ЕГЭ

Пичугина Валентина Константиновна

Предварительный просмотр:



Советы выпускникам

ЕГЭ – лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.
При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.
Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.
Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С 
правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.
Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе "Советы родителям" (см. ниже).
Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное - распределение повторений во времени.
Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.
Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

ГИА по физике 2013

ГИА по физике – это госэкзамен, сдача которого в 9-м классе не обязательна, но его результаты будут засчитываться при поступлении в профильные физматклассы или технические училища и колледжи. Особенностью этого экзамена является наличие не только теоретических вопросов и задач, но и практического эксперимента.

Для решения одной из задач третьей части потребуется подтвердить расчеты экспериментальными измерениями или проверить достоверность высказывания опытным путем. К каждому комплекту вопросов ГИА по физике прилагается один из семи экспериментальных наборов по оптике, электричеству и механике.

Общие цифры ГИА по физике

Длительность проведения экзамена: 180 минут (3 часа).

Разрешенные материалы: непрограммируемый калькулятор (на каждого ученика) и экспериментальное оборудование – один из 7 комплектов.

Минимальный балл (соответствует тройке): 9.

Максимальный балл: 36.

Количество заданий: 25.

Структура теста ГИА по физике

В каждом варианте кроме задач и вопросов приведены необходимые для решения задач константы, таблицы плотностей, теплоемкости, удельного электрического сопротивления и температур плавления.

Задачи в ГИА по физике разделены на три части.

- Часть 1 – 18 заданий простого уровня сложности на выбор одного правильного варианта ответа из четырех приведенных.
- Часть 2 – три задачи повышенного уровня сложности, где нужно провести соответствие или выбрать более одного правильного ответа.
- Часть 3 – 4 задачи, требующие развернутого решения с приведением всех формул и законов, по которым решается задача; одна задача требует постановки эксперимента.



Предварительный просмотр:



Расписание индивидуальных, дополнительных занятий по предмету

Советы выпускникам:

Подготовка

        

        1. Подготовьте место для занятий: уберите со стола лишние вещи, удобно расположите нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Если вы введете в интерьер комнаты для занятий желтый и фиолетовый цвета, то сможете повысить интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно, какой-либо картинки в этих тонах или букета цветов без резкого запаха.

        2. Нужно составить план занятий. В зависимости от того «сова» вы или «жаворонок», максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться, какие именно разделы и темы.

        3. Начинать нужно с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего.

        4. Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут — перерыв, во время которого лучше провести активный отдых: помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

        5. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и при кратком повторении материала.

        6. Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по информатике. Эти тренировки ознакомят вас с конструкциями тестовых заданий. Тренироваться лучше с секундомером, засекая время на выполнение тестов.

        7. Готовясь к экзаменам, никогда не думайте о том, что не справитесь с заданием, а напротив, сделайте сами себе установку на успех.

        8. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

        1. Не надо себя переутомлять, с вечера перестаньте готовиться, примите душ, совершите прогулку. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.

        2. В пункт сдачи централизованного тестирования вы должны явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала. При себе нужно иметь паспорт и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

Во время тестирования

        1. В начале тестирования вам сообщат, как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д. Будьте внимательны!!! От того, как вы запомните все эти правила, зависит правильность ваших ответов!

        2. При получении результатов тестирования вы имеете право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласны с оценкой, можете подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

        3. Теперь соберитесь и сосредоточитесь! Для вас должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество ваших ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитайте вопрос дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.

        

        4. От простого к сложному! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых вы не сомневаетесь. Вы войдете в рабочий ритм, успокоитесь, голова начнет работать более ясно и четко. Нужно освободиться от нервозности и сэкономить энергию на более трудные вопросы.

        5. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми вы обязательно справитесь. Просто глупо недобрать очков только потому, что вы не дошли до «своих» заданий, а застряли на тех, которые вызывают у вас затруднения.

        6. Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

        7. Когда вы видите новое задание, забудьте все, что было в предыдущем... Это дает вам бесценный психологический эффект — забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте только о том, что каждое новое задание — это шанс набрать очки.

        8. Быстрее можно решить задание, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят.

