Методическая копилка

Подгорнова Алена Юрьевна

Уважаемые посетители сайта в моей методической копилке вы сможете найти конспекты НОД,  которые  помогут вам развивать детей играючи, с удовольствием и большим интересом. Конспекты НОД разработаны по программе "Детство"
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухомор"
Конспект НОД по познавательному развитию (первые шаги в математику) на тему: "Микки Маус в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию (первые шаги в математику) на тему: "Путешествие по волшебной стране с Микки Маусом"
Конспект НОД по познавательному развитию (первые шаги в математику) на тему: "Три котенка"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) на тему: "Как поливать растения"
Конспект НОД по познавательному развитию (экология) на тему: "Как узнать растения"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Составление рассказа по картине Кошка с котятами"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Составление рассказа о любимой игрушке"
Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Таня, Жучка и Котенок"
Конспект интегрированного НОД на тему: "Что значит быть вежливым"
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Волшебные снежинки"
Перспективный план кружковой работы "Юные исследователи"
Конспект открытого просмотра гимнастики после сна на тему: "Путешествие в зоопарк"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухомор"15.92 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "Микки Маус в гостях у ребят"20.31 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "Путешествие по волшебной стране с Микки Маусом"16.22 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию (математика) на тему: "Три котенка"18.39 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию (экология) на тему: "Как поливать растения"14.74 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию (экология) на тему: "Как узнать растения"13.92 КБ
Файл Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Составление рассказа по картине Кошка с котятами"19.13 КБ
Файл Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Составление рассказа о любимой игрушке"14.54 КБ
Файл Конспект НОД по речевому развитию на тему: "Таня, Жучка и Котенок"15.07 КБ
Файл Конспект интегрированного НОД на тему: "Что значит быть вежливым"22.18 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Волшебные снежинки"22.5 КБ
Файл Перспективный план кружковой работы "Юные исследователи"24.85 КБ
Файл Конспект открытого просмотра гимнастики после сна на тему: "Путешествие в зоопарк"20.89 КБ

Предварительный просмотр:

Художественное творчество (Лепка).

Тема: «Мухомор».

  1. Развивать представления о строении мухомора для более точной передачи формы и пропорций частей.
  2. Учить детей лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин (украшения) для шляпки: раскатывание жгутика и разрезания стекой на мелкие кусочки.
  3. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению впечатлений в разных видах изодеятельности.
  4. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения.
  5. Способствовать сохранению правильной осанки детей во время занятия.

Материал:  Пластилин, стеки, клеенки, салфетки, картинка с изображением мухомора.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Безопасность, Художественное творчество, Социализация, Труд, Музыка, Чтение художественной литературы.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Вводная часть ( игровой момент). Объяснение, описание с показом.

Зачитываю детям отрывок из стихотворения Г. Лагздынь «Рассказ грибника»:

Этот гриб украсил бор.

Знают все: он му-хо-мор!

Хоть красив собой, прекрасен,

Не съедобен он. Опасен!

Показываю изображение мухомора и провожу краткую беседу для уточнения представления о внешнем виде и особых вкусовых свойствах. Дети «разгадывают» смысл слова (мухо-мор – морит мух), подбирают синонимы к слову ядовитый (опасный, несъедобный).

Основная часть

Рассматривание, объяснение, показ, рассказывание по игрушкам.

Затем предлагаю детям слепить полянку с мухоморами и оградить ее ветками, чтобы никто не собирал, или поставить запрещающий знак. Показываю последовательность и отдельные приемы лепки:

  •  Берем кусочек пластилина белого, желтого или серого цвета и делаем ножку мухомора – раскатываем валик (цилиндр); лепим «юбочку» для ножки мухомора – раскатываем валик, сплющиваем в ленту, прищипываем оборочку и обворачиваем вокруг ножки;
  • Берем кусочек пластилина красного (оранжевого) цвета и лепим шляпку – раскатываем шар, сплющиваем и выгибаем, чтобы получилась чаша; если лепим маленький мухоморчик, можем оставить шляпку в форме шара; если задумали старый мухомор, изгибаем шляпку полями наружу или делаем ее плоской, как тарелку;
  • Украшаем шляпку белыми крапинками – раскатываем жгутики белого пластилина, разрезаем стекой на много – много мелких кусочков и прикрепляем на красную шляпку  нарядные белые крапины;
  • Соединяем шляпку и ножку; лепим зеленую лужайку (лепешку) или пенек, на котором будет расти наш мухомор.

Дети лепят мухоморы по представлению. Воспитатель помогает советами и вопросами.

 Заключительная часть

Подведение итога ( показ, рассказывание)

Оформление выставки «Опасная полянка» с мухоморами. Ребята, что мы сегодня с вами лепили? Что больше всего вам понравилось и запомнилось? Что было трудным для вас сегодня. Молодцы ребята вы все сегодня были очень активными и внимательными во время работы.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (развитие математических представлений).

Тема: «Микки Маус в гостях у ребят».

1. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

2.  Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

3. Упражнять в количественном счете в пределах шести.

4.  Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

5.  Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

6.  Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и пространственные отношения.

7.  Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.

9.  Развивать комбинаторику, пространственное мышление.

10.  Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

Материал: замок, геометрические фигуры, блоки Дьенеша, счетные палочки.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный- беседа.

Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

-Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо.

Давайте прочитаем его:

«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного»

-Примем приглашение Микки-Мауса?

-Да

Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и  произнести заклинание».

Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели.

Основная часть.

Практический- выполнение заданий.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Подходят к музыкальному залу.

-Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

 Ой! На двери замок. Волшебный.

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.

Давайте подумаем, как его открыть?

  • предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

  • Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую?

-Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

  • Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

  • Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

  • Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.

Как вы думаете, почему этот город так называется?

Что вы здесь видите:

  • фигуры.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочнику - Считалочкину.

(Размещаю детей вокруг столов, на которых в подносах лежат счетные палочки).

П-С:

-Надо взять ножовку и фанеру,

 гвозди взять и молоток.

Не беда, что мы не инженеры,

час прошел и дом уже готов!

П-С: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно в поднос.

У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

-Что у тебя, получилось?

  • телевизор.

-Получился бантик?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.

П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

-Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки.

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!

-Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.

-Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:

-Я мишка косолапый, веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

 всех нас погубил.

Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка) 

Походите – ка по лесу и поищите  фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку!

Дети размещают фигуры на магнитную доску. В 2 ряда. -Садитесь вокруг на поляночку, смотрите на фотографию.

-Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.

  • 6

-Какого цвета фигурки?

  • коричневые

- А как называются эти фигуры?

  • квадраты и прямоугольники.

- А сколько фигур мы нашли?

  • 6. Все 6 фигур нашли.

- Давайте по фотографии сделаем мишку.

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?

  • 5

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!

До свидания!

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

-Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка - полетели в группу.

Скажите, что вам понравилось на нашем мероприятии? Что нового узнали? Что было для вас самым трудным? Молодцы ребята! А Микки Маус принес вам сладкий сюрприз: медальки -шоколадки.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (развитие математических представлений).

Тема: «Путешествие по волшебной стране с Микки Маусом».

1. Развивать  комбинаторные способности, творческое воображение, логику, мышление.

2. Закреплять представления о геометрических фигурах. Формировать умение составлять геометрические фигуры из геометрических фигур. Выявить уровень развития у детей наблюдательности, внимания, умения самостоятельно выполнять действия по образцу.

3.Воспитывать усидчивость внимание с раздаточным материалом.

4.Способствовать сохранению правильной осанки детей во время занятия.

5. Формирование целостности картины мира.

6. Активизировать и развивать речь детей.

7. Развитие игровой деятельности детей.

8. Приобщение к правилам безопасного для человека поведения.

Материал: Схематические рисунки, набор геометрических фигур (квадратов, треугольников, прямоугольников двух – трех размеров – по несколько фигур одного вида и размера, треугольники всех видов).

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный- беседа.

Посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости из волшебной страны?  Микки Маус очень любит загадки и хочет загадать вам ребята. Послушайте внимательно.

  1. У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

Он по очереди сверху смотрит ими на меня.

                                                        (Светофор)

  1. На лесенке – стремянке

Развешены баранки.

Щелк да щелк – пять да пять,

Так мы учимся считать.

                                                              (Счеты)

Молодцы справились с загадками, но наш Микки Маус попал в затруднительную ситуацию в волшебной стране.  Он потерял карандаши и не может дорисовать свои узоры.

Поможем ему?  Пройдите, пожалуйста за столы.

Основная часть.

Практический- выполнение заданий.

Ребята у вас на столах лежат карточки, которые содержат незавершенное схематическое изображение пяти предметов или геометрических фигур. Каждое изображение расположено так, что остается свободное место для дорисовывания. Предлагаю вам подумать, как бы дорисовал эти предметы Микки Маус, если бы у него были карандаши. В случае затруднения можно подсказать детям, что Микки Маус хотел превратить в круг в солнышко и т.д. Дети выбирают интересные, необычные рисунки и составляют по ним рассказ.

А сейчас давайте немножко отдохнем и поиграем. Выйдите из – за столов.

Физкультминутка:

Зайцы скачут:

Скок – скок – скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают – не идет ли волк?

Раз – согнуться, два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Ребята, а вы хотите превратиться в волшебников как Микки Маус? Тогда покружились, покружились и в волшебников превратились. Пройдите за столы. Как вы думаете, можно ли превратить одни геометрические фигуры в другие геометрические фигуры? Посмотрите у вас на столах наборы геометрических фигур, отберите пожалуйста фигуры одной формы: треугольные, квадратные, прямоугольные.

А теперь:

  1. Составьте прямоугольники из квадратов, из прямоугольников.
  2. Составьте четырехугольник из треугольников, треугольник из треугольников.
  3. Составьте квадрат из прямоугольников, а затем из квадратов.
  4. Можно ли составить из треугольников составить  прямоугольник.

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Микки Маусу очень понравилось, как вы отвечали, столько много знаете, и он многому научился, но ему пора возвращаться в «Волшебную страну». До свидания ребята. Скажите, что вам понравилось на нашем мероприятии? Что нового узнали? Что было для вас самым трудным? Молодцы ребята! А Микки Маус принес вам сладкий сюрприз: медальки -шоколадки.



Предварительный просмотр:

Познание (Развитие математических представлений).

Тема: «Три котенка».

  1. Развивать комбинаторные умения.
  2. Воспроизводить отношение выше – ниже; над – под; между. Уточнить представление о направлениях счета. Соотносить предметы по цвету с ориентацией на сюжет игры.
  3. Воспитывать аккуратность, активность.
  4. Развитие игровой деятельности детей.
  5. Следить за правильной осанкой детей во время работы.

Материал: игрушка кошка, тетради, цветные карандаши.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Вводная часть

( игровой момент). Объяснение, описание с показом.

Сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами увидеться. А вы хотели бы этого?

Дети: Да, хотим!

Встречайте гостя. (Выставляю на стол Кошку). Кошка. Здравствуйте, ребята. Я кошка Мурка!

Основная часть

Рассматривание, объяснение, показ, рассказывание по игрушкам.

 У мурки есть три котенка. Они очень веселые, любят шутки, игры, любит решать задачи. Она предложила рассказать вам об их играх и задачах, в которой будут встречаться разные задания. Если они не смогут их выполнить, поможете им?

Друзья, перед вами лежат тетради. Посмотрите, видите, три котенка играют в кубики. Они строят разные башни из желтых, синих и красных кубиков. Первый котенок построил башню так, что желтый кубик оказался между синим и красным.

В башни второго котенка желтый кубик оказался – не верхний и не нижний.

Третий котенок построил свою башню так, что желтый кубик оказался ниже красного, но выше синего. Раскрасьте башни.

Еще у каждого котенка есть свои домики. Котята покрасили свои домики по – разному.

Первый котенок покрасил домик так: стены и чердачное окно – желтой краской, а чердак и забор – зеленой. Раскрасьте первый домик так, как его раскрасил котенок.

Второй котенок, наоборот, стены и чердачное окно покрасил зеленой краской, а забор и чердак – желтой. Раскрасьте второй домик.

Третий котенок, раскрашивая свой домик, брал краски по очереди: желтую, зеленую, а потом опять желтую, зеленую. Раскрась его домик.

