Презентации к урокам

Медведева Елена Львовна

На этой странице я размещаю свои презентации к урокам. Может, кто-нибудь из коллег захочет использовать их на своих уроках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon презентация к уроку "Биология- наука о живой природе" 6кл881.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "голосеменные" 6 кл.275 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "Испарение воды растениями" 6 кл.2.14 МБ
Office presentation icon презентация к уроку "Лишайники" 6 кл.752.5 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "Многоклеточные водоросли" 6 кл.1 МБ
Office presentation icon презентация к уроку "Простейшие" 7 кл.2.18 МБ
Файл презентация к уроку "Класс Паукообразные" 7 кл.1.62 МБ
Office presentation icon презентация к уроку "Отряды насекомых" 7 кл.1.21 МБ
Файл презентация к уроку "Класс Ракообразные" 7 кл.1010.47 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "Класс Земноводные" 7 кл.1.14 МБ
Файл презентация к уроку "Отряды млекопитающих" 7 кл.312.29 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "Способы передвижения животных" 7 кл.1.41 МБ
Office presentation icon презентация к уроку "Размножение животных" 7 кл1.55 МБ
Файл презентация к уроку "Органы выделения" 7 кл.650.25 КБ
Office presentation icon презентация к уроку "Работа сердца" 8 кл.1.45 МБ
Office presentation icon презентация к уроку "Переливание крови" 8 кл.646.5 КБ
Файл презентация к уроку "Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания" 8 кл.75.67 КБ
Файл презентация к уроку "Пищеварение в ротовой полости" 8 кл.1.05 МБ
Файл презентация к уроку"Функция тонкого и толстого кишечника" 8 кл.157.54 КБ
Файл презентация к уроку "Органы дыхания" 8 кл.376.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Биология- наука о живой природе « Биос»-жизнь «Логос»-наука

Слайд 2

Что такое организм? тела живой природы

Слайд 3

Чем живое отличается от неживого? живой организм дышит питается движется растет размножается

Слайд 4

Что такое дыхание? углекислый газ кислород поглощение кислорода и выделение углекислого газа

Слайд 5

Что такое питание? растения сами создают органические вещества из неорганических человек и животные питаются готовыми органическими веществами Поступление веществ,необходимые для роста и развития организма.

Слайд 6

Что такое рост? Увеличение размеров тела растения человек и животные растут всю жизнь растут до определенного возраста

Слайд 7

Что такое размножение? Воспроизведение себе подобных

Слайд 8

Чем живое отличается от неживого? Все перечисленные свойства характеризуют только живые организмы. После смерти в организме полностью прекращаются все жизненные процессы.

Слайд 9

Царства живой природы

Слайд 10

Оболочки Земли Биосфера- оболочка земли, населенная живыми организмами.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай растение Название растения Признаки Папоротник Хвощ Плаун А)Стебель выражен слабо. Б)Весенний и летний побеги. В)Стебель ползучий. Г)Споры на нижней стороне листа. Д)Листья-вайи. Е)Споры в спороносных колосках. Ж)Листья без хлорофилла. З) Листья долго остаются зелеными.

Слайд 2

В этом ребусе спряталась тема урока голос ,, именные + + ,,, Голосеменные

Слайд 3

Соберите предложения из представленных слов Растения, семена, шишек, лежат, открыто, голосеменные, на чешуях, это, у которых. Голосеменные - это растения, семена которых лежат открыто на чешуях шишек.

Слайд 4

Голосеменные Размножаются семенами Долгожители Широко распространены Вечнозеленые, реже листопадные Деревья, кустарники, лианы Корень, стебель листья(хвоя)

Слайд 5

Заполните таблицу «Сравнительная характеристика хвойных» Признаки сравнения Ель Сосна Лиственница Отношение к почве Отношение к свету Форма кроны Продолжительность жизни хвоинок Способ распространения семян

Слайд 6

Лабораторная работа «Строение хвои и шишек хвойных» Название растений Хвоя Шишки длина окраска Распо- ложе- ние на ветке размер форма Плот- ность

Слайд 7

Домашнее задание П.16 Вопросы 1-6 на стр.80 Приготовить книжку-малышку «Зеленая аптека» про лечебные свойства хвойных. Стихотворения, загадки, легенды о хвойных растениях


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пары воды Испарение воды растениями Выполнили учащиеся 6 «Б» класса Кожуренко Александр Ганич Иван Руководитель: Медведева Елена Львовна

Слайд 2

Проблемная задача Веточку герани поставили в колбу с водой. На поверхность воды в колбу налили немного растительного масла. Колбу с растением поставили на чашку весов. Чашки уравновесили гирями. Через несколько суток воды в колбе стало меньше. Чашка весов на которой стояла колба с растением поднялась вверх. Почему вес колбы уменьшился?