        9. Рассчитайте время так, чтобы за часть отведенного времени выполнить все легкие задания, тогда вы успеете набрать максимум очков на них, а затем спокойно вернуться и выполнить более трудные, ранее пропущенные вами.

        10. Обязательно оставьте время для проверки своей работы.

        11. Интуиции следует доверять! Если вы не уверены в выборе ответа, но интуитивно можете предпочесть какой- то ответ другим, то выбирайте такой вариант, который, на ваш взгляд, имеет большую вероятность,

        12. Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это нереально. Тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Советы родителям:

        Не стоит тревожиться о количестве баллов, которые ребенок получит на тестовом экзамене, и, тем более, нет смысла критиковать ребенка после экзамена. Внушайте своему ребенку мысль о том, что совершенным измерением его возможностей не являются полученные баллы.

        Не следует излишне нервировать ребенка накануне тестирования — это может отрицательно сказаться на результате. Нервозность родителей может передаться ребенку, который не всегда еще может контролировать свои эмоции, и вызвать нервный срыв.

        Подбадривайте, хвалите своего ребенка за то, что он делает хорошо.

        Нужно стараться повысить уверенность ребенка в своих силах, потому что страх неудачи может привести к вероятности допущения ошибок.

        Следите за состоянием здоровья ребенка, не допускайте его переутомления.

        Составьте оптимальный режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, чередуйте занятия с отдыхом.

        Ребенок должен иметь дома удобное место для занятий, такое, чтобы никто из домашних ему не мешал.

        Во время интенсивного умственного напряжения ребенку необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов.

        Распределите вместе с ребенком темы подготовки к тестированию по дням, контролируйте соблюдение графика.

        Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к централизованному тестированию: не нужно заучивать теоретический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить его смысл и логику. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Основные определения можно выписывать на карточках.

        Большое значение имеет тренаж ребенка по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных письменных и устных экзаменов. Вам окажет помощь наличие правильных ответов в тестовых заданиях.

        Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. На централизованном тестировании ребенок должен иметь часы.

        Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

        Во время тестирования обратите внимание своего ребенка на следующее:

сначала пробежать глазами весь тест, чтобы оценить тип заданий, которые в нем содержатся; обязательно читать вопрос до конца для того, чтобы понять его смысл. Многие учащиеся допускают излишнюю поспешность не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать; если не знаешь ответа на какой-либо вопрос или не уверен в правильности своего ответа, пропусти его и отметь, чтобы потом вернуться; если в течение отведенного времени ваш ребенок не нашел на него ответ, есть смысл положиться на интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

 

И помните: самое главное — это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

Варианты ЕГЭ по физике.

Структура теста.

Группа А:

  • А1и А2 – законы Ньютона, кинематика;
  • А3 и А4 – силы в природе;
  • А5 – работа, сохранение энергии;
  • А6 – статика и механика;
  • А7-А9 – молекулярно-кинетическая теория;
  • А10 – термодинамика;
  • А11 – электростатика;
  • А12 – постоянный ток;
  • А13 – магнитное поле;
  • А14 – электромагнитные волны и колебания;
  • А15 – оптика;
  • А16 – теория относительности;
  • А17-А19 – атомная физика;
  • А20-23 – кватовая физика – механика;
  • А24 – молекулярная физика;
  • А25 – электродинамика.

Группа В:

  • В1-В4 – квантовая физика – механика.

Группа С:

  • С1 – качественная задача по квантовой физике;
  • С2 – расчетная задача по механике;
  • С3 – расчетная задача по молекулярной физике;
  • С4-С5 – расчетные задачи по электродинамике;
  • С6 – расчетная задача по квантовой физике.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Магнетизм.

9. Определите направление вектора магнитной индукции в точке А, расположенной, как показано на рисунке,  между проводниками, по которым течет одинаковый по величине электрический ток I.

Вектор магнитной индукции в точке А направлен

  1. перпендикулярно плоскости рисунка к нам
  2. перпендикулярно плоскости рисунка за рисунок
  3. в плоскости рисунка вверх
  4. вектор магнитной индукции равен нулю


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: