципальный

2014-2015

Литература

Нажметдинова Диана

11

1

муниципальный

2014-2015

Литература

Исмурзаева Нурия

11

2

муниципальный

2015-2016

Русский язык

Макарова Елена

8

1

муниципальный

2015-2016

Русский язык

Мискова Юлия

7

2

муниципальный

2015-2016

Русский язык

Павельева Евгения

8

3

муниципальный

2015-2016

Русский язык

Немолочнова Любовь

9

3

муниципальный

2015-2016

Литература

Макарова Елена

8

1

муниципальный

2015-2016

Литература

Мискова Юлия

7

2

муниципальный

2015-2016

Литература

Павельева Евгения

8

3

муниципальный

2015-2016

Литература

Немолочнова Любовь

9

3

муниципальный

        Достижения обучающихся в конкурсных мероприятиях

Учебный год

Название мероприятия

Учащийся

Класс

Место

Уровень

2015-2016

7-е Андреевские чтения

Игнатьева Елизавета

7

1

региональный

2015-2016

Литературный конкурс «Хрустальная роза»

Макарова Елена

8

3

региональный

2015-2016

Первая межрегиональная научно-практическая конференция «Познание. Творчество. Развитие»

Макарова Елена

8

2

региональный

2015-2016

Районный конкурс «Пушкинская осень»

Сапрыкин Дмитрий

6

1

муниципальный

2015-2016

Районный конкурс «Пушкинская осень»

Проездова Ольга

9

1

муниципальный

2015-2016

Районный конкурс «Пушкинская осень»

Степанов Никита

9

2

муниципальный

2015-2016

Районный конкурс «Пушкинская осень»

Поляков Илья

8

3

муниципальный

2015-2016

Районная научно-практическая конференция

Макарова Елена

8

2

муниципальный

Районная научно-практическая конференция

Игнатьева Елизавета

7

3

муниципальный

2014-2015

Зональная научно-практическая конференция «Мы-будущее XXI века»

Макарова Елена

7

2

региональный

2014-2015

Зональная научно-практическая конференция «Мы-будущее XXI века»

Бусыгина Анастасия

7

2

региональный

2014-2015

Зональная научно-практическая конференция «Мы-будущее XXI века»

Мискова Юлия

6

2

региональный

2014-2015

Районная научно-практическая конференция

Мискова Юлия

6

2

муниципальный

2013-2014

Районная научно-практическая конференция

Макарова Елена

6

3

муниципальный

2013-2014

Районная научно-практическая конференция

Бусыгина Анастасия

6

3

муниципальный

4.Создание условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, формирования гражданской позиции.

Активность обучающихся в жизни класса, ОУ.

Доля обучающихся, принимающих участие в жизни класса и школы-100%. Прилагаются грамоты и дипломы в количестве 32.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

Щепетьевой Т.В. «Развитие самоуправления в классе»

Щепетьева Т.В. является классным руководителем 7 е-м класса (математический профиль).

 Цели организации ученического самоуправления в классе:

- повышение активности учащихся в классных делах;

- реализация интересов каждого учащегося;

- привлечение родителей к совместной деятельности.

Задачи организации ученического самоуправления в классе:

- создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества;

- дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела;

- создать условия для развития креативности, инициативности, самостоятельности;

- создать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей);

- формировать толерантность, умение общаться.

Организация   самоуправления в классном коллективе

Принципы  самоуправления в классном коллективе

1.      Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.

2.      Выборность  - полномочия приобретаются в результате выборов.

3.      Откровенность и гласность – работа органов  самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.

4.      Законность – неукоснительное соблюдение  правовых и нормативных актов.

5.      Целесообразность – деятельность органов  самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов  и потребностей учащихся.

6.      Гуманность – действия органов  самоуправления должны основываться на нравственных принципах.

7.      Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.

8.      Ответственность – необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и ее результатах перед своими  избирателями.

Содержание деятельности   самоуправления классного коллектива

1.  Творческое развитие каждого ученика.

2. Создание в классе микроклимата сотрудничества учителей, учеников, родителей.

3. Реализация личностного потенциала в деятельности: военно-патриотической;  профориентационной; ценностно-ориентировочной; общественно-значимой.

Организация работы органов самоуправления

1.  Органы  классного самоуправления работают во взаимодействии с органами педагогического и родительского самоуправления.

2. Собрания и  классные часы проводит совет класса совместно с классным руководителем.