Слайд 3

Формулируем проблему Выявить и обосновать причину уменьшения веса колбы с растением

Слайд 4

Гипотеза С поверхности воды испарение происходить не может, т. к. она пок- рыта маслом, значит причина умень- шения веса – испарение воды лис- тьями растения, которое происходит через устьица. Замыкающие клетки устьица

Слайд 5

Выбираем метод проверки гипотезы Проведем эксперимент Для этого Возьмем комнатное растение (герань) и стеклянную колбу Закрепим колбу на штативе Поместим лист герани (не срезая, прямо на ветке) в колбу Прикроем горлышко колбы ватой Оставим все на несколько часов ?

Слайд 6

Анализируем результат Через 2 часа на стенках колбы появляются капельки воды

Слайд 7

Делаем вывод 1.Через устьица листьев шел процесс испарения 2. Пары воды, соприкасаясь со стенками колбы, конденсировались и превращались в жидкость


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лишайники

Слайд 2

Бесплодная пустыня

Слайд 3

Истощенные путники

Слайд 4

«Манна небесная»

Слайд 5

Формы лишайников накипные листовые кустистые

Слайд 6

Строение Клетки водорослей Гифы грибницы Субстрат Тело лишайника – таллом или слоевище.

Слайд 7

Питание Водоросли обеспечивают органическими веществами. Гифы грибницы- водой с растворенными в ней минеральными веществами. Таким образом тело лишайника- это симбиотический организм.

Слайд 8

Размножение Кусочками слоевища Особыми группами клеток гриба и водорослей

Слайд 9

Значение лишайников Почвообразование Корм для оленей Получают краску и лакмус В медицине В парфюмерии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Многоклеточные водоросли Классификация зеленые бурые красные

Слайд 2

Зеленые водоросли Нитчатые зеленые водоросли известны всем под названием «тина». Один из распространенных представителей этой группы — спирогира — с удивительными лентообразными хроматофорами (так называют хлоропласты у водорослей).

Слайд 3

Зеленые водоросли Еще одна распространенная нитчатая водоросль — кладофора. Ее нити ветвятся, а каждая клетка содержит много ядер.

Слайд 4

Зеленые водоросли Пластинчатая зеленая водоросль ульва, или морской салат, обитает в морях. В жизненном цикле этой водоросли, как и у большинства других, чередуются два поколения. Одно — бесполое — дает споры. Из них вырастают особи полового поколения, которые дают половые клетки — гаметы. После попарного слияния гамет из оплодотворенной яйцеклетки, зиготы, снова вырастает особь

Слайд 5

Бурые водоросли Бурая водоросль фукус растет в морях у береговой линии. Ее сложно устроенное слоевище имеет воздушные пузыри — «поплавки».

Слайд 6

Подумайте!!! Зачем бурой водоросли фукусу нужны «поплавки»?

Слайд 7

Для того, чтобы… при наступлении прилива всплывать, заставляя водоросль расправляться .

Слайд 8

Бурые водоросли Пластинчатое тело бурой водоросли ламинарии, или морской капусты, достигает в длину нескольких метров. Это — бесполое поколение. Особи полового поколения — крохотные нитчатые водоросли. Они дают гаметы двух типов, после слияния которых начинается развитие новой пластины. Ламинария образует в наших северных и дальневосточных морях целые леса, населенные множеством организмов.

Слайд 9

Красные водоросли Красные водоросли очень разнообразны и порой причудливы. Некоторые красные водоросли похожи на твердые известковые наросты.

Слайд 10

Подумайте!!! Почему на больших глубинах обитают только красные водоросли?

Слайд 11

Потому, что… солнечный свет состоит из смеси лучей разного цвета. В глубину водоемов проникают, в основном, синие и фиолетовые лучи. Лучше всего они поглощаются предметами красного цвета.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Найди соответствие 1. К.Линней 2. Аристотель 3. А. Левенгук А) изобрел микроскоп Б) наблюдал за животными и описывал их В) ввел двойные названия животных и растений Г) описал бактерии и простейшие организмы Д) создал классификацию растений и животных Е) написал труд «История животных» в 10-ти томах

Слайд 2

Простейшие Многообразие - 70тысяч видов 7 самостоятельных типов Одноклеточные и колониальные 1676 год- А.Левенгук Тип питания гетеротрофный и смешанный При неблагоприятных условиях образуют цисту

Слайд 3

Корненожки ложноножки сократительная вакуоль пищеварительная вакуоль ядро цитоплазма мембрана

Слайд 4

Раковинные корненожки Фораминиферы «Несущие дырки» Известковые раковины отмерших фораминифер образуют на морском дне слои известняка

Слайд 5

Дизентерийная амеба Паразит человека. Питается клетками кишечника и эритроцитами. Вызывает кишечные заболевания.

Слайд 6

1-Выход амебы из цисты 2-Бесполое размножение амебы 1 2

Слайд 7

Радиолярии Плавают в толще воды морей Многочисленны в теплых водах Срастающиеся иголочки образуют ажурную конструкцию, которая служит внутренним скелетом Останки радиолярий образуют кремнистые глины и сланцы, из которых состоят острова (Барбадос). Из них образуются драгоценные камни: яшма, халцедон, опал.

