Эссе "Моя педагогическая философия"

Никифорова Ольга Александровна

 «Я педагог» 

Если  вы  удачно выберете труд и

                                                                 вложите   в   него   свою   душу,

                                                              то   счастье   само  отыщет  вас.

 К. Д. Ушинский

 

        В мире бытует мнение,   если ты хочешь узнать, кем станет твой ребенок, присмотритесь, в какие игры он любит играть...

        Мне с детства нравилась профессия – воспитатель.  После детского сада, возвращаясь, домой я была воспитателем своих кукол. Я могла часами рассказывать им стихотворения Агнии  Барто  с разной интонацией,  переставляя их по кругу,  имитируя, как они играют в разные игры.

         В школьные годы,   я с другими  одноклассницами на больших переменах организовывали подвижные игры   для детей начальных классов, в праздники проводили сценки и развлечения. Это было всегда забавно и интересно. Окончив школу,  я не задумывалась о выборе свой  профессии. Сдала документы в одно единственное значимое для меня  образовательное учреждение - педагогический колледж. Обучаясь в колледже, я ждала практики. В Детском  мире  и книжных магазинах я всегда обращала внимание на многообразие игр. Многие игры делала своими руками,  копируя  картинки через стекло.  Готовясь  на   практике  к  встрече  детей,  я переводила через копирку раскраски.  В то время не было  ни   принтеров,   ни  сканеров. Свою курсовую работу я печатала на печатной машинке, а  вот  диплом уже  писала   на  компьютере. Это было такое счастье! К моему огромному счастью практику я проходила у своего любимого  воспитателя. Меня всегда удивляло то, что это все та же моя Надежда  Сергеевна молодая, энергичная с «искоркой в глазах», только я уже не ребенок…

         Мы живем в удивительное время, где происходит много разных событий и открытий. Наша жизнь не стоить на месте все время  движется вперед. В современных условиях, воспитатель должен уметь все - играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать, а  главное  понимать чистуюдетскую  душу ребенка. Детский мир намного интереснее и безграничен, чем мир взрослого. Современный дошкольник он сам по себе  любознательный и умный. И наша задача не разрушить детскую самобытность, а влиться в нее привив и вложив в нее искренность и доброту. Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее будет его общение с ребенком.

         Я, как педагог стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, что бы наша жизнь в группе не стояла на месте. Пытаюсь быть для своих  любимых ребят  не только взрослым, который   все знает, всему учит, но и товарищем по играм, не стать скучным взрослым, быть всегда  «чуть-чуть» ребенком, уметь учиться у детей их виденью мира, их наивности, уметь вместе смеяться и думать.

        Быть воспитателем – это радость. Это значит видеть, как растут  малыши, как с каждым годом они все больше могут понимать  и делать.

      Быть воспитателем не просто

Ведь  деток  много он  один.

Быть воспитателем - прекрасно!

Быть мамой тысячи детей

И ежедневно, ежечасно  дарить  им  множество идей.