Работа с родителями

Дубакова Елена Владимировна

Материалы, которые можно использовать в семейном воспитании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Играем   дома!

Развитие и воспитание детей, а особенно дошкольного возраста, происходит, прежде всего, в игре. Детские игры призваны развлечь, сплотить, развить, развеселить, научить, показать, главное, чтобы было интересно.

Я хочу сегодня поделиться с вами своими любимыми играми-забавами 19 века. Вы удивитесь, насколько они интересны и современны, и откроете для себя много новых идей о том, как провести семейный праздничный вечер, или чем увлечь Ваших малышей, или Ваших гостей в праздники. Все это зимние традиционные русские игры, которые увеселяли наших предков в скучные темные зимние вечера. А почему бы нам не последовать их примеру и не подарить себе праздник, тем более что игры эти не требуют ни особого инвентаря, ни подготовки. А играть можно и в маленькой группе, и в семье, и в большой компании детей и взрослых. В добрый путь в мир старинных русских игр!

Игра «Дергачи»

Выбирается «водырь» (сейчас мы называем его «водящий», а дети даже сейчас часто говорят по-старинке с ударением на первом слоге -  «вОда»). Водырю завязываются глаза.

Остальные участники игры – игроки. В этой игре они называются «дергальщики».

Правило игры: игрокам запрещается сходить со своего места. При нарушении этого правила игрок становится «водырем».

Ход игры: Водырь стоит в центре комнаты с завязанными глазами. Игроки  заходят в комнату и садятся около стен. Водырь начинает ходить по комнате.

Игроки привлекают внимание водыря, «дёргают» его. Например,  говорят «Дёрг-дёрг» или шуршат ногами по полу или шуршат своей одеждой по очереди. Вот кто-то дернул водыря за подол. И тут же с другой стороны зашептали: «Дёрг-дерг», а после этого новый звук – кто-то хлопает по коленям. Водырю нужно угадать, кто его дернул (то есть сказал или хлопнул или издал какой-то звук). Если он угадал, то он передает свою роль дергальщику. Тогда дергальщик, которого разгадали, становится водырем в новой игре.

Задача игроков – путать водыря, чтобы он не мог догадаться, кто это. Поэтому они могут говорить не своим голосом – писклявым или наоборот басом и т.д.

Игра «Жмурки у стены»

Очень веселая и забавная игра. Такая веселая игра очень хороша в Новый год! Ведь она проводится со свечой и в темноте. И несет незабываемые впечатления, смех и радость. Кроме того, детям так нравится игра с тенями и придумывание своих вариантов о том,  как можно «провести» ведущего игры. Кем только они не наряжаются! А как смеются, когда их перепутали с … их мамой или папой!!!

Вот как играют в эту старинную игру. В «жмурках у стены» ведущему не завязывают глаза, наоборот, ему потребуется очень внимательно смотреть « в оба глаза».

Вам понадобится светлая стена (это может быть стена в коридоре или в комнате). Если у Вас стены темные, то можно повесить простыню. На расстоянии от стены ставится столик или стул с горящей свечой. Между свечой и стеной ставится стул для водящего.

Игроки будут проходить мимо свечи за спиной водящего так, чтобы их тень появилась на стене. Игроки по очереди медленно идут вдоль стены, а водящий должен угадать по тени, кто это прошел.

Все игроки стараются запутать водящего. Они могут закутаться в плащ, надеть чужую шляпу, идти присев к полу или наоборот идти на цыпочках, вытянуть шею или втянуть ее, сгорбиться, хромать, согнуться в три погибели, перепутать-переплести руки или ноги, идти парой и т.д. Задача игрока – придумать, как запутать водящего и как пройти так, чтобы тебя не узнали.

Водящему запрещено поворачивать голову назад и при угадывании смотреть на человека, а не на тень. Если водящий ошибся, то платит фант (выполняет задание – рассказывает шутку, поет куплет песни, поздравляет всех и т.д.). Водящего сменяют, когда он угадал кого-то из игроков или когда все прошли.

Для игры советую подготовить необходимые простые предметы, в которые можно наряжаться – старую простыню, в которую можно закутаться, берет или шляпу, маску, шарф, картонную коробку, элементы костюма типа ушей зайца и т.д. А можно сделать проще -  придумывать свой «костюм» для игры всем вместе и  разрешить при этом пользоваться всем содержимым шкафа.