Слайд 8

Солнечники Малочисленная группа простейших Тело напоминает «солнышко» Ведут как прикрепленный, так и свободноплавающий образ жизни. Споровики Ведут паразитический Образ жизни Обитают в органах пищеварения, выделения, размножения, в крови. Например, малярийный плазмодий.

Слайд 9

Признаки Амеба Эвглена зеленая Инфузория-туфелька Форма тела Наружные покровы Особенности строения Органоиды движения Тип питания Пищеварительная вакуоль Дыхание и газообмен Выделение Реакция на раздражение Размножение Половой процесс

Слайд 10

Жгутиконосцы Эвглена зеленая хлоропласты Глазок ядро оболочка Запасные вещества Сократитель- ная вакуоль жгутик Является переходной формой между растениями и животными

Слайд 11

Инфузории Инфузория туфелька Большое ядро Малое ядро Цитоплазма Реснички Порошица Ротовое отверстие Пищевари тельная вакуоль Сократитель- ная вакуоль


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задумано животное. Что это за животное? Я всегда с любопытством наблюдал за … : мне нравились эти лесные трудолюбивые охотники-мастера. Идёшь, бывало, в ранний час тихого летнего утра в лес на охоту и остановишься: такая чудесная развешана на зелёных ветвях, на стебельках высоких трав тончайшая сеть …. - вся в алмазных сверкающих капельках утренней росы. Долго любуешься на чудесное тонкое кружево, сотканное искусным мастером-….. Сам мастер-…. сидит в центре своей …., терпеливо, как настоящий охотник-рыболов, ждёт - когда попадёт в его сеть добыча: визгливый комар или кусачая злая муха. Быстро кидается он на добычу, связывает её своей …...

Слайд 4

Охота паука

Слайд 5

Постройте логическую схему Паук-крестовик Головогрудь Брюшко ? ? ? ? ? ?

Слайд 6

Заполните таблицу Название органов Функции 1. 2. 3. 4. 5.

Слайд 7

Сделайте вывод Как связаны особенности строения паука с его образом жизни.

Слайд 8

Мозговой штурм Что может быть опаснее невесты? Для пауков некоторых видов этот вопрос действительно очень актуален, у них есть серьезные основания для страха за свою жизнь: после спаривания паучиха может запросто убить своего гораздо более мелкого партнера и съесть его? Что делать самцу, чтобы не быть съеденным? Кстати Бывает, что хитрый самец предлагает самке в подарок шар из паутины.

Слайд 9

Контрольный ответ Паук-самец, обнаружив на своем пути след самки, тут же ловит муху. Он оплетает ее паутиной, пока не получится шар. Вооружившись таким «свадебным подарком», он отправляется в гости к самке. Приблизившись к самке, паук выставляет перед собой подарок. Самка тут же вцепляется в подарок, а не в жениха, что ему и нужно.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из предложенных слов составьте 4 названия отрядов класса насекомые КОСЫ + ТРЕЗ = " КОВШ + Ы = У + ЖИК = КЛЕН " + " СТОПА = ы стрекозы вши жуки клопы

Слайд 2

Критерии оценивания работы каждой группы Грамотное изложение материала -5балов Участие всей группы -4 бала Дисциплина – 4 бала 13балов- «5» 10-12 балов- «4» 7-9 балов – «3»

Слайд 3

Отряд Стрекозы Ее полет то стремительный, то плавно парящий, вызывает восхищение у поэтов, побуждая их к творчеству. Яркоокрашенное, вытянутое тело Крупная голова с большими глазами 2 пары крыльев с жилками Дневные хищники Личинки откладывают в воду

Слайд 4

Отряд Вши Наружные паразиты Сосущий ротовой аппарат Питается кровью Нет крыльев и фасеточных глаз Цепкие конечности Живет 30- 45 суток За период размножения откладывает 300 яиц Переносит возбудителей инфекционных заболеваний.

Слайд 5

Отряд Жуки Передние крылья превратились в жесткие надкрылья. Полное превращение. Грызущий ротовой аппарат. Окраска яркая, защитная, черная, бурая. Имеют интересные приспособления для защиты от врагов.

Слайд 6

Отряд Клопы Передняя пара крыльев наполовину пропитана хитином, а другая часть крыла- перепончатая. Колюще-сосущий ротовой аппарат. Имеют предостерегающую или покровительственную окраску. Развитие без превращений. Питаются кровью или соском растений.

Слайд 7

Правила оценивания в ходе урока. Красная фишка- 5 балов Зеленая фишка – 4 бала Желтая фишка – 3 бала Общее количество балов за урок: 20 балов и выше- «5» 15-19 балов – «4» 9-14 балов – «3»

Слайд 8

Отряд Чешуекрылые За что отряд Бабочки получили свое второе название? На какие группы делятся все бабочки? Почему у моли отсутствует хоботок? Какой тип развития у бабочек? Назовите каждую стадию. Объясните, почему у бабочек сосущий ротовой аппарат, а у гусениц грызущий? Какое биологическое значение это имеет?

