Главные вкладки
Сидоренко Светлана Борисовна
Что сокровищ, брильянтов ценнее на свете? Только милые, нежные, добрые дети. И за них наши взрослые будут в ответе, За любовь и за солнце, что в жизни их светит. Нелегкий труд достался нам- Он много требует вниманья! Ведь каждый понимает сам, Что значит воспитанье! Профессия воспитатель – многогранна. Приходиться быть волшебником, который открывает детям дверь в мир взрослых. Это творческая работа. И оттого, что я знаю и умею , зависит то, чему и как я научу своих воспитанников. Ребенок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который нужно зажечь. И задача взрослых – не дать ему угаснуть. Улыбка ребенка, как солнечный лучик, А глазки - росинки, то утра рассвет. Живет на земле миллион «Почемучек», Ты каждому дай непременно ответ. Где солнышко спит? Почему плачет тучка? Пытливое детство нам смотрит в глаза. Твори, удивляй, восхищай и конечно, Тогда покоришь ты ребячьи сердца. Как важно понять, что в профессии нашей Любить детвору - вот успеха залог. Внимание, тепло отдавать им с лихвою И скажут, призванье твое - педагог! Работая в детском саду, не перестаю удивляться, насколько разные все дети, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален в своём роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. Он открыт для красоты и добра, остро реагирует на ложь и несправедливость, и если уж любит – то честно, без оговорок, а если грубит в ответ – то ищи недостаток в себе – не ошибёшься, ведь неискренние чувства моим малышам ещё не известны, и они чисты и честны перед миром, не умеют скрывать своих чувств в отличии от взрослых! А что необходимо иметь, чтобы стать воспитателем? Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, толерантность, начитанность, эрудированность, развитое чувство эмпатии, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Работая воспитателем более пятнадцати лет, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, даёт ощущение вечной молодости и возможностью быть маленьким ребёнком! Ну а что же главное? А главное в моей профессии – любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им каждый миг частичку своего сердца, и любить их как собственных, без компромиссов и условий. "Воспитатель"А что это значит? Значит - солнце, тепло, добрата. Значит- самое милое сердце, Что детей согревает всегда. Это значит любовь и забота. Это просто такая работа. Воспитатель- это педагог, то есть человек, который учит, помогает познатьокружающий мир.Мне кажется, что профессия воспитатель детского сада -одно из благородных и нужных профессий для людей во всем мире.Настоящий педагог-это умелый воспитатель и яркая личность, интересный человек, к которому дети должны испытывать тяготение, желание быть рядом.К.Д.Ушинский сравнивал личность педагога с плодотворным лучом солнца.Он подчеркивал: "В воспитании все должно основываться на личность воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника- человеческой личности.Только личность может действовать на развитие и определенние личности, только характером можно образовать характер" Приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является развитие познавательной активности ребенка, приобщение к труду, развитие эстетического вкуса, ознакомление с окружающим через экскурсии, наблюдения, опытническую деятельность.Провожу с детьми занятия по художественной деятельности на основе конструирования из бросового материала, имеющего разнообразную структуру, и природного материала. В ходе совместной деятельности у детей развиваются творческие способности, сноровка, воспитывается трудолюбие, усидчивость, терпение, воображение и мышление, дети осваивают способы работы с различными инструментами. Накапливая конструкторский и художественный опыт, ребенок получает возможность воплощать свои представления, фантазии в поделках. Ключевой вопрос модернизации - повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. Качество дошкольного образования в немалой степени обуславливает качество последующих уровней системы образования в России. Поэтому поиск путей улучшения управления качеством образования в дошкольном образовательном учреждении - социально-значимая проблема, стоящая перед педагогической наукой. Управление качеством образования в дошкольном образовательном учреждении в современных условиях требует особых подходов, нестандартных решений, которые в полной мере могли бы учесть особенности воспитательной и образовательной среды, запросы и потребности родителей и других социальных партнеров дошкольных учреждений. В настоящее время возросла потребность в педагоге, способном обновлять содержание своей профессиональной деятельности посредством критического, творческого ее освоения, применения достижений науки и педагогического опыта. В связи с этим изменяются функции методического сопровождения, обеспечивающего деятельность воспитателя (специалиста детского сада), модернизируются подходы и к организации методической работы. Методическая работа - это целостная, основанная на достижениях науки, педагогического опыта и на конкретном анализе воспитательного и образовательного процессов система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога. Для эффективности педагогического процесса необходим постоянный поиск новых, более результативных методов воспитания, развития и обучения детей дошкольного возраста, при помощи которых происходит передача детям содержания образования. Необходимость создания таких методов обосновывалась еще в работах многих педагогов, что возможно на базе знания предмета и возрастных особенностей детей (П.Ф. Каптерев), деятельностных категорий (Г.П. Щедровицкий, О.С. Анисимов), а также обобщения педагогического опыта (Ю.К. Бабанский, С.Т. Щацкий и др.). В образовании на современном этапе идет сложный процесс поиска содержания, форм, методов, структуры методической работы. Именно поиск нового стиля, новых форм общения с людьми в личностно ориентированном образовании обусловил выбор моей профессиональной направленности. Дари добро, которое имеешь, Ответа не придётся долго ждать! То, что сегодня в этот мир посеешь, То, вскоре, самому придётся жать. Уважаемые коллеги! Мир не стоит на месте, и в нашей специальности появляются новые технологии, интересные методы и приёмы, помогающие развивать дошкольников на современном этапе. Я считаю, что учиться и совершенствовать свои знания никогда не поздно. Готова делиться опытом работы в разных направлениях: с педагогами, детьми, родителями. Какое гордое призванье- Давать другим образованье, Частицу сердца отдавать, В мир знаний двери открывать! Три вещи никогда не возвращаются обратно: время, слово и возможность. Три вещи никогда не следует терять: спокойствие, надежду и честь. Три вещи в жизни наиболее ценны:дружба, любовь и убеждения. Три вещи в жизни никогда не надежны: власть, удача и состояние. Три вещи определяют человека: труд, честность и достижения. Три вещи разрушают человека: злость, гордыня и вино. P.S. Но иногда пока ты это все поймешь пройдет целая жизнь.......