Друзья, котята наши устали поиграем в игру «Пять и пять»

Пять и пять пошли гулять,

Вместе весело играть,

Повернулись,

Улыбнулись,

В кулачек вот так свернулись.

Вот такие молодцы.

Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются. Вращение кистей рук. Сложенные к большому пальцу обеих рук растягиваются в улыбке, показывая ее. Пальцы рук сжаты несильно в кулачки. Стучат кулачок о кулачок.

Молодцы!

Когда никто не видит, к котятам в гости приходят гномы и садятся на ступеньки. Сколько в лесенке ступенек? У гнома, который сидит на второй ступеньке сверху, синяя шапочка. Раскрасьте ее.

У гнома, которой сидит на второй ступеньке снизу, красная шапочка. Раскрасьте ее.

Заключительная часть

Подведение итога ( показ, рассказывание)

 Кошка.

Спасибо, ребятки за ваше гостеприимство. Вам понравились мои истории?

Между кубиками какого цвета стоит желтый?

Молодцы ребята, а теперь можете взять игрушки и поиграть с ними.



Предварительный просмотр:

Познание (экология).

Тема: «Как поливать растения».

1. Развивать  знания детей о структуре трудового процесса.

2. Учить практическим навыкам поливки.

3.Воспитывать отношение к растениям как к живым существам.

4.Способствовать сохранению правильной осанки детей во время мероприятия.

Материал: растение колеус, игрушка обезьянка, две банки с водой.

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Труд.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный- беседа.

Появляется обезьянка, которая решила навестить нас и посоветоваться. Достает растение « Колеус», которому не хватает влаги: листья опущены, земля сухая. Обезьянка не понимает, что произошло с растением. Дети объясняют, что растение необходимо полить, она не знает, как это делать, потому что в Африке растения на улице поливаются дождем.

Основная часть.

Практический- выполнение заданий.

Предлагаю детям рассказать обезьянке, что необходимо приготовить для поливки, модули трудового процесса. Затем дети приносят необходимое оборудование. Беседуем, какую воду можно использовать для поливки. Обезьянка предлагает использовать воду из под крана. Выясняем можно ли поливать водой из под крана? В банке налита вода из под крана даю потрогать ее. Убеждаемся, что вода холодная и мутная, делаем вывод, что такой водой поливать нельзя. Берем банку с отстоянной водой, и начинаю задавать наводящие вопросы:

  • Почему надо смачивать всю землю?
  • Чем растения забирают воду из почвы?
  • Где у растений корни? (Они пронизывают всю землю.)
  • Куда нужно лить воду?
  • Как правильно направлять струю?
  • Почему нельзя лить воду под самый корень?

Поливаем растение «Колеус».

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Предлагаю пройти детям под моим руководством в уголок природы и отобрать растения, которые нужно полить. Обезьянка подходит к каждому ребенку и задает вопросы:

  • Как узнал, что надо полить?
  • Куда больше лить воду?
  • Сколько воды нужно?

Обезьянка прощается с детьми и благодарит их за помощь.

Молодцы ребята вы сегодня все были очень активными и хорошо работали.



Предварительный просмотр:

Познавательное развитие (экология)

Тема: «Как узнать растение».

1. Развивать  представление о типичной морфологии растений; развивать речь детей.

2. Закрепить умение различать и называть части растений.

3. Формировать представления о потребностях растений (тело, свет, влага, земля).

4. Воспитывать усидчивость внимание с раздаточным материалом.

5. Способствовать сохранению правильной осанки детей во время мероприятия.

Материал: Игрушка Буратино, картинки береза, шиповник, ромашка.

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный- беседа.

Появляется Буратино, здравствуйте ребята. Посмотрите какая у меня есть красивая папка. Хотите посмотреть что в ней. Посмотрите, какие картинки здесь лежат красивые. Давайте, рассмотрим какие они.

Основная часть.

Практический- выполнение заданий.

Буратино достает картинку березы. Что это такое? Как узнали? Что есть у березы и для чего? Передвигается ли береза в поисках пищи? Что нужно березе, для того чтобы жить? Откуда берутся живые березы? Можно ли сделать живую березу? Затем Буратино достает картинки шиповника, ромашки и задает те же вопросы. Дети отвечают.  

Буратино. Я догадался – растения можно узнать по величине: то, что растение, то большое.

Воспитатель: Какой величины береза, шиповник, ромашка? Дети объясняет , что все они разные по величине. Растения бывают большие и маленькие.

Буратино. Растение – это то, что растет в лесу.

Воспитатель. Где растут береза, шиповник, ромашка?

(В лесу, на лугу, в огороде). Правильно ли называть растениями только то, что растет в лесу? Почему нет? Дети объясняют.

Буратино. Растения те, у кого листочки круглые.

Воспитатель. Какой формы листья у растения? (Все разные).

Буратино. По величине – нельзя, по тому, где растет, - нельзя, по форме листьев – нельзя. Как же узнать растение? Воспитатель. Чем же похожи все растения, что есть у березы, шиповника, ромашки?

Чем похожи растения?

Переходят ли растения с одного места на другое? Почему нет? (Им не нужно передвигаться в поисках пищи). Без чего не могут растения жить?

Откуда берутся растения? (Модель семени). Воспитатель. Послушайте, как я буду рассказывать о растении, о том, что называем растениями. У растения есть корни, листья, стебли, цветы. Они растут на одном месте, не могут жить без тепла, света, влаги, питания, вырастают из семени. Расскажите Буратино как мы узнаем растение.

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Кто к нам сегодня приходил в гости? О чем мы сегодня с вами беседовали? Ребята Буратино благодарит вас за оказанную помощь и ваши интересные рассказы и прощается с вами. До свидания! А теперь вы можете взять игрушки и поиграть с ними.



Предварительный просмотр:

Коммуникация.

Тема: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

  1. Развивать речь детей.
  2. Учить составлять рассказ по картине совместно с воспитателем и самостоятельно; составлять короткий рассказ на тему из личного опыта (по аналогии с содержанием картине). Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы).
  3. Развитие игровой деятельности детей.
  4. Воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу.
  5. Следить за правильной осанкой во время работы.

Материал: картина «Кошка с котятами»; игрушки (кошка и котята, собака и щенята, курица и цыплята, утка и утята); сорока (картинка).