Слайд 9

Отряд Равнокрылые Назовите представителей этого отряда. Как характер питания равнокрылых сказывается на строении их ротового аппарата? Почему считают, что если листья и побеги покрылись блестящим слоем, значит на растении поселилась тля? В преимущество биологических способов борьбы с тлей перед химическими?

Слайд 10

Отряд Двукрылые За что эти животных отнесли к классу двукрылых? Какие приспособления позволяют мухе и другим двукрылым бегать по потолку? Назовите насекомых наносящих вред человеку?

Слайд 11

Отряд Блохи Назовите изменения, произошедшие у блох в связи с паразитическим образом жизни. Чума – болезнь с природной очаговостью, поражающая, кроме человека, диких грызунов пустынь и степей. Блохи заражаются чумой при сосании крови зараженных зверьков и являются переносчиком чумы человеку. Предложите меры, предотвращающие распространение чумы. Предложите меры борьбы с блохами, если известно, что человеческая блоха откладывает яйца в мусор, трещины полов и стен, а личинки питаются разлагающимися веществами животного и растительного происхождения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Узнай животного квакша черепаха паук рак жук

Слайд 3

Речной рак головогрудь брюшко коротки усики длинные усики фасеточные глаза челюсти ногочелюсти клешни ходильные ноги брюшные ноги хвостовой плавник

Слайд 4

Заполни таблицу Типы конечностей Функции 1. усики 2.челюсти 3.ногочелюсти 4.клешни 5.ходильные ноги 6.брюшные ноги 7.хвостовой плавник

Слайд 5

Закончи вывод Вывод: В связи с ведением скрытого, донного образа жизни, речной рак имеет следующие особенности строения: 1……. 2……. 3……. 4……. 5…….

Слайд 6

Домашнее задание П 14(стр.56-58) Найти интересные факты о других представителях ракообразных для рубрики «Самые, самые….»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О каких животных идет речь? Скачет зверушка, Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. Покрупнее, чем лягушка, Пучеглазая подружка. И, конечно, все слова Заменяет словом «Ква»

Слайд 2

Опорные слова Безногие Бесхвостые Хвостатые Перепонки Подвижные веки Барабанная перепонка Кожное дыхание Мешковидные легкие Трехкамерное сердце Головастик Забота о потомстве.

Слайд 3

«Верю - не верю» Сидящая лягушка не видит неподвижных предметов. Глаза земноводных защищены векам. Самое крупное животное среди земноводных- слоновая черепаха. На задних конечностях земноводных есть плавательные перепонки. У земноводных нет органов слуха. Лягушка дышит кожей. У земноводных развитие с полным превращением. У земноводных голова подвижно соединена с туловищем и они поворачивают ее на 90. Задние конечности земноводных длиннее передних.

Слайд 4

Класс земноводные Появились около 350 млн. лет. Предки- древние кистеперые рыбы. Приспособились к жизни и на суше и в воде.

Слайд 5

Классификация Класс Земноводные Отряд Безногие Отряд Хвостатые Отряд Бесхвостые

Слайд 6

Заполни таблицу Признаки Характерные особенности Значение 1. Строение тела 2. Кожный покров 3. Органы чувств А) глаза Б) органы слуха В)ноздри 4. Дыхание 5. Кровеносная система 6. Размножение и развитие

Слайд 7

Внешнее строение

Слайд 8

Особенности питания Головастик питается водной растительностью. Взрослая лягушка питается комарами, мухами, гусеницами и червями, улитками, мелкими ракообразными и рыбами. У лягушек язык очень длинный. Лягушка может высунуть язык изо рта на несколько сантиметров. Он покрыт клейкой жидкостью, насекомое прилипает к языку и становится добычей лягушки.

Слайд 9

Особенности дыхания С помощью мешковидных легких С помощью кожи

Слайд 10

Кровеносная система Трехкамерное сердце 2 круга кровообращения

Слайд 11

Особенности размножения и развития Оплодотворение наружное или внутреннее. Развитие с полным превращением.

Слайд 12

Забота о потомстве Ринодерма Дарвина Обитают в Австралии Самцы заглатывают оплодотворенные яйца и вынашивают потомство в желудке

Слайд 13

Забота о потомстве Филломедуза Обитает в Южной Америке Самка и самец совместными усилиями сооружают гнездо для головастиков из листьев и скрепляя их собственной слизью

Слайд 14

Забота о потомстве Пипа Большая жаба Обитает на Цейлоне и в Индонезии Вынашивает головастиков у себя на спине

Слайд 15

Забота о потомстве Жаба- повитуха Распространена в Средней Европе и восточной части Пиренейского полуострова Самец носит шнур из икринок на бедрах до вылупления головастиков

Слайд 16

Домашнее задание П.24 Рубрик «Самые- самые» Подготовить сообщения о чевягах, саламандре, тритоне.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомые незнакомцы

Слайд 2

Правила оценивания в ходе урока. Красная фишка- 5 балов Зеленая фишка – 4 бала Желтая фишка – 3 бала Общее количество балов за урок: 15 балов и выше- «5» 10-14 балов – «4» 6-9 балов – «3»

Слайд 3

Отряд грызуны На каком материке не встречаются грызуны? Почему у грызунов всегда острые зубы? В чем особенности размножения грызунов, позволяющие им быстро наращивать численность? Какого представителя отряда грызунов можно встретить в городских парках и скверах?