3.  Решения органов  классного самоуправления принимаются открыто.    

4. Решения принимаются простым большинством, но мнение меньшинства должно внимательно выслушиваться и учитываться.

5. В случае несогласия с решением органа  классного самоуправления любой ученик может опротестовать это решение в вышестоящем органе самоуправления.

Структура самоуправления  7 е-м класса.

Высший орган самоуправления 7 е-м класса - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов  привлекаются  родители обучающихся.  В компетенцию классного собрания входят следующие вопросы:                                                                      

- избрание органов самоуправления, определение их структуры и функциональных обязанностей;                        

 - избрание исполнительных органов самоуправления – кафедр.;                                                                                   - установление конкретных задач деятельности ученического коллектива на определенный срок и принятие конкретных программ работы;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    - координация работы исполнительных органов самоуправления (кафедр), заслушивание отчетов об их работе и оценка их деятельности;                                                                                                                           - установление форм поощрения и порицания в классном коллективе;                                                                                       - внесение предложений в администрацию школы и органы школьного самоуправления об улучшении жизнедеятельности своего коллектива.

Обязанности по направлениям:

Староста (Парфилова Юлия):

•        Подготовка и проведение заседаний актива класса, круглых столов, конференций, встреч с активами других классов.

•        Контроль за работой класса.

•        Распределение обязанностей при проведении КТД.

•        Участие в собраниях Совета Старшеклассников

Заместитель старосты(Ферафонтов Андрей) обязан:

•         Выполнять обязанности  старосты в случае его отсутствия.                                                                                                          •         Контролировать выполнения поручений членами классного коллектива                                                     Совет порядка

•        Контроль за посещаемостью.

•        Контроль за выполнением режима дня и Устава школы.

•        Контроль внешнего вида.

Кафедра культуры (Мустахова В., Чуканова А., Пастушкова С., Малышкина С.):

•        Организация участия класса в проведении праздников, концертов, музыкальных гостиных и т.д.

•        Проведение классных огоньков, дискотек.

Спортивно – оздоровительная кафедра (Улицкий., Тетерятников В., Анциферов А., Чубакова Ю.):

•        Подготовка и организация походов, конкурсов, эстафет.

•        Организация соревнований по различным видам спорта с другими классами, школами.

•        Участие в Дне здоровья.

•        Участие в  собраниях СС.

 Пресс -  центр (Мискова Ю., Фомина М., Мухин Д., Мишакин В.):

•        Подготовка оформления и реквизита к праздникам и вечерам,

•         Организация участия в конкурсах газет к знаменательным датам года.

•        Участие в работе  молодёжного пресс-центра  Благотворительного фонда Оксаны Фёдоровой «Спешите делать добро!»

Учебная кафедра (Грачёва Т., Каткова Е., Малышкина С., Бисенов А., Маркелова Е.)

•        Контроль успеваемости в классе.

•         Организация консультационных групп для помощи отстающим ученикам.

•        Проверка дневников и учебников.

•         Участие в организации и проведении олимпиад, предметных недель.

•         Участие в проведении тематических вечеров, выставок, конкурсов по предметам.

•         Участие в организации  встреч с интересными людьми.

Организация самоуправления в 7 е-м классе даёт хорошие результаты в воспитательной деятельности.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности «Участие обучающихся в проектах, направленных на благоустройство территорий»

Весной 2015 года  в Икрянинском районе стартовала акция озеленения территорий «Сиреневый рай»,  приуроченная к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и 90-летию муниципального образования. Всего в сельских парках, скверах, на стадионах, улицах и школьных дворах во время апрельских субботников высажено свыше шести тысяч молодых деревьев и саженцев. Учащиеся 6 в класса (кл.рук. Щепетьева Т.В.) приняли активное участие в проекте озеленения  пришкольной территории. Ребятами было посажено 12 кустов сирени, 10 саженцев вишни.