Игра «Чет-нечет»

Отличная игра для того, чтобы поделить гостинцы или маленькие сюрпризы для гостей.

Подготовьте заранее небольшие сюрпризы – конфеты, наклейки, маленькие календарики или картинки, значки или открытки, игрушки, карандашики,  печенье, вафли и т.д. Можно попросить всех гостей захватить с собой немного сюрпризов и воспользоваться ими для общей игры.

Итак, собрав все принесенные и собранные Вами сюрпризы, начинаем их делить на кучки. Кучки будут разные  — в каких-то кучках четное количество гостинцев, а в каких-то нечетное. Кучки накрывают сверху непрозрачными платками. Это старинный вариант. А сейчас мы просто можем положить гостинцы в непрозрачные пакетики – и тогда платки не нужны.

Начинаем разыгрывать гостинцы. Первый игрок показывает рукой на одну из кучек и спрашивает: «Чет или нечет?». Второй игрок отвечает или «чет» или «нечет». Подсчитываем подарки в этой кучке. Если второй игрок угадал, то он забирает себе кучку гостинцев и задает вопрос третьему игроку (по цепочке): «Чет или нечет?». Третий отвечает и т.д. В этой игре малыши не только получат подарки-сюрпризы, но и  с удовольствием научатся считать гостинцы  :).

Можно ввести усложнение этой игры для взрослых или более старших детей. Если игрок угадал, то он забирает гостинцы себе. А вот если он не угадал, то он должен поделиться своими гостинцами и отдать их задавшему вопрос в таком же количестве. Например, первый игрок задал вопрос: «Чет или нечет», а второй игрок ответил «Чет» и не угадал, потому что в кучке было три гостинца. Значит, он должен отдать три гостинца первому игроку. Далее уже он сам выбирает кучку и задает вопрос третьему игроку и так дальше по кругу.

Раньше для игры использовались маленькие сумочки-лакомники, куда можно было спрятать заработанные в игре подарки и поделиться ими со всеми.

Игра «Охлопок»

Очень простая игра. Все становятся в кружок и бросают вверх кусок ваты (необходимо его распушить, рулончик ваты бросать бесполезно — не полетит  . Задача в том, чтобы не дать вате упасть. Тот игрок, возле кого охлопок упадет, платит фант (поет песню, кукарекает, читает стихотворение и т.д.). Поэтому все стараются побыстрее отдуть охлопок от себя к соседу. Охлопок летает то выше, то ниже, поэтому игроки то приседают, то встают на цыпочки, то наклоняются.  Обычно получается очень смешная картинка.





Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Вот и лето пролетело»

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые родители. Вот и закончилось лето – такое теплое, жаркое, насыщенное яркими событиями, солнечными днями, каникулами... Каким же оно было у нас в детском саду, давайте вспомним вместе с нашими детьми.

Выходят подготовительная группа.

1.Сколько цвета!

Сколько света!

Солнце на макушке лета!

Лето было жаркое.

Воспоминание - яркое!

2.И шум листвы, и плеск воды!

И шепот облаков.

И бегать можно по траве

Совсем без башмаков!

3. Ах, какое было лето -

Теплынь и благодать!

Цветов и трав букеты

Мы будем рисовать.

Ведущая. О том, как наши дети умеют рисовать, прозвучит замечательная песня, которая так и называется «Я умею рисовать»

Песня «Я умею рисовать»

Ведущая. Спасибо подготовительной группе, действительно, эта группа не только хорошо поет и танцует, она еще и отлично рисует – настоящие художники подрастают!

 Кроме праздников и досугов, кроме  оздоровительных и закаливающих процедур, которые проводились в летний период в нашем детском саду, ребята  еще и наблюдали с воспитателями за живой и неживой природой, и даже совершали маленькие открытия…

Входит старшая группа.

1.У меня жучок в руке,
Подержу немножко,
Ой, ё, ёй, щекотно мне,
И жужжит в ладошке,
Интересно посчитать,
Тоненькие ножки,
Ой, ё, ёй, не удержать,
Разожму ладошки.

Песня «Веселый жук»

Ведущая .

Спасибо певцам из старшей группы.

Да, наше лето было такое веселое, такое озорное, промчалось, пробежало, как озорной солнечный зайчик, оставив в душе теплые воспоминания…

И для всех вас, уважаемые гости, сейчас прозвучит песня «Солнечный зайчик» в исполнении Марины Мельчаковой из подготовительной группы.