Слайд 4

Узнайте их… сурок бобр Морская свинка дикобраз нутрия 1 2 3 4 5

Слайд 5

Отряд зайцеобразные Чем отличается ротовой аппарат грызунов и зайцеобразных? Что общего в сезонных изменениях в жизни зайцев и белок? Объясните поговорку: «В гору- бегом, а с горы- кувырком»

Слайд 6

Отряд китообразные Верно ли выражение: «Чудо-юдо, рыба-кит»? Почему? Что общего в ориентации в пространстве у рококрылых и китообразны? Для чего китам толстый слой жира? Приведите известные вам примеры «содружества» человека и дельфина.

Слайд 7

Что это? Какова его роль?

Слайд 8

Историческая справка Продолжи рассказ…

Слайд 9

Отряд ластоногие Назовите представителей этого отряды. Назовите особенности внешнего строения ластоногих, позволяющие им вести полуводный образ жизни. Вспомните у каких еще зверей, кроме ластоногих, ушные отверстия закрываются при погружении в воду?

Слайд 10

Отряд хоботные При срастании каких органов образовался хобот? Какие функции он выполняет? Для чего слоны наряду с водными ваннами устраивают себе пылевые и грязевые ванны? Зачем слону такие большие уши?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Способы передвижения животных Способы движения Амебоидное Движение при помощи жгутиков и ресничек Движение при помощи мышц

Слайд 2

Амебоидное Амеба передвигается с помощью ложноножек Фагоцитоз (после введения инородного тела)

Слайд 3

Движение при помощи жгутиков и ресничек

Слайд 4

Подумайте! Где у кишечнополостных находятся клетки, имеющие жгутики, и клетки, образующие ложноножки? Какую функцию они выполняют?

Слайд 5

Вспомните! Какие многоклеточные животные способны передвигаться с помощью ресничек?

Слайд 6

Движение с помощью мышц Круглые черви способны изгибать свое тело благодаря поочередному сокращению продольных мышц.

Слайд 7

Движение с помощью мышц Кольчатые черви передвигаются благодаря поочередному сокращению продольных и поперечных мышц, а также с помощью щетинок на сегментах тела.

Слайд 8

Вспомните? Как передвигаются ракообразные? На суше ракообразные передвигаются с помощью ходильных ног, а в воде плавают с помощью хвостового плавника и плавательных ног.

Слайд 9

Вспомните! Особенности строения конечностей водомерки, кузнечика, медведки.

Слайд 10

Какие плавники есть у рыбы и какие функции они выполняют? С помощью грудных и брюшных плавников рыба погружается и всплывает к поверхности, делает повороты и поддерживает равновесие. Спинные и анальные – придают устойчивость при движении.

Слайд 11

Как передвигаются земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Половое размножение животных

Слайд 2

Размножение- воспроизведение себе подобных. Какие формы размножения вы знаете?

Слайд 3

Знаете ли вы? Сколько особей участвуют при половом размножении? Сколько при бесполом? Как называются специализированные клетки дающие начало новому организму в половом размножении? Какими особенностями характеризуется гермафродитный организм? В каких условиях может оказаться выгодным развитие яйцеклетки без оплодотворения?

Слайд 4

Способы размножения Бесполое размножение Половое размножение

Слайд 5

Дайте характеристику бесполому размножению по следующим критериям: сколько особей участвует; образуются ли половые клетки; как наследуются признаки родителей потомством.

Слайд 6

Характеристика бесполого размножения Происходит без образования половых клеток. В размножении участвует лишь один организм. Дочерние организмы абсолютно идентичны материнскому организму (являются его копией).

Слайд 7

Деление клетки пополам

Слайд 8

Почкование

Слайд 9

Фрагментация

Слайд 10

Преимущества бесполого размножения Простота. Эффективность. Полезные признаки передаются из поколения в поколение. Численность увеличивается относительно быстро.

Слайд 11

Недостаток бесполого размножения Не обеспечивает выживания в изменчивой, не постоянной среде. Новые признаки появляются в результате редких ситуации.

Слайд 12

Половое размножение Дайте характеристику половому размножению по следующим критериям: сколько особей участвует; образуются ли половые клетки; как наследуются признаки родителей потомством.

