Урок по математике 3 класс УМК "Гармония"

Осичкина Наталья Ивановна

 

СЛАЙД 1

 

Тема: Деление двузначного числа на однозначное.

Цель: закрепить умение делить двузначное число на однозначное.

Я думаю, что мы с вами ее достигнем. А в конце урока подведем итог.

На уроке мы отправимся в путешествие по сказке датского сказочника СЛАЙД 2 Г.Х.Андерсена. а по какой сказке – вы мне скажете чуть позже.

- кто готов со мной отправиться в путешествие улыбнитесь и поднимите смайлики. спасибо. Положите их на парту.

ЗВУЧИТ  МУЗЫКА.

Жила – была одна женщина. у нее не было детей, а ей очень хотелось дочку. вот, пошла она к старой колдунье и сказала: «Мне очень хочется, чтобы у меня была дочка.Не скажешь ли ты , где мне ее взять?» Колдунья ничего не ответила, а лишь дала ей ячменное зерно, из которого вырос прекрасный цветок.

А в этом цветке – девочка.

 

I.Оргмомент.

 

Ребята, скажите, из какой сказки эта девочка? (Дюймовочка) СЛАЙД 3.

Да. Герои этой сказки помогут мне провести урок.

- Ребята, откройте тетради, запишите число, кл.работа. а т.к. у нас сегодня урок – путешествие, то я рядом со словами Кл.раб. наклею героев этой сказки.

- Дети, однажды ночью жаба увидела Дюймовочку и решила женить на ней своего сына.  СЛАЙД 4.

- Чтобы этого не произошло мы должны вспомнить компоненты при сложении, умножении и делении и найти значения выражений.

 

II.Устный счет.

СЛАЙД 5

- Ребята, у вас на партах лежат карточки с числами. Я буду называть выражения, а вы показываете карточку с ответом. СЛАЙД 6

 

3*6=                     7*2=               8*2=               9+3=

18:6=                    14:2=              16:2=              7+8=

 

- Молодцы, ребята! В этот раз вы выручили Дюймовочку. Но у нас новая проблема. Наступили холода, а Дюймовочке надо где-то пережить зиму. Давайте ей поможем. Для этого надо выполнить еще одно задание, и тогда мышь пустит к себе Дюймовочку.

СЛАЙД 7

 

III.Актуализация знаний.

-Ребята, на прошлых уроках вы познакомились с делением двузначного числа на однозначное. А сегодня мы продолжаем эту работу. И вы покажете чему научились, а если вы что-то забыли или не поняли? …не беда. Я вместе с Дюймовочкой вам напомним и поможем.!

 

НА ДОСКЕ: (я объясняю – дети помогают)

 

36:3=(30+6):3=30:3+6:3=12  раскладываем число 36 на разрядные слагаемые

36:2=(20+16):2=20:2+16:2=18 раскладываем число 36 на удобные слагаемые

- Ребята, повторим алгоритм деления двузначного числа на однозначное.

 

СЛАЙД 8 (проговариваем хором)

 

IV. Изучение новой темы.

 

- Вот теперь живет Дюймовочка у мыши. Девочка была очень трудолюбивой, и мышь очень полюбила ее. И поэтому решила сделать ее счастливой и выдать замуж за богатого крота. СЛАЙД 9. Но мы не должны этого допустить. Поэтому нам надо найти значение этих выражений. ( уч-к выходит к доске, записывает первое выражение, объясняет его решение).

 

96:3=(90+6):3=90:3+6:3=32

96:6=(60+36):6=60:6+36:6=16

 

- Ребята, у нас новая беда!

СЛАЙД 10

Крот согласился жениться на Дюймовочке. И начал подсчитывать запасы, и раскладывать зернышки по ящикам.

- Мы не должны допустить этой свадьбы. Нам надо каждое число представить в виде суммы двух чисел, первое из которых является круглым числом.

 

imageimageimageimage48:8=6                        84:4=21          42:3=14

 

 
  image

 


40     8              80       4            30  12

 

- Молодцы, ребята, мы помешали этой свадьбе!

 

V. ФИЗМИНУТКА

 

СЛАЙД 11 – 24

 

VI. Закрепление  пройденного материала.

 

-Дети, пока мы отдыхали, Дюймовочка нашла ласточку, которая погибает. СЛАЙД 25

Как вы думаете от чего? (холодно, нет корма)

- Ребята, ласточка на самом деле перелетная птица, ис наступлением холодов улетает в теплые края, а у нас остаются зимующие птицы. как мы можем им помочь?

- А Дюймовочка решила сначала отогреть ласточку и стала собирать листья, чтобы укрыть ее. Когда она собирала листья – подул сильный ветер и некоторые листья долетели до нас.

- Ой, смотрите, а на этих листьях выражения, в которых надо поставить знаки сравнения > , < , = не вычисляя их значения.

- Поставьте знак у себя на листьях.

- Поменяйтесь листочками с соседом по парте. проверьте его работу. Возьмите свой листочек. ( Проверяем – у кого так, как на моих листочках – поднимите зеленый кружочек, кто ошибся – красный кружок.

 

- Ребята, ласточка согрелась и улетела в теплые края, забрав с собой Дюймовочку.

 

СЛАЙД 26

 

- Прилетели они на цветочную поляну.

 

СЛАЙД 27

 

Но, чтобы Дюймовочке жилось там хорошо, нам надо решить задачу. (щелчок мышкой)

- Как будем решать задачу?

 

- О чем говорится в задаче? (о цветах)

 

-Какие были цветы на поляне? (ромашки и колокольчики) Изобразите схематически.

               

- Что делали с цветами эльфы? (собирали в букеты)

- Сколько цветов в каждом букете? (по 5)

- Что нужно найти в задаче? (сколько букетов сделали эльфы)

- Мы можем сразу ответить на вопрос задачи? (нет. Нам надо узнать сколько букетов получится из ромашек)

- Как мы это узнаем? 

1) 25:5=5(б) из ромашек

- Что будем узнавать дальше? ( узнаем сколько букетов получилось из колокольчиков)

- Как будем узнавать?

2) 15:5=3(б) из колокольчиков

-А теперь мы можем узнать сколько всего букетов сделали эльфы? (да)

-А как?

3) 5+3=8(б) всего

 

- Запишите решение этой задачи выражением.

 

(25+15):5=8(б)

-Запишите ответ.

 

 

 Работа по карточкам

 

СЛАЙД 28

Проверьте правильно ли вы нашли значения выражений.

 

imageПоднимите          у кого все правильно

imageПоднимите          у кого есть ошибки

 

 

 

- Ребята, пока мы работали по карточкам Дюймовочка вышла замуж за Эльфа.

 

СЛАЙД 29

 

Она очень благодарна вам за то, что вы выручали ее в трудных ситуациях.

 

СЛАЙД 30

 

Значит сказке конец и мы должны подвести итог нашего урока.

 

VII. Итог урока

 

- Чему мы учились на уроке?

- Кто может напомнить алгоритм деления двузначного числа на однозначное?

- Ребята, посмотрите, на доске книги с произведениями Г.Х.Андерсена. Если у вас будет желание перечитать сказку «Дюймовочка» - вы можете взять их в библиотеке.

 

VIII. Домашнее задание

 

- Ребята, посмотрите, на доске домик, в котором живет Дюймовочка и Эльф. А вокруг него сказочная поляна с цветами. Возьмите по одному цветку себе в подарок.

СЛАЙД 31

Обратите внимание, на каждом лепестке написаны выражения. Дома запишите их в тетрадь и найдите их значения.