Урок по теме "Числовые неравенства" и презентация к нему.

Санталова Людмила Ивановна

Правила сравнения различных чисел. Универсальное правило сравнения чисел, его применение. образец оформления решения заданий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Числовые неравенства. 8 класс

Слайд 2

Сравнение действительных чисел. Как сравнить действительные числа? Как сравнить положительные и отрицательные числа? Как сравнить десятичные дроби? Как сравнить обыкновенные дроби? Как сравнить обыкновенную и десятичную дроби? Как сравнить два отрицательных числа?

Слайд 3

Сравнение действительных чисел. Какое общее правило вы знаете для сравнения действительных чисел?

Слайд 4

Сравнить: а ) -15 * 0 б) 3 ⁸⁄₁₁ * 0 в) ²⁸⁄₄ * 2 г) ¾ * ⅞ д ) 1,25 * 1¼ е) 0,6 * ³/₇ ж ) - ½ * -⅓ з ) – 0,07 * - ³/₅₀ и) -5,6786 * - 5,679

Слайд 5

Определение: Число а > в , если разность а – в положительное число; Число а < в , если разность а – в отрицательное число

Слайд 6

Итог урока: Сформулируйте универсальное правило сравнения чисел.

Слайд 7

Устная работа: 1. Сравнить а и в , если а – в равно: а) – 3; б) 0,2; в) 0; г) (-3)⁶; д ) в - а ; е) 2√3 - 3 2. Расположите в порядке возрастания числа: 1,2; 1⅓; 1²/₇; 1,4; 1¹⁄₉

Слайд 8

3. Сравнить: а ) √50 и 6√2; б) 3√3 и √12; в ) √2,6 и √1,5; г) √196 и 14√2;

Слайд 9

Проверочная работа. Вариант 1. Докажите неравенство: а ) (6у -1)(у +2 )< (3у + 4)(2у + 1); б ) 4( х +2) < ( х + 3)² - 2х. Вариант 2. Докажите неравенство: а ) (3у – 1 )(2у +1) > (2у – 1)(2 + 3у); б ) ( х – 5)² + 3х > 7(1-х).



Предварительный просмотр:

Урок № 1

Числовые неравенства.

Слайд № 1

Цели: повторить правила сравнения чисел;

           ввести определение понятия числового неравенства;

           формировать умение использовать данное определение для сравнения        чисел и доказательства неравенств.

  Презентация № 1

  1. Объяснение нового материала.

Любые два числа можно сравнивать.

Вспомним, как это записать? а = в; а < в; а > в.

Такая запись носит название: числовое неравенство.

(Вспомнить знаки ≤;  ≥)

1.Вспомним различные правила сравнения чисел. Слайд 2

Примеры.  Сравнить: 2456 и 2478

                                      -54 и 48

                                        6,749 и 6,7485

                                             и

                                             -16 и – 28

2. Общее правило. Сравнение чисел на координатной прямой. Слайд 3.

3.Примеры (устно). Слайд 4.

а)  -15 * 0        б) 3 ₁₁ * 0     в) ² * 2

г) ¾ * ⅞           д) 1,25 * 1¼     е) 0,6 * ³/

ж) - ½ * -⅓      з) – 0,07 * - ³/₅₀ 

                 

  и) -5,6786 * - 5,679

   Много правил! Возникает потребность в таком способе сравнения, который позволил бы сравнивать все рассмотренные числа.

4. Такое правило назовём «универсальным». Слайд 5.

Число а > в, если разность

а – в положительное число;

 Число а < в, если разность

 а – в отрицательное число  

2.Закрепление материала. № 724 и № 725( устно).

    № 726,

Рассматриваем пример 1 из учебника, стр.153.

Образец оформления решения № 728 (в) – решает учитель.

Далее № 726 (а,б,г)

5.Итог урока. Слайд 6.

  • Сформулируйте универсальное правило сравнения чисел.

 

6.Рефлексия.

7.Домашнее задание. П.28, № 727, 690(ж,з).