Слайд 13

Животные Раздельнополые Обоеполые (гермафродиты)

Слайд 14

Органы размножения

Слайд 15

Половые клетки Сперматозоид

Слайд 16

Половые клетки Яйцеклетка

Слайд 17

Оплодотворение Это процесс слияния половых клеток.

Слайд 18

В результате оплодотворения из двух половых клеток с половинным набором хромосом ( n) образуется одна клетка (зигота) с обычным двойным набором хромосом (2 n) , из которой развивается новый организм

Слайд 19

Способы оплодотворения Наружный Внутренний

Слайд 20

Наружное оплодотворение Земноводные Рыбы Кишечнополостные

Слайд 21

Внутреннее оплодотворение Моллюски Насекомые Ракообразные Паукообразные Черви

Слайд 22

Внутреннее оплодотворение Пресмыкающиеся Птицы Млекопитающие

Слайд 23

Гермафродиты К ольчатые и плоские черви, кишечнополостные, ракообразные, некоторые рыбы, ящерицы.

Слайд 24

Партеногенез - развитие особи из неоплодотворенной яйцеклетки. У пчел, муравьев, тлей, ос, дафний. Преимущество партеногенеза -повышение скорости размножения.

Слайд 25

Партеногенез - у пчел. Из неоплодотворенного яйца развиваются самцы .

Слайд 26

Преимущества полового размножения Организмы могут сочетать полезные признаки отца и матери. Такие организмы более жизнеспособны. Половое размножение играет важную роль в эволюции организмов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Органы выделения Какие вещества выделяются из организма? Какие системы органов в этом участвуют?

Слайд 2

Заполните таблицу Группы животных Особенности строения выделительной системы

Слайд 3

Выделение у простейших

Слайд 4

Кишечнополостные Не имеют специализированных органов

Слайд 5

Выделительная система плоских червей

Слайд 6

Выделительная система кольчатых червей

Слайд 7

Выделительная система насекомых Мальпигиевы сосуды

Слайд 8

Выделительная система рыб

Слайд 9

Выделительная система земноводных и пресмыкающихся

Слайд 10

Выделительная система птиц

Слайд 11

Выделительная система млекопитающих

Слайд 12

Сделайте вывод В каком направлении шла эволюция выделительной системы?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Сердце! Тебе не хочется покоя....." оно неутомимо это двигатель огромной работоспособности в сутки оно совершает 100 тысяч ударов в этом секрет сердца.....

Слайд 2

Проблема Раскрыть и объяснить секрет неутомимой работы сердца

Слайд 3

Гипотеза Сердце способно не только сокращаться, но и расслабляться, т.е. отдыхать

Слайд 4

......... отдыхает

Слайд 5

Заполни таблицу Фазы сердечного цикла Положение клапанов (открыты/ Закрыты) Направление движения крови Время, с Сокращение предсердий Створчатые ____ Полулунные____ Сокращение желудочков Створчатые ____ Полулунные____ Пауза Створчатые ____ Полулунные____

Слайд 6

способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих самостоятельно называется...................... автоматизмом

Слайд 7

электокардиограмма

Слайд 9

восстановите текст В одном сердечном цикле выделяют три………. 50% времени сердце……… В этом секрет его…………… Способность сердца сокращаться под влиянием импульсов, возникающих в нем самом, называется……… Работу нашего сердца регулирует……… система и …………… фазы отдыхает автоматизмом долголетия нервная гуморальная


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Переливание крови

Слайд 2

Из истории переливания крови Считалось, что переливание крови отважных и добрых людей делает других великодушными и храбрыми.

Слайд 3

Из истории переливания крови Папа римский Иннокентий VIII , удрученный старостью, приказал влить себе кровь от троих юношей. Результат был печален .

Слайд 4

Из истории переливания крови Французская королева Мария Медичи отважилась пить человеческую кровь от недомогания и старости. Исцеления королева-кровопийца не нашла.

Слайд 5

Из истории переливания крови В 1666 году лондонский анатом Лоуэр доказал возможность оживить животное переливанием крови.

Слайд 6

Из истории переливания крови В 1832 году Вольф провел первую успешную в России операцию переливания крови.

Слайд 7

Из истории переливания крови Большинство попыток переливать кровь от человека к человеку заканчивались неудачно.

Слайд 8

проблема выяснить и обосновать причину неудавшихся попыток переливания крови.

Слайд 9

гипотеза причина неудавшихся попыток переливания- несовместимость крови.

Слайд 10

Открытие групп крови группы крови Эритроциты агглютиногены А,В I О II А III В IV АВ агглютиноген А агглютиноген В

Слайд 11

Причина агглютинации- склеивания эритроцитов

Слайд 12

Правило переливания крови I IV II III

Слайд 13

Доноры-люди, отдающие кровь. Люди с первой группой крови –универсальные доноры!

Слайд 14

Реципиенты-люди, принимающие кровь . Люди с четвертой группой крови- универсальные реципиенты!

Слайд 15

Резус-фактор (Rh) Rh- Rh+ Резус-конфликт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Механизм вдоха и выдоха. Регуляция дыхания.