Все учащиеся класса ежегодно участвуют в субботниках по облагораживанию пришкольной территории.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности «Помощь обучающихся пожилым людям, инвалидам»

Учащиеся 7 е-м класса (кл. рук. Щепетьева Т.В.) являются членами молодёжного пресс-центра Благотворительного фонда Оксаны Фёдоровой «Спешите делать добро!». По приглашению руководителя московского  пресс-центра Берсеневой Э.В. в МБОУ «Икрянинская СОШ» был открыт корреспондентский пункт  на базе 7 е-м класса. «Школьники села Икряное объединились в пресс-центр, главная цель которого – не публикации, а благотворительность. На репортажи о нуждающихся в помощи откликаются неравнодушные – приносят вещи и деньги. При этом сами авторы гонораров не берут. В том, что состраданию все возрасты покорны, убедилась съёмочная группа телеканала «Астрахань 24», - так говорят о ребятах  журналисты Астраханского телевидения. Главная задача пресс-центра-привлечение молодёжи к добрым и хорошим делам, одно из которых – помощь людям в трудной жизненной  ситуации. Юные журналисты (Мискова Ю., Фомина М., Мишакин В., Мухин Д.) под руководством Щепетьевой Т.В. снимают ролики, делают фоторепортажи, пишут статьи о тех, кому нужна помощь,  и публикуются на сайте и страницах фонда Оксаны Фёдоровой.

Одной из первых публикаций корреспондентского пункта 7 е-м класса стала история ученика 3 класса Икрянинской школы Серёжи Жарикова. Мальчик с детства страдает ДЦП, и лечение возможно только в Китае. Благодаря публикациям корпункта  семье удалось собрать нужную сумму на лечение.

В апреле 2016 года Астраханское телевидение показало репортаж о работе этого корпункта.  Ссылка на репортаж: http://www.astrakhan-24.ru/news/society/dobrye_postupki_rukami_detej_17154 

5.Создание условий для адресной работы с различными категориями обучающихся.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

 Щепетьевой Т.В.

«Адресная работа с одарёнными детьми»

            У одарённых детей чётко проявляется потребность в исследовательской и поисковой активности – это одно из условий, которое позволяет учащимся погрузиться в творческий процесс обучения и воспитывает в нём жажду знаний, стремление к открытиям, активному умственному труду самопознанию.  С 2006 года Щепетьева Т.В. руководит научным обществом учащихся «Эврика» (свыше 100 учащихся).   Цель работы общества: создание благоприятных условий для развития научно-исследовательской деятельности учащихся посредством формирования образовательного поля, моделирующего научное продвижение юных исследователей и раскрывающего их личностный потенциал. Учащиеся школы – члены НОУ являются победителями и призёрами муниципальных, региональных научно-практических конференций, НПК в вузах г. Астрахани.

           В работе с одаренными детьми наиболее эффективными из современных педагогических технологий являются технологии продуктивного обучения и компетентностного подхода. Эти технологии позволяют понять точку зрения учащегося и смотреть на вещи с его и со своей точек зрения, использовать исследовательские, частично-поисковые, проблемные, проектные виды деятельности.  Поэтому в  своей работе учитель Щепетьева Т.В. активно использует метод проектов. Использование данного метода на уроках  русского языка и литературы и во внеурочной деятельности даёт новые возможности в активизации познавательного интереса учащихся, развития творческих способностей. С учётом интересов и уровней дарования ученика учитель   предлагает  выполнить тот или иной проект: проанализировать и найти решение практической задачи, выстроив свою работу в режиме исследования и завершив ее публичным докладом с защитой своей позиции. В течение учебного года были выполнены проекты по заданиям учебно-методических комплектов

Шмелёва А.Д. (русский язык) и Ланина Б.А. (литература).

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

«Адресная работа с детьми из социально неблагополучных семей»

При работе с детьми из социально неблагополучных семей учитель Щепетьева Т.В. изучает сферу материального бытия ребенка,  образ его жизни, традиции и обычаи семьи, изучение семейной атмосферы, окружающей ученика, его взаимоотношений с членами семьи.

Методами работы Щепетьевой Т.В. являются: психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед, организация и совместное проведение свободного времени детей и родителей, защита интересов  и прав ребенка в так называемых трудных семьях.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: родительские собрания, общешкольные и общественные конференции, индивидуальные консультации, посещение на дому.

Темы консультаций с родителями 7 е-м класса:

Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

Плохая память ребенка. Как ее развить?

Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

Наказания детей. Какими им быть?

Тревожность детей. К чему она может привести?

Застенчивый ребенок. Пути преодоления.

Грубость и непонимание в семье.

Талантливый ребенок в семье.

Друзья детей – друзья дома или враги?

Три поколения под одной крышей. Проблемы общения.

     Щепетьева Т.В. при работе с неблагополучными семьями  наиболее важными считает следующие аспекты:

-Выявление неблагополучных семей как средство профилактики социального сиротства (знание условий проживания ребёнка, наличие акта материального обследования).