Интеграция образовательных областей: Социализация, познание, художественная литература, коммуникация.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Вводная часть ( игровой момент). Объяснение, описание с показом.

Ребята послушайте загадку.

Мягкие лапки,

а в лапках царапки.

Кто это?

Правильно это кошка, а как детенышей у кошки называют? А кошка дикое или домашнее животное?

Сегодня ребята мы с вами будем составлять рассказ по картине «Кошка с котятами».

Основная часть

Словесный, наглядный, практический, составление рассказа по картине.

 Кто нарисован на картине?

Что делают котята?

А, что делает рыжий котенок?

Какого котенка еще вы видите?

Что можно про него сказать?

Что делает третий котенок?

Давайте почитаем сколько всего котят, какой цифре соответствует?

Посмотрите на кошку – маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.

А теперь предлагаю вам вместе со мной рассказать про кошку и котят.

«Эта картина называется… кошка с котятами. Кошка…большая, пушистая, белолапая. Она смотрит…на своих котят. У кошки – мамы три котенка – один рыжий, другой серый, третий серый с белыми пятнами.

Серый котенок…свернулся клубочком и спит около мамы.

Рыжий котенок…лакает молоко из блюдца. А третий котенок…весело играет с клубком ниток. Всем – кошке и котятам…хорошо, радостно».

Далее приглашаю к столу трех детей: первый рассказывает про кошку – маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа.

У кого из вас дома есть кошка или котята?

Какие они?

Как их зовут? Расскажите про них.

Физкультминутка.

Сейчас вы будите котятами, а я буду давать вам разные команды. Поднимите вверх лапки (поднимают руки вверх).

Потянитесь (потягиваются)

Потанцуйте (танцуют)

Помяукайте (мяукают)

У девочки Вари были кошка с …котятами, собака со …щенятами, утка с …утятами, курица с …цыплятами.

Как – то раз утята побежали к реке. Ныряют, плавают, а котята и цыплята смотрят на них. Вдруг слышат: тра – та – та – тах! Испугались малыши и побежали к своим мамам. Котята – к кошке, щенята – к собаке, утята – к утке, цыплята – к курице. Успокоили мамы своих детенышей, и снова прибежали к воде…утята. От кошки…котята, от собаки…щенята, от курице…цыплята.

И вдруг снова: тра – та – та – тах! Опять побежали малыши к своим мамам. И спрашивают: «Кто так страшно трещит?» Смотрят, метнулась к лесу птица какая – то: сама черная, бока белые, хвост длинный. Затрещала: тра – та – та – тах! Да и скрылась. Кто же напугал малышей?

Как вы думаете, нужно ли боятся сороку?

Подведение итога ( словесный, наглядный).

 Кто к нам сегодня приходил в гости? В какие игры играли. Про кого составляли рассказ?  Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось с вами работать,  вы все сегодня были очень внимательными,  и активными.



Предварительный просмотр:

Коммуникация (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа о любимой игрушке».

1. Развивать выразительность речи, и умение пользоваться прилагательными, словами с противоположным значением.  

2. Учить при описании кукол сравнивать их, высказываться законченными предложениями. Учить выразительно, рассказывать стихотворение. Выявлять представления о свойствах предметов, умение находить предмет со свойствами, противоположным заданному, и называть его.

3.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4.Создать обстановку эмоционального благополучия;  способствовать правильной осанки во время работы.

5. Развивать навыки продуктивной деятельности.

Материал: две куклы - большая и маленькая (у одной длинные волосы темного цвета, у другой короткие светлые). Два комплекта цветных карандашей и бумаги.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, художественная литература.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Словесный- беседа.

-Ребята, расскажите: « Какие игрушки есть у вас дома? Расскажите о своих любимых игрушках. Как вы с ними играете?» (Вызываю по желанию 2-3 детей).

Вводная часть

Игровой момент.

Наглядный- демонстрация, показ.

Практический- выполнение работы.

Затем сажаю на стол куклу Таню, предлагаю рассмотреть куклу, ее одежду.

-Спрашиваю : «Что на ней надето? (Платье, носки, туфли.) Какое платье? (Синее, нарядное). Что вы видите на платье? (Карманы, воротник, пуговицы). Какие у куклы волосы? Какие глаза?» и т.

-«К Тане пришла подруга Марина. Что на ней надето? (Пальто, шапочка). Какой воротник у пальто? (Мягкий, пушистый, меховой). Какого цвета шапочка? Сравните Марину и Таню. Что у них одинакового? (Туфли, носки). Что у этих кукол разное? (Глаза, волосы).

Можно подсказать детям: «У Тани волосы темные и длинные, а у Марины светлые и короткие».

Вызываю двух детей и предлагаю им рассказать об одной из кукол, не называя ее по имени. Спрашиваю у остальных ребят: «Вы отгадали, про какую куклу рассказывали Галя и Дима? Правильно, про Таню. А она большая или маленькая? (Большая). Давайте нарисуем для куклы Тани комнату. Как вы думаете, мебель для нее надо рисовать высокую или низкую? А кровать должна быть узкой или широкой? Шкаф маленький или большой?». Галя и Дима берут куклу и садятся рисовать для нее комнату. Напоминаю, что мебель должна быть большой, высокой и широкой.

Затем обращаюсь к детям: «Кому нравится кукла Марина? Кто хочет рассказать о ней?». Приглашаю следующую пару (один начинает, другой продолжает описание). Предлагаю нарисовать для куклы Марины комнату. Уточняю : «Какую мебель надо нарисовать: низкую или высокую? Кровать должна быть широкая или узкая? Шкаф большой или маленький?» Дети берут куклу и садятся за стол, чтобы нарисовать комнату. Напоминаю, что мебель должна быть маленькой, низкой и узкой.

Игра. Ребята изображают заводных кукол: поднимают руки, машут ими, приседают, бегают, прыгают и т. д.

 Предлагаю посмотреть, какие комнаты нарисовали дети. Спрашиваю: «Какую мебель вы здесь видите? В какой комнате живет большая кукла, а в какой- маленькая? Какая мебель в этой комнате?». И т. д.

Затем читаю стихотворение:

«Расти, коса, до пояса,

Не вырони не волоса.

Расти, косонька, до пят-

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся-

Маму, дочка, слушайся».