Слайд 2

Ключевые слова Дыхательный центр Дыхательные мышцы Диафрагма Продолговатый мозг Рефлекторная регуляция Гуморальная регуляция

Слайд 3

Механизм вдоха и выдоха Просмотрев видеофрагмент, закончите предложения: Акт вдоха Межреберные мышцы …. Грудная клетка …. Диафрагма ….. Объем грудной клетки… Давление в легких…. Воздух …. в альвеолы.

Слайд 4

Опираясь на признаки, характерные для вдоха, перечислите процессы, происходящие во время выдоха Акт выдоха 1. 2. 3. 4. 5. 6.

Слайд 5

Нервная регуляция дыхания Просмотрите видеофрагмент и закончите таблицу. Дыхательные движения Работа дыхательного центра Что происходит с грудной клеткой? Что происходит с диафрагмой? Как изменяется объем грудной клетки? Вдох возбуждается опускается вниз Выдох опускается уменьшается

Слайд 6

Гуморальная регуляция Прочтите текст на стр. 143. Объясните сущность гуморальной регуляции дыхания. Как гуморальная регуляция связана с нервной.

Слайд 7

«Тонкие» и «толстые» вопросы Тонкие вопросы Толстые вопрсы Что?... Когда?... Может?... Будет?..... Согласны ли вы?..... Верно ли?.... Объясните почему?.... Почему вы думаете?..... В чем различие?..... Предположите, что будет, если?.... Сформулируйте « тонкие» и «толстые» вопросы по изученной теме.

Слайд 8

Домашнее задание П.28 Приготовить презентации по темам: 1.Какова роль кашля и чихания? 2. Меры первой помощи при отравлении угарным газом. 3. Вредное действие пыли. 4.Источники загрязнения атмосферного воздуха.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пищеварение в ротовой полости

Слайд 3

Опорные слова Обработка пищи Вкусовые рецепторы Дифференцированная зубная система Зубная система сменного типа Клыки Резцы Коренные Слюноотделение Рефлекторная регуляция Продолговатый мозг

Слайд 4

«Тонкие» и «толстые» вопросы Тонкие вопросы Толстые вопросы Что?... Когда?... Может?... Будет?..... Согласны ли вы?..... Верно ли?.... Объясните почему?.... Почему вы думаете?..... В чем различие?..... Предположите, что будет, если?.... Сформулируйте « тонкие» и «толстые» вопросы, ответы на которые вы бы хотели получить при изучении данной темы

Слайд 5

Вкусовая рецепция

Слайд 6

Зубная система Познакомьтесь с текстом учебника на стр.162 и ответьте на вопросы: Каково строение зуба? Какие типы зубов выделяют в зубной системе человека? Приведите на конкретных примерах, как связаны особенности строения зубов с выполняемыми функциями.

Слайд 7

Слюноотделение С люноотделения – рефлекторный процесс

Слайд 8

Механизм слюноотделения

Слайд 9

Состав слюны Фермент амилаза -расщепляет сложные углеводы Лизоцим- обладает бактерицидным действием Слабощелочная среда

Слайд 11

Заполните таблицу Отдел пищевари тельного канала Ферменты Необходи мые условия Субстрат Действие фермента 1 Ротовая полость 2.Желудок 12-типерстная кишка

Слайд 12

Домашнее задание П. 31 Стр.165 вопросы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Опираясь на текст учебника (стр. 171),ответьте на вопросы: Какие структуры кишечника участвуют в процессе всасывания? Как устроены ворсинки? Каков механизм всасывания?

Слайд 2

Пути питательных веществ после всасывания в ворсинках кишечника Питательные вещества кишечной полости Эпителий ворсинки Кровеносные сосуды Лимфа Глюкоза Глюкоза Аминокислоты Аминокислоты Глицерин, жирные кислоты Жиры характерные для человека Жиры Дальнейшая судьба пит. веществ Воротная система печени Жировое депо

Слайд 3

Печень и ее роль в организме.

Слайд 4

Функции печени Теплорегуляция Обезвреживание ядов Отложение гликогена Выработка желчи Задерживание разрушенных эритроцитов.

Слайд 5

Решите задачу Если ввести бациллы дизентерии в воротную вену, то животное остается здоровой, но смертельно заболевает при вливании такой же дозы в шейную вену. Объясните это явление.

Слайд 6

Решите задачу В процессе операции И.П. Павлов сшил воротную вену печени с наружной полой веной. Кровь из кишечника сразу попадала в нижнюю полую вену, обходя печень. Через несколько месяцев собака погибла. В крови было обнаружено повышенное содержание аммиака. Как вы можете объяснить это явление?

Слайд 7

Функции толстого кишечника

Слайд 8

«Послушать-сговориться-обсудить» Напишите на листочке 3 слова, относящиеся к заданной теме. Обменяйтесь листочками с соседом по парте. Обсудите и выберите из 6 слов 3 главных. Предложите их классу. Выберите 3 главных слова из всего многообразия предложенного каждой группой. Составьте с каждым словом предложение, относящееся к теме урока.

