План педагога-психолога на 2014-2015 год

Сайкина Наталья Александровна
Годовой план работы педагога-психолога МБОУ СОШ №55 на 2014 – 2015 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_pedagoga_psikhologa_na_2014-2015_god.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

 

Годовой план работы

педагога-психолога МБОУ СОШ №55

 на 2014 – 2015 учебный год.

 

 

Цель:  

Сохранение и сбережение психического здоровья школьников, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития:

- Способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья  образовательного процесса;

Задачи:

  • Создание условий для  максимального личностного развития и обучения учащихся.
  • Укрепление психологического здоровья детей, учитывая возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка и создавая оптимальные условия для развития личности школьников.
  • Исследование динамики интеллектуального и личностного развития школьников, используя современные психологические диагностики.
  • Продолжать формировать у педагогов и родителей навыки психолого-педагогической компетентности в общении.
  • Развитие индивидуальных качеств детей с постоянным обнаружением новых творческих ресурсов.
  • Формирование у педагогов и родителей коммуникативных навыков и представлений о здоровом образе жизни.
  • Создание условий для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим с собой, а также для совершения каждым ребёнком личностно значимых жизненных выборов.

 

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, специалистами

4. Просветительская работа

5.  Экспертная работа

6. Организационно-методическая работа

№ п\п

Вид работы

Условия проведения

Сроки проведения

Предполагаемый результат

Ответственные

                                                              1.     Диагностическая работа.

1.1

 

 

 

Диагностика адаптации новичков к учебному процессу.

Тестирование, беседа, наблюдение.

Октябрь

 

Изучение течения адаптации, выявление дезадаптированных детей, оказание психологической помощи

Психолог

1.2

 

 

 

 

 Диагностика  адаптации  пятиклассников при переходе из начальной школы в среднюю школу.

 

 

Тестирование, наблюдение, экспертный опрос учителей

 

Октябрь

 

Изучение течения адаптации пятиклассников, выявление детей с неблагоприятным течением адаптации, оказание им психологической поддержки

Психолог

1.3

 

 

 

 

 Диагностика  адаптации учащихся 10-х классов при переходе  в старшие классы.

 

 

Тестирование, наблюдение,

социометрия

 

Октябрь

 

Изучение течения адаптации, выявление учащихся с проявлением тревожности при переходе в 10-й класс, изучение социометрических данных класса

Психолог

1.4

 

 

 

 

 

 Диагностика готовности учеников 4 классов к переходу в среднее звено

Тестирование, беседа, наблюдение

Май

Выявление уровней готовности детей к переходу в среднее звено, предварительный прогноз возможных трудностей при обучении в 5 классе

Психолог

1.5

 

 

Выявление одаренных учащихся в 1-х  классах

Индивидуальное тестирование, экспертный опрос учителей, анализ продуктов деятельности.

Февраль

Выявление уровня интеллектуальных способностей учащихся, направленности способностей личности.

Психолог

Классные руководители

1.6

 Диагностика «трудных» детей в начальной школе и учащихся «группы риска».

Индивидуальное тестирование

В течение года

(по запросу)

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

Соц.педагог

1.7

  Диагностика общих способностей учеников, индивидуальная диагностическая работа (по запросу участников образовательного процесса)

 

Индивидуальное тестирование, беседа

В течение года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Оказание индивидуальной помощи по результатам диагностики

 

Психолог

1.8

Диагностика готовности дошкольников к обучению в школе.

 

 

Индивидуальные и групповые занятия: тестирование, собеседование.

Март

 

Выявление уровней готовности к школе

Психолог

Учителя начальных классов

1.9

 Диагностика  готовности учащихся 9-х , 11-х классов к выбору профессии.

 

 

Групповые занятия, тестирование,

Декабрь

Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий, раннее выявление профессиональных и познавательных интересов

Психолог

Классные руководители

1.10

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ

Тестирование

Ноябрь - март.

 

 

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

Психолог

 

1.11

Индивидуальная диагностика учащихся (по запросу)

Индивидуальное тестирование, опрос, беседа

В течении года

 

Предупреждение возможных социально-психологических проблем

Психолог

1.12

 Диагностика уровня комфортности в школе

Опрос, тесты

Апрель

Изучение эмоционально-психологического климата в педагогическом и ученическом коллективах, разработка рекомендаций для повышения комфортности

Психолог

 

1.13

Диагностика уровня воспитанности учащихся школы

Тестирование

Ноябрь

Выявления уровня воспитанности

 

 

Психолог

  1. 2.     Коррекционно - развивающая работа

2.1

Развивающие занятия с первоклассниками по программе «Жизненные навыки»,

Групповые занятия

В течении года

Развитие эмоционального интеллекта младших школьников, развитие навыков общения с чувствами, развитие самопознания.

Психолог

2.2

Развивающие занятия

с  первоклассниками  на этапе  первичной адаптации к школе

 

Групповые занятия ( по 3 развивающих  занятий)

1 полугодие

 

 

Психологическое сопровождение детей, предупреждение дезадаптации

Психолог

2.3

Индивидуальные занятия с учащимися начальных классов, испытывающими трудности в обучении и поведении

 

Индивидуальные занятия

2 полугодие

 

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития псих.процессов

Психолог

2.4

Развивающие занятия для пятиклассников на этапе адаптации в среднем звене.