-Маша, как ты догадалась, что стихотворение о кукле Тане? (У нее коса). У этой куклы волосы длинные, заплетены в косы, а у Марины волосы (короткие).

Давайте вместе повторим стихотворение. Говорить будем ласково, чтобы кукле понравилось. Кто хочет прочитать кукле стихотворение?».

-

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Обсуждаем вместе с детьми:

-Кто сегодня приходили к нам в гости?- кукла Таня и кукла Марина.

-Что у этих кукол одинакового?- ответы детей.

-Что у них разное? – ответы детей.

Куклам понравилось, как вы о них рассказывали, а сейчас они с вами прощаются - до свидания!



Предварительный просмотр:

Коммуникация (Развитие речи).

Тема: Составление сюжетного рассказа по набору игрушек

«Таня, Жучка и котенок».

1. Развивать правильное произношение звука «з» в изолированном виде.

2. Учить составлять рассказ, используя набор игрушек, согласовывать существительные и прилагательные во множественном числе, различать интонации, правильно пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

4. Создать обстановку эмоционального благополучия.

5. Развитие игровой деятельности детей.

Материал: Игрушки: кукла, котенок, собака, блюдце.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация.

Часть занятия.

Методы и приемы работы.

Содержание работы.

Вводная часть.

Словесный- беседа.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какие бывают котята? (Маленькие, пушистые).

-А когда с ними играют, какие они? – шаловливые, озорные. Если говорить про одного котенка, какой он? – ласковый, маленький, неуклюжий…

-Что умеет делать котенок? – прыгать, играть, лакать молоко.

Основная часть.

Наглядный- демонстрация, показ.

Словесный- беседа, рассказывание.

Практический- выполнение заданий.

-Сейчас мы вместе будем рассказывать про Таню и котенка. (Свои слова сопровождаю соответствующими действиями с игрушками).

-Это Таня. Идет она домой с прогулки и видит- лежит маленький котенок и жалобно мяукает: «Мяу- мяу». Как мяукал котенок?- дети повторяют, сохраняя эту интонацию.

Взяла Танечка котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. (Показываю)Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: «Мяу- мяу»

-Как он замяукал? Звукоподражание произносится с радостной интонацией. Напился котенок молока и крепко заснул. Тут прибежала собачка Жучка  и стала громко лаять на котенка: «Аф- аф!». Как она лаяла?- Дети повторяют. Рассердился котенок и сердито замяукал. Как он замяукал? (Звукоподражание передается с соответствующей интонацией). Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте вместе играть, жить дружно». Котенок замяукал радостно, а собачка весело залаяла. И никто никого не боялся.

-Кто из вас хочет рассказать про Таню, котенка и собачку Жучку вместе со мной?».

Вызываю троих детей и начинаю рассказ с первым ребенком: «Это…(Таня). Она идет…(на прогулку). Вдруг…(она увидела котенка). Он…(жалобно замяукал: «Мяу- мяу»). Взяла Таня …(котенка и пошла домой)».

Рассказ продолжается со вторым ребенком: «Дома Таня…(налила в блюдце молоко, и котенок стал лакать ). Когда он напился, то радостно замяукал…(«Мяу- мяу» и лег спать). Тут прибежала …(собачка Жучка и громко залаяла: «Аф- аф»). Котенок…(рассердился и сердито замяукал: «Мяу- мяу).

Заканчиваю рассказ с третьим ребенком: «Испугалась…(Жучка и замолчала). А Таня сказала…(«Давайте жить дружно, будем вместе играть!»). Котенок…(замяукал радостно), собачка…(залаяла весело)».

Повторяю рассказ еще с двумя группами детей, но подключаюсь только в случае необходимости. Предлагаю детям поиграть с разными интонациями(жалобно, сердито, радостно, весело) произношу «Мяу- мяу» и предлагаю детям отгадать, как кричит котенок.

Затем спрашиваю» «Как комар звенит?- З-з –з Произнесите звук «з-з-з» громко и протяжно.

-Кто сможет произнести этот звук долго и на одном выдохе?».

Даю детям задание: внимательно вслушаться в звучание слова и хлопнуть в ладоши, если в нем есть звук «з» (ззайка, мишка, кошка, ззамок, ззонт, козза, машина, танк, вазза, ззвонок, карандаш).

Заключительная часть.

Словесный- беседа.

Обсуждаем вместе с детьми:

-Кто сегодня к нам приходили в гости: кукла Таня, котенок, собака.

-Про кого мы с вами составляли рассказ?- про Таню, котенка и собачку Жучку.

-Кто вам из героев понравился больше всех?- ответы детей.

-В названии каких слов есть звук «з», назовите их: ззайка, ззамок, ззонт, козза,  вазза, ззвонок.

А сейчас наши гости прощаются с вами- до свидания!



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»

с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».

Конспект интегрированного НОД

социальный мир (этикет и ситуация общения).

«Что значит быть вежливым».

                                                                                                            Воспитатель:

                                                                                                        Подгорнова А.Ю.

Апрель 2013

Социальный мир (этикет и ситуация общения)

Тема: «Что значит быть вежливым».

  1. Развивать диалогическую речь.
  2. Учить детей культуре общения: вежливый человек, он не только знает вежливые слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
  3. Воспитывать чуткое, доброжелательное отношение к сверстникам.
  4. Создать эмоционально благополучную обстановку в группе.

Материал: герой Незнайка, мяч.  Материал для коллективной аппликации: ватман с изображением солнца, готовые вырезанные лучики, клей, клеевые кисти, клеенки, салфетки, игрушки.

Часть занятия

Методы и приемы работы

Содержание работы

Вводная часть

Беседа, художественное слово. Словесный, наглядный.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю всех вас в мир доброты и вежливости. (Ребенок читает стихотворение автора Н. Красильникова)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера. 

Вот такое бывает доброе утро веселое и радостное, а сейчас прошу вас пройти на стульчики.

Стук в дверь.

Основная часть

Словесный, наглядный, практический.

 Воспитатель: - Ребята, к нам кто – то пришел в гости – Незнайка.

- А почему Незнайка молчит?

Что говорят люди, когда приходят в гости?

- А, что случилось с Незнайкой, мы сейчас и узнаем. (Обращаюсь к Незнайке).