-Повышение педагогической культуры всех категорий родителей:

-Организация педагогического просвещения. Убеждение родителей в том, что семейное воспитание – это не морали, нотации или физические наказания, а весь образ жизни родителей (в первую очередь здоровый), образ мыслей, поступков самих родителей, постоянное общение с детьми с позиции гуманности.

-Привлечение родителей в качестве активных воспитателей (семейные праздники в школе, внеурочная внешкольная деятельность, участие в управлении школой).

-Во избежание насилия, жестокости, агрессивного поведения по отношению к своим детям формировать правовую культуру родителей.

-Проведение контрольно-коррекционной работы с родителями (анкетирование, тестирование, анализ уровня воспитанности, обученности детей, индивидуальные беседы и т.д.).

-Учитывать особенности воспитания в каждой отдельной семье, опираясь на положительный опыт повышать приоритет семьи и семейных традиций у всех субъектов образовательной деятельности: детей, родителей, педагогов.

-Устранить чувство вины родителей за свою несостоятельность (отдельный план работы с проблемными группами родителей).

   

6.Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса  на основе эффективного использования различных образовательных технологий.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

«Применяемые образовательные технологии»

    На уроках русского языка и литературы учитель Щепетьева Т.В. применяет предметно - ориентированные технологии обучения: технологию дифференцированного обучения, концентрированного обучения, технологии личностно-ориентированного образования, диалоговые технологии. Дифференцированный подход позволяет Щепетьевой Т.В. в условиях классно-урочной системы реализовывать творческие возможности всех учеников. При этом работа с сильными учениками  идёт не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Например:

1) составление текстов диктантов

2) составление карточек-заданий по изучаемому материалу

3) составление обобщающих таблиц для работы на уроке

4) сочинение лингвистических сказок (миниатюр)

5) работа с дополнительной литературой

6) проверка индивидуальных заданий, выполненных учениками, которые имеют более низкий уровень подготовки

7) выполнение обязанностей консультанта по групповой работе

8) работа «учителем» (проведение фрагмента урока).

Дети, испытывающие трудности в обучении, наоборот, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности. Например, если весь класс пишет диктант, то слабые ученики выполняют задания по карточкам.

        «Погружение» по русскому языку при использовании  Щепетьевой Т.В. концентрированного обучения  предшествует изучению литературы и, выполняя свои задачи, направлено на то, чтобы вызвать интерес к тем текстам и авторам, с которыми учащиеся встретятся на занятиях по литературе. Для того чтобы вызвать желание читать ту или иную книгу, читаются интересные эпизоды, используются рассказы о жизни писателя или поэта. Карточки с заданиями (по возможности) составляются на основе литературных произведений, причем и здесь соблюдается принцип ритмичности.

Уроки-семинары, диспуты, зачёты, педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование- всё это помогает учителю Щепетьевой Т.В добиваться высоких результатов в образовании, но и в воспитании учащихся.

Аналитический отчёт о профессиональной деятельности

«Использование ИКТ»

В 2015 году Татьяна Викторовна  включилась в эксперимент по апробации электронных учебников в классах, реализующих программу ФГОС. На уроках она сама и её ученики пользуется планшетами.

Учителем и учащимися подготовлены мультимедийные презентации, тренажеры по различным учебным темам. Учитель является призёром районного конкурса по применению ИКТ, был обобщён опыт по данной теме на районном уровне.  

На своих уроках учитель  регулярно использует компьютер, проектор. Благодаря внедрению ИКТ на уроках русского языка и литературы реализуется идея развивающего обучения, повысился темп урока, сократились потери рабочего времени до минимума, увеличился объем самостоятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, уроки педагога яркие и увлекательные.

     В своих презентациях к урокам русского языка и литературы  учитель использует разнообразные формы наглядности в виде таблиц, схем, опорных конспектов. В качестве домашнего задания ученикам предлагается найти учебный материал в Интернете, составить презентацию, проект. Очень часто на своих уроках литературы учитель использует музыкальные произведения, созданные на слова стихотворений поэтов, творчество которых изучается, фильмы, записи голосов известных поэтов.

      Её ученики владеют офисными программами, позволяющими обрабатывать текстовую, числовую и графическую информацию на компьютере; они имеют навыки работы с такими ресурсами Интернет как поисковые системы, электронная почта.