Слайд 9

Подведем итог урока Какая мысль по вашему мнению была на уроке главной? Обоснуйте свою позицию, приведя пример и сделайте соответствующий вывод. Прием ПОПС- формула П –позиция (я считаю, что…) О –объяснение (потому, что…) П- пример (я могу доказать это на примере…) С – следствие (исходя из этого, я делаю вывод…)

Слайд 10

Домашнее задание П. 33 Подготовить сообщения о кишечных инфекциях и мерах их профилактики: Ботулизм Холера Сальмонеллёз Дизентерия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дыхание, его значение. Строение и функции органов дыхания.

Слайд 2

«Пока дышу – надеюсь» ( Dum spiro , spero ) – римский поэт Овидий.

Слайд 3

« Это нам нужно как воздух» Ещё в древности дыхание считали первопричиной жизни. Люди заметили, что без воздуха человек гибнет через несколько минут (самое большее через 6 минут ).

Слайд 4

Решите задачу В 1846 году на судне “Мери Сомс ” погиб батальон солдат, укрывшийся во время бури в трюме, хотя судно осталось абсолютно невредимым . Почему это случилось?

Слайд 5

Люди долго не знали, что для дыхания одного человека в герметически закрытом помещении требуется 2м 3 воздуха на 1 час.

Слайд 6

Функции дыхания Посмотрев видеофрагмент, сделайте вывод о функции дыхания. Запишите в тетрадь.

Слайд 7

Функции дыхания 1. Обеспечение организма кислородом и использование его в окислительно -восстановительных реакциях. 2. Образование и удаление из организма углекислого газа и некоторых конечных продуктов обмена веществ: паров воды, аммиака и др. 3. Окисление (распад) органических соединений с высвобождением энергии, необходимой для физиологических функций организма. 4. Голосообразование 5. Терморегуляция

Слайд 8

Формула окисления Органические вещества + кислород = углекислый газ + вода + энергия . Зачем на нужна энергия? Вывод : Мы дышим ради получения …. Таким образом, …. – основа жизнедеятельности организма.

Слайд 9

Как кислород поступает в клетки? Дайте подробное определение процессу дыхания. Дыхание – это процесс поступления О 2 в клетки организма, участие О 2 в реакциях окисления, удаление продуктов распада. Дайте краткое определение процессу дыхания. Дыхание – это обмен газов между клетками и окружающей средой.

Слайд 10

Закончите схему Дыхательные пути Верхние Нижние 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3.

Слайд 11

«Без носа человек – черт знает что – птица не птица, гражданин не гражданин, - просто возьми, да и вышвырни за окошко!…» Н.В. Гоголь А если серьезно? Для чего появился нос у человека разумного? Чтобы узнать об этом, я вам предлагаю просмотреть видеофрагмент.

Слайд 12

Заполни таблицу «Строение носовой полости» Составляющие носовой полости Функции 1. Слизь 2.Реснички 3.Кровеносные сосуды 4.Лимфоциты, фагоциты, антитела 5. Обонятельные клетки

Слайд 13

Строение гортани и ее значение Имеет вид воронки. Окружена хрящами. Щитовидный хрящ-самый крупный. Имеется надгортанник. Две пары голосовых связок. Почему народная поговорка гласит: «Когда я ем-я глух и нем?»

Слайд 14

Строение и функции трахеи Широкая трубка длиной 15 см. Окружена хрящевыми полукольцами. Изнутри выстлана мерцательным эпителием. Если бы не они, человек проглотил бы за всю жизнь полведра пыли.

Слайд 15

Строение бронхов И меют хрящевые кольца. Они входят в правое и левое лёгкое . В лёгких каждый из бронхов ветвится, подобно дереву, образуя бронхиолы . Бронхиолы заканчиваются альвеолами – лёгочными пузырьками.

Слайд 16

Назовите органы дыхательной системы

Слайд 17

Заболевания дыхательных путей Заболевания дыхательных путей Причины их вызывающие 1.Гайморит 2.Фронтит 3.Тонзилит 4.Аденоиды 5.Дифтерия

Слайд 18

Выбери верный ответ 1. В каком органе дыхания воздух обогревается? А) носовая полость; Б) гортань; В) трахея. 2. В каком органе дыхания находятся голосовые связки? А) носовая полость; Б) гортань; В) трахея. 3. У какого органа передняя стенка образована хрящевыми полукольцами? А) носовая полость; Б) гортань; В) трахея. 4. Как влияет крик на голосовые связки? А) никак не влияет; Б) улучшает; В) ухудшает. 5. Какой из перечисленных органов не относится к дыхательной системе? А) лёгкие; Б) трахея; В) лёгочная артерия; Г) бронхи.

Слайд 19

Домашнее задание П.26 Заполнить таблицу «Заболевания дыхательных путей»