Незнайка: Сегодня я играл с ребятами из другой группы и поссорился с ними.

Воспитатель: Незнайка, а почему ты поссорился с ребятами?

Незнайка: Знаете, сначала я захотел красивую машину и отобрал у мальчика. Потом надоело играть с машинкой, и я ее сломал. Увидел у девочки красивую куклу и отобрал ее. Надоело мне играть, и я стал потихоньку дергать девочек за бантики, а мальчиков за уши.  Рассердились ребята на меня и прогнали из своей группы.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете, почему с Незнайкой не захотели играть? (ответы детей).

Незнайка, а ты играл с разными игрушками, а ты знаешь из какого материала они сделаны?

Незнайка: Нет игрушки, как игрушки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из какого материала сделаны игрушки?

- А со стеклянными игрушками можно играть? Почему? А если пластмассовые игрушки сломались, чем они опасны? А ломать игрушки можно?

Молодцы ребята!

- Да, Незнайка, оказывается, не умеешь быть вежливым, добрым, отзывчивым.

Но нечего оставайся с нами, и мы тебя сегодня научим добрым и вежливым словам.

- Когда ты хочешь поиграть игрушкой товарища, что ты будешь делать, Незнайка?

Незнайка: - Я отберу эту игрушку.

Воспитатель: А вы, что будите делать ребята? («Мы скажем: дай, пожалуйста поиграть игрушку»).

- Незнайка, когда тебя угощают, что ты говоришь?

Незнайка: ничего.

Воспитатель: А вы что говорите ребята? (Спасибо).

А можно брать угощение у чужих, незнакомых людей? Почему?

- Незнайка, а ты защищаешь слабых?

Незнайка: нет.

Воспитатель: А вы ребята кого защищаете от обид? (Девочек, они слабые, нежные, хрупкие).

Ребята, а сейчас я вам предлагаю встать в круг, поиграть в нашу любимую игру «Вежливые слова» и давайте пригласим с нами играть Незнайку, и научить его вежливым и добрым словам.

Незнайка: Да, ребята, поиграйте со мной и научите добрым и вежливым словам!

Игра с мячом «Вежливые слова».

Воспитатель: Я бросаю ребенку мяч, а ребенок возвращает мяч, называя любое ласковое слово.

Например: Доброе утро, добрый день, добрый вечер, здравствуйте, извините, спасибо, до свидания, благодарю, будьте добры, пожалуйста, простите, спокойной ночи, доброй ночи.

- Давайте, никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что от улыбки хмурый день светлей!

- Незнайка, я думаю, ты теперь будешь говорить только вежливые слова, и будешь добрым.

Незнайка: Да, я хочу быть добрым. Вот возьму ваши красивые игрушки и буду играть.

Воспитатель: Ребята, что Незнайка забыл у нас спросить. (Можно поиграть вашими игрушками).

Незнайка: «Ребята, спасибо, что вы научили меня добрым и вежливым. Я очень вам благодарен, большое вам спасибо!

Воспитатель: Незнайка, а ты любишь трудиться? Вот сегодня мы с ребятами будем делать что – то очень интересное, что тебе должно понравиться, хочешь присоединиться с нами?

Но, чтобы нам быстрее добраться, мы полетим как птицы. Ребята, а каких птиц вы знаете? (Ответы детей).

А теперь я применю свое волшебство и мои ребятки покружились, покружились и в птичек превратились. Давайте расправим наши красивые крылышки и полетели.

Вот мы с вами и прилетели, посмотрите, что это? Солнышко. Выполняем коллективную работу (аппликацию) «Волшебное солнышко».

Незнайка: Мне у вас понравилось. Но мне пора в солнечный город.

 

Заключительная часть

Подведение итогов, словесный, наглядный.

 Воспитатель: Незнайка, мы хотим подарить тебе на память о нашем чудесной встречи вот это волшебное солнышко, чтобы оно всегда светило, радовало тебя, и от его тепла ты становился еще добрее и был внимателен к другим людям. На каждом его лучике живут волшебные слова,  добрые, вежливые слова. До свиданья Незнайка!

- Ребята, кто сегодня к вам приходил в гости? (Незнайка).

- Кто из вас запомнит самые ласковые, добрые, вежливые слова?

- Молодцы! Я рада за вас, что вы так много знаете добрых, ласковых и вежливых слов.



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по теме: «Волшебные снежинки»

(средняя возрастная группа)

Воспитатель:  

Подгорнова Алена Юрьевна

2014 г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема НОД: «Волшебные снежинки».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Цель:

Формировать умение видеть красоту окружающей природы, знакомить со свойствами снега.

Задачи:

Развивать речь детей, познавательную активность.

Расширять образное мышление, логику, творчество ребенка, интерес к зимним явлениям природы.

Закрепить умение детей анализировать,  делать выводы в процессе выполнения опытов.

Совершенствовать навыки продуктивной деятельности детей.

Воспитывать желание работать в группах.

Приобщать к правилам безопасного для человека поведения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества (разноцветные льдинки).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «История возникновения снежинки»; снежинки из пластмасса, картинки с изображением снежинок, лупы, формочки для замораживания воды, гуашь,  кисточки, таз со снегом, салфетки.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Звучит тихая, спокойная музыка.

-Здравствуйте ребята, я Зимушка – зима  очень долго ждала встречи  с вами. Проходите, посмотрите как у меня красиво.

Дети здороваются.

Дети стоят в кругу

Ответы детей

- Ребята, я знаю так много загадок. А вы любите их отгадывать. Тогда слушайте.

Белой стайкой мошкара

Вьется, кружится с утра,

Не пищат и не кусают,

На ладони сразу тают. 

- Что это? (Снежинки)

Посмотрите, сколько снежинок вокруг нападало. Пройдите к снежинкам и присядьте около них.

Ответы детей

Дети отгадывают (снег, снежинки)

Дети проходят и присаживаются около снежинок полукругом.

II. Основная часть

- Ребята, посмотрите как много снежинок. Рассмотрите их и расскажите, какие они?

-По форме все снежинки похожи на шестиконечные звездочки, но нет одинаковых снежинок, они все разные.

- Что могут делать снежинки?

( летать, падать, кружиться, танцевать, таять и т. д.)

- Вы знаете, откуда появляются  снежинки?