Песня «Солнечный зайчик»

Ведущая. 

Давайте проводим Марину дружными аплодисментами.

Ну, а наше маленькое воспоминание о лете закончено,
И в заключении мы бы хотели порадовать всех гостей танцем
Полька «Веселые дети» в исполнении подготовительной группы.

Ведущая . А что же еще было интересного этим летом в нашем детском саду вы узнаете, посмотрев небольшой фильм, который так и называется «Вот оно какое наше лето».

Просмотр фильма.



Предварительный просмотр:

                            Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов. Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей. Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой. Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку? Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией. Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему. Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему. Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.
Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей. Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

  • «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);
  • «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);
  • «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);
  • «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком. А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

  1. Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь.    Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.
  2. Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!
  3. Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

  1. Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

            Позвольте себе быть счастливыми и пойте на здоровье!



Предварительный просмотр:

РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ И ЧУВСТВО РИТМА У САМЫХ МАЛЕНЬКИХ МОЖНО И ДОМА:

1. Занимаемся логоритмикой - танцуем под музыку (например, Железновых).
2. Играем на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка».
«Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушиваем классическую музыку фоном.
7. Активно слушаем классическую музыку – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, она рассказывает нам как быстрые птички летают по небу, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, это кошечка скучает - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просим ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").



Предварительный просмотр:

3 ошибки, которые родители совершают на детских утренниках

✅Опоздание

Как бы это банально ни звучало, но именно непунктуальность взрослых – самая частая причина, которая портит праздник детям. Когда папа или мама опаздывают на мероприятие (не говоря уже о том, что не приходят вовсе) или прибегают впопыхах вместе с ребенком и быстро, покрикивая на малыша, начинают его переодевать и давать ценные указания… – это настоящий стресс для ребенка.

Хочется заметить: подготовка к утреннику занимает не день и не два. Как минимум – несколько месяцев. Да, чтобы утренник в 30-45 минут состоялся, должно уйти немало времени и сил. И это с учетом того, что малые дети имеют особенность болеть и пропускать дни, когда проходит подготовка к празднику.

Зато на утренник любят приводить всех, даже не выздоровевших, но это отдельная тема для разговора…
Поэтому, если воспитатели настоятельно просят приводить ребенка заранее, стоит прислушаться к этим словам.

Для того чтобы праздник состоялся, лучше приходить за 30 минут до мероприятия, чтобы ребенок элементарно мог попить воды, сходить в туалет, пообщаться с друзьями, привыкнуть к своему образу и настроится на выступление.

✅«Ты меня опозорил»

Как-то во время утренника в садике, наблюдала такую картину. Мама отвела сына одетого в костюм мишки в сторону и начала отчитывать: «Зачем ты меня позоришь?

Я тебе костюм красивый купила, столько денег потратила, а ты не можешь стих рассказать. Быстро возвращайся и нормально выступи!» Ребенок – в слезы, не только не может рассказать стихотворение, но и успокоиться.

Спрашивается, за что? Причин, когда дети ведут себя не по сценарию много. Они могут испугаться зрителей, им может не нравиться костюм, они могут вспотеть, накануне поссориться с друзьями и т.д. Как этого не допустить? Самое важное перед выступлением – подбодрить ребенка, сказать, что он самый лучший и у него все получится.

✅«Громче говори!»

На утренниках часто можно наблюдать ситуацию, когда ребенок вышел выступать и замолчал или рассказывает текст медленно, тихо и невнятно. А в это время грозный голос из зала: «Громче говори!». Скажите, зачем? Если ребенок произносит текст, так как произносит, значит, он его или так выучил, или растерялся. И это нормально.

Поверьте, на утренниках каждый родитель смотрит на своего ребенка, и помнить будет только выступление своего сына или дочери. Зачем к ребенку, который и без того смущается, привлекать внимание? Самое главное в такой ситуации, установить зрительный контакт, смотреть на ребенка так, чтобы он чувствовал вашу поддержку. И еще – не забывайте аплодировать! Сегодня практически все родители фотографируют и снимают выступление на видео, боясь пропустить самый важный момент, забывая о том, что для того чтобы этот момент состоялся, ребенка важно поддержать и ваши искренние аплодисменты это сделают как нельзя лучше.