Групповые занятия

Ноябрь

Благоприятное течение адаптации, снижение риска возникновения дезадаптированных детей

Психолог

2.5

Коррекционные занятия с учащимися  «группы риска» в 9-х, 11-х классах, по наличию высокого уровня тревожности при подготовке к ЕГЭ.

Групповые занятия

Январь- апрель

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Психолог

2.6

Индивидуальные занятия с учащимися 5- 10 классов, испытывающими трудности в обучении и поведении.

Индивидуальные занятия

В течении года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

2.7

Коррекционно-развивающие занятия с учащимися, имеющими трудности в общении с окружающими

Групповые занятия

В течении года

Повышение уверенности в себе, формирование умений конструктивного общения, повышение самооценки.

Психолог

  1.                           3  Психологическое просвещение и профилактика

3.1

Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учеников разных классов

Индивидуально

В течение года

Психологическое сопровождение учащихся «группы риска»

Психолог

Соц.педагог

3.2

Психологический практикум для учащихся :

-беседы

- лекции

- психологические игры и др.

Групповые занятия

В течение года

 

 

Повышение психологической культуры учащихся

Психолог

3.3

 Выступления на родительских собраниях:

-«Мой ребёнок становится трудным…»

-«Трудности периода адаптации младших школьников и пути их преодоления.»

-

-« Психологическая готовность ребенка к школе»

Групповые занятия

 

В течении года

 

Повышение психологической культуры родителей

Психолог

3.4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.5

 

 

 

 3.6

 

 

 

3.7

 

 

 

3.8

 

 

 

 

3.9

 

 

 

 

 Психолого-педагогический               практикум для учителей:

-«Гиперактивный ребенок в школе»;

«Оптимизация общения педагога

как способ повышения его профессионального мастерства, посредствам применения модерационных техник» ;

Групповые занятия

 

 

 

Ноябрь

 

 

Февраль

Повышение психологической культуры, сотрудничество учителей и психолога

Психолог

 

 

 Занятия для учащихся 9-11 классов по профилактике употребления ПАВ

- « Сон –это здоровье»

- « Страдания от кибермании»

- « Влияние на здоровье  личности аддиктивного поведения»

Групповые занятия

Ноябрь - декабрь

 

 

 

 

 

Снижение риска употребления ПАВ, повышение психологической культуры подростков, осмысление необходимости бережного отношения к здоровью

Психолог

 

 

 

 

 

 Психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ и ГИА. 

 

 

Групповые занятия

Март - апрель

Профилактика возникновения стрессов при сдаче ЕГЭ

 

Психолог

Профориентационная  работа с учащимися 9,11-х классов

 

 

Работа по программе предпрофильной подготовке учащихся 9-х классов «Психология и выбор профессии»

Групповые занятия

 

 

Групповые занятия

По – графику

 

 

 

В течение   года

Помощь учащимся в выборе профессии с учетом полученных результатов тестирования

Помощь учащимся в познании себя и профессиональном самоопределении

Психолог

 

Психолог

Работа по сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса

Индивидуально-групповая работа

В течение   года

Психологическое просвещение родителей, учащихся, педагогов, мониторинг тревожности учащихся.

 

Психолог

  1.                                                                                                 4.     Психологическое консультирование

4.1

Индивидуальные консультации детей, родителей, педагогов.

 

 

Индивидуально

 

 

В течение года

( по циклограмме)

Оказание конкретной помощи взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, связанных с взаимоотношениями в семье,

 в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений.

Психолог

4.2

Анализ результатов  адаптационного периода в школе

Совещание при  директоре

 

Ноябрь

Ознакомление с результатами исследования уровня адаптации учащихся.

Психолог

4.3

Анализ результатов диагностических исследований, выдача необходимых рекомендаций педагогам.

Групповая работа по итогам результатов диагностической работы

В течении года

Ознакомление с результатами психологических исследований.

Психолог

4.4

Состояние психологического климата в школе

Совещание при  директоре

 

Апрель

Ознакомление с результатами исследования психологического климата в школе.

Психолог

4.5

Индивидуальные консультации для учащихся «группы риска», их родителей и наставников.

Индивидуально

В течении  года по запросу

Психологическая поддержка учащихся «группы риска»

Психолог

5.     Организационно-методическая работа

 

Вид работы

Сроки проведения

Ответственный

 

5.1

Подготовка к  лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям. Оформление методических материалов

В течение

года

Психолог

5.2

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

В течение года

Психолог

5.3

Обработка , анализ, обобщение результатов, интерпретация полученных данных. Заполнение отчетной документации

В течение года

Психолог

5.4

Повышение психологических знаний  через: а) учебу на семинарах,

б) обмен опытом коллег, в) изучение специальной литературы

В течение года

Психолог

5.5

Изучение новинок психологической литературы. Работа с периодической печатью, методическими разработками всфере психологии.  Подбор методик для работы

сентябрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог-психолог

                                                                 

                                                                          Сайкина Н.А.