- Предлагаю вам посмотреть сказку о том, как появляются снежинки.

- Зимой в тучке вода замерзает и превращается в мелкие льдинки. Когда льдинки падают на землю они подтаивают и склеиваются между собой и образуются снежинки. Когда снежинок много падает на землю появляются….Что?

-Да ребята, появляются снежные сугробы.

Ответы детей

Рассматриваем снежинку

Ответы детей.

Дети под спокойную музыку кружатся, передвигаются по залу.

2. Опытно-экспериментальная деятельность.

В моем зимнем царстве, очень много снега, предлагаю вам его рассмотреть.

- А как вы думаете с помощью какого прибора можно лучше рассмотреть снег?

(Помощником нашим будет, специальный прибор для исследования. Этот прибор называется лупа)

-А что такое лупа? (лупа – это увеличительное стекло)

- Возьмите лупы и внимательно рассмотрите снег, то приближая, то отдаляя лупу?

- Что вы увидели?

-Я внимательно рассмотрела снег и увидела маленькие снежные крупинки.

-Рассмотрите и вы внимательно.

- Что вы увидели?

- Снег состоит из маленьких крупинок.

- Ребята, какого цвета снег?

- Как вы думаете, снег прозрачный или нет?

- Давайте проверим.

- Возьмите ложку и положите снег в тарелочки на снежинку. Видна ли нам снежинка? Почему?

- Снег белый, непрозрачный.

-Какой снег?

- Имеет ли снег запах?

- Определяют запах снега и всех веществ с помощью ладони. Вот так. (показ)

- Попробуйте определить запах снега.

- Имеет ли снег запах?

- Снег не имеет запаха.

- Люблю я играть со снегом, лепить снежные комочки.

- А вы хотите поиграть со снегом?

- Возьмите немного снега в ладошки, сожмите в кулачок и подержите. Что происходит со снегом? Почему?

-А каким снег был на ощупь?

- Снег холодный, от тепла  тает

-Возьмите салфетку и промокните ладошки. 

- Наши  руки замерзли?

- Давайте их погреем (разотрем наши ладошки) и оденем, волшебную варежку, а варежка не простая, что на ней находится «Снежинки» Давайте попробуем сдуть их с варежки посмотрите как делаю это я. Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот.

Дети подходят к столу и проводят эксперимент со снегом.

Ответы детей

Играют в пальчиковую игру

Продуктивная деятельность.

Я зима – волшебница, могу рисовать разные узоры.  А вы хотите стать волшебниками и научиться рисовать красивые узоры? Приглашаю вас в мою мастерскую. У вас на столе есть клей, кисти, манная крупа. Для того, чтобы получился узор набираю много клея на кисть и провожу по всем линиям, а теперь беру манную крупу и сверху посыпаю на линии. Лишнюю крупу аккуратно ссыпаю в розетку.    

Посмотрите, что у меня получилось? Предлагаю вам нарисовать свои снежинки.

- Давайте рассмотрим ваши снежинки. Какие они одинаковые или разные.

Снежинки разные, но у всех по шесть лучей.

Ответы детей

Дети готовят разноцветную воду в формочках для замораживания разноцветных льдинок, звучит музыка

III. Заключительная часть

- Ребята, сколько открытий мы с вами сегодня сделали. Мне очень понравилось с вами вместе проводить разные исследования.

- А что вам больше всего понравилось? С помощью какого прибора мы рассматривали снег? Откуда появляются снежинки?

Только сообща и вместе мы смогли пройти путь исследований и открытий. Что бы вы запомнили нашу встречу, я подарю вам снежинки.

Ответы детей



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Колосок»

с. Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».

                                                                                                                          Утверждаю:

                                                                                                                          Директор МДОУ

                                                                                                                          ЦРР – д/с «Колосок»

                                                                                                                          _______ Привалко И.И.

                                                                                                                                                  01.09.2013 г.

Программа

Работы кружка

«Юные исследователи»

Возраст детей: 4 – 5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Составитель: Подгорнова Алена Юрьевна.

Пояснительная записка.

Дети по природе своей – исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет глубину снежного покрова на участке; объем воды и т. д. Все это объекты исследования. Исследовательское поведение дошкольника – главный источник для получения представлений о мире. Основой познавательной активности ребенка в экспериментировании являются противоречия между сложившимися знаниями, умениями, навыками, усвоенным опытом достижения результата методом проб и ошибок и новыми познавательными задачами, ситуациями, возникшими в процессе постановки цели экспериментирования и ее достижения.Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, творческими личностями, умеющими ориентироваться в окружающей обстановке, решать возникающие проблемы. А это во многом зависит от нас. В программе экологического образования дошкольников основной упор должен быть сделан на наблюдения, эксперименты, и продуктивную деятельность детей в природе. Во время наблюдения и экспериментов обогащается память ребенка, активизируются мыслительные процессы, развивается речь. Следствием этого является накопление фонда умственных приемов и операций.  Методика проведения экспериментирования в педагогическом процессе не представляет особых сложностей. В детском саду не должно быть четкой границы между обычной жизнью и проведением опытов. Эксперименты – не самоцель, а только способ ознакомления с миром, в котором детям предстоит жить.

Цель:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

Задачи:

  1. Формировать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.
  2. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
  3. Развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы. Активизировать речь и обогащать словарь детей.
  4. Развитие эмоционального мира через экспериментальную деятельность дошкольников.
  5. Прививать правила поведения и безопасности во время работы с разными материалами.
  6. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, способность видеть в обычном – необычное и удивительное.

Программа рассчитана на  11 часов 20 минут, длительность занятий 20 минут, в целом 1 занятие по 20 минут в неделю.

Форма проведения занятий в кружке – игровая.

Кружковые занятия проводятся как в группе, так и на территории детского сада.

Перспективный план.

Тема, форма работы

Кол-во

часов

Дата проведения

1

Вводная беседа с элементами дискуссии в игровой форме.

20 минут

Сентябрь

1 неделя.

2

«Пирожки для мишки».Расширение знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка. Игра – беседа.

Чтение сказки «Маша и медведь».  Изготовление коллективной поделки «Куличики для мишки».

40 минут.

Сентябрь

2 – 3 неделя.

3

«Посадим дерево». Экспериментирование с песком и глиной.

20 минут.

Сентябрь

4 неделя.

4

« Прятки» - игры с водой.

20 минут.

Октябрь

1 неделя.

5

«Окрашивание воды» - продолжаем в игровой форме экспериментировать с водой.

20 минут.

Октябрь

2 неделя.

6

«Друзья» - знакомство с составом воды (кислород).

20 минут.

Октябрь

3 неделя.

7

«Делаем мыльные пузыри» - подведение итогов с экспериментированием воды.

20 минут.

Октябрь

4 неделя.

8

«Воздушный шарик» - экспериментирование с воздушным шариком.

20 минут.

Ноябрь

1 неделя.

9

«Веселая полоска» - знакомство со свойствами бумаги и воздействием на нее воздуха.

20 минут.

Ноябрь

2 неделя.

10

« Дружба красок» - игра с красками.

20 минут.

Ноябрь

3 неделя.

11

«Подводная лодка из винограда» - игра эксперимент с виноградинкой.

20 минут.

Ноябрь

4 неделя.

12

« Что есть у каждого растения?»

40 минут.

Декабрь

1 – 2 неделя.

13

«Что любят растения».

40 минут.

Декабрь

3 – 4 неделя.

14

« Есть ли вода внутри растения?» игра – эксперимент.

20 минут.

Январь

2 неделя.

15

« Может ли растение жить без воды?» игра – эксперимент, подведение итога эксперимента в виде наблюдения и беседы.

40 минут.

Январь

3 – 4 неделя.

16

«Отгадай на вкус»; «Отгадай по запаху» - в виде игры показать взаимосвязь органов вкуса и запаха.

40 минут.

Февраль

1 – 2 неделя.

17

« Освобождение бусинок из ледяного плена»

20 минут.

Февраль

3 неделя.

18

«Рукам своим не верю» экспериментирование с разной температурой воды в виде игровой формы.

20 минут.

Февраль

4 неделя.

20

«Умная галка» - игра эксперимент с водой и кубиками.

20 минут.

Март

1 неделя.

21

« Какие свойства?» - экспериментирование и подведение итога о свойствах воды. Игры со снегом во время прогулки, рассматривание сосулек, беседа с детьми откуда берутся сосульки.

20 минут.

Март

2 неделя.

22

«Исследование природы с помощью органов чувств».

20 минут.

Март

3 неделя.

23

Игра «Ящик ощущений»

20 минут.

Март

4 неделя.

24

«Секрет сосновой шишки».

20 минут.

Апрель

1 неделя.

25

«Мыло фокусник» - экспериментирование со свойствами мыла.

20 минут.

Апрель

2 неделя.

26

«Как замесить тесто» - в виде эксперимента познакомить с составом теста.

20 минут.

Апрель

3 неделя.

27

«Узнай все о себе, шарик» - в виде эксперимента познакомить со свойствами резины.

20 минут.

Апрель

4 неделя.

28

« Живые тени» - в виде эксперимента познакомить с  образованием тени.

20 минут.

Май

1 неделя.

29

« Солнечные зайчики»

На прогулке наблюдение за солнцем, за своей тенью.

20 минут.

Май

2 неделя.

30

«Угадай – ка». Игра эксперимент.

20 минут.

Май

3 неделя.

31

Итоги работы. Выводы. Практическая деятельность на свободную тему.

20 минут.

Май

4 неделя.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  1. Сформировался интерес к экспериментальной деятельности.
  2. Расширились представления о разных предметах и материалов изготовления.
  3. Сформировались первоначальные навыки  экспериментальной деятельности и безопасного поведения во время проведения опытов.
  4. У детей развились качества: инициатива, самостоятельность, наблюдательность,  умение работать сообща.

Рекомендуемая литература.

  1. Тугушева Г.П., Чистякова А.В. «Экспериментальная деятельность детей среднего и дошкольного возраста» 2010.
  2. Мартынова Е.А., И.М. Сучкова  «Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2 – 7 лет».
  3. О.А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка - детский сад «Колосок»

с.Ивантеевка, Ивантеевского района, Саратовской области».

Открытый просмотр

Комплекса  гимнастики после сна

в средней группе «Колокольчик»

«Путешествие в зоопарк».

                                                                                                                                   Воспитатель:

                                                                                                                                   Подгорнова А.Ю.

Ноябрь 2013

Гимнастика после сна

Содержание материала

Дозировка

Мет. рекомендации

I

Пробуждение, воздушные ванны

«Потянулись»

«Паучок»

«Наклоны в стороны»

II

Собирайтесь-ка, друзья

отправляться в путь  пора

На нашем поезде  вперед

едет озорной народ                               Магазины и дома

позади уже - ура!

Вот наш поезд  подъезжает

к зоопарку,  детвора!

Ходьба по раздражающим дорожкам.

Следим за осанкой.

III

Корригирующие упражнения.

«Жираф»

  1. Он высокий и пятнистый, с длинной, длинной шеей. И питается он  листьями деревьев?               (Жираф)

«Пингвины»

  1. Важные персоны в черных фраках,

В перевалку ходят среди льдов,

В ураган купаются без страха,

И в мороз растят птенцов. (Пингвины)

  «Волк»

  1. Серый, зубастый, зубами щёлк кто же это? ( Волк) «р-р-р»;

«Кораблик»

  1. Ребята давайте нашего волка отправим на корабле в путешествие в гости к пингвинам.

«Заяц»

  1. Через поле напрямик скачет белый воротник? (Заяц).

6 – 8 раз

5 – 8 раз

5 раз

4 раза

10 раз

Не раскачиваться в стороны.

Следить за осанкой, держать равновесие.

Не сгибать колени

Стопы соединить вместе, колени развести в разные стороны.

Прыгать на двух ногах.

IV

Упражнение на дыхание.

Воздушный шар.

Давайте ребята сделаем нашим зверям подарки, надуем цветные шарики? Какие цвета будем называть.

4 раза

Вдох носом, выдох ртом

V

П.И. «Зайчики и лисичка»

В зоопарке побывали

всех зверей в нём увидали-                   теперь пора назад,        

в наш весёлый детский сад

2 раза

VI

Закаливающие мероприятия:

  1. Точечный массаж.
  2. Полоскание горла.

Точно находить каждую точку.